Двигатель 21114 какой рхх

Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно снять дроссельный узел полностью (см. «Снятие дроссельного узла») или частично.

При частичном демонтаже отсоединяем от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости.

1. При выключенном зажигании, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от РХХ.

2. Выводы разъема регулятора промаркированы буквами «А», «В», «С» и «Д» на корпусе колодки.

Для проверки напряжения питания регулятора включаем зажигание.

3. Тестером измеряем напряжение между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой».

Такие же измерения проводим для других выводов колодки проводов.

В каждом случае при непрерывном измерении напряжения показания тестера должны изменяться в диапазоне от 0,5 В до 12,0 В.

4. Для проверки исправности самого регулятора тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора.

У исправного регулятора сопротивление между выводами «А» и «В», а так же «С» и «Д» должно быть 40 – 80 Ом.

5. Для снятия регулятора холостого хода крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

6. Снимаем регулятор холостого хода

Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом.

8. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.

Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже.

Игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.

Если расстояние больше 23 мм, то необходимо с помощью специального тестера регулятора втянуть запорную иглу внутрь регулятора.

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Наносим на уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3 – 4 Нм.

Источник

Как проверить и заменить регулятор холостого хода двигателя ВАЗ-21114

Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно снять дроссельный узел полностью (см. «Снятие дроссельного узла») или частично

При частичном демонтаже отсоединяем от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости.

При выключенном зажигании, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от РХХ.

Выводы разъема регулятора промаркированы буквами «А», «В», «С» и «Д» на корпусе колодки.

Для проверки напряжения питания регулятора включаем зажигание.

Тестером измеряем напряжение между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой».

Такие же измерения проводим для других выводов колодки проводов.

Читайте также:  Двигатель в оке какой можно поставить

В каждом случае при непрерывном измерении напряжения показания тестера должны изменяться в диапазоне от 0,5 В до 12,0 В.

Для проверки исправности самого регулятора тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора.

У исправного регулятора сопротивление между выводами «А» и «В», а так же «С» и «Д» должно быть 40 – 80 Ом.

Для снятия регулятора холостого хода крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

Снимаем регулятор холостого хода

Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.

Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже.

Игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Если расстояние больше 23 мм, то необходимо с помощью специального тестера регулятора втянуть запорную иглу внутрь регулятора.

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Наносим на уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3 – 4 Нм.

Источник

Двигатель ВАЗ 21114, 1,6 л

Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.

Технические характеристики мотора 21114

Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:

  • модернизация камеры сгорания;
  • облегчение КШМ.

В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:

  • увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
  • использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
  • установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
  • увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.

После замены попарно-параллельного впрыска фазированным изменилась схема двигателя, для удобства ремонтных подразделений на ГБЦ наносится специальная маркировка 11180. Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, но объем цилиндров все же увеличился на 0,1 л в сравнении с оригиналом ДВС 2111.

В мануал добавлены сведения для автолюбителей:

  • какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
  • сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
  • какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.

Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21114
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см 3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (81,6 л. с.)
Момент крутящий 125 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание катушка с 4 выводами
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор от 2111
Выпускной коллектор каталитизатор
Распредвал от 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра А класс – 82 – 82,01 мм

B класс – 82,01 – 82,02 мм

С класс – 82,02 – 79,03 мм

D класс – 82,03 – 79,04 мм

Е класс – 82,04 – 79,05 мм

Поршни от ШПМ 2010
Кольца От 21083
Диаметр поршня А класс –81,94 – 81,95 мм

В класс – 81,95 – 81,96 мм

С класс – 81,96 – 81,97 мм

D класс – 81,97 – 81,98 мм

Е класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвал от 11183
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6,5 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 21114 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс мотора заявленный 150000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа пластиковая крыльчатка
Свечи на 21114 оригинал – А17ДВРМ, NGK BKR6ES, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ подбирается в зависимости от модели ВАЗ и количества навесного оборудования
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110
Болты крепления маховика М10х1,25 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 30,7 – 39 Нм

маховик – 60,9 – 87,4 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Особенности модели

Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:

  • привод распредвала зубчатым ремнем;
  • штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.

Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.

Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.

Достоинства и недоработки

Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:

  • интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
  • головка блока цилиндров – не подходит от других моторов

Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.

В комплектацию каких авто входил?

Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:

  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 2113 – хэтчбэк трехдверный;
  • 2114 – хэтчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан четырехдверный;
  • Калина (I поколение) – седан, универсал;
  • Гранта – седан, лифтбэк.

Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:

Объект техобслуживания Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше)
Привод ГРМ (ремень) замена через 50000
Аккумулятор 12/20000
Клапанный зазор 24/20000
Вентиляция картера 24/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/20000
Топливопровод и крышка бака 24/40000
Моторное масло 12/10000
Масляный фильтр 12/10000
Воздушный фильтр 12 – 24/40000
Топливный фильтр 48/40000
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения 24/40000
Жидкость ОЖ 24/40000
Кислородный датчик 100000
Свеча зажигания 12 – 24/20000
Выпускной коллектор 12

Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.

Причины поломок и устранение

Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:

Стук при наборе скорости, неровная работа сбиты зазоры клапанов регулировка клапанов ГРМ
Потеки масла на блоке негерметичность прокладки ГБЦ замена прокладки
Перегрев ДВС выход из строя помпы замена помпы
Увеличение расхода бензина неисправность инжектора диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска

Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».

Тюнинг 21114

По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:

  • замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
  • установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
  • заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
  • замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
  • облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
  • доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.

Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.

Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.

Источник

Adblock
detector