Двигатель 21114 какие свечи ставить

Двигатель 21114 какие свечи ставить

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,: 60 кВт.-(81,6 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 125
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112,0

ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;

ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;

ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб.(2111 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»). Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. ( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.

Внимание!

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

Читайте также:  Какой двигатель на уаз хантере

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Источник

Выбираем какие свечи лучше поставить на 8-ми клапанную ВАЗ-2114: инжектор и свечи для него

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.

Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

  • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

Пробой на изоляторе свечи

Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Читайте также:  Киа рио шумная работа двигателя

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

Свечи с разным типом нагара

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO».

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.

Производители свечей зажигания

Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.

    Свечи А-17ДВРМ г. Энгельс – свечи именно этого производителя устанавливаются прямо с завода и имеют ресурс службы в 30 тысяч километров. В общем и целом они с лихвой отрабатывают свою стоимость, однако, судя по отзывам среди них иногда попадается брак, поэтому перед тем как их приобрести, лучше всего произвести их проверку.

Свечи, которые ставят прямо с завода.

Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации.

Оптимальное соотношение, цена-качество.

Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев.

Источник

Свечи ВАЗ 2110/2111/2112

Автомобили ВАЗ 2110/2111/2112 – десятая серия отечественных авто, выпускаемых с 1995 года. Такие машины производились только с бензиновыми моторами (инжектор и карбюратор).

Свечи зажигания на каждый автомобиль десятого семейства идут с различными артикулами, но по факту они очень похожи размерами и параметрами. Отличия свечей на данных трех автомобилях обусловлено разными двигателями, хотя все они разработаны на базе 1.5-литрового 8-ми клапанного карбюраторного мотора от десятки.

Поставкой оригинальных свечей на сборочный конвейер занимается дочерняя компания ВАЗа – Лада Имидж. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada. А вот производителем является отечественная компания ОАО ЗАЗС, г. Энгельс.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112 имеют никелевый центральный электрод, одноконтактные. Для ВАЗ 2110 базовым двигателем является 8-клапанный карбюраторный, для 2111 – тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ 2112 16-ти клапанный, инжекторный. Но по факту, каждый автомобиль оснащался всеми этими двигателями, и их модификациями. Поэтому, свечи зажигания отличаются в разрезе 3 основных базовых моторов.

Читайте также:  Что такое тпс в двигателях

На каждом из двигателей свечи имеют разную маркировку, однако для 8-ми клапанника с инжектором и карбюратором они одинаковые и отличаются лишь величиной зазора. Поэтому их можно взаимозаменять, выставив сначала необходимый зазор. Для карбюраторных двигателей ВАЗов рекомендуют ставить его где-то в пределах 0.7 мм, а вот на инжекторах – 1 мм.

На 16-ти клапанных силовых агрегатах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих. Поэтому и ставить их на 8-ми клапанные моторы не рекомендуют.

Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
21080-3707010-86 8 клапанов, карбюратор М14х1,25 / 19 20.8 0.7 17 Никель
21110-3707010-86 8 клапанов, инжектор М14х1,25 / 19 20.8 1 17 Никель
2112-3707010-01 16 клапанов, инжектор М14х1,25 / 19 16 1 17 Никель

* по номенклатуре Champion

По факту же, под артикулами 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые идут на 8-ми клапанники находиться одна и та же самая модель свечи зажигания, только с разным зазором. Напрямую от производителя она имеет артикул А17ДВРМ , средняя цена – 140 руб./шт. А под артикулом 2112-3707010-01 (для 16 клапанов) идет свеча АУ17ДВРМ, средняя цена – 200 руб./шт.

Самые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Для 8-ми клапанных моторов, инжектор и карбюратор
Bosch 0242235663 100
NGK BPR6ES 140
Denso W20EPR-U 100
Для 16-клапанных инжекторов
BRISK DR15YC 70
NGK BCPR6E-11 150
Denso Q20PR-U11 115

Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов.

Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2110/2111/2112 на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы NGK . Также выделяются производители BRISK , Denso и Bosch .

С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом. На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso. Для ВАЗов с 8-ми клапанными двигателями это модель IW20 по цене 590 руб./шт. А для авто с 16-клапанным мотором — IK20 с ценой 520 руб./шт.

Как показывают исследования, такие свечи имеют более “горячую” искру белого цвета. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается. На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в 3-4 раза увеличенный срок службы.

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?

По регламенту ТО ВАЗ 2110, 2111 и 2112 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км. Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс. км. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином.

Источник

Adblock
detector