Двигатель 1zz в каких моделях

Двигатель Toyota 1ZZ-FE

1.8-литровый двигатель Тойота 1ZZ-FE производился на канадском заводе с 1997 по 2009 годы и ставился на такие популярные модели японской компании как Королла, Матрикс и Авенсис. Существует версия силового агрегата под этанол для бразильского рынка с индексом 1ZZ-FBE.

В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE и 4ZZ‑FE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 турбо

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1794 см³
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 91.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 120 — 145 л.с.
Крутящий момент 160 — 175 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3

Описание устройства мотора 1ZZFE 1.8 литра

Этот двс разрабатывался для американской Короллы и собирался в Канаде с 1997 по 2009 год. Конструкция была вполне типичной: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная алюминиевая головка блока с двумя распредвалами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществлялся цепью, а в 1999 году на впуске появился фазорегулятор типа VVT-i.

Инженеры пытались по-максимуму облегчить конструкцию, тут открытая рубашка охлаждения, маленькие Т-образные поршни с длинным ходом и легкосплавный блок с отдельным картером. Все это естественно не способствует надежности силового агрегата и ограничивает его ресурс.

Мануал для всех двигателей серии ZZ вы найдете в этой подборке

Конструкция моторов линейки ZZ подробно описана на ToyotaClub

Расход топлива 1ZZ-FE

На примере Toyota Avensis 2005 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1ZZ-FE

Toyota
Avensis T220 2000 — 2003
Avensis T250 2003 — 2009
Allion T240 2001 — 2007
Celica T230 1999 — 2006
Caldina T210 2000 — 2002
Caldina T240 2002 — 2007
Corolla E110 1997 — 2002
Corolla E120 2000 — 2007
Corolla Verso E120 2001 — 2007
Corolla Verso AR10 2004 — 2009
Matrix E130 2003 — 2008
Opa XT10 2000 — 2005
Premio T240 2001 — 2007
RAV4 XA20 2000 — 2005
Vista V50 1998 — 2003
Wish AE10 2003 — 2009

Отзывы на двигатель 1ZZ-FE его плюсы и минусы

  • Экономичнее своих предшественников
  • Доступный сервис и недорогие запчасти
  • Чугунные гильзы двс долго держат хон
  • Широкое распространение на вторичке
  • Тонкие кольца способствуют масложору
  • Цепь ГРМ имеет весьма скромный ресурс
  • Седла клапанов выполнены напылением
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Читайте также:  Как проверить массу на двигателе мультиметром

Регламент обслуживания двс Toyota 1ZZ-FE 1.8 l

Маслосервис
Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.2 литра
Нужно для замены около 3.7 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ однорядная цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 150 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Обзор конструкции мотора 1ZZFE от известного канала Теория ДВС

  • Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1ZZ-FE

    Известной проблемой этого двс является расход масла и он может начаться к 50 000 км. Виной тому поршни с тонкими маслосъемными кольцами, которые тут быстро залегают. В 2005 году появилась новая поршневая и с ней масложор появляется немного позднее. Довольно подробно эта проблема описана в блоге Степана Палыча на портале Драйв 2.

    В этом поколении двигателей производитель заменил ремень ГРМ на однорядную цепь, однако ее ресурс оказался ненамного выше. Нередко цепь растягивается до 150 000 км.

    Алюминиевый блок мотора часто ведет от перегрева и дело не только в его охлаждении. Причина в залегании колец и горении масла в цилиндрах отчего кривит чугунные гильзы.

    Из-за залегания колец смазка постоянно смешивается с топливом, теряя свои свойства. Еще невнимательный владелец может ездить с низким уровнем масла и мотор заклинит.

    Мелких проблем здесь тоже хватает: недолго служит задняя подушка силового агрегата, нередко загрязняется дроссель или клапан холостого хода и начинают плавать обороты. Гидрокомпенсаторов нет и примерно раз в 100 000 км приходится регулировать клапана.

    Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, и чаще всего он столько и служит.

    Цена двигателя Toyota 1ZZ-FE нового и бу

    Минимальная стоимость 14 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 55 000 рублей
    Максимальная стоимость 87 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом
    Купить такой новый агрегат

    Состояние: хорошее
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 1.8 литра
    Мощность: 120 л.с.

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Рассказ обо всех слабых местах мотора 1ZZ-FE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Что за двигатель f16d3 на шевроле круз

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности

    Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE. Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.

    Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

    В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

    Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.

    В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.

    Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.

    Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.

    Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:

    • Toyota Corolla;
    • Toyota Avensis;
    • Toyota Caldina;
    • Toyota Vista;
    • Toyota Premio;
    • Toyota Celica;
    • Toyota Matrix XR;
    • Toyota Allion;
    • Toyota MR2;
    • Toyota Opa;
    • Toyota Isis;
    • Toyota Wish;
    • Lotus Elise;
    • Toyota WiLL VS;
    • Chevrolet Prizm;
    • Pontiac Vibe.

    Двигатель 1ZZ технические характеристики

    Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км

    При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.

    Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ

    В отличие от предшественника двигателя 7А, здесь изменен блок цилиндров.

    • Он теперь изготавливается из алюминия и имеет меньший вес.
    • Привод газораспределительного механизма оснащен цепной передачей вместо привычного ремня ГРМ.
    • Установлены системы: газораспределения VVTi, зажигания DIS-4.
    • Метод изготовления шатунов – ковка.
    • Увеличен ход поршня.
    • Используются клапаны меньшего веса.

    Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE

    Данный мотор отличается выносливостью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.

    За время эксплуатации были замечены наиболее часто встречающиеся проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:

    • повышение расхода смазочной жидкости;
    • появление стуков и непривычных шумов в работающем моторе 1ZZ;
    • плавающие обороты;
    • вибрации двигателя 1ZZ;
    • плохая устойчивость рабочих элементов силового агрегата против возможных перегревов;
    • сравнительно небольшой ресурс Toyota 1ZZ, равный 200 тысяч километров.
    Читайте также:  Тулица мотороллер характеристики двигателя

    Замечено, что причиной повышенного потребления моторного масла здесь являются маслосъемные кольца. Народными умельцами найдено решение данной проблемы – замена на новые детали, которые произведены не в 2005 году, а немного позже. Чтобы восстановить работоспособность двигателя, достаточно поменять устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ до объема равного 4,2 литра.

    Постукивания двигателя вызваны чаще всего чрезмерным растяжением цепи ГРМ. Как правило, это замечается после пройденного расстояния в 150 000 километров. Чтобы избавиться от данного дефекта, нужна замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется обследовать приводной ремень и его натяжитель. Наименьшая вероятность стука двигателя – сбой регулировок зазоров клапанов на 1ZZ.

    Чтобы устранить такой дефект в работе двигателя внутреннего сгорания, как плавающие обороты, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, а также клапан режима холостого хода.

    При возникновении вибраций двигателя следует проверить его заднюю подушку. Если дефектов не выявлено, придется привыкать к данной особенности конкретного двигателя.

    Материал изготовления блока цилиндров часто деформируется вследствие работы при повышенных температурах. Если геометрия данного узла нарушена, придется заменять его на новый блок.

    Внимание: Официально считается, что 1ZZ одноразовый двигатель, который не ремонтируется и не восстанавливается, капремонт здесь не проводится. Двигатели, выпущенные на базе 1ZZ-FE после 2005 года, отличаются большей надежностью и долговечностью. Это моторы нового поколения: 2ZZ-GE (спортивная модель), 3ZZ-FE, и наиболее совершенная модификация двигатель 4ZZ-FE.

    Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE

    Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:

    • Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
    • Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
    • Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
    • Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.

    Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению. Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только за счет соблюдения правил проведения технического обслуживания.

    При заклинивании двигатель 1ZZ отремонтировать будет достаточно проблематично. Однако, торговая сеть авторынка предлагает наборы специальных ремкомлектов производства Германии для японских двигателей Toyota 1ZZ.

    Источник

  • Adblock
    detector