- Электродвигатель АИР180S2, АИР180S4
- Цены, прайс-листы
- Электродвигатели
- Насосы
- Контакты
- Технические характеристики электродвигателя АИР 180 S2, АИР 180 S4
- Габаритно-присоединительные размеры двигателей исполнений IM1081, 2081, 3081
- Электродвигатель 22 кВт 1000 об/мин — АИР200М6
- Технические характеристики двигателя АИР 200 М6
- Монтажные исполнения
- Параметры эл двигателей 22 кВт 1000 об/мин:
- Расшифровка обозначения АИР 200 М6 У2 IM 1081:
- Различие в качестве
- Калькулятор перевода кВт в л.с. и обратно
- Соотношение кВт и лошадиной силы
- История
- Как рассчитать потребляемую мощность двигателя
- Понятие мощности электродвигателя
- Мощность и нагрев двигателя
- Расчет мощности двигателя на основе измерений
- Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергии
Электродвигатель АИР180S2, АИР180S4
Цены, прайс-листы
Электродвигатели
Насосы
Контакты
Общепромышленные асинхронные электродвигатели АИР 180S2, АИР 180S4 изготавливаются по умолчанию:
— на двойное напряжение 380/660В (шесть клемм в коробке выводов). Изготовление электродвигателей на другое напряжение производится по заказу.
— климатического исполнения У, категории размещения — 2 (эксплуатация под навесом, отсутствие прямого воздействия осадков и солнечного излучения), или 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий).
— режим работы — продолжительный, S1.
— степень защиты — IP54, 55 (содержание нетокопроводящей пыли в воздухе до 100 мг/м 3 , двигатель защищен от брызг воды с любого направления).
Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала, встроенной температурной защитой и другие спец. исполнения, производится под заказ.
Монтажное исполнение двигателей:
— на лапах (IM 1081, 1001, 1011)
— фланцевые (IM 3081, 3001, 3011)
— комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011).
Исполнение IM1081 подразумевает возможность монтажа двигателя горизонтально или вертикально валом вниз.
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479.
Двигатель аналогичен по размерам и параметрам двигателям 5АИ 180S4 (S2), А180S4 (S2), АД180S2 (S4).
Нужны цены? Жмите здесь → цены на электродвигатели >>
Технические характеристики электродвигателя АИР 180 S2, АИР 180 S4
Электро- двигатель | Мощ- ность | Об/ мин.* | Ток при 380В, А* | KПД, %* | Kоэф. мощн.* | Iп/ Iн | Мп/ Мн | Мmax/ Мн | Момент инерц., кгм2* | Масса, кг* |
АИР180S2 | 22 кВт | 2940 | 41 | 90,0 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 0,062 | 150 |
АИР180S4 | 22кВт | 1470 | 43 | 90,0 | 0,86 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 0,070 | 160 |
* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя двигателя.
Масса указана чугунного исполнения.
Габаритно-присоединительные размеры двигателей исполнений IM1081, 2081, 3081
Тип | l30* | h31* | d24 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | b10 | n | h | l21* | l20* | h10* | h5 | b1 |
АИР 180 S2 | 700 | 455 | 400 | 110 | 203 | 121 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 279 | 4 | 180 | 15 | 5 | 23 | 51,5 | 14 |
АИР 180 S4 | 55 | 59 | 16 |
* — размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя электродвигателя.
Электродвигатель АИР180S2, АИР180S4 применяются для комплектации следующего оборудования: насосов К 100-65-200, К80-50-250, СМ100-65-200а/2, ЦНС38-110, ЦНСГ60-66 и прочего промышленного оборудования.
Иногда ошибочно путают в наименовании марки буквы S и C: АИР180С2, АИР180С4.
Ранее электродвигатели выпускались под марками:
Источник
Электродвигатель 22 кВт 1000 об/мин — АИР200М6
Технические характеристики двигателя АИР 200 М6
В таблице сведены основные технические характеристики: мощность, напряжение, частота вращения, номинальный ток, отношения моментов, пускового тока к номинальному и прочие параметры важные при эксплуатации двигателя 22 кВт 1000 об.
Характеристика электродвигателя | АИР200М6 |
Мощность | 22 кВт |
Частота вращения поля статора | 1000 об/мин |
Скорость вращения вала | 980 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 44,7 А |
КПД | 90,0 % |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,0 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,1 |
Отношение тока Iп/Iн | 7,0 |
Момент инерции | 0,2 кг∙м2 |
Диаметр вала | 60 мм |
Вес | 240,2 кг |
Передний/задний подшипник | 6313 ZZ-C3/6312 ZZ-C3 |
Уровень шума | до 76 дБ |
Монтажные исполнения
В исполнении IM 2081 цена двигателя 22 кВт 1000 об/мин возрастает на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
Параметры эл двигателей 22 кВт 1000 об/мин:
- Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли — IP54;
- Диаметр жилы обмоточного провода – 1,6 мм;
- Вес медной проводки – 15,6 кг;
Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка обозначения АИР 200 М6 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 200 – условный габарит
- М – обозначение длины сердечника
- 6 – число пар полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Электродвигатели 22 кВт 1000 об/мин типа АИР 200М6 производятся в России и Китае. Производитель, качество материалов и устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют стоимость и долговечность двигателя.
Электродвигатель 22 кВт 1000 об/мин | Цена, грн | ||
Маркировка | Производитель | Без НДС | С НДС |
АИР 200М6 | Китай (низкое качество) | 14570 | 14570 |
Китай (высокое качество) | 18760 | 18760 | |
Украина | — | — | |
Беларусь | — | — | |
4А 200М6, 4АМ 200М6 | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | 17400 | 19200 |
4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | От 13335 | От 16000 |
Украинские производители выпускают двигатели АИР исключительно до габарита 100 мм, это максимум 4 кВт. Новая Каховка НЕ производит эл двигатели АИР 200М6 22 кВт 1000 об/мин – только 4АМУ200М6 и 6АМУ200М6. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.
Различие в качестве
Основные параметры надежности электродвигателя 22 кВт 1000 об/мин:
- Толщина медного провода, масса меди — это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов — алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие — низкая нагревостойкость и несоответствие заявленной мощности.
- Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 200 М6 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
- Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 22 кВт 980 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
- Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
- Электрика и изоляция – низкое качество изоляции и пропитки обмотки в дешевых моторах, может привести к короткому или межвитковому замыканию. Также распространено оплавление изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке низкокачественных двигателей.
Источник
Калькулятор перевода кВт в л.с. и обратно
Начните вводить данные для перевода | ||
кВт | в | л.с. |
‘» onkeyup=»kvttols(this.value)»> | или | |
Соотношение кВт и лошадиной силыИсторияЛошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может «развивать» мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют — котловая лошадиная сила. В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с). В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт). Источник Как рассчитать потребляемую мощность двигателяВ этой статье мы разберем, что такое мощность трехфазного асинхронного двигателя и как ее рассчитать. Понятие мощности электродвигателяМощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. Традиционно она указывается в киловаттах (кВт), у импортных моделей – в киловаттах и лошадиных силах (л.с., HP, Horse Power). Для справки: 1 л.с. приблизительно равна 0,75 кВт. На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность . Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева. В формулах номинальная механическая мощность обозначается через Р2. Электрическая (потребляемая) мощность двигателя Р1 всегда больше отдаваемой Р2, поскольку в любом устройстве преобразования энергии существуют потери. Основные потери в электродвигателе – механические, обусловленные трением. Как известно из курса физики, потери в любом устройстве определяются через КПД (ƞ), который всегда менее 100%. В данном случае справедлива формула: КПД в двигателях зависит от номинальной мощности – у маломощных моделей он может быть менее 0,75, у мощных превышает 0,95. Приведенная формула справедлива для активной потребляемой мощности. Но, поскольку электродвигатель является активно-реактивной нагрузкой, для расчета полной потребляемой мощности S (с учетом реактивной составляющей) нужно учитывать реактивные потери. Реактивная составляющая выражается через коэффициент мощности (cosϕ). С её учетом формула номинальной мощности двигателя выглядит так: Мощность и нагрев двигателяНоминальная мощность обычно указывается для температуры окружающей среды 40°С и ограничена предельной температурой нагрева. Поскольку самым слабым местом в двигателе с точки зрения перегрева является изоляция, мощность ограничивается классом изоляции обмотки статора. Например, для наиболее распространенного класса изоляции F допустимый нагрев составляет 155°С при температуре окружающей среды 40°С. В документации на электродвигатели приводятся данные, из которых видно, что номинальная мощность двигателя падает при повышении температуры окружающей среды. С другой стороны, при должном охлаждении двигатели могут длительное время работать на мощности выше номинала. Мы рассмотрели потребляемую и отдаваемую мощности, но следует сказать, что реальная рабочая потребляемая мощность P (мощность на валу двигателя в данный момент) всегда должна быть меньше номинальной: Это необходимо для предотвращения перегрева двигателя и наличия запаса по перегрузке. Кратковременные перегрузки допустимы, но они ограничены прежде всего нагревом двигателя. Защиту двигателя по перегрузке также желательно устанавливать не по номинальному току (который прямо пропорционален мощности), а исходя из реального рабочего тока. Современные производители в основном выпускают двигатели из ряда номиналов: 1,5, 2,2, 5,5, 7,5, 11, 15, 18,5, 22 кВт и т.д. Расчет мощности двигателя на основе измеренийНа практике мощность двигателя можно рассчитать, прежде всего, исходя из рабочего тока. Ток измеряется токовыми клещами в максимальном рабочем режиме, когда рабочая мощность приближается к номинальной. При этом температура корпуса двигателя может превышать 100 °С, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции. Измеренный ток подставляем в формулу для расчета реальной механической мощности на валу: Р = 1,73 · U · I · cosϕ · ƞ , где
Если нужно найти номинальную мощность двигателя, то полученный результат округляем в бОльшую сторону до ближайшего значения из ряда номиналов. Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность , используем следующую формулу: Именно активную мощность измеряют счетчики электроэнергии. В промышленности для измерения реактивной (и полной мощности S) применяют дополнительное оборудование. При данном способе можно не использовать приведенную формулу, а поступить проще – если двигатель подключен в «звезду», измеренное значение тока умножаем на 2 и получаем приблизительную мощность в кВт. Расчет мощности при помощи счетчика электроэнергииЭтот способ прост и не требует дополнительных инструментов и знаний. Достаточно подключить двигатель через счетчик (трехфазный узел учета) и узнать разницу показаний за строго определенное время. Например, при работе двигателя в течении часа разница показаний счетчика будет численно равна активной мощности двигателя (Р1). Но чтобы получить номинальную мощность Р2, нужно воспользоваться приведенной выше формулой. Источник |