Двигатель 200см3 163fml характеристики

Двигатель 200см3 163fml характеристики

Двигатель 163fml
В этой статье мы поговорим о достаточно распространённом двигателе модели 163fml, многих малокубатурных мотоциклов. Данный агрегат широко используется такими фирмами как: Loncin, Viper, Zongshen, WELS, Keeway, Minsk, Irbis, Lifan, Defiant и другие.

Первоначально этот двигатель использовался компанией Honda в далёком 1975 году.
CG125
Спустя какое-то время чертежи попали в «Поднебесную» и удачно штампуются уже с большей кубатурой, под названиями 163fml, или CGP200.

Пожалуй, основным его отличием от многих других двигателей подобного класса, является система ГРМ (Газораспределительного механизма). Возьмём для сравнения пресловутую модель Yamaha YBR! В её 125 кубовом двигателе распредвал приводится в действие цепью ГРМ (тип SOHC), в нашем же случае распредвал находится в нижней части двигателя, а клапана через коромысла, толкают две «штанги» — толкатели (тип OHV).
OHV
Данный механизм имеет свои плюсы и минусы. Из основных минусов можно отметить что такая конструкция ограничена относительно не очень высокими оборотами и, следовательно, развиваемые двигателем крутящий момент. Плюсы: компактность, обеспечиваемая ей конструктивная надёжность — в частности, простой и надёжный привод распределительного вала шестернями, что исключает саму возможность таких неисправностей, как разрыв ремня ГРМ или «перескакивание» цепи в механизме с цепным приводом. Из собственного опыта, поскольку Китай пока только учится становится полноценным конкурентом мирового мотопрома, встречались ситуации когда в двигателях (SOHC) очень быстро из строя выходил натяжитель цепи ГРМ, или разрыв самой цепи ГРМ, а это в свою очередь влекло к катастрофическим поломкам, таким как «встреча» поршня с клапанном.

Теперь давайте разберёмся что же означают заветные цифры и буквы «163fml»
цифра «1» — означает что в двигателе один цилиндр;
«63» — диаметр поршня в 63мм;
«F» — значит что двигатель воздушного охлаждения;
Буква «М» — двигатель мотоциклетный;
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра — означает объем цилиндра:
«L» — до 200 см3;
163FML-2MP (внутренний балансир) 163FML-2M (внешний балансир), — общее для них название двигатель серии CG.

Охлаждение
Хотя изначально японскими конструкторами площадь рёбер охлаждения была рассчитана на 124 кубический цилиндр, её достаточно и 200 кубовому. Редкие модели мотоциклов с двигателем 163fml поставляются с масляными радиаторами, например такие как Keeway Superlight 200. Но если вы всё же захотите начать эксплуатировать движок в «жестких» спортивных условиях, или вам предстоит длительная дорога с затяжными подъёмами, где-нибудь в тёплых краях, не огорчайтесь! Дабы избежать выхода температурного режима за пределы максимума и потери тем самым мощности, конструктивно у вас есть возможность самостоятельно установить масляное охлаждение, но подробнее об этом уже в следующей статье.
Oil cooler

Читайте также:  Как влияет гбо 4 поколения на двигатель

Топливо
Двигатель имеет степень сжатия 9. 0: 1. Оптимальное топливо при такой степени будет А-92, можно и АИ-95, особой разницы не будет, главное не выше. Если же вас всё-таки не обманули на заправке, то хотелось бы отметить что заливать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла, следовательно выше температура двигателя.

Коробка передач
Первые версии FML 163 — были с 4 ступенчатой коробкой, без балансировочного вала. Далее добавили 5 ступенчатую коробку, внешний балансировочный вал. Позже появились двигатели с внутренним балансировочным валом. (Который гасит вибрации еще лучше)

Несмотря на «лохматые» года этого движка, он зарекомендовал себя как очень простой и надёжный в эксплуатации!

Источник

MOTOBRATVA

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

Сообщение Akella » 30 апр 2012, 11:09


Собственно говоря — цилиндр в норме, даже хон присутствует

Сам поршень слегка грязноват, что и неудивительно для такого пробега.


А вот колечки, судя по зазорам. накрылись. женским половым органом.

Собственно — продолжили проверку.
Проверили клапана на прогар.
Залили керосинчику и ждали 3 часа.
Все было на месте.
Фотки собственно штанг — выкладываю спецом для любителей порассуждать о сплющенных и износившихся за пару тысяч км штангах. Откровенно смешат рассуждения подобных *прафэссарофф*.
Фотки штанг прошедшие больше 30000

Сообщение Garic » 30 апр 2012, 16:01

Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

Сообщение Akella » 01 май 2012, 09:26

Нутриметром меряли. Все показатели в норме, эллипса практически нет. Хотя и и без этого — если остатки хона без явных *залысин* — это показатель.
Я потихоньку выкладываю материал, для осмысления и для тех, кто хочет реально поучаствовать в обсуждении.на самом деле я сделал замену за день, с притиркой клапанов , запилом головки и прочими няшками. Кстати — изначально поставлена была новая поршневая, сейчас делается рокировка, то есть возврат старой поршневой и поршня, с заменой колец. Почему — отпишу по порядку ниже.
п.с. пассаж на счет *праффессарофф* был направлен совершенно конкретным людям, мотодрочерам, любящим порассуждать *вообще*. Вас ни в коем случае к подобным не отношу, собственно — это моя ошибка, что не отписал о проверке выработки цилиндра.

После сравнения старой и новой поршневой — стало ясно — приводить в порядок и ставить надо именно СТАРУЮ поршневую.

Сообщение AnPr » 01 май 2012, 10:52

Сообщение Vitaliy » 01 май 2012, 11:03

Сообщение AnPr » 01 май 2012, 11:23

если их одеть на один палец картина совершенно не меняется — старый горкой, а канавки под кольца совпадают — всё как на фото + новый палец короче родного, что ещё более уменьшает шатающуюся массу.

Добавлено в 11:23 01.05.2012:

Сообщение Akella » 01 май 2012, 22:34

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель ниссан тиана

Вес разный, разница в 20 с копейками процентов, родной тяжелей. Мой так точно. он , во первых — сам массивней и жирней, ну и размер больше, во вторых — на нем длинный палец, а на плоском короткий.
Степень сжатия у родного гораздо выше. После двух недель езды на плоском — могу однозначно утверждать , что с родным реальная мощность выше.

Добавлено в 22:05 01.05.2012:

Первый раз много времени ушло на снятие двига с бони, вывернуть двиг с рамы — еще тот кубик рубика, только потом понял , что короткие шпильки с вставками головки позволяют менять поршневую на раме.
Много времени ушло на проверку клапанов, само рассухаривание — 5 минут, притирка — пару часов, засухаривание — минут 10. Клапана притирал принципиально, визуально качество прилегания седла к клапану не отличишь, фишка с керосином совсем не показательна.
много времени заняли замеры колец, посадочных на поршне и запил головки.
Как явно видно из рисунка — кольца на этих поршнях РАЗНЫЕ. Как по ширине , так и по глубине канавки. У меня реально было три комплекта новых колец, очень интересно было их мерять на стоковый поршень.
В результате — до расточки канавок — было принято решение ставить дефорсированную поршневую, так сказать для пробы.
п.с. высота горшка у нового — больше на 0,4 мм, старый ниже. Что интересно — клапана с поршнем дружат, на поршне нет никаких следов встречи.

Добавлено в 22:31 01.05.2012:
Вымеряв все — как то утречком заскочил к одному уважаемому токарю. Постели основных колец были углублены на 0,2 мм, а канвку под маслосьемные — расширили с 2,0 до 2,6 с соответствующим углублением.
Извиняюсь за не совсем внятную фотографию, мне казалось, что там все видно.
Могу сфоткать маслосьемные кольца стоковые с комплектами продающимися у нас. КИТАЙЦЫ НА БОНЕЗЕ поставили кольца ТОНЬШЕ(для основных) и УЖЕ и ТОНЬШЕ для комплекта маслосьемных.

Добавлено в 22:34 01.05.2012:

Сообщение Akella » 02 май 2012, 09:23

Но давайте по порядку.
Поняв , что слету заменить кольца и поставить обратно мне не удастся — я взялся за установку комплекта новой поршневой.
Но вот беда.
При установке оказалось , что толкатель выпускного клапана нужно вкручивать на половину резьбы в коромысле. То есть — возможность регулировки этого клапана сводилась к нулю..
Пару раз пересобрав поршневую — понял, что дело не в моей криворукости , а в чем то другом.
Сняв новую поршневую — начал внимательно рассматривать и сравнивать с старой. Трабл нашел там где и ожидал.
Небольшое отступление — в этих двигателях две пары коромысел грм, одна пара верхних, с регулировочными винтами, и с парой нижних, устанавливаемых в теле поршневой. так вот , криворукие хунвэйбины заднее центрирующее ложе умудрились сделать немного не по центру
Собственно — сдвиг был мизерный , но. с учетом штанги плеча — результат был налицо

Источник

Читайте также:  Сколько времени нужно чтобы остыл двигатель

Инструкция по эксплуатации мотоцикла Patron Strike 200 >> Технические характеристики

3.1 Общие данные

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм

Дорожный просвет, мм

Максимальная нагрузка, кг

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (контрольный, после обкатки в стандартных условиях), не более, л/100 км:
по шоссе
по городу

Тормозной путь, при скорости 30 км/ч, не более, м

163 FML, 4х-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением

Рабочий объем цилиндра, куб.см.

Диаметр и ход поршня, мм

Мощность, кВт (л.с.) при, об/мин

Макс, крутящий момент, Н.м при, об/мин

Степень сжатия геометрическая

электрический и кик-стартер

бензин с октановым числом не менее 90

моторное масло для четырехтактных двигателей SAE15W/40

Зазор клапана впускного, мм

Зазор клапана выпускного, мм

3.3 Силовая передача, ходовая часть

механический, с пятиступенчатой коробкой перемены передач

Передаточное отношение моторной передачи

Передаточное отношение к.п.п. на 1-й передаче

Передаточное отношение к.п.п. на 2-й передаче

Передаточное отношение к.п.п. на 3-й передаче

Передаточное отношение к.п.п. на 4-й передаче

Передаточное отношение к.п.п. на 5-й передаче

Передаточное отношение цепной передачи

многодисковое, масляной ванне, с ручным выжимом

пружинно-гидравлическая с центральной амортизаторной стойкой

Размер переднего колеса

Размер заднего колеса

Тормоза, тип (передний/задний)

маховичный, преременного тока, на постоянных магнитах

Фара, ближний/дальний свет

Контрольные лампы нейтрали и указателей поворотов

Габаритный огонь задний/стоп-сигнал

12 вольт, 1,5А, 100 dB(A)

Картер двигателя, л

Инструкция по эксплуатации мотоцикла Patron Strike 200 >> Технические характеристики

Источник

Двигатель 200см3 163fml характеристики

ZS200GS-2006год . Viper XT200 MT200

На первой картинке более короткий коленвал без балансировочного вала. Мой (Минск Х200)коленвал под балансировочный вал

Вторая картинка правильные размеры. С завода расстояние между щек 55мм. но в мастерской ставили 54 мм все подходит:

FML. Двигатель имеет объём 200 см3 и балансировочный вал. Размеры коленвала:
Общая длина коленвала — 246 мм.
Диаметр подшипников — 68 мм, ширина — 18 мм. Один закрытого типа, второй открытого.
Шестерня привода распредвала в диаметре 40 мм, ширина 15 мм, шаг шестерни — 18-19.
Диаметр щёк коленвала — 111,8 мм.
Ширина паза под шпонку — 4 мм (этот же размер у шпонки генератора).
Ширина щёк коленвала — 55 мм.
Диаметр поршневого пальца — 15 мм.
Диаметр шлицевой части — 20 мм, длина — 30 мм.
Межосевое расстояние шатуна — 100 мм, длина шатуна — 140 мм.
Диаметр вала со стороны шестерни распредвала — 22 мм.
Резьба со стороны сцепления — М 16.
Внутренняя резьба болта под генератор — М 10.

ПРОВЕРИТЬ ДИАМЕТР ЩЕК КОЛЕНВАЛА 111,8мм (если меньше, то это для 125-150 кубового движка):
Двигателя 156FMI (125 куб.см.) и 162FMJ (150 куб.см.) отличаются только диаметром цилиндра 56 мм и 62 мм соответственно и имеют одинаковый ход поршня который равен 49,5 мм.
ход поршня у двигателя 163FML больше чем у 156 и 162 и составляет 62,2 мм. там используется коленвал с большим ходом шатуна.

Источник

Adblock
detector