Двигатель 236 как установить сцепление на т 150

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Детали и регулировка сцепления трактора Т-150

Муфта сцепления трактора Т-150 (рис. 28) — фрикционная, двухдисковая, постоянно замкнутая, предназначена для передачи крутящего момента от дизеля на трансмиссию, а также служит для кратковременного разъединения дизеля с трансмиссией при работающем дизеле, для обеспечения
безударного переключения передач и плавного трогания с места.

Муфта сцепления установлена на маховике дизельного двигателя и закрыта чугунным корпусом. Ведомые диски муфты сцепления имеют гасители крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.

Упругим элементом гасителя являются восемь витых цилиндрических пружин, равномерно расположенных по окружности фланца ступицы.

Рис. 28. Муфта сцепления Т-150К и привод ее управления

1 — педаль; 2 — пневматическая камера; 3 — стакан, 4 — корпус выжимного подшипника, 5— масленка, 6 — вилка; 7—регулировочная гайка, 8 —болт; 9 —стопорная пластина, 10—выжимной подшипник; 11 —упор выжимного подшипника; 12 — упорное кольцо; 13 —отжимкой рычаг; 14 —кожух, 15—маховик; 16—промежуточный диск, 17—нажимной диск (корзина), 18—рычаг; 19 — валик выключения; 20—пневмосервемеханизм; 21—двойная вилка; 22—пружина тормозка; 23 — колодка тормозка; 24 — гайка корпуса следящего устройства, 25 — тяга сервомеханизма; 26 — контргайка; 27 — вилка тяги; 28 — рычаг педали.

Механизм выключения муфты сцепления Т-150К состоит из четырех отжимных рычагов 13 корзины сцепления с упорным кольцом 12, четырех вилок 6, корпуса 4 с установленными в нем выжимным подшипником 10, упором 11 выжимного подшипника, двойной вилки 21 и валика 19.

Отжимные рычаги пальцами соединяются с нажимным диском (корзиной) сцепления Т-150 и вилкой 6.

Первоначальная установка отжимных рычагов 13 в одной плоскости, а также восстановление их положения при износе фрикционных накладок ведомых дисков, осуществляется регулировочными гайками 7.

Для сокращения времени и обеспечения безударного введения в зацепление шестерен II и III диапазонов в раздаточной коробке, а также шестерен I диапазона и заднего хода коробки передач, в корпусе муфты сцепления установлен колодочный тормозок.

Рис. 29. Следящее устройство пневмосервомеханизма трактора Т-150

1 — клапан; 2 — манжета; 3—сальник; 4—регулировочная гайка; 5— вилка; 6—корпус; 7—плунжер; 8—пружина плунжера, 9—пружина клапана; 10 — гайка переходная.

Для уменьшения усилия, необходимого для выключения муфты сцепления, в ее привод установлен пневматический усилитель.

Выключение муфты сцепления производится педалью 1 через рычаг 28, тягу 25, пневмосервомеханизм 20, рычаг 18 валика вилки отвода, корпус 4, выжимной подшипник 10.

При нажатии на педаль муфты сцепления Т-150 плунжер 7 (рис. 29) пневмо сервомеханизма открывает клапан 1, и сжатый воздух из пневматической системы поступает в пневматическую камеру привода управления муфтой сцепления.

Шток пневматической камеры, перемещаясь, поворачивает рычаг валика вилки выключения и выключает муфту сцепления.

При отпускании педали муфты сцепления клапан закрывается, и сжатый воздух из пневматической камеры через пневмосервомеханизм выходит в атмосферу, и муфта сцепления включается.

Регулировка муфты сцепления и тормозка трактора Т-150К

Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состоянии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полностью выключаться.

Для нормальной работы муфты сцепления между упором 11 (рис. 28) выжимного подшипника и кольцом 12 отжимных рычагов при включенной муфте должен быть зазор в пределах 3,5—4,0 мм.

По мере износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления Т-150 зазор уменьшается или совсем исчезает, в результате чего муфта пробуксовывает.

При этом происходит интенсивный износ фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника, в результате чего возможен полный отказ в работе муфты сцепления.

Читайте также:  Электрическая схема двигателя щеточного

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выключается не полностью и это приводит к быстрому износу фрикционных накладок ведомых дисков и накладки колодки тормозка, что затрудняет переключение передач, в особенности при трогании трактора с места.

Регулировка зазора между упором выжимного подшипника 10 и кольцом 12 отжимных рычагов корзиной сцепления Т-150К выполняется в следующем порядке:

— отпустите контргайки тяги 25 и ввертывайте ее, увеличивая зазор, или вывертывайте, уменьшая зазор;

— затяните контргайки тяги;

— проверьте зазор щупом.

Если невозможно восстановить указанный выше зазор изменением длины тяги 25, в том случае, когда корпус 4 выжимного подшипника упирается в торец стакана 3, необходимо регулировать первоначальное положение отжимных рычагов 13.

Для регулировки положения отжимных рычагов корзины сцепления Т-150:

— снимите крышку люка корпуса муфты сцепления;

— проворачивая коленчатый вал дизеля, поочередно отпустите болты крепления пластин 9, сдвиньте их от гайки и отверните каждую регулировочную гайку 7 на полтора оборота (при повороте регулировочной гайки на одну грань упорное кольцо 12 отжимных рычагов перемещается на 1,1 мм);

— увеличивая длину тяги 25, отрегулируйте зазор между упором выжимного подшипника с кольцом отжимных рычагов корзины сцепления Т-150 в пределах 3,5—4,0 мм;

— проверьте равномерность зазора и одновременность касания отжимных рычагов кольца 12 при выключении муфты сцепления;

— после установки требуемого зазора застопорите регулировочные гайки 7 стопорными пластинами 9 и затяните болты 8;

Проверьте величину хода корпуса 4 выжимного подшипника, который должен быть в пределах 21—22 мм при ходе педали 150—160 мм. Одновременно с регулировкой муфты сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок.

Рис. 30. Регулировка тормозка Т-150

1 — ключ; 2 — гайка; 3 — тормозная колодка.

Для проверки и регулировки зазора (рис. 30) между шкивом вала муфты сцепления и фрикционной накладкой колодки тормозка Т-150 полностью выключите муфту, а затем гайкой 2 серьга тормозка отрегулируйте зазор в пределах 3,0—8,5 мм между торцом бонки тормозной колодки 3 и торцом гайки.

Для получения необходимого зазора отверните гайку 2 до полного выхода ее выступа из паза бонки колодки тормозка, а затем заверните ее на один-два щелчка.

При необходимости регулировки зазора между клапаном 1 (рис. 53) и плунжером 7 пневмосервомеханизма 20 (рис. 28), отвинтите гайку 10 (рис. 29) ивыньте клапан 1 с пружиной 9.

Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте расстояние от торца плунжера до посадочного торца под клапан в корпусе.

Зазор должен быть в пределах 1,8 мм. После установки необходимого зазора законтрите контргайкой регулировочную гайку, установите на место клапан с пружиной и соберите привод управления муфтой сцепления Т-150К.

Работу привода управления муфтой сцепления проверяйте при давлении воздуха в пневматической системе не менее 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Во время работы дизеля не держите ногу на педали муфты сцепления, так как это приводит к преждевременному износу фрикционных накладок ведомых дисков и выходу из строя выжимного подшипника и кольца отжимных рычагов корзины сцепления Т-150К.

Муфта сцепления и дизель сбалансированы в сборе. Поэтому для сохранения первоначальной балансировки после разборки установите нажимной диск (корзину) с кожухом относительно маховика в положение, в котором они находились до разборки.

Источник

кто устанавливал ямз 236 на т150 отзавись пжлуста

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Люди помагите советом. Такая проблема. устанавливаю 236 на т150. Подставил под корзину шайбы 9мм. При установке мотора выжимной уперся в опорное кольцо .мотор на место не садится примерно 5мм нехватает. Кольцо опорное от т150 наваривал на кольцо от 236. Может лапками отрегулировать? но мне говорили что на корзине маза лапки трогать нельзя. у кого какие мысли. Спасибо

Мне кажеться шайбы толстоваты. Я когда мотор ставил по незнанки вообще их не поставил и всеравно скоростя включались нормально. Тягой отведите выжимной максимум назад и кто вам скозал что нельзя трогать лапки. Попробуйтие проварачивается ли двигатель когда Вы его притягиваете к коробке. Уменя клинил — корзина упиралась в колокол. Пришлось колокол в нутри шлифовать болгаркой.

Читайте также:  Какой двигатель лучше для калины кросс

У нас т-150 при переделке столкнулись с проблемой когда ставим на ямз корзина от маза диски от т150 то при сборке корзины и маховика и затягивании болтов пружины в корзине сжимаются и не работает выжим. От шайб под корзину отказались так как корзина будет упираться и мы расчетным путем и примеркой вычислили размер на который нужно уменьшить толщину промежуточного металлического диска где то 5 мм. Проточили и установили теперь пружины на выжим работают и двигатель садится в колокол а на кольцо маза которое тоже проточили внутри по первичный вал наварили кольцо толщиной 11 мм тоже вычислили рачетноизмерительным путем. И все ОК. А какая у вас планшайба? Дальше описано метод вычисления. Мы на Т-150 с ЯМЗ236 с (наварным кольцом на выжимное кольцо сцепления) вымерили регулировали перед установкой таким образом: Измерив расстояние от привалочной плоскости колокола коробки и поверхности контакта выжиного, выжимной в крайнем заднем положении получаем какую то величину. Потом мерием расстояние привалочной плоскости двигателя и плоскости кольца на корзине оно должно быть меньше той величины которую мы получили выше на 5. 7мм. При измерении используем квадратный профиль как линии проекции и штангенциркуль или линейку или рулетку для измерения. ну а потом измеряем расстояние между кольцом и поверхностью ведомого диска сцепления (если диски новые то можно использовать этот размер как пред установочный. вроде все.

Источник

Переоборудование трактора Т-150 для установки двигателя ЯМЗ-236М2

Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора

  1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
  2. Трактор очистить от грязи и помыть.
  3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
  4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
  5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
  6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
  7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
  8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
  9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
  10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

  1. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
  2. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
  3. Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
  4. Установить радиатор на штатное место.
  5. Установить детали системы охлаждения двигателя.
  6. Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

  1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
  2. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
  3. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
  4. Установить генератор, стартер, компрессор.
  5. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
  6. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
  7. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
  8. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
    • установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
    • установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
    • совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
    • установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
    • завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.Произвести монтаж топливопроводов:
  • трубку слива топлива с форсунок;
  • трубку слива топлива с фильтра в бак;
  • трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
  • трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.
Читайте также:  Двигатель d15b сколько масла

Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.

Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

  • ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
  • ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Проверка сборки трактора

  1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
  2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
  3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

  • 800 – 900 мин.ˉ¹ — 5 мин.
  • 1200 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
  • 1900 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.

При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

  • работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
  • работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

Источник

Adblock
detector