Двигатель 21213 технические характеристики на 2107

Двигатель 21213 технические характеристики на 2107

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21213.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,69
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,: 58 кВт.-(78,9 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 127
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес, кг: 117
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.

Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.

Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).

На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.

Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.

Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.

Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.

Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.

Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.

Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».

На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.

Источник

Двигатель 21213 (1,7л 79л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21213.

Двигатель карбюраторный, распредвал расположен сверху.

Рабочий объем цилиндров:

Мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 оборотов в минуту:

Минимальная частота вращения коленвала оборотов в минуту:

Максимальный крутящий момент при 3400 оборотов в минуту:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Читайте также:  Что может тикать в двигателе

Система подачи топлива:

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ-21213 устанавливается на автомобили Ниву-2121, 21213, 21214, 2131 (длинная Нива); ВАЗ -2120 Надежда

Разработан специально для Нивы-21213.

  • Блок цилиндров двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока). Диаметр цилиндров — 82мм. (ремонтные размеры цилиндров- 82,4 и 82,8) Цилиндры бывают пяти классов А, В, С, D. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Маркировка блока цилиндров расположена на нижней поверхности.
  • Коленвал 21213-1005015 соответствует коленчатому валу ВАЗ-2103 Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке — два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. Коленвал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
  • Новая поршневая группа. Поршень 21213 на днище имеет специальную овальную лунку. Отверстие под поршневой палец D=22мм. В поршне отверстие под палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Длина поршневого пальца 67мм Вес поршня — 347гр. Шатун 21213-1004045. Длина шатуна 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; под поршневой палец – 22мм.
  • Головка блока цилиндров 21213-1002011 (1,7л.) Высота гбц 21213 — 111,0мм (ниже головки 21011 на 1,8мм) Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
  • Распредвал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана.
  • Клапаны и клапанный механизм от двигателя ВАЗ-2101.
  • Цепь ГРМ 2103. Удлинённый башмак натяжителя.
  • Карбюратор 21073 SOLEX.
  • Система зажигания БСЗ (бесконтактная система зажигания): Распределитель зажигания (трамблер) 3810.3706 (21213-3706010) или аналог 2107.3706.010-21. Коммутатор — 3620.3734 СОАТЭ или 133.3774-01 (2108) Катушка зажигания — 27.3705 (2108)

Источник

Двигатель ВАЗ 21213

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 литра 8 клапанов представлен в 1994 году для замены мотора 2121 под капотом Нивы. Его инжекторная версия появилась позже и несет отдельный индекс 21214.

В двигатели Нивы также входят: 2121, 21214, 2123 и 2130.

Технические характеристики двс 21213

Самые важные параметры силового агрегата мы свели в таблицу.

Марка двигателя 21213
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1690 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.3
Мощность 78.9 л.с.
Крутящий момент 126 Нм
Экологические нормы

Особенности конструкции ВАЗ 21213

Появление в арсенале инженеров АвтоВАЗа поршней диаметром 82 мм позволило наконец приступить к созданию более мощного двигателя для Нивы. За основу был взят 1.6-литровый мотор 2121, но с меньшей высотой блока. Увеличение диаметра цилиндров на 3 мм дало прирост рабочего объема на 100 кубиков и крутящего момента на 10 Нм.

Из остальных нововведений отметим:

  • карбюратор типа Солекс наконец заменил устаревший Озон;
  • появилась современная бесконтактная система зажигания;
  • оригинальные поршни с частью камеры сгорания в днище;
  • новый коленчатый вал с восемью противовесами;
  • система охлаждения с алюминиевым радиатором вместо латунного.

С помощью несложных переделок можно нарастить объем до 1.8 литра.

  • Аналогичные двигатели других производителей:

    Самые распространенные поломки 21213

    Многие владельцы отечественных автомобилей экономят на качестве ГСМ, что вызывает ускоренное образование нагара на клапанах и стенках цилиндров. В результате падает компрессия и растет расход масла, достигая 1 литра на 1000 км.

    Данный мотор вообще склонен к вибрациям сам по себе, но сильно его трясти начинает при пробое прокладки ГБЦ или прогаре клапана. Часто причиной является неотрегулированный карбюратор.

    Неисправный термостат, забившийся радиатор и завоздушивание системы охлаждения нередко приводят к перегреву. Следите за температурой ДВС, иначе головка блока может потрескаться.

    Чаще всего гремят успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, скрипит — подшипник помпы. Не забывайте о периодической регулировке зазоров клапанов, они также могут служить источником различных шумов. Однако причины стуков могут быть и гораздо серьезнее.

    Металлические звуки, раздающиеся из-под капота, свидетельствуют о критическом износе поршневых пальцев, шатунных или коренных подшипников. Рекомендуется срочно обратиться в автосервис.

    Завод-производитель определил ресурс мотора всего в 80 000 км. Но не нужно пугаться, при должном обслуживании он способен пройти типичные для вазовской классики 150 тысяч километров без особых проблем.

    Цена бу ВАЗ 21213 на вторичке

    Купить подержанный двигатель для Нивы можно примерно за 20 — 40 тысяч. Однако, несмотря на широкий выбор предлагаемых агрегатов, достойный экземпляр найти будет очень непросто. Новый мотор стоит 70 000 рублей.

    Состояние: б у
    Рабочий объем: 1.7 литра
    Мощность: 78.9 л.с.
    Для моделей: Нива 21213
    Читайте также:  Ваз 21099 при холодном двигателе глохнет на холостом ходу

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Самые частые проблемы 213-го движка связаны с карбюратором.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л

    Начиная с 1990 года, производитель Авто ВАЗ работал над двумя проектами – разработка мотора для Нивы большей мощности, чем 2121, и создание ДВС для Жигулей 2107. В итоге проекты объединили, получившийся двигатель 21213 использовали для комплектации Lada 4х4, на «семерку» он не попал, так как больше подходил для модельного ряда полноприводных авто 2121.

    Характеристики мотора 21213

    Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

    • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
    • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
    • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

    В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

    Оставшаяся от классических заднеприводных моделей схема двигателя – продольное расположение под капотом относительно движения, подошла для полноприводной схемы без доработок.

    Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21213
    Годы производства 1994 – …
    Объем 1690 см 3 (1,7 л)
    Мощность 61 кВт (82 л. с.)
    Момент крутящий 126 Нм (на 3000 об/мин)
    Вес 117 кг
    Степень сжатия 9,3
    Питание карбюратор Солекс
    Тип мотора рядный
    Зажигание трамблер
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Поршни оригинальные
    Коленвал от 2103
    Ход поршня 80 мм
    Горючее АИ-92
    Нормативы экологии Евро-0
    Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

    смешанный цикл 10,5 л/100 км

    город – 11,5 л/100 км

    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для 21213 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
    Объем масла моторного 3,75 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 80000 км

    реальный 160000 км

    Регулировка клапанов гайки
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10,7 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на 21213 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

    выпускные темные

    Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

    Особенности конструкции

    Создавался двигатель 21213 из рабочей версии 2121 с учетом новых разработок для мотора ВАЗ 2107, которые так и не были завершены. Основными отличиями от ДВС Нивы стали:

    • поршни новой конструкции;
    • изменение параметров ГБЦ и шатунов;
    • модернизация коленвала;
    • доработка распредвала;
    • использование карбюратора Солекс модификации 21073;
    • улучшенная система смазки;
    • оригинальная конструкция башмака натяжителя цепи.

    Подробное описание узлов содержит мануал завода-производителя. Для снижения себестоимости конструкторы использовали преимущественно имеющиеся в производстве детали моторов, уже находящихся в серийном производстве на момент 1994 года:

    • блок цилиндров стандартный, от 2103, высота 214,58 мм, межцентровое расстояние цилиндров 95 мм;
    • коленвал – взят от 2103 с радиусом кривошипа 40 мм, оборудован дополнительно противовесами, в шейках шатунов просверлены масляные каналы, а их диаметры увеличены на 0,02 мм;
    • головка блока цилиндров использована от 21011, но увеличены камеры сгорания (30 см 3 каждая), сточена высота до 111 мм;
    • клапанный механизм ГРМ – применен от 2101 без изменений;
    • цепь ГРМ – втулочно-роликовая двухрядная от 2103.

    Заводская форсировка обеспечила мощность 81 л. с и момент 126 Нм, однако производитель оставил потенциал около 45 – 60 л. с. При этом он рекомендует улучшать своими руками впускной и выпускной тракт без расточки цилиндров и турбирования мотора.

    Основной особенностью системы смазки является наличие пробок для накопления, а затем удаления грязи из масла.

    Плюсы и минусы

    На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:

    • беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
    • улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
    • несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.

    Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.

    Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.

    В каких авто использовался?

    Устанавливался мотор 21213 на несколько автомобилей АвтоВАЗ:

    • Нива 21213 – отечественный трехдверный внедорожник;
    • Лада 21313 – удлиненная пятидверная версия Нивы;
    • Надежда 2120 – российский минивэн.

    В сравнении с базовым вариантом 2121 характеристики двигателя намного выигрывают, выпускается мотор до сих пор.

    Техобслуживание

    Для нормальной эксплуатации двигатель 21213 следует обслуживать в указанные сроки:

    • 10000 км – меняются масло вместе с фильтром;
    • 20000 км – проверка работоспособности термостата, обновление фильтра салонного;
    • 30000 км – замена фильтра топливного и воздушного;
    • 60000 км – обновляются свечи, АКБ и производится прочистка вентиляции картера;
    • 100000 км – переустановка кислородного датчика;
    • 200000 км – может потребоваться замена цепи ГРМ.

    Несмотря на то, что устройство ДВС скопировано с моторов продольного расположения с гораздо более высоким ресурсом, используется он на внедорожнике с неотключаемым полным приводом, поэтому узлы изнашиваются интенсивнее.

    Неисправности: причины, устранение

    По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:

    Мотор не запускается 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении

    3)внутри карбюратора нет бензина

    1)герметизация пускового устройства

    2)замена или ремонт

    3)промывка фильтров и топливопровода

    ДВС глохнет в режиме ХХ 1)поломка системы управления

    2)поврежденная трубка дренажа

    3)сбой регулировок ХХ

    1)замена шлангов, прокладок и фитингов

    3)регулировка холостого хода винтами

    Повышенные вибрации Свечи зажигания работают некорректно Замена свечей
    Снижение приемистости и мощности 1)заслонки открываются недостаточно

    2)засор воздушного фильтра

    4)поломка топливного насоса

    5)поломка карбюратора

    1)регулировка привода ДЗ

    3)ремонт и регулировки

    5)настройки или прочистка

    Официальное руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ содержит пошаговые действия, позволяющие произвести капремонт или плановое обслуживание собственными силами.

    Тюнинг

    Карбюраторный двигатель 21213 невозможно перепрошить из-за отсутствия ЭБУ, поэтому производится механический тюнинг:

    • замена жиклеров – т125 вZD135 (2 кам.) вместо т110 вDZ150 (1 кам.);
    • доработка ускорительного насоса – замена носика;
    • очистка от нагара – аппаратами ВД, чистящими средствами.

    После этого повысится качество поступления топлива в газораспределительный механизм. Далее необходим тюнинг самого ГРМ:

    • расточка седел и увеличение диаметра клапанов;
    • аналогичные действия с колодцами толкателей;
    • замена форсунок управляющего блока.

    Выпускная система модернизируется изменением схемы (вариант 4/2/1 паук) или установкой резонансного глушителя. Во впускном коллекторе выравнивается длина каналов, шлифуются внутренние поверхности литья или для каждого цилиндра монтируется собственный ресивер.

    Таким образом, мотор 21213 считается достаточно надежным (оценка +3), но очень шумным силовым приводом внедорожника. В сравнении с предыдущими ДВС увеличена мощность, использован новый карбюратор. Добавилась мощность и крутящий момент на 3000 оборотах.

    Источник

  • Adblock
    detector