Двигатель 2109 заводиться через раз

Не заводится ВАЗ 2109

Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля

Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Не заводится ВАЗ 2109 — метод поиска причин

Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.
Подробнее

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Читайте также:  Как увеличить обороты двигателя на приоре

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

Источник

ВАЗ 2109 заводиться через раз, что делать, инструкция для новичков

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только.

Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места.

У заглохшего и не заводящегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и “ежу понятно”. Если стартер крутит, идем дальше. Как бы это не звучало глупо, но надо проверить есть ли бензин в баке.

Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка топлива в баке . Если уверены что бензин есть идем дальше и проверяем наличие искры. Вывернем любую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся двигателя (на массу)… Здесь нам нужен помощник. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечи? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации или его проводка. С этим сложно что то поделать. Попробуйте поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем тем же методом со свечей. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.

Проверим систему питания . Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем “воздухан”, и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Булькает? Хорошо бензин поступает в карбюратор. нет?

Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи . Все. Смотрим, есть ли на них нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной комплект, рабочих, проверенных свечей. “Заплеванные” (черные свечи с нагаром и залитые бензином), бесполезно чистить шкуркой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.

Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания . Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их.

Смотрим на крышку трамблера . Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями. Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. Первый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (крайнего слева), далее по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если перепутать провода машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Остается проверить ремень ГРМ . Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень проскочил то его надо менять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас двигатель 1.3, то возможно погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то возможно ничего страшного.

Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с чистой душой (сделал, что мог) тащить её сторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электромагнитный клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.

Поверните ключ, включив зажигание и несколько раз коснитесь клеммой по клапану. Есть щелчки и искра? хорошо, он работает. Просто выкрутите его и продуйте жиклер находящийся на конце. Назад клапан нужно закрутить руками, желательно не перетягивая его.

Читайте также:  Как настроить запуск двигателя по времени шерхан

Так же неустойчивая работа на холостых или движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, собственно как и заплеванные (от переобагащенной смеси) свечи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Не заводится ваз 2109 – причины

ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор довольно часто может плохо заводится на холодную. Может существовать несколько факторов поломки. Опознать и исправить их весьма нетрудно.

Возможные факторы

В случае если двигатель у ВАЗ 2109 плохо заводится на инжекторе или карбюраторе. Двигатель схватывает и мгновенно глушится или совсем не заводится. Это может быть следствием множества факторов. Стоит начать с наиболее явных неисправностей.

  1. Факт подачи горючего в двигатель;
  2. Заряд АКБ и его клеммы;
  3. Наличие искры в свечах;
  4. Подачу воздуха.

Диагностика системы зажигания

ВАЗ 2109 не заводится на карбюраторе или же инжекторе. Стартер не прокручивает то, дефект в системе запуска двигателя.

Главные проблемы могут быть в:

  1. Замке зажигания;
  2. Прерывателе (трамблере);
  3. Катушке;
  4. Бронепроводах;
  5. Силовых кабелях АКБ.

Прежде всего необходимо подвергнуть проверке замок зажигания. Его устройство весьма примитивно. Внутри находится группа контактов, через которую подается ток в момент поворачивания ключа. Питание идет на приборную панель. Стартер производит запуск системы питания.

В случае, если панель приборов не светится или светится, но стартер не прокручивает, то необходимо провести проверку замка зажигания. Поскольку производить его ремонт практически бессмысленно, то лучшим решением будет купить новый. Стоит новый замок не очень дорого.

В другом случае, когда стартер крутится, периодически схватывается, но ВАЗ 2109 не заводится. Долго пытаться завести машину таким образом не коем случае не стоит. Из за подобных манипуляций может сесть АКБ. Стоит прокручивать стартер по 4-6 секунд с перерывом в одну минуту. Машина может не заводится из-за дефекта в одном или нескольких высоковольтных проводов, что проходят от катушки.

Проводов всего 4 по 1 на цилиндр. Искры в соединении свечей и проводов могут свидетельствовать о пробое в проводах. Это хорошо видно в темное время суток. Вдоль провода идут искры белого или синего оттенка. В этой ситуации провод нужно заменить на новый. Высоковольтные провода следует менять каждые 40 000 – 50 000 км.

Далее следует проверить трамблер, его часто может заливать в дождь или после мытья мотора. Достаточно одной капельки воды, капнувшей на распределитель зажигания, чтобы он не смог сформировать искру для зажигания. Дабы не допустить заливания трамблера не стоит заезжать в лужи на высокой скорости. И во время мойки мотора стоит прикрывать свечные колодцы и все компоненты системы зажигания.

Катушку следует проверять при помощи мультиметра. При условии, что катушка в ВАЗ 2109 одна. Если ток на ней отсутствует то это означает, что она не способна выдать ток нужного значения. В случае когда в ВАЗ 2109 катушек 2 штуки, то при одной неисправной катушке ток будет идти только по одной катушке. Двигатель будет троить, но автомобиль будет функционировать.

Диагностика аккумулятора

В случае, если автомобиль простаивал на стоянке продолжительное время, у аккумулятора проседает заряд и теряется напряжение. Напряжение проседает так, что зажигание просто не происходит. Провести его диагностику АКБ можно при помощи мультиметра.

Для этого нужно:

  1. Открыть капот;
  2. Установить режим мультиметра на измерение напряжения до 20 В;
  3. Дотронуться щупами мультиметра к контактам аккумулятора.

Напряжение должно составлять 12,6 В. Если выходное напряжение меньше этого значения, то это сигнализирует о проблеме в аккумуляторе. Желательным действием будет проверка плотности электролита. Стоит провести проверку абсолютно всех контактов. Прежде всего нужно проверить их мультиметром на стартере.

В срочном случае, когда ВАЗ 2109 необходимо завести завести непосредственно в данный момент, то нужно включить фары, тем самым повысив напряжение на батарее. Таким образом активизируется электролит АКБ.

В случае когда не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе, даже на заряженном аккумуляторе. То причина может находится в его клеммах. Стоит проверить наличие окисления на них. Именно поэтому не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе. На клеммах образуется белый налет, его нужно счистить наждачной бумагой.

Диагностика системы подачи горючего в двигатель

Следует проверить присутствие необходимого количества горючего в бензобаке. Недостаточное его количество способно повлиять на дальнейшую диагностику, поскольку малый объем бензина не позволит бензонасосу получить нужное его количество. Всю диагностику следует проводить с полным бензобаком.

Нужно обратить внимание на:

Следует начинать проверку с насоса, так как сделать это весьма несложно. Необходимо разъединить топливный шланг от мотора и прокрутить стартер.

Читайте также:  Схема подключения пускового конденсатора к однофазному двигателю

Насос работает, если наблюдается подача топлива. Диагностику можно проделать и не запуская двигатель. Для этого нужно нажать на рычажок на самом насосе. Достаточно нескольких нажатий, чтобы создалось необходимое давление.

В случае, если бензин не начал качаться после прокачки, то насос следует сменить на новый. Восстанавливать насос нет особого толка, так как данный компонент обладает небольшой ценой. В районе 500-1500 р.

Дальнейшим этапом будет диагностика карбюратора. Сделать это одному не представляется возможным. Поэтому следует попросить кого-нибудь помочь.

С найденным помощником необходимо проделать следующие действия:

  1. Отсоединить крышку воздушного фильтра;
  2. Помощнику надо посмотреть в коллектор;
  3. Нажать на газ и попробовать завести двигатель.

В коллектор должен поступать бензин. Если все так, значит система исправна. Если нет, то карбюратор сломан.

В этом случае на карбюраторе нужно почистить клапан холостого хода. Данный клапан имеет вид “батончика” и находится с боковой стороны. Его необходимо выкрутить и проверить на наличие грязи. Чистку клапана нужно проводить иглой или же другой тонкой вещью.

Если ВАЗ 2109 на карбюраторе не заводится с 1-го раза, то дефект явно находится в жеклерах карбюратора.

Для полной чистки понадобится особая жидкость и компрессор. Также необходимо грамотно произвести настройку самого карбюратора. Проделать это самому весьма непросто если нет надлежащего опыта.

Если у ВАЗ 2109 стоит инжектор и двигатель не заводится, то следует провести проверку форсунок. Прежде всего следует проверить мультиметром присутствие питания. Для этого надо смерить напряжение на контактах, которые подключены к форсунке. Если напряжения нет, то необходимо провести проверку кабеля.

Если ВАЗ 2109 не заводится на инжекторе или карбюраторе в зимний период, то одной из причин может быть в загустевании масла с цилиндрах. Из-за этого падает сила компрессии и двигатель не в состоянии преобразовать смесь. В зимнее время, масло стекает в цилиндре сверху вниз. И при стремлении запустить двигатель, на цилиндры сверху течет топливо, которое растворяет масло и смывает его со стен цилиндра.

Диагностика бесконтактной системы зажигания

Порой ВАЗ 2109 не заводится с 1-го раза. Причины этому вероятно может находится системе зажигания.

Машины в последние года оснащаются бесконтактной системой. Проверка данной системы не потребует особых инструментов. Все можно купить в ближайшем магазине автотоваров.

Диагностику рациональнее провести датчика МД-1. Он подсоединяется на место коммутатора. Далее следует включить зажигание.

Работа с датчиком весьма проста. На нем есть три индикатора:

  1. «П» – показывает исправность работы замка зажигания;
  2. «К» – показывает состояние первичной обмотки;
  3. «Д» – показывает исправность работы датчиков холла при включенном стартере.

Если все индикаторы сработали, то значит неисправностей нет.

Неисправность свечей

Залитые свечи могут служить причиной неисправностей. Их можно снять специальным свечным ключом. Делать это нужно крайне осторожно, не повредив разъемы свечей. Далее свечи можно проверить специальным прибором. Его можно купить за небольшую сумму. Если на свечах имеются следы налета, они залиты топливом или же скопилась грязь, то свеча будет не состоянии высечь искру необходимую для зажигания. Необходимо проверить присутствие искры. Нужно вывернуть свечу и насадить на нее насвечник. Далее нужно расположить свечу над мотором так, чтобы ее корпус касался с его блоком и прокрутить стартер.

Неисправность свечей: 1. Все хорошо; 2. Много бензина льет; 3. Мало бензина льет.; 4. Плохой бензин; 5. Длительный простой; У тебя горшок не работает; 7. Свече сломалась.; 8. Вышла из строя поршневая.

После чего возможны следующие ситуации:

  • искра свечи ярко синего цвета – свеча исправна;
  • вспышка красного света — свечу следует заменить.

Залитые свечи можно просушить и без свечного ключа. Нужно включить зажигание и поставить ВАЗ 2109 на нейтральную передачу. Далее сильно надавить на газ и прокрутить стартер 6-7 секунд. Во время данной процедуры в цилиндры проникает существенно больше воздуха, чем при обычной работе цилиндров, и свечи в них хорошо сушатся от остатков бензина. Стоит знать, что вовремя это операции слой масла на стенках цилиндров становится меньше. По этой причине, часто повторять подобную сушку свечей не рекомендуется, дабы двигатель не работал сухим.

В ситуации когда мотор ВАЗ 2109 не заводится на горячую – то дело, вероятнее всего в нерабочих свечах. Свечи следует менять каждые 10 000 км.

Самому выявить первопричину не заводящегося двигателя на ВАЗ 2109 двигателя, не важно, инжектор это или карбюратор, бывает затруднительно. В случае если дефект серьезный, то рекомендуется отвезти машину в сервисный центр.

Источник

Adblock
detector