Двигатель 2111 а блок 21083 как такое



Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.

Параметры Двигатель 21083 Двигатель 2111
Тип двигателя Карбюраторный Инжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор 21083-1107010
Описание Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем 1,5 л 1,5 л
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм
Ход поршня 71 мм 71 мм
Степень сжатия 9,9 9,9
Мощность 51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин 56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМ ремень ремень
Топливо Неэтилированный бензин (91 — 95) Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров 21083 21083
Поршневая группа 21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110) 2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал 21083 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
Обороты холостого хода 750 — 800 об/мин 800 — 900 об/мин
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр. 4.5 — 6.5 кгс/м² 4.5 — 6.5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смезки 2.0 кгс/м² 2.0 кгс/м²
Объем моторного масла в системе смазки двигателя 3,5 л 3,5 л
Группа моторного масла по АРI SG, SH, SJ, SL SG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE — 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

Применяемые масляные фильтра 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
Система зажигания Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная Объединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания 3 — 5 град. от ВМТ Устанавливается блоком управления ЭСУД
Свечи зажигания А17ДВ-10, А17ДВР А17ДВРМ
Зазор между электродами свечей зажигания 0.7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС

Примечания и дополнения

— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.

Источник

Двигатель 2111 а блок 21083 как такое

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Господа!
подскажите из своего опыта с каким лучше движком 21083 или 2111 взять 093ю гв этак 1999 2000 2001 с пробегом 70000-100000 км.?

Очень срочно нужна инфа!

21083 — карбюраторный
2111 — инжекторный

Вот и решай что тебе больше подходит. У каждого есть свои плюсы и минусы. Тема выбора карб/инжектор поднималась не раз. «Поиск» вроде бы работает .

Не держите за идиота!

Вопрос вполне конкретен.

Речь идет о покупке бу 093 и вопрос какой двиг. в таком возрасте (машины) предпочтителен карбовый или инжекторный?

Не держите за идиота!

Вопрос вполне конкретен.

Речь идет о покупке бу 093 и вопрос какой двиг. в таком возрасте (машины) предпочтителен карбовый или инжекторный?

за идиотов никто никого не держит. Отдельные идиоты (озабоченные) в «курилке» тусуются, здесь они пока не замечены, что радует
А вопрос, может все же не вполне корректно был поставлен, раз ответы даны совсем «не в тему»?

Какие проблемы были с ранними инжекторами — я не очень в курсе. может быть о проблемах ранних инжекторов стоит спросить в ветке «Электронные системы»?
У меня стоит ЭБУ Январь 5.1 (машинка выпуска января 2002 года) — больших проблем связанных именно с инжектором пока замечено не было.

А в 1999-2000 годах разве инжекторы уже массово выпускались?

Господа!
подскажите из своего опыта с каким лучше движком 21083 или 2111 взять 093ю гв этак 1999 2000 2001 с пробегом 70000-100000 км.?
Очень срочно нужна инфа!

хотя на инжекторе
можно добиться немного более экономичного расхода топлива

может и дешевле карбюратор чинить, чем впрыск. но телегу в таком случае еще проще отремонтировать. и практически бесплатно. другое дело что инжектор просто значительно реже ломается. тем более в БУ машине. там уже все сломалось и бывший владелец уже все починил. я за букву «I». карбюратор таки прошлый век. зачем он?

. динамики, лучшего зимнего пуска, если все исправно. Хотя, если продиагностировать грамотно будет некому, лучше уж карбюратор.

Инжекторный двигатель 2111 лучше тянет на низах, а 21083 — в середине.У инжектора меньше расход топлива, но ему требуются более дорогие масла и свечи. Карбюратор надо весьма часто (но дешево) ремонтировать-настраивать, инжектор ломается редко, но метко.

Если Вы живете в крупном городе — выбор однозначен — инжектор. В провинции (особенно глухой)- лучше карбюратор. А еще лучше — ВАЗ-2105-06.
Пример — в моем городе с населением 160 000 человек только в уходящем году стали продавать датчики для инжектора. А диагностику могут правильно осуществить лишь в 2 сервисах. А как покупать автомобиль без диагностики? Тем более с пробегом, указанным Вами?

Не держите за идиота!

Вопрос вполне конкретен.

Речь идет о покупке бу 093 и вопрос какой двиг. в таком возрасте (машины) предпочтителен карбовый или инжекторный?

Инжектор или карбюратор?

На некоторых ВАЗах устанавливаются карбюраторные двигатели, на других ? инжекторные, то есть с впрыском топлива. Какой мотор предпочтительнее? Несомненно, инжекторная система питания ? более совершенна. Она обеспечивает хороший пуск в зимнее время, отсутствие провалов при увеличении оборотов, низкую токсичность и т.д.

Все это, конечно, хорошо, если бы не поломки системы впрыска, возникающие в процессе эксплуатации таких машин на нашем ?качественном? топливе. Для их поиска и устранения необходимо специальное диагностическое оборудование, которое имеется далеко не везде. Кроме того, стоимость всех составляющих инжекторных систем питания ВАЗов в пять раз дороже, чем карбюраторных.

Таким образом, ВАЗы в инжекторной версии пока уступают карбюраторным в вопросе обеспечения быстрого и квалифицированого ремонта. Кроме того, стоимость работ иногда достигает уровня фирменного сервиса иномарок. Топливный фильтр и насос в десять раз дороже карбюраторных аналогов. Вот почему для многих не очень богатых соотечественников пока предпочтительнее карбюратор. Хотя будущее, конечно же, принадлежит инжектору. Не исключена даже возможность скорого исключения из производства карбюраторных модификаций переднеприводных ВАЗов.

С момента публикации статьи прошло больше года. Что то улучшилось, что-то нет. Однако качество бензина осталось . Я бы взял все таки карб, исходя из г.в. машины.

Не держите за идиота!

Вопрос вполне конкретен.

Речь идет о покупке бу 093 и вопрос какой двиг. в таком возрасте (машины) предпочтителен карбовый или инжекторный?

Повторюсь.
Сам юзал инжектор и карб.
+ инжектора.
Пришел зимой. Завел машину с полпинка и бродишь вокруг машины пока она не прогреется , не надо подсос дергать , чего про карб не скажешь. Трогаться моно пр менее прогретом движке.
ДИНАМИКА ИНЖЕКТОРА ВСЕГДА ЛУЧШЕ ДИНАМИЕИ КАРБА . Да и коробочка передач у инжектора 10 а у карба 8.
— Моторесурс всех датчиков в инжекторе расчитан от 20 до 80 тыс. ( в зависимости от датчика)
Вот сам и решай , иметь или не иметь.

А я вот всю жизнь думал что коробки одинаковые у инжектора и у карба.. По крайней мере я разницы не почувствовал когда пересел с одного на другое. Кстати карб по динамике на первой передаче резвее будет. Хотя может у меня прога инжа стоит не правильная.

А я вот всю жизнь думал что коробки одинаковые у инжектора и у карба.. По крайней мере я разницы не почувствовал когда пересел с одного на другое. Кстати карб по динамике на первой передаче резвее будет. Хотя может у меня прога инжа стоит не правильная.

Повторюсь.
коробочка передач у инжектора 10 а у карба 8.

А я вот всю жизнь думал что коробки одинаковые у инжектора и у карба.. По крайней мере я разницы не почувствовал когда пересел с

И правильно думал. Коробки у них одинаковые, и не 08 и не 10. Коробки на всех самарах сейчас — 09 — те что со щупом. Десятая коробка ставится только на десятки, отличается внешне прежде всего креплением стартера — на двух болтах.

Десятая коробка ставится только на десятки, отличается внешне прежде всего креплением стартера — на двух болтах.

Ты хоть понял , что сказал.
Где это ты нашел 9 коробку??
Закусывать однако надо, понимаю, праздники.

😎 Да , и посмотри ещё темку данного топика, ага 😎

Ты хоть понял , что сказал.
Где это ты нашел 9 коробку??
Закусывать однако надо, понимаю, праздники.

😎 Да , и посмотри ещё темку данного топика, ага 😎

Это типа такой новый способ общения? Или ты обкурился совсем?
С закусью у меня все в порядке, ага, как и со всем остальным. Девятая коробка идет уже лет 7, как к восьмой добавили щуп и отлили другой картер. открой капот и посмотри, может и найдешь;)

А я вот всю жизнь думал что коробки одинаковые у инжектора и у карба.. По крайней мере я разницы не почувствовал когда пересел с одного на другое. Кстати карб по динамике на первой передаче резвее будет. Хотя может у меня прога инжа стоит не правильная.

На первой езжу не часто. Карбовую обходил (у знакомого была 99) на 2-й или 3-й (чаще) передачах. На 1-й все время проигрывал.

_________________
Vivat, Crescat, Floreat!

«Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

Насколько я знаю со слов инж по гарантии (только не надо мне говорить, что он лох, а вы его точно больше всех все знаете — скажите лучше это ему сами, если сможете доказать — ), на 14-е и 15-е модели самар и на самары с впрысковым мотором 2111 ставятся 10-е коробки передач.

Вобщем всем свято верющим в то, что на самаре установлена 10 коробка предлагаю проделать следующие вещи, по пунктам:

1) Сесть в десятку, попробовать включить заднюю передачу — удостовериться в том что включить ее как на самаре не получается. Почесать репу.

2) Открутить стартер от десятой коробки — убедиться в том, что вместо трех он держиться на двух шпильках, убедиться в том что сам стартер другой, убедиться в том , что в картере сцепления нет ответной втулки(ака подшипника) под ось стартера. Почесать репу.

3)Вспомнить сагу про то как на первых десятках вовсю летели валы в коробках из-за технологического дефекта (их до сих пор меняют по гарантии). Подумать почему такого не было на самарах. Почесать репу.

4) Почитать выдежку из журнала ЗР, где подробно описана разница между коробками:

«Девятая», сменившая «восемьдесят третью» осенью 1996 года, — это переходная модель с некоторыми «десятыми» решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, появился щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.
Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей увеличенными размерами картера сцепления и иной блокировкой включения заднего хода. У коробок один и тот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть разными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение — «десятая», для которой главная пара 4,1 не предусмотрена.
Еще одно внешнее отличие картера — ребра жесткости. На «восьмом» сверху их вообще нет, на «девятом» есть два подрезанных по длине, на «десятом» — более длинные, сходящие на нет. К этому у последних двух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у «восьмого» и «девятого» картеров по две пары «закрученных» треугольных усилителей, а у «десятого» в зоне щупа уголок один, но заметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. «Десятый» картер — самый жесткий и прочный, так как рассчитан под двигатель 2112, который существенно мощнее «083-го».

5) Подойти к зеркалу, посмотреть на репу и постучать несколько раз по ней. (Последний пункт желательно проделать несколько раз)

6) Больше нигде и никогда не постить глупости про десятую коробку в самаре и не слушать лохатых механиков в телогрейках.

Думаю этого будет вполне достаточно

Источник

Читайте также:  Что лучше лить в двигатель синтетику или полусинтетику
Adblock
detector