- Определение количества оборотов электродвигателя
- Определяем вид двигателя по обмотке
- Определение числа оборотов при помощи миллиамперметра
- Измерение момента вращения двигателя
- Как определить скорость вращения электродвигателя
- Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
- Расчет мощности двигателя: методики и необходимые формулы
- Расчет через крутящий момент
- Что такое крутящий момент
- Как высчитываются обороты двигателя
- Расчет мощности по объему двигателя
- Расчет по расходу воздуха
- Расчет по массе и времени разгона от нуля до сотни
- Расчет по производительности форсунок
- Расчет по лошадиным силам
- Чему равна лошадиная сила в машине
Определение количества оборотов электродвигателя
Довольно часто во время проведения работ необходимо точно знать, сколько оборотов делает
Кстати, такую задачу не все электрики могут решить. Хотя сложного в этом ничего нет.
Определяем вид двигателя по обмотке
Для того чтобы определить тип двигателя по обмотке, с него необходимо снять заднюю крышку. Полумуфта и шкив нет необходимости снимать. Убираем охладительный кожух, а также крыльчатку, для того, чтобы открыть доступ к крышке электродвигателя. После того, как крышку уберете, вы увидите обмотку все целиком. Посмотрите, как размещена одна секция по отношению к стартеру. Если катушка распределена на 180-ти градусах, то этот двигатель совершает 3000 оборотов в минуту.
Если вы видите, что вокруг стартера ляжет 3 пролета обмотки (сто двадцать градусов), то эти электродвигатели 1500 оборотов в минуту способны выполнять. В том случае, если в окружности стартера поместится 4 секции (девяносто градусов), то такой двигатель имеет скорость работы, равный тысяче оборотов в минуту.
Вот таким нехитрым методом мы легко можем обозначить скорость работы электродвигателя. Такой метод прекрасно подойдет для тех двигателей, в которых обмотка распределяется по пролетам.
Определение числа оборотов при помощи миллиамперметра
Существует еще несколько способов определения числа оборотов. Ротор электрического двигателя обладает магнитным полем. Это магнитное поле наводит ЭДС в стартерной обмотке во время вращения ротора. С помощью миллиамперметра ЭДС можно легко «словить».
Мы должны произвести следующие действия:
- Находим одну фазу (вернее ее обмотку). Нет разницы, каким образом будут соединяться обмотки: в виде треугольника или звезды.
- Кончики обмотки подключаем к миллиамперметру.
- Вращаем вал электродвигателя.
- Следим за количеством отклонений стрелки прибора во время одного оборота ротора:
2 раза – двигатель делает 2300 оборотов в минуту;
4 раза – 1500 оборотов;
6 раз – 1000 оборотов;
8 раз – 750 оборотов.
—>Категория : Статьи | —>Просмотров : 2180
Измерение момента вращения двигателя
В этой статье речь пойдёт об определении момента вращения электродвигателя.
1.При пересчёте обмотки на меньшую частоту вращения (большее число полюсов) пропорционально увеличивается эффективное число проводников и уменьшается их сечение, магнитный поток, магнитная индукция в спинке статора и мощность электродвигателя, тогда как магнитная индукция в зубцах статора и вращающий момент остаются неизменными. При такой зависимости нет необходимости проверять достаточность вращающего момента при изменении на меньшие обороты.
2.Другое положение, когда двигатель нужно перемотать на частоту большего вращения.
В этом случае спинка статора не позволяет увеличить магнитный поток, поэтому число проводников уменьшить в пазу невозможно, а значит, увеличить мощность двигателя невозможно.
Допустим, нужно перемотать двигатель с 1500 об/мин на 3000 об/мин. При этом, чтобы увеличить мощность нужно число эффективных проводников в пазу уменьшить, а их сечение увеличить почти в 2 раза, но так как спинка недостаточной высоты, они остаются числом, какое их было при 1500 об/мин.
Если сечение провода остаётся неизменным, то и мощность электродвигателя должна быть ткой же как и при 1500 об/мин. За счёт увеличения числа оборотов хотя и снизится в 2 раза вращающий момент, всё же двигатель должен бы работать нормально. Но только по сечению провода нельзя судить о сохранении мощности, нужно сохранить магнитную индукцию в зубцах статора в пределах 1,2 — 1,3 Тл.
С увеличение оборотов увеличивается и полюсное деление, поэтому при неизменном потоке магнитная индукция в спинке остаётся такой же неизменной, а в зубцах статора она уменьшится в 2 раза. При таком снижении индукци насыщение зубцов будет слабым, а это приведёт к уменьшению тока намагничивания(холостого хода) , как минимум в 8 раз. Такой ток будет недостаточным даже для электродвигателя со старой мощностью,что в свою очередь ослабит вращающий момент, и электродвигатель будет непригоден для повышенных оборотов. Это подтверждает, что на 3000 об/мин. электродвигатель изменить незьзя даже с 1500 об/мин. из-за слабого момента вращения.
3. При увеличении оборотов электродвигателя возникает необходимость проверить достаточность вращающего момента. Сначала определяются моменты вращения старого (Мс) и нового (Мн), а потом они сравниваются между собой. Отношение старого к новому моменту вращения должно быть равно или близко к единице: Мс : Мн = 1 — 1.25
Большая разница между вращающими моментами указывает на завышенное число проводников в пазу статора, а значит — низкую магнитную индукцию в зубцах, малый ток холстого хода и слабый вращающий момент на увеличенных оборотах электродвигателя.
4. Формула для определения момента вращеня:
Данная формула не распространяется на двигатели с совмещёнными обмотками, поскольку у них момент вращения на порядок больше.
Как определить скорость вращения электродвигателя
Под скоростью вращения асинхронного электродвигателя обычно понимают угловую частоту вращения его ротора, которая приведена на шильдике (на паспортной табличке двигателя) в виде количества оборотов в минуту. Трехфазный двигатель можно питать и от однофазной сети, для этого достаточно добавить конденсатор параллельно одной или двум его обмоткам, в зависимости от напряжения сети, но конструкция двигателя от этого не изменится.
Так, если ротор под нагрузкой совершает 2760 оборотов в минуту, то угловая частота данного двигателя будет равна 2760*2пи/60 радиан в секунду, то есть 289 рад/с, что не удобно для восприятия, поэтому на табличке пишут просто «2760 об/мин». Применительно к асинхронному электродвигателю, это обороты с учетом скольжения s.
Синхронная же скорость данного двигателя (без учета скольжения) будет равна 3000 оборотов в минуту, поскольку при питании обмоток статора сетевым током с частотой 50 Гц, каждую секунду магнитный поток будет совершать по 50 полных циклических изменений, а 50*60 = 3000, вот и получается 3000 оборотов в минуту — синхронная скорость асинхронного электродвигателя.
В рамках данной статьи мы поговорим о том, как определить синхронную скорость вращения неизвестного асинхронного трехфазного двигателя, просто взглянув на его статор. По внешнему виду статора, по расположению обмоток, по количеству пазов, — можно легко определить синхронные обороты электродвигателя если у вас нет под рукой тахометра. Итак, начнем по порядку и разберем данный вопрос с примерами.
3000 оборотов в минуту
Про асинхронные электродвигатели (смотрите — Виды электродвигателей) принято говорить, что тот или иной двигатель имеет одну, две, три или четыре пары полюсов. Минимум — одна пара полюсов, то есть минимум — два полюса. Взгляните на рисунок. Здесь вы видите, что в статор уложено по две последовательно соединенные катушки на каждую фазу — в каждой паре катушек одна расположена напротив другой. Эти катушки и образуют по паре полюсов на статоре.
Одна из фаз показана для ясности красным цветом, вторая — зеленым, третья — черным. Обмотки всех трех фаз устроены одинаково. Поскольку три эти обмотки питаются по очереди (ток трехфазный), то за 1 колебание из 50 в каждой из фаз — магнитный поток статора один раз обернется на полные 360 градусов, то есть совершит один оборот за 1/50 секунды, значит 50 оборотов получится за секунду. Так и выходит 3000 оборотов в минуту.
Таким образом становится ясно, что для определения синхронных оборотов асинхронного электродвигателя достаточно определить количество пар его полюсов, что легко сделать, сняв крышку и взглянув на статор.
Общее число пазов статора разделите на число пазов, приходящихся на одну секцию обмотки одной из фаз. Если получится 2, то перед вами двигатель с двумя полюсами — с одной парой полюсов. Следовательно синхронная частота составляет 3000 оборотов в минуту или примерно 2910 с учетом скольжения. В простейшем случае 12 пазов, по 6 пазов на катушку, и таких катушек 6 — по две на каждую из трех фаз.
Обратите внимание, количество катушек в одной группе для одной пары полюсов может быть не обязательно 1, но и 2 и 3, однако для примера мы рассмотрели вариант с одиночными группами на пару катушек (не будем в рамках данной статьи заострять внимание на способах намотки).
1500 оборотов в минуту
Для получения синхронной скорости в 1500 оборотов в минуту, количество полюсов статора увеличивают вдвое, чтобы за 1 колебание из 50 магнитный поток совершил бы только пол оборота — 180 градусов.
Для этого на каждую фазу делают по 4 секции обмотки. Таким образом, если одна катушка занимает четверть всех пазов, то перед вами двигатель с двумя парами полюсов, образованными четырьмя катушками на фазу.
Например, 6 пазов из 24 занимает одна катушка или 12 из 48, значит перед вами двигатель с синхронной частотой 1500 оборотов в минуту, или с учетом скольжения примерно 1350 оборотов в минуту. На приведенном фото каждая секция обмотки выполнена в виде двойной катушечной группы.
1000 оборотов в минуту
Как вы уже поняли, для получения синхронной частоты в 1000 оборотов в минуту, каждая фаза образует уже три пары полюсов, чтобы за одно колебание из 50 (герц) магнитный поток обернулся бы всего на 120 градусов, и соответствующим образом повернул бы за собой ротор.
Таким образом, минимум 18 катушек установлены на статор, причем каждая катушка занимает шестую часть всех пазов (по шесть катушек на фазу — по три пары). Например, если пазов 24, то одна катушка займет 4 из них. Получится частота с учетом скольжения около 935 оборотов в минуту.
750 оборотов в минуту
Для получения синхронной скорости в 750 оборотов в минуту, необходимо, чтобы три фазы формировали на статоре четыре пары движущихся полюсов, это по 8 катушек на фазу — одна напротив другой — 8 полюсов. Если например на 48 пазов приходится по катушке на каждые 6 пазов — перед вами асинхронный двигатель с синхронными оборотами 750 (или около 730 с учетом скольжения).
500 оборотов в минуту
Наконец, для получения асинхронного двигателя с синхронной скоростью в 500 оборотов в минуту необходимо 6 пар полюсов — по 12 катушек (полюсов) на фазу, чтобы на каждое колебание сети магнитный поток поворачивался бы на 60 градусов. То есть, если например статор имеет 36 пазов, при этом на катушку приходится по 4 паза — перед вами трехфазный двигатель на 500 оборотов в минуту (480 с учетом скольжения).
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
Мощность — важный технический параметр двигателя внутреннего сгорания. Он влияет на динамику разгона, на размер максимальной скорости и на эластичность мотора. Также он влияет на размер транспортного налога, который обязан платить практически каждый автомобилист.
Чтобы узнать силу своего движка, Вам понадобятся специальные формулы и методики подсчета. Также Вам может помочь калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля, который представлен ниже в нашей статье.
Расчет мощности двигателя: методики и необходимые формулы
Мощность движка — это энергия, которая образуется внутри ДВС во время его работы. Этот показатель является ключевым для любого автомобиля, а при выборе машины на него ориентируется многие автомобилисты. Определить его можно различными способами. Перечислим основные методики:
- Через обороты и крутящий момент.
- По объему ДВС.
- По расходу воздуха.
- По массе и времени разгона до 100 километров в час.
- По производительности впрыскивающих форсунок.
Главной единицей измерения мощности являются ватты, однако иногда этот показатель выражают с помощью лошадиных сил. Между этими единицами измерения есть простая зависимость, поэтому при необходимости, лошадиные силы, можно легко преобразовать в ватты (и наоборот).
В нашей статье, мы рассмотрим основные формулы определения мощности, а также узнаем, как перевести лошадиные силы в ватты.
Расчет через крутящий момент
Этот способ подсчета является основным. Для измеерения мощности нужно знать два технических параметра — крутящий момент и обороты движка. Поэтому подсчет осуществляется в два этапа.
Что такое крутящий момент
Крутящий момент — это сила, которая воздействует на твердое тело при вращении. Чем выше этот показатель, тем мощнее будет движок Вашего транспортного средства. Для подсчета крутящего момента используется следующая формула:
Расшифровывается формула следующим способом:
- КМ — это крутящий момент.
- О — общий объем двигателя, выраженный в литрах.
- Д — давление в камере сгорания, выраженное в МПа.
- 0,0126 — поправочный коэффициент.
Как высчитываются обороты двигателя
Для подсчета рабочей мощности, нам понадобится не только крутящий момент, но и обороты движка. Если говорить простым языком, то обороты — это скорость вращения коленчатого вала двигателя. Зависимость здесь тоже прямая — чем выше будет скорость вращения, тем мощнее и производительнее будет Ваш автомобиль.
Для подсчета мощности через обороты, используется следующая формула:
- КМ — это крутящий момент (формулу для его расчета можно найти в предыдущем пункте).
- ОД — обороты движка (выражаются в количестве оборотов в секунду).
- 9549 — поправочный коэффициент.
Обратите внимание, что данная формула подходит для подсчета максимальной мощности двигателя.
К сожалению, во время работы двигателя внутреннего сгорания, часть мощности «съедается» некоторыми элементами автомобиля (трансмиссией, раздаточной коробкой, кондиционером и так далее).
Поэтому по факту реальный показатель силы движка будет меньше на 10-15% в зависимости от типа автомобиля и характера его эксплуатации в данный момент.
Расчет мощности по объему двигателя
Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что первую формулу можно напрямую подставить во вторую, чтобы упростить подсчеты. Мощность в таком случае можно выразить следующим образом:
М = (КМ x ОД)/9549 = (О x Д x ОД)/(9549 x 0,0126) = (О x Д x ОД)/120,3.
Расшифровка у этой формулы будет стандартной:
- О — объем двигателя.
- Д — давление в камере сгорания.
- ОД — обороты.
- 120,3 — новый поправочный коэффициент.
Обратите внимание, что давление в камере сгорания (переменная Д) в случае стандартного бензинового мотора обычно находится в пределах от 0,8 до 0,85 МПа. В случае усиленного форсированного движка это показатель будет составлять 0,9 МПа, в случае дизеля — от 1 до 2 МПа.
Расчет по расходу воздуха
Если на Вашем автомобиле установлен бортовой компьютер и вспомогательные датчики, то определить мощность можно также по расходу воздуха.
Делается это следующим образом:
- Поместите свой автомобиль на платформу для проведения шиномонтажных работ, надежно зафиксируйте авто, проверьте качество фиксации.
- Включите двигатель и разгоните авто до 5,5-6 тысяч оборотов в минуту. Определите расход воздуха с помощью бортового компьютера.
- Рассчитайте итоговую мощность с помощью следующей формулы: М = РВ x 0,243. РВ — это расход воздуха, а 0,243 — поправочный коэффициент.
Расчет по массе и времени разгона от нуля до сотни
Определить как измеряется мощность двигателя, можно также по общей массе авто и времени его разгона до 100 километров в час. К сожалению, у этого способа есть один крупный недостаток — итоговая формула является достаточно сложной и она может сильно меняться в зависимости от технических особенностей авто (тип привода, характер трансмиссии и так далее).
Поэтому мы Вам рекомендуем производить расчет мощности по массе и времени разгона не вручную, а с помощью готового калькулятора на нашем сайте.
Оптимальный алгоритм действий:
- Выполните разгон своего автомобиля от 0 до 100 километров в час. Определите время разгона любым удобным способом (обычно это делается с помощью бортового компьютера).
- Узнайте массу своей машины — сделать это можно с помощью все того же бортового компьютера, с помощью технической документации и так далее.
- Воспользуйтесь нашим калькулятором — введите массу и время разгона, выберите тип привода, укажите трансмиссию.
Расчет по производительности форсунок
Форсунки — это детали-распылители, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. Характер работы форсунок напрямую влияет на формат функционирования двигателя, поэтому подсчитать мощность движка можно по производительности форсунок.
Для подсчетов используется следующая сложная формула:
- ПФ — это производительность 1 форсунки. Этот параметр обычно указывается в технической документации к двигателю (хотя в случае нового авто эти сведения можно узнать из бортового компьютера).
- КФ — это количество форсунок. Этот параметр можно также узнать из технической документации либо с помощью бортового компьютера.
- КЗ — коэффициент загруженности форсунок. Для большинства легковых автомобилей этот параметр равен 0,75-0,8.
- ТТ — тип топливной смеси. Для бензина высокой очистки этот коэффициент обычно равен 12-13.
- ТД — это тип двигателя. Для атмосферного движка этот параметр равен 0,4-0,5, для турбодвижка — 0,6-0,7.
Эта методика расчета является достаточно неточной, поскольку формула содержит множество поправочных коэффициентов, многие из которых не имеют точного цифрового выражения. Поэтому реальная мощность может отличаться от формульной на 10-15% (впрочем, это небольшая погрешность).
Расчет по лошадиным силам
Если Вам известно количество лошадиных сил Вашего движка, то можно легко узнать и вычислить мощность двигателя. Для подсчета используется простая формула:
Расшифровывается она так:
- М(ЛС) — мощность двигателя внутреннего сгорания, выраженная в лошадиных силах.
- 0,735 — это поправочный коэффициент, на который необходимо умножить количество Ваших «лошадок».
Чему равна лошадиная сила в машине
1 лошадиная сила — это 0,7355 Ватт. Подобная единица измерения была изобретена Джеймсом Ваттом в 1789 году для подсчета мощности паровых двигателей. Такое необычное название имеет интересную историю: чтобы доказать выгоду применения своей паровой машины, Джеймс Уатт провел эксперимент, в котором паровая машина «соревновалась» с лошадью в поднимании тяжестей на большую высоту.
Эксперимент показал, что паровой движок «сильнее» лошади в 4 раза, а название «лошадиная сила» вошло в инженерное дело в качестве единицы измерения.
Калькулятор расчета объёма двигателя
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Калькулятор расчета производительности форсунок
Расчет мощности электричества при ремонте и проектировании
Калькулятор расчета времени разряда АКБ
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле и времени разряда АКБ