Двигатель 3а тойота схема карбюраторов

Схема двигателя Toyota Corolla

Автомобили модели Toyota Corolla оснащаются двигателем серии 3А – бензиновым 1,5 л. карбюраторным силовым агрегатом. Данный двигатель намного проще, чем серии 1S. Все операции зубчатого ремня по замене на 88 зубьев делаются легко, при этом вероятность порвать ремень на двигателе очень мала. В случае обрыва зубчатого ремня, клапаны внутри двигателя данной серии не гнутся; просто необходимо периодически их регулировать, что совершенно несложно. Если двигатель 3А оснащен системой изменения геометрии на впускном коллекторе, как и двигатель 1S, то возникает таже проблема: происходит течка масла из корпуса вакуумного серводвигателя. Всё из-за того, что трамблер включает в себя коммутатор и катушку. Как правило, на ремонт эти силовые агрегаты попадают в связи с поломкой помпы и нарушением в работе карбюратора. Последний дефект особенно касается тех двигателей, которые оборудованны карбюраторами с вакуумной заслонкой.

Двигатель серии 3А для Toyota Corolla не переносит бензин марки А-76. Поломки, возникающие из-за разрушений вкладышей, шеек коленвала у двигателей 3А происходят реже, чем у двигателей серий 1G,1L,1C, 1S, при этом в эксплуатации перечисленных двигателей находится не меньше. Силовые агрегаты серии 3А устанавливаются поперек автомобиля и вдоль. Хотя блок двигателя, установленный вдоль, поперек не ставится, так как не достаточно крепежных отверстий. При этом установка наоборот – возможна.

Основные характеристики двигателя 3А:
* габариты заднего сальника коленвала : 70-92-8
* габариты переднего сальника коленвала: 32-45-8
* очередность работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2

Двигатель серии 2А – особенности:

Двигатель 2А на Toyota Corolla – тот же самый двигатель серии 3А, но объемом в 1300 куб. см. Всё выше описанное относительно двигателя 3А стоит считать справедливым и для силового агрегата 2А.
В двигателе применяются те же задние и передние сальники. Порядок работы цилиндров аналогичен двигателю 3А: 1-3-4-2

Вакуумные линии двигателей 2А и 3А Toyota Corolla – схема:

Схема вакуумных линий стандартная для “тойотовских” автомобилей: вакуумный насос, датчик давления наддува, клапан системы рециркуляции, первый электропневмоклапан корректора по наддуву, электропневмоклапан системы рециркуляции, система повышения частоты вращения, корректор по наддуву, второй электропневмоклапан корректора по наддуву, электропневмоклапан управления 4WD, электропневмоклапан управления разрежением.

Источник

Toyota Corolla описание двигателя 3А 2А и схема вакуумных линий

Описание двигателя Toyota серии 3А

Двигатель серии 3А — это бензиновый полуторалитровый карбюраторный двигатель объемом 1452 куб. см. Устанавливается на автомобилях семейства Toyota Corolla. Этот двигатель гораздо проще, чем 1S. Все операции, связанные с заменой зубчатого ремня на 88 зубьев, здесь делать — одно удовольствие, причем ремень в этом двигателе рвется очень редко. При обрыве зубчатого ремня клапаны в двигателе 3А не гнутся; хотя их необходимо периодически регулировать, но делать это совершенно несложно. Если, так же как и 1S, у вас этот двигатель оборудован системой изменения геометрии впускного коллектора, то у него та же беда: течет масло из корпуса вакуумного серводвигателя. Трамблер содержит в себе (как и у 1S) и коммутатор, и катушку, что, как уже отмечалось выше, не очень хорошо. В ремонт эти двигатели попадают в основном из-за поломки помпы и нарушений в работе карбюратора. Последнее особенно касается двигателей, оборудованных карбюраторами с вакуумной заслонкой.

Этот двигатель также не переносит бензин А-76, но в меньшей степени, чем двигатели 1G и 1S. Поломки, связанные с разрушением вкладышей, шеек коленвала у этих двигателей случаются реже, чем у двигателей 1G,1S,1C, L и т.п., хотя в эксплуатации этих двигателей находится не меньше, чем, например, дизельных двигателей 1С. Двигатели 3А могут устанавливаться как поперек автомобиля, так и вдоль. Причем блок двигателя 3А, который установлен вдоль, нельзя установить поперек: не хватает крепежных отверстий и ‘приливов’. Наоборот — можно.

  • задний сальник коленвала двигателя 3А: 70*92*8
  • передний сальник коленвала: 32*45*8
  • порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Читайте также:  Как поменять подушку двигателя на хундай акцент

Особенности двигателя Toyota серии 2А

Двигатель серии 2А — это тот же двигатель 3А, но с меньшим объемом — 1300 куб. см. Все сказанное о двигателе 3А следует считать справедливым и для двигателя 2А. Он также устанавливается на различных вариантах Toyota Corolla.

В двигателе используются те же сальники, что и в двигателе 3А. Порядок работы цилиндров двигателя Toyota серии 2А: 1-3-4-2

Схема вакуумных линий автомобиля Toyota Corolla с двигателями 3А и 2А


Полную схему можно скачать из прикрепленных к странице материалов.

Содержимое схемы вакуумных линий типичное для авто Toyota: вакуумный насос, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), клапан системы рециркуляции ОГ, электропневмоклапан корректора по наддуву №1, электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, исполнительный механизм системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки, корректор по наддуву, электропневмоклапан системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки (включении отопителя или кондиционера), электропневмоклапан корректора по наддуву №2, электропневмоклапан управления разрежением, электропневмоклапан управления 4WD.

Источник

Двигатели Toyota 3A-U, 3A-LU

Старые моторы линейки 3A разрабатывались в 1979 году и были преемниками серии 1A, которая к тому моменту уже сильно устарела. Это не самая массовая генерация моторов, но свой отпечаток в истории развития корпорации Toyota она оставила. В частности, на некоторых модификациях были опробованы передовые на то время системы увеличения экологической чистоты и снижения расхода топлива.


Двигатели 3A-U и 3A-LU практически одинаковые в своих параметрах. Данные две модификации различались только одним параметром – расположением в подкапотном пространстве. Буква L означает поперечное расположение двигателя. В остальном данные две модификации полностью идентичные.

Основные технические характеристики моторов 3A-U и 3A-LU

Несмотря на довольно древнюю разработку, многие силовые агрегаты линейки дожили до сегодняшнего дня. Это говорит о хорошей конструкции и высокой надежности. Это золотой век двигателей Toyota, когда моторы делались для длительной эксплуатации без проблем. Сегодня таких силовых агрегатов довольно мало.

Главные характеристики установок следующие:

Рабочий объем 1.5 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Привод системы ГРМ ремень
Система подачи топлива карбюратор
Диаметр цилиндра 77.5 мм
Ход поршня 77.0 мм
Мощность двигателя 83 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент 118 Н*м при 3600 об/мин
Топливо бензин 92, 95
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км

Блок цилиндров из чугуна и головка блока из алюминия – оптимальная для того времени комбинация, которая также позволяет проводить капремонт силового агрегата, улучшать его характеристики и заниматься различными типами тюнинга.


Технические характеристики можно назвать оптимальными, если учитывать время разработки двигателей. Впрочем, из устаревших на сегодняшний день систем оказывается только карбюратор, который с таким возрастом мотора обязательно доставит дискомфорт владельцу.

Преимущества и главные выгоды эксплуатации 3A-U и 3A-LU

Оба двигателя оказались надежными и выносливыми. Их простая конструкция и разумная архитектура позволили добиться ресурса в 350-400 тысяч километров. Конечно, это возможно только при использовании нормального масла с подходящими характеристиками и качественного топлива с должным уровнем октанового числа.

Стоит отметить такие преимущества моторов:

  • простой ремонт, учитывая классическую конструкцию практически без сложностей;
  • отсутствие сложных топливных систем, которые за такой срок будут давать сбои;
  • ременной привод ГРМ, что для старых моторов уже можно считать преимуществом;
  • неубиваемый блок цилиндров, практически не было проблем с износом основной части;
  • малый потенциал мощности, что продлевает срок эксплуатации силового агрегата.


Японцы не стали выжимать максимум из мотора, и его 83 лошадки на 1.5 л объема кажутся смешными в современном обществе турбированных двигателей. Но такие «овощные» характеристики имеют свои преимущества. Двигатель очень сложно убить, даже учитывая все недостатки системы подачи топливной смеси.

Проблемы и неполадки в данной серии установок

Моторы известны простотой и надежностью, так что значительных неприятностей в эксплуатации не было. В Россию данные двигатели не поставлялись, сегодня они представлены только в качестве контрактных агрегатов, привезенных из Японии. Используют их для свапа в подходящие модели.

Читайте также:  Как снять двигатель в стиральной машине с прямым приводом


Недостатки можно выделить следующие:

  • сравнительно высокая чувствительность к смазочным материалам и топливу;
  • необходимость регламентного обслуживания четко по требованиям, иначе будут поломки;
  • сложная регулировка клапанов, много ручной работы при настройке агрегата;
  • малый объем и малая мощность, даже для машин B-класса этого не хватает;
  • возраст – сегодня моторы 3A уже нельзя назвать лучшей покупкой из-за старости.

Серьезных поломок не наблюдалось, свой ресурс до 400 000 км мотор отхаживает даже без ремонта. Капитальный ремонт позволяет продлить срок использования, но восстановление целесообразно только с оригинальными запчастями. Довести до поломок двигатель несложно – нужно лишь лить плохое масло и не обращать внимание на качество топлива на заправке.

На какие автомобили устанавливали

Данные моторы оказались самыми используемыми из всей линейки 3A, поэтому список моделей впечатляющий. Кстати, не все знают, что существует партия Toyota MR-2 с данным двигателем, модификация считается самой неудачной в истории спорткара.


Основной спектр автомобилей для этой линейки агрегатов следующий:

Источник

Двигатель 3а тойота схема карбюраторов

Sky1992 » Чт янв 28, 2010 6:21 pm

Модель двигателя 3A
Объем/число цилиндров 1452 / 4
Степень сжатия/компрессия, бар 9.0 / >8.8
Давление масла на холостом ходу [на повышенных оборотах], бар [2.5-4.9]
Температура масла, °C 80
Зазоры во впускных клапанах, мм 0.20 H
Зазоры в выпускных клапанах, мм 0.30 H
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Место расположения 1-го цилиндра TBE
Система охлаждения
Температура открывания клапана термостата, °C 80-84
Давление срабатывания клапана пробки радиатора, бар 0.75-1.00
Топливная система
Обороты холостого хода — устанавливаемые вручную [авторегулируемые], об/мин 700-850
Карбюратор Aisan V-type (однокамерный) http://www.postimage.org/image.php?v=gx75c5HS
Навесное оборудование, важно и нужно (тут про всякие клапаны) http://alflash.com.ua/other.htm
Ссылка по карбюраторам: http://www.jcwiki.ru/ Методики_ре. бюраторов_Toyota
(Добавление)
FAQ по карбюратору +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Схема вакуумной системы:

Карбюраторы японских автомобилей в большинстве аналогичны таковым у отечественных машин. Исключение составляют карбюраторы машин «Toйота-Королла», обычно с двигателем 3А, у которого диффузор карбюратора полностью перекрывается вакуумной заслонкой, представляющей собой цилиндр (последний при запуске приоткрывается с помощью вакуума), и карбюраторы «Хонд» с тремя диффузорами и электромагнитным клапаном на главном жиклере. При включении зажигания клапан должен быть открыт, т.е. на него должно подаваться напряжение 12 вольт, если, естественно, все исправно.

Все резиновые трубки, отходящие от карбюратора, если они целые, т.е. через них нет подсоса воздуха из атмосферы, на способность двигателя запускаться и работать не влияют. Эти трубки влияют на экономию топлива, чистоту выхлопных газов, мощность двигателя и автоматику различных систем. Другими словами, все трубки можно заглушить, но тогда у вас будет двигатель «Москвича» далеко не самой последней модели
У карбюраторного двигателя, если его «трясет» на холостом ходу, надо прежде всего медленно-медленно, потянув рукой за тросик газа, поднять обороты примерно до 3000 об/мин. Воздушный фильтр при диагностике этой неисправности лучше снять, чтобы к карбюратору был более-менее свободный доступ, а все свободные вакуумные трубки заглушить; также заглушить пластмассовой ручкой отвертки трубу диаметром примерно 2 см, идущую от выпускного коллектора, иначе вам будут мешать выхлопные газы и шум выхлопа. После поднятия оборотов таким образом возможны два варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить тряску и дальше «стоять как вкопанный». Ни одного вздрагивания. Это говорит о том, что причиной тряски па XX является, скорее всего, система питания или система «дожига», а система зажигания в общем исправна, и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете и работу другие системы карбюратора, а их, как известно, и нем несколько, и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов( когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние «лишнего» воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается). Второй вариант — это когда двигатель при повышении оборотов свыше 1500 об/мин при своей работе периодически «вздрагивает», т.е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт). Это говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти. Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается очень часто, обычно из-за подсоса «лишнего» воздуха). Впрочем, до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском) свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе — о богатой. Если на вашем карбюраторе есть окошко контроля за уровнем топлива в поплавковой камере, то повышенный уровень в нем также может говорить скорее о богатой смеси, чем о бедной. Очень часто уровня топлива в окошке не видно. Попробуйте руками покачать автомобиль. Если при раскачивании автомобиля уровень бензина все равно не виден, то, скорее всего, карбюратор переполнен, и все смотровое окошко «заполнено» бензином. В этом случае выхлопные газы на XX будут иметь черный цвет, и двигатель как бы «бубнит» в выхлопную трубу. Если это случилось с вашим двигателем, он будет очень плохо заводиться в горячем состоянии, а в холодном — отлично.

Читайте также:  Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя автомобиля зил 130

МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВКИ двигателя в целом.
1. Проверяем метки на ремне ГРМ, метка коленвала должна совпадать с нулем на кожухе ГРМ, а метка распредвала в это время должна быть сонаправленна со средним отверстием в шкиве (оно больше других двух). Проверяем натяжку ремня ГРМ (он не должен провисать, зачастую хватает усилия пружины, ну для успокоения можно чуток руками еще поджать, но не стоит это делать при помощи лома)) т.к. ремень очень быстро выйдет из строя.
2. Далее совмешаем метку на шкиве коленвала с нулем на кожухе (это вообветствует ВМТ первого поршня. Теперь снимаем крышку трамблера смотрим, чтобы бегунок был напротив контакта первого котла (нумерация указана на крышке трамблера) выполняя это действие, нужно постараться сделать так, чтобы болт, который фиксирует сам трамблер, был по середине, чтоб в дальнейшем было прощ выставлять опережения. Если метки не удаётся совместить по указанным параметрам, то не пугаемся и просто переставляем приводной вал трамблера по зубцам.
3. Проверяем, чистим свечи, зазор на электродах (смотри в самом верху).
4. Откручиваем крышку клапанов и проверяем зазоры, (смотри выше).
5. Снимаем корпус воздушного фильтра, освободившиеся шланги глушим (особенно отрубку отбора картерных газов, иначе выхлопные газы будут прорываться в неё).
6. Теперь нужно убедиться, что отсутствует подсос воздуха, через шланги вакуумной системы, а еще проще, можно просто все эти шланги на время регулировки заглушить, также проверить чтоб не было подсоса через прокладку карбюратора, заменить если требуется.
7. Теперь заводим двигатель, винтом слева от карбюратора (если стоять к нему лицом со стороны правого крыла) повышаем обороты ХХ (винт этот регулируетя от пальцев и расположен в области привода заслонки, той, на которую одет трос газа) выставляем обороты примерно до 2000об.мин.
8. Теперь берём простую отвертку и начинаем медленно крутить медный винт, (его трудно не заметить, он там один такой)вкручивая или выкручивая винт, слушаем как меняются обороты, главное считать обороты болта, чтоб, если не получается, вернуть все обратно. Вообщем крутя винт топлива туда сюда, ищем такой момент перехода в сторону переобагащенной или обедненной спесей, то есть добиваемся наибольших оборотов двигателя, убедившись что вы поймали положение, когда двиг крутится на аксимальных оборотах и убедившись что все стабильно, можно считать что регулировка закончена.
9. Теперь возвращаем ХХ на уровень 850 об.мин. и сообственно все.
10. Такж можно покрутить винт прогревочных оборотов, он находится справа, если находиться относительно карбюратора так, как в пункте 7.
Вот вроде пока все, думаю пункт 8 самый непонятный или сложный, вообщем прошу высказать ваше мнение. Писал за 15 мин, может что и упустил.

Фараон » Чт янв 28, 2010 6:29 pm

Источник

Adblock
detector