- Двигатель Toyota 2E
- Технические характеристики мотора Toyota 2E 1.3 карбюратор
- Расход топлива Тойота 2Е
- На какие автомобили ставили двигатель 2Е 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 2Е
- EE80L: Замена двигателя 2E на 4EFE. Нужна помощь! Вопросы, фотоотчёт и описание.
- Grifosha
- Grifosha
- manjak
- Grifosha
- manjak
- Grifosha
- Grifosha
- TCM-Club
- Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
- Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Двигатель Toyota 2E
1.3-литровый 12-клапанный двигатель Тойота 2Е производился концерном с 1984 по 1999 год и устанавливался на такие известные модели компании как Старлет, Терцел, Спринтер, Королла. Ряд версий этого карбюраторного мотора имел свои индексы, например 2E-L, 2E-LU либо 2E-LJ.
Технические характеристики мотора Toyota 2E 1.3 карбюратор
Точный объем | 1295 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 65 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 89 — 98 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Мануал на русском языке для двигателей серии 1E и 2E вы найдете здесь
Немало полезной информации по агрегатам собрано на форуме Corolla.ru
Расход топлива Тойота 2Е
На примере Toyota Corolla 1987 года с механической коробкой передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2Е 1.3 l
Corolla E80 | 1985 — 1988 |
Corolla E90 | 1987 — 1992 |
Corolla E100 | 1991 — 1998 |
Sprinter E80 | 1985 — 1987 |
Sprinter E90 | 1987 — 1991 |
Sprinter E100 | 1991 — 1998 |
Starlet P70 | 1984 — 1989 |
Starlet P80 | 1989 — 1995 |
Starlet P90 | 1996 — 1998 |
Tercel L50 | 1994 — 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 2Е
Причина нестабильной работы двс обычно в неправильной настройке карбюратора
Также много проблем этого мотора связаны со сбоями в работе системы зажигания
Двигатели этой серии очень боятся перегрева, прокладку ГБЦ пробивает регулярно
После 150 тысяч км силовой агрегат часто потребляет масло из-за залегания колец
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически требуют регулировки
Метки для замены ремня грм на двигателе 2Е
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
EE80L: Замена двигателя 2E на 4EFE. Нужна помощь! Вопросы, фотоотчёт и описание.
Grifosha
Участник
Привет всем! Наконец-то добрался до своего авто!
История: Умер двигатель 2Е (загорелась лампа масла + масло смешалось с антифризом), решено было ставить 4ЕФЕ. Заказал у Миши bonie, Пришло всё в комплекте (двиг, труба с лямдой, мозги, провода, воздушный короб)
Установка: (Вопросы неактуальны)
1) Снял 2е.
2) Заменил сальники на 4е
3) Переставил опору. (Немного не растут болты подушки)
3) Переставил сцепление с 2е на 4е
4) Переставил шкив коленвала
5) Поставил двиг на авто. К коробке прикрутился без проблем, подушка тоже как влитая.
6) Генератор и стартер встали старые без проблем, подключил к ним старую проводку.
7) Достал новую косу, начал подключать что знал наверняка
И вот после этого пункта пошёл колхозинг)))
8_) Датчик (вроде бы МАП сенсором зовут) прикрутил так:
9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?
10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?
11)Заплёт с бензонасосом.
Купил выносной насос от волги:
Как его установить? Говорят, если его установить выше бензобака, то он не будет качать при запуске (в нём не будет бензина). Что если его установить на нишу запаски, со стороны левого колеса?
И что делать с обраткой, я её пока заглушил под капотом. Будет у меня машина ездить с заглушенной обраткой или всё таки придётся тянуть? Если тянуть, то куда её подключать в баке? У меня пара отдушин есть в баке, их можно использовать как обратку?
12) И вопросы по проводке.
Как я понял, почитав форум, из старой проводки нужно оставить только генератор и стартер.
а) Что делать с датчиком давления масла (который на сигнальную лампу). Его тоже от старой проводки можно? Тот же вопрос про датчик выключения вентилятора радиатора (который на корпусе термостата).
б) Если эти две цепи подключать на старую проводку check будет гореть?
в) Как подключить эти датчики на новую проводку (если нельзя на старую), чтоб всё работало на панели приборов?
На движке все датчики подключил, в т.ч. кислородный датчик (на выхлопе), форсунки итд. Временно подцепил мозги под капотом (потом перенесу в салон).
г) Образовался обрезанный жгут, на него приходит жгут с фишки + жгут с мозгов. Какие провода искать на этом срезе?
Из электросхемы я понял, что там выходит провод на топливный насос.
д) Его тянуть напрямую к насосу (реле уже есть в фишке?) или самому лепить реле?
е) Ещё там должен быть провод с реле замка зажигания и несколько заземлений?
ж) Как подключается лампа «check engine»? Просто с вывода с мозгов, через лампу — на массу?
Курил 2 мурзилки (по своей авто и по той с которой движок) и поисковик форума: не могу найти условные обозначения цветов проводов. Делаю такую мега операцию впервые — отсюда так много вопросов.
Если знаете ответы, пожалуйста указывайте № вопроса. Всем огромное спасибо за помощь.
Grifosha
Участник
Почитал темы. Вопросы по проводке более менее понятны.
По бензонасосу.
Тянуть обратку в бак — однозначно.
Высота установки насоса большого значения не имеет, главное — ближе к баку. Подключать от мозгов через дополнительное реле.
Это так и не нашёл.
9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?
10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?
manjak
Участник
Grifosha
Участник
manjak
Участник
Grifosha
Участник
Сейчас пока с топливопроводом решаю. Обратку медную кину от отечественной. Реле поставлю рядом с мозгами, потом как соберу всё попробую запустить, если всё норм, то приведу в порядок проводку .
Бензонасос поставил как на фото. Он разряжение создаёт даже без бензина и обратный клапан в нём есть, так что бенз в нём будет всегда, а если клапан сдохнет, то он накачать сможет.
Ещё заплёт с тросиком газа: закусывает его на возврате и дроссель не до конца закрывается. Придётся менять(((
Grifosha
Участник
Двигатель запустился.
С топливопроводом решил. Обратку завёл в вентиляцию бака, а трубку на кузове заглушил (у меня всё равно это система уже давно мертва и сделано отверстие в крышке горловины))) ) Получается рядом с подачей на бензонасос, в одной снимающейся пластине.
Управление на реле EFI подал с провода, с которого раньше включался трамблёр (Чёрный с оранжевой полосой, B-O на схеме. На старой проводке тоже B-O). Питание трамблёра осталось старое. С этого же провода запитал форсунки. Ещё поменял силовой провод на стартер (у моего изоляция полопалась). Выключатель давления масла, Температура жижи и реле выключателя винта радиатора, тоже осталось на старой проводке.
После включения реле (с замка зажигания), появилось питание на правой колодке B и B1. Провод, который приходил с реле EFI и питал выводы B и B1 подключал на питание топливного насоса, к нему же +реле топливного насоса, минус подключил с мозгов (FC).
Выводы TE1, VF и TE2, уходят на диагностический разъём. (были в новой проводке).
И всё — двигатель запустился, тахометр работает.
Вопросы: (Вопросы неактуальны)
Что ещё нужно подцеплять?
(левая колодка)
Нужно искать под капотом провод с ELS3 — термореле вентилятора радиатора. Он важен? Если да, то куда его подключать?
(правая колодка)
У меня остались не подключенными разъёмы:
1) ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла — обязательно?
2) ACT Усилитель кондиционера (кондёра у меня нет) — значит изолировать и прятать?
3) ELS1 Выключатель фар — мозгу важно знать включены фары или нет?
4) SPD Датчик скорости автомобиля — на спидометр что ли :ai: ?
5) АС1 Усилитель кондиционера — глушить?
6) ED Монитор — даже не знаю что это? ardon:
7) ВАТТ Аккумуляторная батарея — это постоянное питание мозгов, которое не будет отключаться с замка зажигания? этот провод уходит на из салона под капот.
8) W Контрольная лампа «CHECK» — один хвост уходит на диагностический разъём, а второй откушен. Его нужно на лампу и на «+» ?
Символ Название вывода
Е01 Заземление источника питания
Е02 Заземление источника питания
№ 10 Форсунка
№ 20 Форсунка
STA Выключатель стартера
Е1 Заземление двигателя
ОХ Кислородный датчик
NE(-) Объединенный узел зажигания
Е21 Заземление датчиков
G1 Распределитель
NE Распределитель
IGF Объединенный узел зажигания
ELS3 Термореле вентилятора радиатора
IGT Объединенный узел зажигания
IDL Датчик положения дроссельной заслонки
THA Датчик температуры воздуха на впуске
VC Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PIM Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PSW Датчик положения дроссельной заслонки
THW Датчик температуры охлаждающей жидкости
E2 Заземление датчиков
NSW Выключатель запрещения запуска
HT Обогреватель кислородного датчика
DISC Клапан управления подачей воздуха
TE1 Диагностический разъем
VF Диагностический разъем
TE2 Диагностический разъем
ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла
ACT Усилитель кондиционера
ELS1 Выключатель фар
SPD Датчик скорости автомобиля
FC Реле-выключатель топливного насоса
АС1 Усилитель кондиционера
ED Монитор
ВАТТ Аккумуляторная батарея
W Контрольная лампа «CHECK»
+В1 и +В Главное реле системы впрыска топлива
С шлангом этим так и не разобрался. Понял только, что когда ож нагревается, открывается клапан и в дроссель втягивается воздух. Видимо на что-то с кондёром связано. Наверно заглушу всё нахер)
Полная победа уже рядом)))
ПОтом ещё автозапуск подключу, сигналку брал на вырост)))
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Чт ноя 12, 2020 11:17 pm
Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 3:11 pm
Имею во владении toyota Corolla wagon 91 г. в 106 кузове с карбюраторным 2e с 4х ступой МКПП, он уже присмерти, не хочу капиталить этого динозавра. — хочу поставить, что нибудь из А серии. Вопрос — что ловчее? 5, 4 или 7А?
Можно ли где купить живой мотор с навесным, ЭБУ и косой? На сколько геморно будет поменять карбюраторный на инжекторный? Может кто мутил, есть ли подводные камни.
ЗЫ из короллы гонку делать не хочу ГЕ не предлагать
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 3:14 pm
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 3:29 pm
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 3:50 pm
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 6:05 pm
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 6:45 pm
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение Mr. KaZ » Ср окт 26, 2011 10:49 pm
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение Postal » Сб окт 29, 2011 9:38 am
Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?
Сообщение Zizo » Сб окт 29, 2011 9:20 pm
О! Диман вернулся
Дим, 7А ставь от 4ВД машины, 115 кузов
из подводных камней. короба другая, нужна коса
потом трубки ГУР по другому, подушки вестимо, короб и труба воздушного фильтра, выпуск весь практически
ой мля.
это не тот «тюнинг» который стоит вкладывать в древнюю полудохлую овощевозку
короч, Дим, если просто хочешь живой мотор и минимум геморроя — ставь 4/5Е-ФЕ
там хотябы габариты, крепление ДВС, расположение навесного и крепление к коробке совпадают
либо ищи донора под разбор, с которого все мелочи оптом снять можно
ПыСы
кстати, а почему бы не оживить этого «динозавра»?
На 1мм растачиваешь, ставишь поршня от 4Е-ФЕ и башку 16кл от него же, МАР, мозги, проводка и вперед.
Блоки 2Е и 4Е по сути одинаковые, у 2Е диаметр цилиндра меньше, так что стоковые 4Е поршни для него как раз «ремонтные» будут