Двигатель 2lt дизель расход топлива

Двигатели Toyota L серии

Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня. Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.

Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.

Первое семейство – двигатель Toyota L

Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.


Ставился L первого поколения на Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).

Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.

Массовая версия 2L – базовые параметры серии

Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.

Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:

Рабочий объем 2.4 л
Мощность двигателя 85 л.с.
Крутящий момент 167 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.

Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.

Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника

Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:

  1. 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
  2. 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.

  • 2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.
  • Читайте также:  Двигатель д300 как сделать мотоблок

    Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

    3L – передовой дизель с простой конструкцией

    Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.


    Слабыми местами можно назвать помпу системы охлаждения, а также требовательность к сервису. При обрыве ремня ГРМ придется менять почти всю ГБЦ и тратить немалые деньги на ремонт.

    В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.

    5L – старшая модификация семейства

    Мотор был разработан в 1997 году и устанавливался на Hiace 1998-2004, Hilux 1997-2004, Regius Ace 1999-2004. Диаметр цилиндра был увеличен до 99.5 мм, ход поршня также добавил до 96 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 л. Мощность мотора без турбины составила 97 лошадок, но объем позволил дать неплохой крутящий момент 192 Н*м.


    Среди преимуществ можно отметить такие особенности:

    • отсутствие турбины и сложной электроники с различными детскими болезнями;
    • довольно высокая надежность, отличный ресурс свыше 600 000 км;
    • ременной привод ГРМ, достаточно менять ремень 1 раз в 60 000 км;
    • простое обслуживание, нет дорогостоящих запчастей и специфических жидкостей;
    • простая конструкция, в которой нечему ломаться среди основных узлов.

    Проблемы снова вызывала помпа с архаичной конструкцией и вся система охлаждения. Из-за перегрева могли выходить из строя детали ГБЦ, вплоть до разрыва корпуса головки. Но это случалось крайне редко. Масляный насос не самый удачный, но со смазкой у движка значительных проблем не возникало.

    5L-E – самая удачна модификация агрегата

    Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.

    Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.

    Читайте также:  Какой самый лучший двигатель у фольксваген туарег


    Версия 5L-E оказалась наиболее выносливой среди всех представителей семейства. Именно этот мотор можно рассматривать в качества свапа. Его расход на Prado порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле – это просто находка для данного класса.

    Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota

    Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.

    Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.

    Источник

    Двигатель Toyota 2L-TE

    2.4-литровый турбо дизельный двигатель Тойота 2LTE собирался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался как на легковые авто типа Краун, так и на внедорожники типа Хайлюкс Сурф. От аналогичного 2ЛТ агрегат 2ЛТЕ отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

    К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

    Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo

    Точный объем 2446 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 97 л.с.
    Крутящий момент 220 — 240 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока чугунная 8v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 92 мм
    Степень сжатия 21
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув CT20
    Какое масло лить 6.7 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 220 000 км

    Руководство на для дизелей серии L находится в данной подборке

    FORUM

    Много информации по этим двс собрано на форуме Land-Cruiser.ru

    Расход топлива Тойота 2ЛТЕ

    На примере Toyota Hilux Surf 1992 года с механической коробкой передач:

    Город 11.7 литра
    Трасса 8.2 литра
    Смешанный 9.6 литра

    На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l

    Toyota
    Cresta X90 1992 — 1996
    Cresta X100 1996 — 2001
    Crown S130 1991 — 1999
    Crown S140 1991 — 1995
    Crown S150 1995 — 2001
    Hiace H100 1989 — 1993
    Hilux N80 1989 — 1997
    Hilux N140 1997 — 2001
    Hilux Surf N120 1989 — 1993
    Land Cruiser Prado J70 1990 — 1996
    Mark II X90 1992 — 1996
    Mark II X100 1996 — 2000

    Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LTE

    Больше всего на форумах жалуются на трещины в головке блока после перегрева

    Также на таких дизелях невысоким ресурсом отличается турбина и водяная помпа

    Двигатель боится обрыва ремня ГРМ: здесь и клапана гнет и распредвал лопается

    Топливную аппаратуру Denso сможет качественно восстановить не каждый сервис

    Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически нужно регулировать

    Видео о конструкции ТНВД дизельного мотора Тойота 2ЛТЕ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Горит чек на ниссане неисправность двигателя

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota 2L-T

    2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2LT выпускался концерном с 1984 по 2001 год и ставился как на легковые модели типа Crown и Mark II, так и на внедорожники типа Hilux Surf. При модернизации 1988 года коромысла клапанов здесь уступили место обычным толкателям.

    К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L, 5L и 5L-E.

    Технические характеристики мотора Toyota 2L-T 2.4 Turbo

    Точный объем 2446 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 85 — 90 л.с.
    Крутящий момент 188 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока чугунная 8v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 92 мм
    Степень сжатия 20
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув CT20
    Какое масло лить 7.1 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0
    Примерный ресурс 220 000 км
    Точный объем 2446 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 94 л.с.
    Крутящий момент 216 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока чугунная 8v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 92 мм
    Степень сжатия 20
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув CT20
    Какое масло лить 6.8 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 200 000 км

    Мануал для всех дизелей серии L вы найдете в данной подборке

    FORUM

    Много полезной информации по двс выложено на Land-Cruiser.ru

    Расход топлива Тойота 2ЛТ

    На примере Toyota Hilux Surf 1986 года с механической коробкой передач:

    Город 11.8 литра
    Трасса 8.3 литра
    Смешанный 9.7 литра

    На какие автомобили ставился двигатель 2LT 2.4 l

    Toyota
    4Runner N60 1984 — 1989
    Blizzard LD20 1984 — 1990
    Cresta X70 1984 — 1988
    Cresta X80 1988 — 1992
    Crown S120 1984 — 1987
    Crown S130 1987 — 1999
    Hilux Surf N60 1984 — 1989
    Hilux Surf N120 1989 — 1993
    Hilux N50 1986 — 1988
    Hilux N80 1988 — 1997
    Hilux N140 1997 — 2001
    Land Cruiser J70 1984 — 1990
    Mark II X70 1984 — 1988
    Mark II X80 1988 — 1995

    Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2LT

    Основная проблема таких дизелей в растрескивании головки блока из-за перегрева

    Невысоким ресурсом в данных моторах также отличается турбина и водяная помпа

    Еще одним существенным недостатком этих двс считаются постоянные течи смазки

    С обрывом ремня ГРМ в двигателе не только гнет клапана, но лопается распредвал

    Клапана требуют периодической регулировки, так как гидрокомпенсаторов здесь нет

    Видео о замене ремня ГРМ и регулировке клапанов на 2ЛТ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Adblock
    detector