Двигатель 1zr холостые обороты

1.6 1ZR-FE от Toyota, надёжен ли он?

Это один из самых популярных двигателей в линейке моторов Toyota. Он начал ставится на Corolla и Auris с 2008 года.

Вибрация на холостом ходу является нормой для данного двигателя и бояться её не стоит.

Работать двигатель должен на топливе не ниже АИ-95, что подтверждается степенью сжатия — 10.2, в противном случае есть риск «прогара» блока цилиндров, он может наступить уже после 200 т.км.

Дроссельную заслонку рекомендуется чистить раз в 100 т.км.

Межсервисный интервал по замене масла -10000 км, замена иридиевых свечей раз в 100 т.км (стоит быть внимательнее при покупке свечей — очень большой процент подделки).

Ресурс цепи ГРМ — 300 т.км., но она может начать звенеть после 100 т.км., но это случается не часто.

У двигателя есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не надо.

После 100 т.км. может потребоваться замена помпы, но это больше болезнь Toyota, чем данного двигателя.

Может потечь масло со стороны прокладки натяжителя.

Антифриз система охлаждения двигателя не потребляет, поэтому если начнёт уходить уровень, стоит обратить внимание на помпу.

Мотор начинает потреблять масло как правило после 150-200 т.км., 1 литр на 5000 км и с ростом пробега расход прогрессирует.

Ресурс двигателя заявлен в 400 т.км. и он без проблем дойдёт до этой отметки при должном обслуживании.

Блок и головка блока цилиндров из алюминия, но это не повод для переживаний, двигатель отлично гильзуется.

В итоге мы имеем отличный двигатель от концерна Toyota, который лишён серьезных недочётов.

Читайте также:  Какое масло лучше для газового двигателя

Источник

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.

Технические характеристики

Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:

Рабочий объем 1.6 литра
Максимальная мощность 124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент 157 Н*м при 5200 оборотах в минуту
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 78.5 мм
Система газораспределения DOHC
Степень сжатия 10.2:1

При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.

Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.

Недостатки и жалобы на агрегат

Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.

Читайте также:  Как увеличить срок службы дизельного двигателя

Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.

Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.

Применение двигателя

Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:

Источник

Adblock
detector