Двигатель 1rz на какие машины ставился

Двигатель 1RZ-E

Конвейерное производство двухлитровых бензиновых двигателей серии «RZ» компания Toyota начала в 1989 году. Одновременно выпускались два варианта с одинаковым порядковым номером: модель 1RZ оснащалась карбюраторной системой питания, а модель 1RZ-E – системой распределенного впрыска EFI. Двигатель 1RZ обладал лучшей экономичностью, а 1RZ-E имел более высокие показатели по мощности и крутящему моменту.


Изначально оба варианта двигателей предназначались в качестве бюджетной альтернативы дорогим дизельным и мощным бензиновым ДВС других серий, которые также устанавливались на популярные минивэны HIACE. Однако простота изготовления, надежность и экономичность силового агрегата Toyota 1RZ предопределили его последующее широкое использование и на других автомобилях компании.

В 1997 году на базе ДВС 1RZ был разработан 16-клапанный образец с двумя распредвалами — 1RZ-FE. Таким двигателем вплоть до 2004 года оснащались автомобили HIACE REGIUS модификаций GB/GE/E-RCH42V. Этот силовой агрегат стал прообразом двигателя 1TR-FE (серии «TR»), который пришел на смену 1RZ-E в 2003 году. 1TR-FE получил новую головку блока цилиндров, систему VVT и гидрокомпенсаторы в приводе ГРМ.

Техническая информация

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель ДВС 1RZ-E, бензиновый
Годы выпуска 1989-2003
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (I4/L4)
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 86,0/86,0
Степень сжатия 9,0
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 на впуск и 1 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепной, с верхним расположением распредвала (SOHC)
Последовательность срабатывания цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 110 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 167 / 2600
Система питания Электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Материал БЦ/ ГБЦ Литое железо/ Алюминий

Применяемость

Двигатель 1RZ-E c 1989 по 2003 год устанавливался на следующих автомобилях Toyota:

  • HIACE WAGON;
  • HIACE REGIUS;
  • HIACE COMMUTER;
  • HILUX SPORTS PICK UP;
  • TOYOACE-DYNA.

Достоинства и недостатки

К достоинствам двигателя 1RZ-E относятся его конструктивная простота, надежность, экономичность, неприхотливость в обслуживании и долговечность.

Недостатки у этого силового агрегата тоже имеются:

  • Слабая энерговооруженность;
  • Критичность к качеству и состоянию моторного масла (из-за близости маслозаборника ко дну поддона);
  • Возможность повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.


ДВС 1RZ-E имеет высокий ресурс наработки на отказ. По отзывам владельцев, при грамотном техническом обслуживании, мотор «ходит» без капитального ремонта 300-350 тысяч км.

Источник

Двигатель Toyota 1RZ-E

2.0-литровый двигатель Тойота 1RZ-E выпускался с 1989 по 2004 годы в Японии для пикапов и микроавтобусов. Этот мотор известен своей простой конструкцией, а также неприхотливостью. Параллельно с электронным впрыском выпускалась и карбюраторная версия с индексом 1RZ.

В семейство RZ также входят двс: 2RZ‑E, 2RZ‑FE и 3RZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 1RZ-E 2.0 литра

Точный объем 1998 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 100 — 110 л.с.
Крутящий момент 160 — 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.1 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива 1RZ-E 8 клапанов

На примере Toyota Hilux 2001 года с механической коробкой переключения передач:

Город 12.6 литра
Трасса 8.7 литра
Смешанный 11 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1RZ-E

Toyota
HiAce H100 1989 — 2004
Revo F60 1997 — 2004
Hilux N140 1998 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1RZ-E

Надежность у этого мотора отличная, при должном обслуживании он не ломается

Вибрации и подергивания двс обычно связаны с неотрегулированными клапанами

Цепь ГРМ может сильно растянуться уже к пробегу в 200 — 250 тысяч километров

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota RZ — Toyota RZ engine

    • 86 мм (3,39 дюйма)
    • 95 мм (3,74 дюйма)
    • 86 мм (3,39 дюйма)
    • 95 мм (3,74 дюйма)
    Двигатель Toyota RZ
    Обзор
    Производитель Toyota Motor Corporation
    Производство 1989–2004
    Макет
    Конфигурация Безнаддувный Straight-4
    Диаметр цилиндра
    Материал блока Чугун
    Материал головы Алюминий
    Диапазон оборотов
    Красная линия 5 500
    Горение
    Топливная система Электронный впрыск топлива
    Тип топлива Бензин
    Система охлаждения С водяным охлаждением
    Вывод
    Выходная мощность 101–150 л.с. (75–112 кВт; 102–152 л.с.)
    Выход крутящего момента 118–177 фунт-футов (160–240 Н · м)
    Хронология
    Предшественник

    Семейство двигателей Toyota RZ — это серия рядных четырехпоршневых двигателей, производимых в Японии. В серии RZ используются чугунный блок цилиндров и алюминиевые головки блока цилиндров SOHC или DOHC . Он имеет электронный впрыск топлива (EFI), 2 или 4 клапана на цилиндр и шатуны из кованой стали .

    Содержание

    1RZ является 2,0 л (+1998 куб.см) версия построена из 1989. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 86 мм × 86 мм (3,39 × 3,39 в в).

    1RZ-Е является впрыском топлива версии 1RZ. При степени сжатия 9,0: 1 мощность составляет 101–108 л.с. (75–81 кВт; 102–109 л.с.) при 5400 об / мин с крутящим моментом 118–123 фунт-фут (160–167 Н · м) при 2800 об / мин. С красной линией при 5500 об / мин.

    2RZ является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма); были доступны различные комбинации головок и систем подачи топлива.

    Это двигатель SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. Мощность составляет 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5200 оборотах в минуту. Первоначально производившийся с системой впуска карбюратора, позже он был модернизирован до электронного впрыска топлива с добавлением суффикса -E к обозначению двигателя. Toyota указала в Австралии неэтилированный бензин с рейтингом не менее 91 RON .

    • 1989–2004 Toyota HiAce (включая серию RZH1xx с вариантом двигателя 2RZ-E, представленным в 1998 году)

    2RZ-FE

    2RZ-FE и 4RB1 или 4RB2 в Китае, является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) при 5000 об / мин с крутящим моментом 160 фунт-фут (217 Н · м) при 4000 об / мин. Этот двигатель не имеет балансирных валов . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 2RZ-FE — это интерференционный двигатель . Версия 2,2 л (2185 куб. См) под названием 4RB3 также производится в Китае. Этот имеет диаметр цилиндра и ход 91 мм × 84 мм (3,58 дюйма × 3,31 дюйма), при этом разделяя расстояние между отверстиями 2RZ 102,5 мм (4,04 дюйма).

    3RZ-FE

    3RZ-FE представляет собой 2,7 л (2693 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 95 мм (3,74 дюйма × 3,74 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4800 оборотах в минуту с 177 фунт-фут (240 Нм) крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Этот двигатель оснащен двумя балансирными валами с цепным приводом . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 3RZ-FE — это двигатель с помехами.

    Источник

    Двигатель 1GZ FE: подробная информация

    Характеристики и особенности моторов

    Мотор 3RZ-FE имеет высокие технические характеристики. Движок обладает большим объёмом, который был, достигнут благодаря 95 мм диаметру цилиндров. Внутри блока расположился кованый коленчатый вал. В картер установили два балансирных вала.

    Тойота Хеликс с мотором 3RZ-FE

    Сверху блока стоит головка с двумя распределительными валами. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм. Диаметр впускных клапанов 37.5 мм, выпускных 30.5 мм.

    Каждые 30 тыс. км необходимо регулировать клапаны, поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы.

    Рассмотрим, основные технические характеристики 3RZ -FE:

    Наименование Характеристики
    Производитель Kamigo Plant
    Марка мотора 3RZ -FE
    Объём 2.7 литра (2693 см куб)
    Мощность 150 л.с.
    Диаметр цилиндра 95 мм
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Расход топлива 12.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
    Масло для мотора 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 1oW-50 15W-50
    Ресурс 200+ тыс. км
    Применяемость Toyota 4Runner Toyota HiAce Regius Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota T100 Toyota Tacoma


    Двигатель 3RZ-FE

    Двигатель 3RZ-FE характеристики, отзывы, где можно купить?

    В 1994 году на свет появился двигатель 3RZ-FE, задав новую планку в моторостроении в то время. Данный силовой агрегат стал самым производительным в серии RZ.

    Идеей данной разработки было максимальное использование преимуществ рядной четверки. Благодаря оптимизации всех параметров, в Двигатель 3RZ-FE были достигнуты такие хорошие показатели, как по мощности, так и по надежности.

    Стоит отметить, что целью было достижение не предельных значений, а именно оптимальных.

    Плюсы четырехцилиндровой компоновки:

    • малая себестоимость при производстве;
    • доступность в обслуживании;
    • высокий показатель ресурса.

    По большому счету, для того чтоб создать хороший четырехцилиндровый мотор нужна высокая точность, что и было применено при производстве. Одним из ключевых недостатков такого рода компоновок является повышенная вибронагруженность. Для устранения этой проблемы были внедрены балансировочные валы.

    Благодаря этому двигатель получился удачным. По большому счету, это единственная сложная деталь в нем. Но она сыграла существенную роль в эксплуатации данного мотора. На рынке автомобилестроения он продержался 12 лет, устанавливался в огромное количество разных автомобилей, от легковых до венов.

    Также мотор получил свое распространение на всех рынках сбыта:

    1. Европа.
    2. США и Канада.
    3. Азия.
    4. Ближний восток.

    Детальнее о моторе

    Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

    Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря балансировочным валам.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.


    Заливка нового моторного масла в двигатель

    Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

    Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota

    «JZ»

    Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

    Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

    1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.

    2JZ-GE — с большим объемом.

    1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.

    В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.

    По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание. Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным. К сожалению, определенные недочеты имеются.

    «MZ» (V6, ремень)

    1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.

    Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению. Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…

    3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.

    «RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).

    3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ. Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю. Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).

    • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

    Смотреть все фото новости >>

    Неисправности и ремонт

    Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

    • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
    • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
    • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
    • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.

    Технические характеристики двигателя 1PZ

    По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.

    Вот основные параметры двигателя от Тойота:

    Рабочий объем 3.5 л
    Количество цилиндров 5
    Количество клапанов 10
    Привод системы ГРМ ремень
    Номинальная мощность 115 л.с. при 4000 об/мин
    Макс. крутящий объем 231 Н*м при 2600 об/мин
    Тип топлива дизельное топливо
    Расход топлива:
    — городской цикл 10 л / 100 км
    — загородный цикл 6.8 л / 100 км
    Нагнетатель отсутствует
    Диаметр цилиндра 94 мм
    Ход поршня 100 мм

    В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.
    Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.

    Технические характеристики

    • радиус цилиндра равен 40,5;
    • ход поршня 80,8 мм;
    • степень сжатия 10,5.

    Объем данной силовой установки DOHC составляет 5,0 л. Он оснащен 48 клапанами с системой изменяемых фаз газораспределения, под названием VVT-I.Характеристики, заявленные производителями данного силового агрегата, составляют: параметр мощности 276 л.с. и показатель крутящего момента 481 Нм. Контроль системы впрыска топлива осуществляют два электронных блока управления. Каждый из них осуществляет функционирование своего блока цилиндров.

    Источник

    Читайте также:  Неисправности двигателя трактора мтз 82
    Adblock
    detector