Двигатель 21011 какую кпп лучше

Двигатель 21011 какую кпп лучше

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ИМХО если ездить по городу, да еще и с нагрузкой — то лучше оставь свой родной редуктор.

21011 обычно очень хорошо собраны. Чего вы ее трогете?

Serge!, не совсем с тобой согласен. Доводилось ездить на пятиступке при движке 1.3 — по трассе очень даже нормально шла. До 90-110 км/ч на четвертой вытягиваешь, втыкаешь пятую и чешешь куда надо. Конечно пятая практически не тянет но с сотни до 120 — 130 км/ч нормально, дальше просто поддерживаешь заданную скорость. Круиз контроль ЕПТ.

Говорят, что пятиступка длиннее 4-х ступенчатой КПП.

Так насколько я знаю, КПП от семерки и от копейки полностью совпадают по 1-4 ступеням (передаточные числа: 1-3,75; 2-2,30; 3-1,49; 4-1, т. е. прямая), и только отличаются наличием пятой передачи.

Думаю оставить старый на своем месте, ибо он хорошо работает, да и «в паре» с карданом. Да, кстати, кардан не нужно менять? Говорят, что пятиступка длиннее 4-х ступенчатой КПП. Крепления — само собой добавить/изменить. Хватит шлицевого хода или все-таки КПП одиноковые по длине?

Абсолютно одинаковые по длине и всему прочему, единственное, как правильно советуют, кронштейн опоры (крепления) придется поменять. Так что ставь 5-ти ступку не парься. Мы с другом на его 011-ю поставили на яме поставили за 4 часа (с перерывами на пиво, отдых). Единственное, что не менял, так это редуктор, оставил родной, другого не было. По трассе у него машина идет нормально.

В надцатый раз говорю: По передаточным числам коробки существуют: 2101*4, 2106*4, 2105*4, 2105*5.
Они не совпадают ни по передаточным числам, ни по конструктиву. 2101- самая динамичная, 2106 — самая экономичная, 2105 — середина.

в 6 номере 2000 г «За рулем» дается следующая информация по коробке:

«Алексей НИКОЛАЕВ, Сергей МИШИН

Стоит пояснить вначале, как появилась «пятиступка». Разработку «жигулевской» коробки с пятой, повышающей передачей вообще-то не планировали — уже в середине 80-х годов морально устаревшая «классика» считалась неперспективной. Помогло стечение обстоятельств. Вазовский вседорожник «Нива» пользовался неплохим спросом на Западе, но заказчиков не устраивала четырехступенчатая коробка; было решено включить в нее еще одну пару шестерен. Вторгаться в конструкцию проверенного временем итальянского агрегата не решились — проектирование доверили французским инженерам. Те взяли за основу коробку 2121-1700005 с рядом передаточных чисел 2106, изменили несколько ее основных деталей (картер, заднюю крышку, вторичный и промежуточный валы и др.), а также добавили оригинальные. Итогом стал пятиступенчатый агрегат, с которым «Нива» заметно тише идет по трассе.
О быстром освоении «пятиступки» для экспортных машин на ВАЗе не могло быть и речи (одна только борьба с «детскими болезнями» заняла бы годы), поэтому производство разместили там же, во Франции, на фирме «Сома». Коробка передач образца 1985 года получила обозначение 2121-1700005-30, а индексы ее оригинальных деталей начинались на 2112-, хотя не имеют никакого отношения к появившемуся только в 90-х «десятому» семейству. Разумеется, в прежние годы достать французскую «пятиступку» в магазине или на СТО было абсолютно невозможно: даже сами вазовцы, имевшие доступ к любым запчастям, лишь мечтали раздобыть такую для собственных «жигулей».
Скопировать и поставить на поток новые детали в Тольятти удалось лишь в конце 80-х, а в промежуточный период «пятиступки» собирали из вазовских и «сомовских» комплектующих. Первая российская пятиступенчатая для «жигулей» получила индекс 21074-1700005 (для «Нивы», то есть без редуктора спидометра, — 21074-1700005-40). Главное ее отличие от «сомовской» — унифицированный ряд 2105, для чего потребовалось внедрить новый промежуточный вал 2107-1701050. На его венце постоянного зацепления тоже 28 зубьев, но с большим, чем у «сомовского», модулем — он согласуется с первичным валом 2105-1701026. Кроме того, вазовцы не сумели выполнить вилку заднего хода заодно с головкой штока, нажимающей на шарик «лягушки» включения белых фонарей, сделав эти детали отдельными. И наконец, третье важное отличие от французского варианта — иное расположение шпилек крепления резинометаллической опоры на задней крышке картера.»

Читайте также:  Почему происходит взрыв двигателя

Таким образом, в настоящее время выпускаются пятиступки только с унифицированным 2105-ым рядом и 0.82 пятой передачей.

Источник

Кпп На Ваз 21011

#1 Akbaroff

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 05-Февраль 19
    • Откуда: Ташкент
    • Авто: Ваз 21033

    #2 nightwolff

  • Пользователи
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 17
    • Откуда: Черновцы
    • Авто: ваз 2107

    #3 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 10 736 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Привет друзья. Какую Кпп нужно поставить на ваз 21011 чтоб при 100 км/Ч обороты двигателя не привышали 3000об/мин. В данный момент стоит 4ст при езде 100 км/Ч обороты поднимаются на 3500об/мин.

    одной кпп не отделаешься, редуктор 3,9 маст хев

    только как его, мотор 1,3 тянуть будет да на пятой передаче.

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    #4 nightwolff

  • Пользователи
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 17
    • Откуда: Черновцы
    • Авто: ваз 2107

    только как его, мотор 1,3 тянуть будет да на пятой передаче.

    #5 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 10 736 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    только как его, мотор 1,3 тянуть будет да на пятой передаче.

    тогда обороты будут при 100 чуть больше.

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    #6 nightwolff

  • Пользователи
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 17
    • Откуда: Черновцы
    • Авто: ваз 2107

    #7 VETERAN

  • Пользователи
  • 6 950 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Львів
    • Авто: ВАЗ 2101

    У мене мотор 1200 нормально тягнув з полонезівською і мостом 3,9. Ще й причіп тягав. На крайняк поставити розподвал від ниви.

    #8 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Какую Кпп нужно поставить на ваз 21011 чтоб при 100 км/Ч обороты двигателя не привышали 3000об/мин.

    Такие показатели оборотов и скорости , дают только ПП автомобили.

    #9 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 10 736 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Какую Кпп нужно поставить на ваз 21011 чтоб при 100 км/Ч обороты двигателя не привышали 3000об/мин.

    Такие показатели оборотов и скорости , дают только ПП автомобили.

    Чому ж — полонезівська швидкісна дасть -20% обертів, тобто близько 2800.
    У мене мотор 1200 нормально тягнув з полонезівською і мостом 3,9. Ще й причіп тягав. На крайняк поставити розподвал від ниви.

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    #10 VETERAN

  • Пользователи
  • 6 950 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Львів
    • Авто: ВАЗ 2101

    #11 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 158 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Чому ж — полонезівська швидкісна дасть -20% обертів, тобто близько 2800. У мене мотор 1200 нормально тягнув з полонезівською і мостом 3,9. Ще й причіп тягав. На крайняк поставити розподвал від ниви.

    #12 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 10 736 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    Чому ж — полонезівська швидкісна дасть -20% обертів, тобто близько 2800. У мене мотор 1200 нормально тягнув з полонезівською і мостом 3,9. Ще й причіп тягав. На крайняк поставити розподвал від ниви.

    А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
    до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881
    87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803
    с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    #13 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 158 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я — 2.1; 3-я — 1.361; 4-я — прямая; 5-я — 0.801; ЗХ — 3.53

    В 5 ст. КПП ВАЗа передаточное число 5-й передачи 0,82
    В 5 ст. КПП FSO Polonez передаточное число 5-й передачи зависит от года выпуска и комплектации (инфа ниже) и были
    0,881
    0,803
    0,806

    Читайте также:  Tfi двигатель что это такое

    Для 5 ст. КПП FSO Polonez с редуктором 2101 (4,3) на 5 передаче

    А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:

    до 87 года ставили КПП с передаточными числами I — 3,753; II — 2,132; III — 1,378; IV — 1,000; V — 0,881
    87-93 годы — ставили КПП с передаточными числами I — 3,778; II — 1,944; III — 1,307; IV — 1,000; V — 0,803
    с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806

    5-я передача в ВАЗ коробке по передаточным меньше, а значит и оборотов меньше.

    Источник

    Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

    По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

    Эксплуатационные параметры мотора 21011

    Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

    Изготовитель АвтоВАЗ
    Марка ДВС 21011
    Годы производства 1974 – 2006
    Объем 1294 см 3 (1,3 л)
    Мощность 50,7 кВт (69 л. с.)
    Крутящий момент 94,3 Нм (3400 об/мин)
    Вес 114 кг
    Степень сжатия 8,8
    Питание карбюратор Озон ДААЗ 2105
    Тип мотора рядный, верхневальный
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор «длинные» перегородки
    Выпускной коллектор «паук», схема 4/2/1
    Распредвал верхнее расположение внутри ГБЦ
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра А класс – 79 – 79,01 мм

    B класс – 79,01 – 79,02 мм

    С класс – 79,02 – 79,03 мм

    D класс – 79,03 – 79,04 мм

    Е класс – 79,04 – 79,05 мм

    Поршни 79 мм
    Кольца не симметричные, без покрытия
    Диаметр поршня А класс –78,94 – 78,95 мм

    В класс – 78,95 – 78,96 мм

    С класс – 78,96 – 78,97 мм

    D класс – 78,97 – 78,98 мм

    Е класс – 78,98 – 78,99 мм

    Коленвал чугун ВК, короткий радиус кривошипа
    Количество коренных подшипников 5
    Ход поршня 66 мм
    Горючее АИ-93
    Нормативы экологии Евро-2
    Расход топлива трасса – 8 л/100 км

    смешанный цикл 9,5 л/100 км

    город – 11 л/100 км

    Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
    Моторное масло для 21011 5W-50 и 10W-40
    Объем моторного масла 3,75 л
    Рабочая температура 80°
    Ресурс мотора заявленный 125000 км

    реальный 200000 км

    Регулировка клапанов гайки
    Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
    Количество ОЖ 9,75 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на 21011 А-17-ДВ
    Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
    Цепь ГРМ 114 звеньев, двухрядная
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем
    Масляный фильтр оптимально Mann W914/2
    Маховик Вес 0,62 кг, 129 зуба, 6 посадочных отверстий без смещения, диаметр наружный 27,75 мм, внутренний 25,67 мм
    Болты крепления маховика М10/1,25 мм, общая длина 23,5 мм
    Маслосъемные колпачки рекомендованы заводом от фирм Corteco либо Хорс
    Компрессия 10 – 14 бар, перепад давления в соседних цилиндрах не более 1 бара
    Температура масла 80°С
    Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
    Обороты ХХ 850 – 950 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нм

    маховик – 83,3 Нм

    болт сцепления – 29,4 Нм

    крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)

    головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

    Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.

    Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

    Конструкция ДВС

    Несмотря на увеличившийся диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм) капитальный ремонт мотора 21011 производится в плановом порядке, как и указывает официальный мануал. Все принципиальные конструктивные особенности остались прежними:

    • верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
    • межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
    • цепной привод ГРМ;
    • облеченная головка блока цилиндров.

    Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

    Положительные и отрицательные моменты

    Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

    • повышенный шум от цепной передачи;
    • пригодность только для заднеприводных авто;
    • периодическая регулировка оборотов ХХ;
    • сложная регулировка клапанов.

    Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

    Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

    Техобслуживание – регламент

    Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

    Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
    Ремень ГРМ замена через 100000 км
    Батарея АКБ 1 год/20000
    Зазор в клапане 2 года/20000
    Вентиляция картера 2 года/20000
    Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
    Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
    Масло моторное 1 год/10000
    Фильтр масляный 1год/10000
    Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
    Фильтр топливный 4 года/40000
    Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
    Жидкость охлаждающая 2 года/40000
    Датчик кислородный 100000
    Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
    Коллектор выпускной 1 год

    Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.

    Типовые неисправности мотора

    В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

    Поломка Причина Устранение
    Дым сизого цвета порыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок
    износ колец
    замена уплотнений, колец и расходников
    Перегрев ДВС поломка термостата либо вентилятора установка нового навесного оборудования
    Расход масла увеличивается выработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышках установка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
    Стук вкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапанов замена расходников после диагностики

    В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

    В каких моделях ВАЗ использовался?

    За годы производства двигатель 21011 монтировался на автомобили ВАЗ следующих модификаций:

    • 21011 – седан;
    • 21021 – универсал;
    • 21033 – седан;
    • 21063 – седан.

    По умолчанию в двигатель заложен высокий эксплуатационный ресурс, все указанные модели машин эксплуатируются до сих пор.

    Тюнинг ДВС

    В принципе двигатель 21011 – это и есть заводской тюнинг ДВС 2101. Однако межцетровой размер цилиндров позволяет расточить их еще больше для увеличения объема. Выполняя тюнинг своими руками, следует учитывать нюансы:

    • безопасным для мотора считается достижение максимум 80 л. с.;
    • после изменения хода поршня, расточки цилиндра следует регулировать зажигание, модернизировать тормозную систему, маховик;
    • может увеличиться расход масла и топлива, сократиться периодичность обслуживания мотора.

    Производитель рекомендует тюнинг в виде улучшения существующих узлов без применения турбин. Например, из блока 21011 можно получить мотор 1,7 л:

    • коленвал от 2103, оптимально от 21213;
    • расточка цилиндров под размер 82 мм;
    • поршни от Нива 213 или 21213 (компрессия выше);
    • шатуны для первого варианта 213 или укороченный 129 мм для второго случая, соответственно.

    Оптимальным значением соотношения R/S (длина шатуна/ход коленвала, соответственно) считается 1,75 единиц. При большем значении R/S получаются улучшенные высокие и средние обороты, но повышается температура внутри камер сгорания. Как результат – прогорание поршней. Скорость потока топливной смеси снижается, могут появиться детонации.

    Если используются короткие шатуны, то автоматически увеличивается их угол наклона. Центры этих деталей испытывают критические нагрузки, возможен обрыв в плоскости 45 градусов относительно оси шатуна у нижней/верхней головки. Повышается трение боковых стенок поршня, колец и цилиндров, поэтому применяются смещенные пальцы.

    Таким образом, модернизированная версия мотора 21011 обладает более высокими техническими параметрами в сравнении с эталоном 2101. Именно на основе этого ДВС были разработаны поздние версии 2103 и 2105.

    Источник

    Adblock
    detector