Двигатель 3400 four cam 24 характеристики

ГАЗ-3105 «Волга»

Вначале о моей странице в инстаграме. Многие знают о том, что я фотографирую машины, которые встречаются мне в моих многочисленных поездках. Год назад создал профиль, где начал потихоньку выкладывать как старые фотографии, так и новые. Хотя до этого многие из этих фотографий были на яндекс.фотках, но в мае прошлого года яндекс.фотки были закрыты. И вот в августе присылают мне фотографии очень интересной «Волги», редкой ГАЗ-3105. Такую «Волгу» лично я встречал вживую только один раз. Было это в далеком 1994 году в Оренбурге возле администрации Ленинского района.

После непродолжительной переписки с владельцем этого уникального автомобиля было достигнута договоренность о том, чтобы мы могли увидеть и пофотографировать этот автомобиль.

ГАЗ-3105 «Волга» впервые был представлен публике в далеком 1992 году. Это был представительский автомобиль, который разрабатывали по заказу Министерства автомобильной промышленности.

Эта «Волга» выпускалась с 1992 по 1996 годы. В техническом плане автомобиль был уникальным для отечественного автомобилестроения — полный привод, дисковые тормоза всех колес, независимая подвеска всех колес, электропривод все сидений (в том числе и дивана второго ряда), все стеклоподъемники имели электропривод, климатическая установка (на данном автомобиле Lancia) и еще много чего интересного в техническом плане было в этом авто

Давайте посмотрим на эту красавицу со всех сторон. Итак ГАЗ-3105 «Волга» 1994 года

Источник

Четвертый двигатель — Straight-four engine

Четырёхцилиндровый двигатель или прямые четыре двигатель четыре цилиндра двигатель внутреннего сгорания , в котором цилиндры установлены по прямой линии или плоскости вдоль картера . Одиночный блок цилиндров может быть ориентирован либо в вертикальной, либо в наклонной плоскости, при этом все поршни приводят в движение общий коленчатый вал . Там, где он наклонен, его иногда называют косой четверкой . В таблице спецификаций или при использовании аббревиатуры двигатель inline-four указывается как I4 или L4 (для продольного , чтобы избежать путаницы между цифрой 1 и буквой I). Иногда рядный четырехцилиндровый двигатель называют сленговым термином « четырехцилиндровый двигатель » .

Четырехрядная компоновка идеально сбалансирована и придает механическую простоту, что делает ее популярной для автомобилей эконом-класса . Однако он страдает от вторичного дисбаланса, который вызывает незначительные вибрации в двигателях меньшего размера и более сильные вибрации по мере увеличения размера и мощности двигателя. Таким образом, более мощные двигатели, используемые в более крупных автомобилях, обычно представляют собой более сложные конструкции с более чем четырьмя цилиндрами.

Сегодня почти все производители четырехцилиндровых автомобильных двигателей производят рядный четырехцилиндровый двигатель , за исключением четырехцилиндровых двигателей Subaru и Porsche 718 , так что четырехцилиндровый обычно является синонимом и более широко используемым термином, чем рядный четырехцилиндровый двигатель . Рядный четырехцилиндровый двигатель является наиболее распространенной конфигурацией двигателя в современных автомобилях, а двигатель V6 — вторым по популярности. В конце 2000-х (десятилетие) из-за строгих правительственных постановлений, требующих сокращения выбросов от транспортных средств и повышения топливной экономичности , доля новых автомобилей, проданных в США с четырехцилиндровыми двигателями (в основном рядного четырехцилиндрового типа), выросла с 30 процентов до 47 процентов в период с 2005 по 2008 год, особенно в автомобилях среднего размера, где все меньше покупателей выбирают вариант с двигателем V6.

Содержание

Смещение

Эта конфигурация чаще всего используется для бензиновых двигателей объемом до 3,0 л. Porsche , например, использовал 3,0-литровую четверку в своих 944 S2 и 968 спортивных автомобилях. Серийные автомобили с рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом более 3,0 л включали Ford Model A 1927 года (3,3 л (201 куб. Дюйм)), International Harvester Scout 1965-1980 гг. (3,2 л (195 куб. Дюймов)), Pontiac Tempest 1961-1963 гг. (3,2 л (195 куб. Дюймов) двигатель Pontiac Trophy 4 ) и, в меньших количествах, Bentley 1927-1931 4½ литра . Несколько очень ранних автомобилей имели рядные четыре двигателя с гораздо большим рабочим объемом, в том числе Blitzen Benz 1910 года (21,5 л (1312 куб. Дюймов)) и Fiat S76 Record 1911 года (28,4 л (1733 куб. Дюймов)).

Рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели, которые имеют меньшее число оборотов, чем бензиновые, часто превышают 3,0 л. Mitsubishi по- прежнему использует рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 л в своем Pajero (называемом Shogun или Montero на некоторых рынках), а также у нескольких производителей легких коммерческих автомобилей. а большие полноприводные автомобили, такие как Fiat Powertrain Technologies , Isuzu , Nissan , Tata Motors и Toyota, используют рядный четырехцилиндровый дизель объемом 3,0 л.

Более крупные рядные четырехцилиндровые двигатели используются в промышленных приложениях, например, в небольших грузовиках и тракторах , часто встречаются с рабочим объемом до 5 л. Дизельные двигатели для стационарных, морских и локомотивных целей (которые работают на низких скоростях) производятся в большом количестве. большие размеры.

Как правило, европейские и азиатские производители грузовиков с полной массой от 7,5 до 18 тонн используют рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели с рабочим объемом около 5 л. Двигатель MAN D0834 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 4,6 л и мощностью 220 л.с. (164 кВт). и 627 фунт-футов (850 Нм), который доступен для легких грузовиков MAN TGL и автодомов VARIOmobil. Isuzu Форвард является средней грузоподъемности грузовик , который доступен с 5,2 L рядный четыре двигатель , который обеспечивает 210 л.с. (157 кВт) и 470 (640 lb⋅ft Нм). Hino Ranger является средней грузоподъемности грузовик , который доступен с 5,1 л четырёхцилиндровый двигатель , который обеспечивает 175 л.с. (130 кВт) и 465 lb⋅ft (630 Нм). Более ранний Hino Ranger даже имел рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 5,3 л.

Kubota M135X является трактор с 6,1 л рядный четыре. Этот турбодизельный двигатель имеет диаметр цилиндра 118 мм (4,6 дюйма) и относительно длинный ход поршня 140 мм (5,5 дюйма).

Одним из самых мощных двигателей Powerboat-4 с цилиндрами является турбодизель Volvo Penta D4-300. Это 3,7-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. (224 кВт) и 516 фунт-футов (700 Нм).

Brunswick Marine построила 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 127 кВт (170 л.с.) 3,7 л (обозначенный как «470») для своей линейки двигателей Mercruiser Inboard / Outboard . Блок был сформирован из половины двигателя Ford V8 объемом 460 кубических дюймов. Этот двигатель производился в 1970-1980-х годах.

Одним из крупнейших рядных четырехцилиндровых двигателей является судовой двигатель MAN B&W 4K90. Этот двухтактный турбодизель имеет гигантский рабочий объем 6 489 л. Это результат массивного диаметра цилиндра 0,9 метра и хода 2,5 метра. Двигатель 4K90 развивает 18 280 кВт (24 854 л.с., 24 514 л.с.) при 94 об / мин и весит 787 тонн.

Самый большой дорожный рядный 4-цилиндровый турбодизельный двигатель — это Detroit Diesel Series 50 с рабочим объемом 8,5 л. Он широко используется в различных областях, таких как автобусы , грузовики и т. Д. Номинальная мощность варьировалась от 250 до 350 л.с. Он производился с 1994 по 2005 год. Серия 50 также продавалась как серия 50G для версий на КПГ и СПГ .

Читайте также:  От чего зависит кпд асинхронного двигателя

Объем двигателя также может быть очень маленьким, как в кей-карах, продаваемых в Японии , таких как серия Subaru EN ; двигатели, которые начинали с 550 куб.см, а в настоящее время — 660 куб.см, с регулируемыми фазами газораспределения , DOHC и нагнетателями, что приводит к двигателям, которые часто требуют разрешенного максимума в 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.). Двигатель Toyota 8NR-FTS объемом 1,2 л с турбонаддувом и прямым впрыском развивает максимальную выходную мощность 114 л.с. (85 кВт) и максимальный крутящий момент 190 Нм (140 фунт-фут) на низких оборотах (1500 об / мин).

дизайн

Первичный и вторичный баланс

Прямоточные двигатели с предпочтительной конфигурацией коленчатого вала имеют идеальный первичный баланс , однако имеют вторичный дисбаланс . Это вызвано тем, что два поршня всегда движутся вместе, что вызывает вибрацию, которая увеличивается при высоких оборотах двигателя (об / мин).

Скорость поршня

Равномерно работающий рядный четырехцилиндровый двигатель находится в первичном балансе, потому что поршни движутся парами, и одна пара поршней всегда движется вверх, а другая пара движется вниз. Однако ускорение и замедление поршня больше в верхней половине вращения коленчатого вала, чем в нижней половине, потому что шатуны не бесконечно длинные, что приводит к несинусоидальному движению . В результате два поршня всегда ускоряются быстрее в одном направлении, в то время как два других ускоряются медленнее в другом направлении, что приводит к вторичному динамическому дисбалансу, вызывающему вертикальную вибрацию при удвоенной частоте вращения коленчатого вала. Этот дисбаланс характерен для всех поршневых двигателей, но особенно сильно он проявляется у рядных четырехцилиндровых двигателей, поскольку два поршня всегда движутся вместе.

Причина более высокой скорости поршня во время поворота на 180 ° от среднего хода через верхнюю мертвую точку и обратно к середине хода заключается в том, что здесь незначительный вклад в движение поршня вверх / вниз из-за изменения угла шатуна. имеет то же направление, что и основной вклад в движение поршня вверх / вниз от движения вверх / вниз шатунной шейки. Напротив, во время поворота на 180 ° от среднего хода через нижнюю мертвую точку и обратно к середине хода незначительный вклад в движение поршня вверх / вниз из-за изменения угла шатуна имеет направление, противоположное главному вкладу. движению поршня вверх / вниз от движения пальца кривошипа вверх / вниз.

Сила этого дисбаланса определяется 1. возвратно-поступательной массой, 2. отношением длины шатуна к ходу и 3. ускорением движения поршня. Таким образом, двигатели малого объема с легкими поршнями малоэффективны, а в гоночных двигателях используются длинные шатуны. Однако этот эффект экспоненциально растет с увеличением частоты вращения коленчатого вала. См. Статью о кросспланах, чтобы узнать о необычных конфигурациях с рядными четырьмя линиями.

Использование балансирного вала

Большинство инлайн-четыре двигателя ниже 2,0 л в смещениях опирается на демпфирующий эффекте их крепление двигателя для уменьшения вибрации до приемлемых уровней. При объемах более 2,0 л в большинстве теперь используются балансирные валы для устранения вторичных колебаний . В системе, изобретенной доктором Фредериком В. Ланчестером в 1911 году, рядный четырехцилиндровый двигатель использует два уравновешивающих вала, вращающихся в противоположных направлениях с удвоенной скоростью коленчатого вала, чтобы компенсировать разницу в скорости поршня. В 1970-х годах компания Mitsubishi Motors запатентовала размещение балансирных валов на разной высоте, чтобы противодействовать паре качения второго порядка (то есть вокруг оси коленчатого вала) из-за крутящего момента, создаваемого инерцией четырех поршней, движущихся и останавливающихся вместе. Porsche , Fiat , Saab и Chrysler были среди компаний, которые лицензировали эту технологию у Mitsubishi.

Было множество примеров более крупных рядных четырехцилиндровых двигателей без балансирных валов, таких как двигатель Citroën DS 23 объемом 2347 куб. См, производный от двигателя Traction Avant, двигатель Austin 1948 года объемом 2660 куб. См, использовавшийся в Austin-Healey 100 и Austin Atlantic , 3,3-литровый двигатель с плоской головкой, используемый в Ford Model A (1927) , и 2,5-литровый двигатель GM Iron Duke, используемый в ряде американских легковых и грузовых автомобилей. Советские / российские автомобили ГАЗ Волга и внедорожники, фургоны и легкие грузовики УАЗ использовали алюминиевые рядные четырехцилиндровые двигатели с большим диаметром цилиндра (2,5 или более поздние версии 2,9 л) без балансира с 1950-х по 1990-е годы. Эти двигатели, как правило, были результатом длительного процесса постепенного развития, и их мощность оставалась низкой по сравнению с их мощностью. Однако силы увеличиваются пропорционально квадрату частоты вращения двигателя — то есть удвоение скорости делает вибрацию в четыре раза более сильной — поэтому некоторые современные высокоскоростные рядные четверки, как правило, с рабочим объемом более 2,0 литров, нуждаются в большей степени. использовать балансирные валы для компенсации вибрации.

Не перекрывающиеся силовые удары

У четырехцилиндровых двигателей также есть проблема плавности хода, заключающаяся в том, что рабочие ходы поршней не перекрываются. С четырьмя цилиндрами и четырьмя тактами для завершения в четырехтактном цикле каждый поршень завершает свой рабочий ход до того, как следующий поршень начинает новый рабочий ход, в результате чего возникает пауза между каждым рабочим ходом и пульсирующей подачей мощности. В двигателях с большим количеством цилиндров рабочие ходы перекрываются, что дает им более плавную передачу мощности и меньшую крутильную вибрацию, чем у четырехцилиндрового двигателя . В результате пяти-, шести-, восьми-, десяти- и двенадцатицилиндровые двигатели обычно используются в более роскошных и дорогих автомобилях.

Преимущества

Четырехцилиндровые двигатели, которые часто называют «четырехцилиндровыми», действительно предлагают некоторые преимущества: рядный четырехцилиндровый блок из сплава обычно небольшой, компактный и легкий, что снижает общую массу автомобиля, что обычно приводит к повышению топливной экономичности в городских условиях. цикл. Малый вес рядного четырехцилиндрового двигателя также позволяет легко снимать и устанавливать при необходимости технического обслуживания или капитального ремонта.

По сравнению с V6 или V8, рядная четверка, как правило, будет иметь несколько более низкие потери на трение при сопоставимых оборотах двигателя из-за меньшего количества поршней, шатунов и подшипников, хотя более низкие потери на трение компенсируются необходимостью поворота рядной четверки. быстрее, чем двигатель большего размера, чтобы производить эквивалентную мощность. В дизельном двигателе это не проблема, поэтому рядные 4-цилиндровые двигатели могут быть увеличены до 5 литров в коммерческих автомобилях.

Рядный 4-цилиндровый двигатель, использующий 4-тактный цикл «Отто», всегда будет иметь один цилиндр на рабочем такте, что является большим преимуществом по сравнению с 1-, 2- или 3-цилиндровым двигателем, когда в определенные моменты времени рабочий ход не происходит. Рядный 4-цилиндровый двигатель имеет только одну головку блока цилиндров, что является большим преимуществом перед обслуживанием и техническим обслуживанием по сравнению с угловым двигателем Vee с 2-мя головками цилиндров, и, следовательно, рядный 4-цилиндровый двигатель имеет меньшую вероятность проблем с надежностью, поскольку имеет меньшие потери на трение, которые могут вызывать такие проблемы, как как перегрев и проблемы с прокладкой головки (см. выше). Двигатель V6 имеет плохой первичный и вторичный баланс и требует широкого использования балансирных валов и подавления гармоник, которые снижают предельную мощность двигателя.

Читайте также:  Плавает температура двигателя логан

Небольшой 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, работающий при давлении 2,0 бара, имеет фактически такую ​​же выходную мощность, что и 4-литровый V8 без наддува, хотя и с огромным преимуществом крутящего момента в среднем диапазоне (потому что автомобиль с турбонаддувом меньше зависит от воздуха для своего среднего диапазона. мощность в отличие от атмосферного двигателя) и явное преимущество в мощности на большой высоте. По этой причине Lotus и Ford-Cosworth с большим успехом в автоспорте разработали двухлитровые высокооборотные агрегаты с турбонаддувом и небольшой мощностью. Lotus выиграл чемпионат IMSA Bridgestone Supercar в 1992 году на своем Esprit X180R (тип 106) мощностью 350+ л.с., управляемом Доком Банди, обойдя своих соперников Corvette, Porsche, Mazda и Nissan благодаря сочетанию легкого легкого шасси и крутящего момента 4-цилиндрового двигателя с принудительным впуском. Ford-Cosworth разработал Sierra RS Cosworth для соревнований с его мощным, но легким 2-литровым рядным двигателем 4 с турбокомпрессорами и промежуточными охладителями, он выигрывал чемпионаты по кузовным гонкам в Великобритании, Австралии, Германии, Японии и Новой Зеландии. Рядный 4 YB от Cosworth производил около 500 л.с. при 10 000–11 000 об / мин и одержал победы в гонках Spa 24 Hours, Bathurst и RAC Tourist Trophy среди других, победив своих конкурентов с V6, V8 и рядным 6-цилиндровым двигателем в основном из-за его небольшого 2-литрового двигателя Блок может быть установлен дальше за линией передней оси в шасси Sierra, что дает ему эффективную конфигурацию двигателя со средним расположением двигателя с результирующим лучшим центром тяжести и соответствующим центром давления (аэробаланс), что дает более равный баланс прижимной силы между передний и задний мосты.

Примечательным рядным четырехцилиндровым двигателем является 1,5-литровый двигатель Формулы-1 BMW Megatron M12, выигравший в 1983 году чемпионат мира среди водителей, установленный на шасси Brabham BT52, управляемом Нельсоном Пике. Во второй половине сезона Формулы-1 1983 года BMW был способен развивать мощность более 800 л.с. в квалификации, а в гоночной комплектации мощность обычно составляла от 640 до 700 л.с., в зависимости от того, какой импульс использовали гонщики.

Использование автомобиля

Известные серийные рядные четырехцилиндровые двигатели

Самый маленький рядный четырехцилиндровый двигатель производился на Mazda P360 Carol kei 1962–1970 годов . Mazda DA с рабочим объемом всего 358 куб. См была обычным, но крошечным двигателем с толкателем . С 1963 по 1967 год Honda производила рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 356 куб. См (21,7 куб. Дюймов) для грузовика T360 . Рядные четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели имеют объем до 250 куб. См, например, в Honda CBR250 .

Однако большинство рядных четырехцилиндровых двигателей имели рабочий объем более 700 куб. См (43 куб. Дюйма). Практический верхний предел может быть установлен в диапазоне 2,5 л для современных серийных автомобилей. Более крупные двигатели (до 6,1 л) были замечены в тракторах (Kubota M135X) и грузовиках средней грузоподъемности (Isuzu Forward, Hino Ranger), особенно на дизельном топливе (одним из самых мощных является двигатель MAN D0834 мощностью 220 л.с. (164 кВт). ) и 627 фунт-фут (850 Нм)). Использование уравновешивающих валов позволило Порше использовать 3,0 л (2990 куб.см) встроенный четыре двигатель на дорожных машинах сначала в 944 S2 , но самый большой современный не-дизель был 3186 куб.см (194,4 у.е. в) Понтиаке инлайн-4 произведены от половины 6 373 куб. см (388,9 куб. дюйма) V8 Division для дебютного своего Tempest 1961 года .

Самый большой серийно производимый рядный четырехцилиндровый двигатель в автомобиле в настоящее время имеет Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 3200 куб.см, мощностью 165 л.с. (123 кВт) при 3500 об / мин (в Европе — 200 л.с.) и 381 Нм. Мкм (281 фунт-фут) при 2000 об / мин. Двигатель имеет диаметр цилиндра 98,5 мм (3,9 дюйма) и ход поршня 105 мм (4,1 дюйма).

В настоящее время одним из крупнейших в производстве рядных четырехцилиндровых двигателей является двигатель Vortec 2900 компании General Motors, который устанавливается на небольшие пикапы GMC Canyon и Chevrolet Colorado. Он имеет тот же диаметр цилиндра 95,5 мм (3,8 дюйма) и ход 102 мм (4,0 дюйма), что и более крупный рядный двигатель Vortec 3700. Последняя версия Vortec 2900, LLV, имеет объем 2,9 л (2921 см3, 178 дюймов3) и производит 185 л.с. (138 кВт) при 5600 оборотах в минуту и ​​195 фунт-фут (264 Нм) при 2800 оборотах в минуту. Красная линия двигателя — 6300 об / мин. Другой примером большого рядные четыре двигателя является русским 2,89 л УМЗА серии 421 УМЗ двигатель.

В начале 20 века двигатели большей мощности существовали как в дорожных, так и в спортивных автомобилях. Из-за отсутствия правил ограничения рабочего объема производители позволили увеличить объем двигателя. Чтобы добиться мощности более 100 л.с. (75 кВт), большинство производителей двигателей просто увеличивали рабочий объем двигателя, который иногда мог достигать более 10,0 л. Самым большим рядным четырехцилиндровым двигателем, когда-либо созданным, был 28,3-литровый двигатель, использовавшийся в гоночном автомобиле Fiat S76 1911 года. Эти двигатели работали на очень низких оборотах, часто менее 1500 об / мин максимальной, и имели удельную мощность около 10 л.с. / л. Сельскохозяйственная и промышленная тракторная промышленность США полагалась на большие четырехцилиндровые силовые агрегаты до начала 1960-х годов, когда стали преобладать шестицилиндровые конструкции. International Harvester построила большой 5,7-литровый (350 CID) четырехцилиндровый двигатель для своих тракторов серии WD-9.

Другие технологически или исторически известные двигатели, использующие эту конфигурацию, включают:

  • Двигатель Alfa Romeo Twin Cam — один из первых серийных двигателей с двумя распредвалами, выпускаемых с 1954 года. Также первый серийный двигатель с регулируемыми фазами газораспределения .
  • Двигатель BMC A-Series — первый двигатель, который будет использоваться в поперечной трансмиссии, приводящей в действие передние колеса серийного автомобиля ( Mini ).
  • ChevroletCosworth Twin-Cam Vega — 2,0 л, полностью алюминиевый (блок и головка), DOHC, 16 клапанов, электронный впрыск топлива, коллектор из нержавеющей стали.
  • Dodge A853 — турбодвигатель с промежуточным охлаждением от SRT-4 , установил рекорд наземной скорости для серийных 4-цилиндровых автомобилей на соляных равнинах Бонневилля .
  • Двигатель Fiat Twin Cam — один из первых серийных двигателей с двойным кулачком, выпускаемый с 1959 года.
  • Двигатель Ford Model T — один из самых массовых двигателей в мире.
  • Двигатель GM Quad-4 — двигатель Oldsmobile с двумя распредвалами, предлагаемый в небольших спортивных автомобилях GM.
  • Двигатель Honda ED — первое использование технологии Honda CVCC .
  • Двигатель Honda F20C — его мощность 250 л.с. (180 кВт; 250 л.с.) объемом 2,0 л была наивысшей удельной мощностью для своего времени, особенно примечательной тем, что он достиг этого без принудительной индукции .
  • Двигатель Mitsubishi Sirius — включает 4G63, который имеет самую высокую удельную мощность среди серийных двигателей с турбонаддувом в мире с Lancer Evolution FQ-400, доступным в Великобритании (202,9 л.с. / л).
  • Двигатель Triumph Slant-4 — первый серийный многоклапанный двигатель для Triumph и первый турбомотор для Saab .
  • Двигатель Willys L-134 — прозванный двигателем Go Devil. Работают на время Второй мировой войны Jeep и послевоенные модели. В частности, под квадратным сечением, с диаметром отверстия 3,125 дюйма (79,4 мм) и ходом поршня 4,375 дюйма (111,1 мм).
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель волга 3110

В конце 2000-х (десятилетие), когда автопроизводители прилагали усилия для повышения топливной эффективности и сокращения выбросов из-за высокой цены на масло и экономического спада, доля новых автомобилей с рядными четырехцилиндровыми двигателями значительно увеличилась за счет Двигатели V6 и V8. Это особенно очевидно в автомобилях среднего размера, где все меньше покупателей выбирают варианты исполнения V6.

Гоночное использование

В 1913 году Peugeot, управляемый Жюлем Гу, выиграл гонку Indianapolis 500 . Этот автомобиль был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем, разработанным Эрнестом Генри . Эта конструкция очень повлияла на гоночные двигатели, так как впервые в ней были установлены два верхних распредвала ( DOHC ) и четыре клапана на цилиндр, компоновка, которая до сегодняшнего дня стала стандартом для гоночных четырехцилиндровых двигателей.

Этот Peugeot был продан американскому водителю «Дикому Бобу» Берману, у которого сломался двигатель в 1915 году. Поскольку Peugeot не мог поставить новый двигатель во время Первой мировой войны, Берман попросил Гарри Арминиуса Миллера построить новый двигатель. Вместе с Джоном Эдвардом и Фредом Оффенхаузером Миллер создал рядный четырехцилиндровый двигатель в стиле Peugeot. Это была первая версия двигателя, которая доминировала в Indianapolis 500 до 1976 года под маркой Miller, а затем и Offenhauser . Offenhausers одержали пять побед подряд в Индианаполисе с 1971 по 1976 год, и только в 1981 году они были вытеснены из конкурентов такими двигателями, как двигатель Cosworth V8 .

Многие автомобили, выпущенные для предвоенных гонок категории Voiturette Grand Prix, использовали рядные четырехцилиндровые двигатели. Двигатели с наддувом объемом 1,5 л нашли свое применение в таких автомобилях, как Maserati 4CL и различные модели английских гоночных автомобилей (ERA). Они были возрождены после войны и легли в основу того, что позже стало Формулой-1 , хотя рядные восьмицилиндровые Alfetta с наддувом доминировали в первые годы Формулы-1.

Другой двигатель, сыгравший важную роль в истории гонок, — это рядный четырехцилиндровый двигатель Ferrari, разработанный Аурелио Лампреди . Этот двигатель был первоначально разработан как 2-литровый двигатель Формулы 2 для Ferrari 500, но затем был увеличен до 2,5 литров для участия в Формуле-1 на Ferrari 625. Для гонок на спортивных автомобилях объем был увеличен до 3,4 литра для Ferrari 860 Monza.

Еще одним очень успешным двигателем был рядный четырехцилиндровый двигатель Coventry Climax, изначально разработанный Уолтером Хассаном как 1,5-литровый двигатель Формулы 2. Увеличенный до 2,0 л для Формулы-1 в 1958 году, он превратился в большой 2495 куб.см FPF, который выигрывал чемпионат Формулы-1 на шасси Cooper в 1959 и 1960 годах.

В Формуле-1 в 80-е годы преобладали автомобили с турбонаддувом объемом 1500 куб. Модель BMW M12 / 13 с турбонаддувом примечательна своей эпохой высоким давлением наддува и производительностью. Чугунный блочный 4-цилиндровый двигатель Формулы-1 с турбонаддувом, основанный на стандартном двигателе BMW M10, представленном в 1961 году, приводил в движение автомобили Формулы-1 Brabham, Arrows и Benetton и выигрывал чемпионат мира в 1983 году. В 1986 и 1987 годах эта версия. M12 / 13/1 был наклонен в сторону на 72 ° для использования в чрезвычайно низком Brabham BT55 . К сожалению, конструкция не удалась, вероятно, из-за проблем с охлаждением в тесном отсеке. В квалификации двигатель 1986 года выдавал около 1300 л.с. (969 кВт).

С 2010 по 2012 год в серии GP3 использовался рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л (122 куб.дюйма) с турбонаддувом, разработанный Renault Sport с максимальной мощностью 280 л.с.

Инлайн-четыре двигателя также используются в MotoGP по Suzuki (с 2015 года ) и Yamaha (с 2002 года ) команд. В 2010 году , когда был представлен четырехтактный класс Moto2, двигатели для этого класса представляли собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 600 куб. См (36,6 куб. Дюймов), произведенный компанией Honda на базе CBR600RR с максимальной выходной мощностью 110 кВт (150 л.с.). . Начиная с 2019 года , двигатели были заменены трехместным двигателем Triumph объемом 765 куб. См (46,7 куб. Дюймов) .

В 2019 году Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) перешли на использование рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма) с турбонаддувом.

Использование мотоцикла

Бельгийский производитель оружия FN Herstal , производивший мотоциклы с 1901 года, начал производить первые мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями в 1905 году. Двигатель FN Four был установлен вертикально, а коленвал — продольно . Другие производители, которые использовали эту схему, включали Pierce , Henderson , Ace , Cleveland и Indian в США, Nimbus в Дании, Windhoff в Германии и Wilkinson в Великобритании.

Первым поперечно-рамным 4-цилиндровым мотоциклом стал гоночный Gilera 500 Rondine 1939 года , он также имел двойные распределительные валы, нагнетатель и жидкостное охлаждение . Современные рядные четыре мотоциклетных двигатели первые стали популярными с Honda «s SOHC CB750 введены в 1969 году, и другие последовал в 1970 — х годах. С тех пор рядная четверка стала одной из самых распространенных конфигураций двигателя в уличных байках. Вне категории круизеров , рядная четверка является наиболее распространенной конфигурацией из-за ее относительно высокого соотношения производительности и стоимости. Все основные японские производители мотоциклов предлагают мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями, как и MV Agusta и BMW . Ранние четырехцилиндровые мотоциклы BMW устанавливались горизонтально вдоль рамы, но все современные четырехцилиндровые мотоциклы BMW имеют поперечные двигатели . Современная компания Triumph предложила мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями, однако их выпуск прекратили в пользу трехместных .

Yamaha R1 2009 имеет рядный четырехцилиндровый двигатель, который не срабатывает даже с интервалом 180 °. Вместо этого он использует перекрестный коленчатый вал, который предотвращает одновременное достижение поршнями верхней мертвой точки. Это приводит к лучшему вторичному балансу , что особенно полезно в диапазоне более высоких оборотов, а теория « большого взрыва » гласит, что нерегулярная передача крутящего момента на заднюю шину облегчает управление скольжением в поворотах на гоночных скоростях.

Источник

Adblock
detector