Двигатель 2е тойота на что поменять

Двигатель Toyota 2E

1.3-литровый 12-клапанный двигатель Тойота 2Е производился концерном с 1984 по 1999 год и устанавливался на такие известные модели компании как Старлет, Терцел, Спринтер, Королла. Ряд версий этого карбюраторного мотора имел свои индексы, например 2E-L, 2E-LU либо 2E-LJ.

Технические характеристики мотора Toyota 2E 1.3 карбюратор

Точный объем 1295 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 65 — 82 л.с.
Крутящий момент 89 — 98 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 73 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Мануал на русском языке для двигателей серии 1E и 2E вы найдете здесь

Немало полезной информации по агрегатам собрано на форуме Corolla.ru

Расход топлива Тойота 2Е

На примере Toyota Corolla 1987 года с механической коробкой передач:

Город 7.8 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 6.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2Е 1.3 l

Toyota
Corolla E80 1985 — 1988
Corolla E90 1987 — 1992
Corolla E100 1991 — 1998
Sprinter E80 1985 — 1987
Sprinter E90 1987 — 1991
Sprinter E100 1991 — 1998
Starlet P70 1984 — 1989
Starlet P80 1989 — 1995
Starlet P90 1996 — 1998
Tercel L50 1994 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы двс 2Е

Причина нестабильной работы двс обычно в неправильной настройке карбюратора

Также много проблем этого мотора связаны со сбоями в работе системы зажигания

Двигатели этой серии очень боятся перегрева, прокладку ГБЦ пробивает регулярно

После 150 тысяч км силовой агрегат часто потребляет масло из-за залегания колец

Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов периодически требуют регулировки

Метки для замены ремня грм на двигателе 2Е

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Читайте также:  Провалы в работе холодного двигателя ваз

    Источник

    EE80L: Замена двигателя 2E на 4EFE. Нужна помощь! Вопросы, фотоотчёт и описание.

    Grifosha

    Участник

    Привет всем! Наконец-то добрался до своего авто!

    История: Умер двигатель 2Е (загорелась лампа масла + масло смешалось с антифризом), решено было ставить 4ЕФЕ. Заказал у Миши bonie, Пришло всё в комплекте (двиг, труба с лямдой, мозги, провода, воздушный короб)

    Установка: (Вопросы неактуальны)
    1) Снял 2е.
    2) Заменил сальники на 4е
    3) Переставил опору. (Немного не растут болты подушки)
    3) Переставил сцепление с 2е на 4е
    4) Переставил шкив коленвала
    5) Поставил двиг на авто. К коробке прикрутился без проблем, подушка тоже как влитая.
    6) Генератор и стартер встали старые без проблем, подключил к ним старую проводку.
    7) Достал новую косу, начал подключать что знал наверняка
    И вот после этого пункта пошёл колхозинг)))
    8_) Датчик (вроде бы МАП сенсором зовут) прикрутил так:

    9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?

    10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

    11)Заплёт с бензонасосом.
    Купил выносной насос от волги:

    Как его установить? Говорят, если его установить выше бензобака, то он не будет качать при запуске (в нём не будет бензина). Что если его установить на нишу запаски, со стороны левого колеса?

    И что делать с обраткой, я её пока заглушил под капотом. Будет у меня машина ездить с заглушенной обраткой или всё таки придётся тянуть? Если тянуть, то куда её подключать в баке? У меня пара отдушин есть в баке, их можно использовать как обратку?

    12) И вопросы по проводке.
    Как я понял, почитав форум, из старой проводки нужно оставить только генератор и стартер.
    а) Что делать с датчиком давления масла (который на сигнальную лампу). Его тоже от старой проводки можно? Тот же вопрос про датчик выключения вентилятора радиатора (который на корпусе термостата).
    б) Если эти две цепи подключать на старую проводку check будет гореть?
    в) Как подключить эти датчики на новую проводку (если нельзя на старую), чтоб всё работало на панели приборов?

    На движке все датчики подключил, в т.ч. кислородный датчик (на выхлопе), форсунки итд. Временно подцепил мозги под капотом (потом перенесу в салон).

    г) Образовался обрезанный жгут, на него приходит жгут с фишки + жгут с мозгов. Какие провода искать на этом срезе?

    Из электросхемы я понял, что там выходит провод на топливный насос.
    д) Его тянуть напрямую к насосу (реле уже есть в фишке?) или самому лепить реле?

    е) Ещё там должен быть провод с реле замка зажигания и несколько заземлений?

    ж) Как подключается лампа «check engine»? Просто с вывода с мозгов, через лампу — на массу?

    Курил 2 мурзилки (по своей авто и по той с которой движок) и поисковик форума: не могу найти условные обозначения цветов проводов. Делаю такую мега операцию впервые — отсюда так много вопросов.
    Если знаете ответы, пожалуйста указывайте № вопроса. Всем огромное спасибо за помощь.

    Grifosha

    Участник

    Почитал темы. Вопросы по проводке более менее понятны.
    По бензонасосу.
    Тянуть обратку в бак — однозначно.
    Высота установки насоса большого значения не имеет, главное — ближе к баку. Подключать от мозгов через дополнительное реле.

    Это так и не нашёл.
    9) Из под трамблёра ( с корпуса термостата) выходит 2 вакуумных шланга: один на дроссель, куда второй?

    Читайте также:  Чем почистить масляные каналы двигателя

    10) Непонятный разъём (? ? ?) рядом с диагностическим и датчиком температуры воздуха. Кстати датчик температуры вставляется в короб возд. фильтра?

    manjak

    Участник

    Grifosha

    Участник

    manjak

    Участник

    Grifosha

    Участник

    Сейчас пока с топливопроводом решаю. Обратку медную кину от отечественной. Реле поставлю рядом с мозгами, потом как соберу всё попробую запустить, если всё норм, то приведу в порядок проводку .
    Бензонасос поставил как на фото. Он разряжение создаёт даже без бензина и обратный клапан в нём есть, так что бенз в нём будет всегда, а если клапан сдохнет, то он накачать сможет.

    Ещё заплёт с тросиком газа: закусывает его на возврате и дроссель не до конца закрывается. Придётся менять(((

    Grifosha

    Участник

    Двигатель запустился.
    С топливопроводом решил. Обратку завёл в вентиляцию бака, а трубку на кузове заглушил (у меня всё равно это система уже давно мертва и сделано отверстие в крышке горловины))) ) Получается рядом с подачей на бензонасос, в одной снимающейся пластине.

    Управление на реле EFI подал с провода, с которого раньше включался трамблёр (Чёрный с оранжевой полосой, B-O на схеме. На старой проводке тоже B-O). Питание трамблёра осталось старое. С этого же провода запитал форсунки. Ещё поменял силовой провод на стартер (у моего изоляция полопалась). Выключатель давления масла, Температура жижи и реле выключателя винта радиатора, тоже осталось на старой проводке.

    После включения реле (с замка зажигания), появилось питание на правой колодке B и B1. Провод, который приходил с реле EFI и питал выводы B и B1 подключал на питание топливного насоса, к нему же +реле топливного насоса, минус подключил с мозгов (FC).
    Выводы TE1, VF и TE2, уходят на диагностический разъём. (были в новой проводке).
    И всё — двигатель запустился, тахометр работает.

    Вопросы: (Вопросы неактуальны)
    Что ещё нужно подцеплять?

    (левая колодка)
    Нужно искать под капотом провод с ELS3 — термореле вентилятора радиатора. Он важен? Если да, то куда его подключать?

    (правая колодка)
    У меня остались не подключенными разъёмы:
    1) ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла — обязательно?
    2) ACT Усилитель кондиционера (кондёра у меня нет) — значит изолировать и прятать?
    3) ELS1 Выключатель фар — мозгу важно знать включены фары или нет?
    4) SPD Датчик скорости автомобиля — на спидометр что ли :ai: ?
    5) АС1 Усилитель кондиционера — глушить?
    6) ED Монитор — даже не знаю что это? ardon:
    7) ВАТТ Аккумуляторная батарея — это постоянное питание мозгов, которое не будет отключаться с замка зажигания? этот провод уходит на из салона под капот.
    8) W Контрольная лампа «CHECK» — один хвост уходит на диагностический разъём, а второй откушен. Его нужно на лампу и на «+» ?

    Символ Название вывода
    Е01 Заземление источника питания
    Е02 Заземление источника питания
    № 10 Форсунка
    № 20 Форсунка
    STA Выключатель стартера
    Е1 Заземление двигателя
    ОХ Кислородный датчик
    NE(-) Объединенный узел зажигания
    Е21 Заземление датчиков
    G1 Распределитель
    NE Распределитель
    IGF Объединенный узел зажигания
    ELS3 Термореле вентилятора радиатора
    IGT Объединенный узел зажигания
    IDL Датчик положения дроссельной заслонки
    THA Датчик температуры воздуха на впуске
    VC Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
    PIM Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
    PSW Датчик положения дроссельной заслонки
    THW Датчик температуры охлаждающей жидкости
    E2 Заземление датчиков
    NSW Выключатель запрещения запуска
    HT Обогреватель кислородного датчика
    DISC Клапан управления подачей воздуха
    TE1 Диагностический разъем
    VF Диагностический разъем
    TE2 Диагностический разъем
    ELS2 Выключатель обогревателя заднего стекла
    ACT Усилитель кондиционера
    ELS1 Выключатель фар
    SPD Датчик скорости автомобиля
    FC Реле-выключатель топливного насоса
    АС1 Усилитель кондиционера
    ED Монитор
    ВАТТ Аккумуляторная батарея
    W Контрольная лампа «CHECK»
    +В1 и +В Главное реле системы впрыска топлива

    Читайте также:  Хорошие автомобильные двигатели россии

    С шлангом этим так и не разобрался. Понял только, что когда ож нагревается, открывается клапан и в дроссель втягивается воздух. Видимо на что-то с кондёром связано. Наверно заглушу всё нахер)

    Полная победа уже рядом)))
    ПОтом ещё автозапуск подключу, сигналку брал на вырост)))

    Источник

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    Текущее время: Чт ноя 12, 2020 11:17 pm

    Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 3:11 pm


    Имею во владении toyota Corolla wagon 91 г. в 106 кузове с карбюраторным 2e с 4х ступой МКПП, он уже присмерти, не хочу капиталить этого динозавра. — хочу поставить, что нибудь из А серии. Вопрос — что ловчее? 5, 4 или 7А?

    Можно ли где купить живой мотор с навесным, ЭБУ и косой? На сколько геморно будет поменять карбюраторный на инжекторный? Может кто мутил, есть ли подводные камни.

    ЗЫ из короллы гонку делать не хочу ГЕ не предлагать

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 3:14 pm

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 3:29 pm

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 3:50 pm

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение D-Man » Ср окт 26, 2011 6:05 pm

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение DemON42rus » Ср окт 26, 2011 6:45 pm

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение Mr. KaZ » Ср окт 26, 2011 10:49 pm

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение Postal » Сб окт 29, 2011 9:38 am

    Re: Хочу заменить 2Е на мотор из А серии — как лучше?

    Сообщение Zizo » Сб окт 29, 2011 9:20 pm

    О! Диман вернулся

    Дим, 7А ставь от 4ВД машины, 115 кузов
    из подводных камней. короба другая, нужна коса
    потом трубки ГУР по другому, подушки вестимо, короб и труба воздушного фильтра, выпуск весь практически
    ой мля.
    это не тот «тюнинг» который стоит вкладывать в древнюю полудохлую овощевозку

    короч, Дим, если просто хочешь живой мотор и минимум геморроя — ставь 4/5Е-ФЕ
    там хотябы габариты, крепление ДВС, расположение навесного и крепление к коробке совпадают

    либо ищи донора под разбор, с которого все мелочи оптом снять можно

    ПыСы
    кстати, а почему бы не оживить этого «динозавра»?
    На 1мм растачиваешь, ставишь поршня от 4Е-ФЕ и башку 16кл от него же, МАР, мозги, проводка и вперед.
    Блоки 2Е и 4Е по сути одинаковые, у 2Е диаметр цилиндра меньше, так что стоковые 4Е поршни для него как раз «ремонтные» будут

    Источник

  • Adblock
    detector