Двигатель 1zz как снять генератор

Toyota Corolla Fielder. Порядок снятия и установки генератора на двигателе 1ZZ-FE

1. Снимите правую часть защиты двигателя

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень

3. Снимите генератор, а) Отсоедините зажим проводки.

б) Снимите клемму «+В»
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите генератор

4. Установите генератор.
Момент затяжки: M8 29 Нм ; М10 58 Нм

Toyota Corolla Fielder. Порядок снятия и установки генератора на двигателе 2ZZ-GE

1. Снимите правую часть защиты двигателя

2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

а) Снимите зажим трубки системы кондиционирования.
б) Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень

3, Снимите кронштейн №1 генератора.

4. Снимите генератор. а) Отсоедините зажим проводки

б) Снимите клемму «+В»
в) Отсоедините разъем.
г) Отверните 2 болта и снимите генератор.

5. Установите генератор. Момент затяжки: M8 29 Нм ; М10 58 Нм

Toyota Corolla Fielder. Порядок разборки генератора

1. Снимите шкив генератора
а) Удерживая спецприспособление «А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «В». Момент затяжки 39 Нм

б) Зажмите спецприспособление «С», как это указано на рисунке, и установите
генератор на него.

в) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спецприспособление
«А» в направлении, показанном на рисунке.

Предупреждение:
во избежание повреждения вала ротора отворачивайте гайку крепления шкива не
больше чем на пол-оборота

г) Снимите генератор со спецприспособления «С»

д) Отверните спецприспособление «В» и снимите спецприспособления «А» и «В»

е) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

2. Снимите щеткодержатель.
а) Снимите заднюю крышку генератора.
б) Снимите крышку щеткодержателя.
в) Снимите щеткодержатель.

3. Снимите регулятор напряжения.

4. Снимите выпрямительный блик.

5. Снимите ротор генератора.

а) Отверните гайку крепления клеммы.
б) Снимите корпус выпрямительного блока.

в) Извлеките ротор из передней крышки генератора

Toyota Corolla Fielder. Порядок cборки генератора

Cборка генератора

1. Установите ротор генератора,
а) Установите крышку генератора привода на ротор.

Читайте также:  Таврия у двигателя плавают обороты холостого хода

б) Установите корпус выпрямительного блока.

в) Закрепите корпус и клемму вывода четырьмя гайками.
Момент затяжки: А 4,5 Нм ; В 5.5 Hм

2. Установите выпрямительный блок. Момент затяжки 3 Нм

3. Установите регулятор напряжения. Момент затяжки 2 Нм

4. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель. Момент затяжки 2 Нм
б) Заверните 3 гайки и болт крепления задней крышки.
Момент затяжки: гайка 4,4 Нм ; болт 3,9 Нм

5. Установите шкив генератора

а) Установите спецприспособление (А).
б) Удерживая спецприспособление (А) динамометрическим ключом, затяните спецприспособление (В). Момент затяжки 39 Нм

в) Зажмите спецприспособление (С) в тисках и установите генератор на него.

г) Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть спецприспособление (А) в направлении, показанном на рисунке. Момент затяжки 110 Нм

д) Снимите генератор со спецприспособления (С)

е) Отверните спецприспособление (В) и снимите спецприспособления (А) и (В).

ж) Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.

Toyota Corolla Fielder. Насос охлаждающей жидкости ( 1ZZ-FE )

Н асос охлаждающей жидкости ( 1ZZ-FE ) — проверка и замена

Проверка
Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через дренажное отверстие.

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень

4. Снимите генератор : отсоедините зажим проводки

— Снимите клемму «+В», отсоедините разъем, отверните 2 болта и снимите генератор

5. Снимите насос охлаждающей жидкости.
Отверните 6 болтов и снимите насос охлаждающей жидкости и кольцевое уплотнение.

6. Установите насос охлаждающей жидкости.
а) Установите новое кольцевое уплотнение в крышку цепи привода ГРМ.

б) Установите насос охлаждающей жидкости и заверните 6 болтов крепления.
Момент затяжки: болт А 9 Нм болт В 11 Нм

7. Установите генератор. Момент затяжки 25 Нм (М8) Момент затяжки 54 Нм (М10)

8. Залейте охлаждающую жидкость.

9. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости

Toyota Corolla Fielder. Запуск двигателя

Не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и
резких ускорений в непрогретом состоянии

Порядок запуска двигателя:

задействуйте стояночный тормоз

выключите ненужный свет и другое вспомогательное электрооборудование

установите селектор АКПП (проверьте установку) в положение » P «

если двигатель не завелся. заглох, повторите попытку, уже установив
селектор АКПП в положение » N «

Читайте также:  Чем мыть двигатель после разборки

установите ключ в замок зажигания в положение «ON»

не нажимая на педаль акселератора , проворачивайте коленчатый вал
двигателя переводя ключ зажигания в положение » START«

отпустите ключ когда двигатель запустится

Внимание : не проворачивайте коленвал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи.
Помните — пусковой ток очень большой.

Если двигатель не запустился за 15 секунд , то перед следующей попыткой
сделайте перерыв не менее одной минуты

При запуске в холодную погоду зимой, после ночи на открытой стоянке рекомендуется перед запуском кратковременно включить какое-либо электрооборудование, как правило свет фар, чтобы немного «расшевилить» аккамулятор , привести его в рабочее состояние, так как пусковой ток требуется большой, а емкость аккамулятора на морозе снижается

Если двигатель не запускается :

если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно убедитесь, что в баке достачное количество топлива.

убедитесь, что клеммы аккумулятора надежно затянуты и чисты.

включите освещение салона, если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккамуляторная батарея разряжена.

если освещение в норме, но двигатель не запускается, то двигатель с большой долей вероятности неисправен.

если коленвал проворачивается нормально, но двигатель не запускается, тогда проверьте плотность соединения разъемов, например соединения свечей зажигания, катушек зажигания.

    Источник

    Замена щеток генератора Toyota 1ZZ

    При пробеге автомобиля за 200 тысяч километров, возникает необходимость замены щеточного узла генератора, а так же порой и замены или профилактической смазке подшипников.

    Неисправность щеточного узла может проявляться в периодических отказах генератора при изменении температуры двигателя. Так же разборка генератора может потребоваться для замены регулятора напряжения который встроен в сам генератор.

    Для начала, необходимо снять ремень со шкива. Снимать его полностью со всех шкивов нет необходимости, вы только усложните себе работу.

    Для снятия ремня берем длинный накидной ключ на 19 или головку с соответствующим воротком, накидываем на специально отлитый на натяжителе фальшболт, и тянем на себя. Тут важно выбрать «правильный» инструмент, который не соскользет в самый неподходящий момент.

    Ослабляем и снимаем клемму + от аккумулятора, впрочем это нужно было сделать в первую очередь.

    Снимаем защитный колпачок с провода на генераторе и откручиваем гайку ключом на 10, вынимаем штекер и нажав на язычок снимаем держатель провода.

    Ключом на 12 откручиваем верхний болт крепления.

    Нижний болт имеет размер под ключ на 14, так же откручиваем его и снимаем генератор.

    Для снятия крышки необходимо открутить три гайки и один винт крепления крышки. Чтобы вытащить крышку нужно открутить гайку крепления толстого провода и снять пластмассовую втулку.

    Для снятия щеточного узла необходимо открутить два винта (обозначены красными стрелками).

    При замене регулятора напряжения необходимо открутить три винта его крепления (синие стрелки).

    Собираем все в обратной последовательности, установив новый щеточный узел, либо регулятор напряжения.

    Источник

    Генератор – снятие и установка

    1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

    2) Снимите приводной ремень генератора (см. главу 1А или 1 Б).

    3) Отсоедините разъемы проводки от генератора (см. рис. 12.3,а,б).

    Рис. 12.3,а. Генератор и его установочные детали – модели выпуска до 2000 года

    Рис. 12.3,б. Генератор и его установочные детали – модели выпуска, начиная с 2001 года

    4) В моделях с бензиновыми двигателями до 2000 года выпуска и всех моделях с дизельными двигателями отверните регулировочный и шарнирный болты.

    5) В моделях выпуска с 2001 года отверните болты крепления (см. рис. 12.5).

    Рис. 12.5. Местонахождение болтов крепления генератора – модели выпуска с 2001 года

    6) Снимите генератор с кронштейна.

    7) При замене генератора возьмите старый генератор с собой для сравнения. Убедитесь в том, что новый/восстановленный идентичен старому. Проверьте выводы – они должны совпадать по количеству, размеру и расположению с выводами старого генератора. Сравните также технические данные обоих генераторов (они могут быть отштампованы на корпусе генератора или помещены на этикетку или шильдик, прикрепленный к корпусу генератора) – данные должны быть одинаковыми.

    8) На некоторых новых/восстановленных генераторах не установлены шкивы. В этом случае следует переставить шкив со старого на новый/восстановленный генератор. При покупке генератора посмотрите

    обязательства дилера по этой позиции – некоторые дилеры делают эту операцию бесплатно.

    9) Установка генератора производится в порядке, обратном снятию.

    10) Проверьте напряжение зарядки генератора, чтобы убедиться в его нормальной работе (см. параграф 11).

    Источник

Adblock
detector