Двигатель 1rz технические характеристики

Двигатель 1RZ-E

Конвейерное производство двухлитровых бензиновых двигателей серии «RZ» компания Toyota начала в 1989 году. Одновременно выпускались два варианта с одинаковым порядковым номером: модель 1RZ оснащалась карбюраторной системой питания, а модель 1RZ-E – системой распределенного впрыска EFI. Двигатель 1RZ обладал лучшей экономичностью, а 1RZ-E имел более высокие показатели по мощности и крутящему моменту.


Изначально оба варианта двигателей предназначались в качестве бюджетной альтернативы дорогим дизельным и мощным бензиновым ДВС других серий, которые также устанавливались на популярные минивэны HIACE. Однако простота изготовления, надежность и экономичность силового агрегата Toyota 1RZ предопределили его последующее широкое использование и на других автомобилях компании.

В 1997 году на базе ДВС 1RZ был разработан 16-клапанный образец с двумя распредвалами — 1RZ-FE. Таким двигателем вплоть до 2004 года оснащались автомобили HIACE REGIUS модификаций GB/GE/E-RCH42V. Этот силовой агрегат стал прообразом двигателя 1TR-FE (серии «TR»), который пришел на смену 1RZ-E в 2003 году. 1TR-FE получил новую головку блока цилиндров, систему VVT и гидрокомпенсаторы в приводе ГРМ.

Техническая информация

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель ДВС 1RZ-E, бензиновый
Годы выпуска 1989-2003
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (I4/L4)
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 86,0/86,0
Степень сжатия 9,0
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 на впуск и 1 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC)
Последовательность срабатывания цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 110 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 167 / 2600
Система питания Электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Материал БЦ/ ГБЦ Литое железо/ Алюминий

Применяемость

Двигатель 1RZ-E c 1989 по 2003 год устанавливался на следующих автомобилях Toyota:

  • HIACE WAGON;
  • HIACE REGIUS;
  • HIACE COMMUTER;
  • HILUX SPORTS PICK UP;
  • TOYOACE-DYNA.

Достоинства и недостатки

К достоинствам двигателя 1RZ-E относятся его конструктивная простота, надежность, экономичность, неприхотливость в обслуживании и долговечность.

Недостатки у этого силового агрегата тоже имеются:

  • Слабая энерговооруженность;
  • Критичность к качеству и состоянию моторного масла (из-за близости маслозаборника ко дну поддона);
  • Возможность повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.


ДВС 1RZ-E имеет высокий ресурс наработки на отказ. По отзывам владельцев, при грамотном техническом обслуживании, мотор «ходит» без капитального ремонта 300-350 тысяч км.

Источник

Двигатель Toyota 1RZ-E

2.0-литровый двигатель Тойота 1RZ-E выпускался с 1989 по 2004 годы в Японии для пикапов и микроавтобусов. Этот мотор известен своей простой конструкцией, а также неприхотливостью. Параллельно с электронным впрыском выпускалась и карбюраторная версия с индексом 1RZ.

В семейство RZ также входят двс: 2RZ‑E, 2RZ‑FE и 3RZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 1RZ-E 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 100 — 110 л.с.
Крутящий момент 160 — 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.1 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива 1RZ-E 8 клапанов

На примере Toyota Hilux 2001 года с механической коробкой переключения передач:

Город 12.6 литра
Трасса 8.7 литра
Смешанный 11 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1RZ-E

Toyota
HiAce H100 1989 — 2004
Revo F60 1997 — 2004
Hilux N140 1998 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1RZ-E

Надежность у этого мотора отличная, при должном обслуживании он не ломается

Вибрации и подергивания двс обычно связаны с неотрегулированными клапанами

Цепь ГРМ может сильно растянуться уже к пробегу в 200 — 250 тысяч километров

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 1rz технические характеристики

    Двигатели семейства RZ появились (на смену очень-очень старым моторам семейства Y) в 1989 году и всего через 4 года были заменены на семейство TR — в чём причина такой короткой жизни?

    И почему двигатели RZ так и не сняты с производства в наши дни? Модификация моторов RZ для работы на сжатом газе (ГБО — LPG) — каковы особенности?

    Для чего Тойота делает такие плохие моторы, что в этом хорошего?

    Из бензиновых моторов, какой объем у Тойоты самый популярный? Где сделано больше всего вариантов моторов? Можно не смотреть на первую страницу сайта, и так ясно, что это не 1.6 литра (они ж для легковых только), а 2.0 литра — такие моторы можно ставить и на легковые и на грузовые авто! Кроме того, двухлитровые моторы можно делать и на 4 цилиндра и на 5 цилиндров и на 6 цилиндров! А шестицилиндровые версии можно делать рядные и V-образные. В общем, совершенно понятно, что самое большое разнообразие будет в моторах именно объемом 2.0 литра! Тогда какой может быть смысл в том, что бы делать специальные двухлитровые моторы, которые в здравом уме никто не купит? Я отвечу на этот вопрос на примере «генеалогической ветви» моторов с «идеальным» соотношением (с диаметром цилиндра и ходом поршня 86 х 86 мм.), которые не возможно купить, которые нереально плохие, но которые развиваются «сами по себе» с 50-х годов, история этих семейств такова:
    R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)

    Напомню, что переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало. Двигатели семейства Y не чем не отличались в лучшую сторону от наших моторов на Волге ГАЗ-21 и, даже, местами были хуже! Затем, в 1989 году Тойота исхитрилась сделать одновальный восьмиклапанный мотор с цепью, трамблером, без гидрокомпенсаторов — очень похож на мотор от ВАЗ-2108, но даже у «восьмёрки» уже 15 лет как был ремень ))

    Кто видел мотор от ВАЗ-2108, легко узнает его в RZ — тот же распредвал сверху и регулировка клапанов через регулировочные шайбы в стаканах.
    Думаете, тут самое тупое это цепь? Нет! Самое тупое тут подход и концепция, ведь понятно, что после 1RZ будут и 2RZ, и 3RZ, и далее. Если их объем будет меньше 2.0 литра, то всё нормально — в конце они изобретут двигатель от ВАЗ-2108, как раз объемом 1.6 литра. Но если план совсем не в этом? Если объем двигателя будет расти, что ото означает? Подумайте об этом несколько секунд, пока смотрите картинку:

    Меня вот часто ругают, что я сравниваю Тойоту с Жигулями, а это не честно )) Ага, а если объем моторов семейства RZ будет расти, то куда они вставят балансировочные валы? Откуда возьмутся приводы балансировочных валов? Откуда возьмется второй вал в головке? Мне вот совершенно понятно, что там добавится цепей и всё придется разработать заново, и БЦ (блок цилиндра) и ГБЦ (головку БЦ) и ГРМ (газораспределительным механизм). Давайте я покажу вам сразу, как это будет:

    Может, конструкторы Тойоты не знают, в какую сторону будет расти новое семейство? А, может, конструкторы хотят спроектировать 2RZ и 3RZ с чистого листа. Или им по каким-то причинам нужен очень плохой мотор на 2 литра? — попробую ответить на этот вопрос в конце статьи.

    Давайте бросим взгляд на масляный насос — угу, опять не чем не отличается от двигателя ВАЗ-2108, так называемого «трохоидного» типа (внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении). Известно, что в такой насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни по двое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время при запуске для забора масла, а само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты). Зато, это самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5-6 всего, или около того.

    Спасибо хоть за то, что масляный фильтр большого объёма, выведен на отдельный кронштейн и установлен дном вниз — заменять масло будет приятно. Хотя каждые 5000 км. его меняй:

    Так, теперь посмотрим, что там как с приводными ремнями и с помпой — не сделали ли они чего-нибудь «необычного» для 1998 года?

    Молодцы, всё что можно приводить отдельным ремнем, то приводят отдельным ремнём! Всякий ремень получает по обводному ролику, если это возможно.

    Но помпа, размеченная в центре двигателя, подсказывает мне, что увижу что-то такое, чего владельцы ВАЗ-2108 в жизни не видели (у них же уже был электрический вентилятор):

    Как то я уж и не помню, на каких машинах НЕ установлен электрический вентилятор — это не такое сложное и дорогое устройство, что бы на нём экономить. А здесь вискомуфта! Как-то это меня напрягает (особенно, её цена, явно четыре электровентилятора на эти деньги можно купить! Сами посмотрите — part number вискомуфты 16210-75070).

    Мдееее, я что-то сомневаюсь, но на ВАЗ-2108 было раз в 10 лучше сделано? Или даже в 100 раз лучше. Не было двух угольков и интегрированных катушек разных. Честно сказать, я даже сомневаюсь в том, что на ВАЗах в 1998 году ещё были трамблеры ))

    Тут как-то не удобно сравнивать с Жигулями — в 1989 году Тойота сделала карбюраторный двигатель? Что правда!? . Я десять лет методично сру на Тойоту, на каждый её мотор, но тут даже я поставлен в тупик, у меня нет слов! Говорят, что в Японии до сих пор есть гейши, не проститутки, а именно настоящие гейши. Может, карбюраторы, они как гейши, они дань традиции?

    Блять, православный японский карбюратор аж целых пяти разных типов — A,B,C,D,E. Наверно, стоит поблагодарить Тойоту за то, что не только карбюраторная версия есть! Ещё есть вариант с простеньким инжектором. Уж как-то страшно обсуждать конструкцию: клапан регулирования давления топлива на рампе (а не в баке, уже не плохо) и простенькая заслонка с датчиками по бокам — сразу их грязью и копотью не «засрёт», спасибо и за это! Но снизу там торчат какие-то два штуцера, так что будет там то, что официалы во время ТО чистить будут.

    Выпускной коллектор из чугуна, литой (а не сварной из трубок), а впускной коллектор не из пластика — видимо, за это уже стоит сказать спасибо! 800 тыс. км. эти детали вполне смогут отработать.

    Настало время дать ответ на главный вопрос, зачем Тойоте такой ужасный мотор в начале 2000-х годов? Какой в этом может быть смысл? Вы не поверите!

    Единственная причина может быть в том, что бы позже внедрить на таких моторах то, что нельзя допустить, что бы купили все желающие. Например, хотите вы адаптировать двигатель для LPG (адаптация к работе на сжиженном газе — ГБО). Что бы газ шёл через бензиновые форсунки, головка выдерживала перегрев, степень сжатия и опережение зажигания были такими, как «доктор прописал».

    И что, а если все захотят это купить? Нет, так нельзя! Это должно быть только на специальных моторах, которые не продаются на цивильных автомобилях.

    Или, например, хотите вы сделать межсервисный интервал 20000 км — это ж сколько дилеров сразу потеряет гору денег! Нельзя это делать для всех моторов. А если для каких-то «плохих», старых и шумных моторов, которые только и стоят, что на каких-то коммерческих грузовиках и на такси . тогда да, наверно, для них можно.

    В итоге, я утверждаю, Тойота специально делает эти уродские моторы, что бы ставить их на какие-то специальные «коммерческие» автомобили, которые продают не всем. А затем, для этих «уродских» моторов делает такие «плюшки», которые бы каждый был рад купить . но ведь они только на этих «специальных» моторах есть. Вот так!

    Источник

    Читайте также:  Троит двигатель ваз 2114 2011
  • Adblock
    detector