Двигатель 2101 не набирает всех оборотов

Почему двигатель плохо набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Источник

Двигатель неустойчиво работает на оборотах холостого хода и при движении

Возможными причинами возникновения этого дефекта могут быть: 1) неисправность системы зажигания; 2) изменение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала; 3) неисправности карбюратора.

1. К неисправностям системы зажигания, вызывающим перебои в работе двигателя или остановку его, можно отнести следующие:

  • утечку тока через трещины или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания. Что обычно делают с такими деталями? Их меняют на новые;
  • подгорание контактов крышки или ротора распределителя зажигания. Такие контакты зачищают бархатным надфилем или специальной абразивной пластинкой для зачистки контактов, промывают бензином и продувают сжатым воздухом;
  • повреждение свечи или свечей. Характерные признаки: темная юбка изолятора, более низкая температура корпуса свечи. Если вы снимете провод с «подозреваемой» свечи при работающем двигателе, последний ничего «не почувствует». Отказавшие в работе свечи обычно меняют на новые. Случается, что, заменив одну или две свечи, вы не получили ощутимых результатов;
  • подгорание резистора бегунка. Дело в том, что визуально ничего не заметишь. Сгоревший резистор ничем себя не выдает. Если вы в пути и под руками нет нового бегунка, временно роль резистора может выполнить кусок проволоки, обмотанной вокруг разносной пластины бегунка или согнутый в виде скобы, вставленной на место резистора. Такие манипуляции не всегда обеспечивают успех;
  • отказ в работе конденсатора распределителя. Чтобы убедиться в этом, надо снять крышку распределителя, отсоединить провод конденсатора и повернуть коленчатый вал (при помощи пусковой рукоятки или специального ключа для поворота коленчатого вала для автомобиля ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107) до полного замыкания контактов. Выполнив эти подготовительные операции, включите зажигание, подведите центральный провод высокого напряжения на расстояние 4—5 мм к проводу конденсатора. Вручную разомкните 3—4 раза контакты прерывателя (этим самым вы зарядите конденсатор, если он исправный) и затем кончик провода конденсатора подведите к «массе». Если конденсатор исправен, раздастся щелчок, т. е. конденсатор разрядится. Отсутствие щелчка — повод для замены конденсатора;
  • нарушение установки — момента зажигания;
  • изменение зазоров между контактами прерывателя;
  • износ втулки или ослабление пружины подвижного контакта прерывателя, большое биение валика распределителя или износ втулки валика. Выполнение этих операций требует определенного навыка, поэтому целесообразно обратиться к специалистам.

2. Нарушение тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала заметно сказывается на бесперебойной работе двигателя. При увеличенных зазорах сопрягающиеся детали значительно интенсивнее изнашиваются. При очень малых зазорах клапанам тесно, они зажаты и свой «протест» выражают хлопками или выстрелами из глушителя и карбюратора подобно тому, как и при «сбитом» зажигании. Малые зазоры (менее 0,15 мм) могут доставить очень много неприятностей, так как не исключены обгорание тарелок клапанов или деформация стержней.

3. Одним из наиболее вероятных виновников неустойчивой работы двигателя является карбюратор. Все его многочисленные детали и узлы, механизмы и системы могут быть причинами того, чтобы двигатель работал с перебоями. При засорении жиклеров или каналов карбюратора тут же нарушается своевременная и точно дозированная подача топлива, воздуха и горючей смеси. Как результат — затрудняется пуск холодного двигателя, теряется мощность. Работа двигателя, особенно при большой частоте вращения коленчатого вала, становится неустойчивой. Если засорены жиклеры системы холостого хода (рис. 44), тут же это скажется на пуске горячего двигателя и его работе на холостом ходу.

Рис. 44. Схема системы холостого хода карбюратора:

1 — крышка корпуса карбюратора; 2 — воздушный жиклер системы холостого хода; 3 — топливный жиклер системы холостого хода, 4 — топливный канал системы холостого хода; 5 — пневматический клапан; 5 дроссельная заслонка первичной камеры; 7 — канал подвода воздуха; 8 — экономайзер принудительного холостого хода; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневматическим клапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт качества смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — регулировочный винт для заводской подрегулировки карбюратора.

Иногда загрязнения жиклеров и каналов бывают настолько давними, что сжатым воздухом здесь не обойтись. Необходимо оперативное вмешательство. Работа эта ювелирная. Миллиметровые отверстия приходится отмачивать в ацетоне, очищать острозаточенными деревянными палочками, а затем промывать в бензине. Необходимы терпение и аккуратность. Но таким делом следует заняться, когда нет другого выхода. Большинство жиклеров съемные и могут быть заменены новыми, тем более, что в продаже бывают специальные ремонтные наборы для карбюраторов, в состав которых входят и жиклеры. Если имеются новые жиклеры, надо проявить особое внимание, чтобы установить именно тот жиклер, который требуется. Жиклеры первичной (п. к.) и вторичной (в. к.) камер карбюратора имеют калиброванные отверстия, значения которых приведены в табл. 3.

На жиклерах и корпусах распылителей имеются цифры, обозначающие в сотых долях миллиметра диаметр отверстия. Так, 150 означает, что диаметр жиклера равен 1,5 мм. На корпусе распылителя также имеется маркировка, соответствующая условному диаметру сечения канала, через который из главной дозирующей системы выходит эмульсия.

Появление воды в карбюраторе оказывает примерно такое же действие, как и засорившиеся жиклеры. Особенно неприятно наличие воды в зимнее время. Независимо от времени года воду необходимо удалить и не только из карбюратора, но также из топливного бака, так как все неприятности исходят от него. Чтобы избавить карбюратор от воды, его надо снять и хорошо продуть сжатым воздухом. Что касается топливного бака, то его можно не снимать, помня, что вода тяжелее бензина и всегда будет находиться на самом дне.

Еще одной причиной, вызывающей неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, является подсос воздуха через такие места, как соединение карбюратора с трубопроводом, головки цилиндров с впускным трубопроводом, через шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов у автомобилей модели ВАЗ-2103, -2105, -2106, -2121, -2107. Этот дефект может возникнуть лишь в двух случаях: либо ослабло крепление деталей, либо прокладки (шланг) деформированы. Прежде всего необходимо подтянуть болты, гайки и хомут в указанных соединениях. Если этими действиями вы ничего не добьетесь, придется менять прокладки или шланг в зависимости от того, в каком месте подсасывается воздух.

Довольно часто причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу является неисправный электромагнитный клапан. Иногда в канал холостого хода у клапана попадают соринки. Чтобы удалить их, некоторые автолюбители применяют простой, но эффективный способ: они слегка отворачивают электромагнитный клапан и снова заворачивают его.

Все эти операции выполняются при работающем двигателе (при частоте вращения коленчатого вала 2000—2500 об/мин).

Говоря об электромагнитном клапане, следует посоветовать автолюбителям обратиться к накопленному уже опыту восстановления клапана своими силами, если нет возможности его приобрести.

Зачастую клапан отказывает в работе из-за окисления кожуха в месте прилегания его в контактной пластине. Ремонт состоит в удалении продуктов окисления и только, поэтому вполне понятно желание автолюбителей возродить работоспособность клапана. Острой отверткой аккуратно развальцовывают кожух со стороны штекера, вынимают катушку, зачищают окисленные участки шлифовальной шкуркой, а затем возвращают катушку на место.

Кожух снова завальцовывают и заливают клеем БФ-2.

Иногда при работе на холостом ходу двигатель автомобилей ВАЗ-2105 и -2107 то вдруг начинает самопроизвольно увеличивать обороты коленчатого вала, то сбрасывает их, а то вообще отказывается работать. Обычно это вызывается неисправностью пневматического клапана 5 (см. рис. 44) экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Если это случится при отсутствии нового клапана, отсоедините шланг 9, идущий от клапана к карбюратору, и заглушите его.

Источник

Читайте также:  Ниссан тино двигатель троит
Adblock
detector