Двигатель 1nt технические характеристики

Двигатели Toyota 1N, 1N-T

Двигатель Toyota 1N является малолитражным дизельным агрегатом, произведенным корпорацией Toyota Motor. Эта силовая установка выпускалась с 1986 по 1999 год, и устанавливалась на автомобиль Starlet трех поколений: P70, P80, P90.

До этого времени дизельные моторы использовались в основном на внедорожниках и коммерческом транспорте. Toyota Starlet с мотором 1N пользовалась популярностью в странах юго-восточной Азии. За пределами этого региона двигатель встречается редко.

Конструктивные особенности Toyota 1N

Данный ДВС представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 1453 см³. У силовой установки высокая степень сжатия, которая составляет 22:1. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока — из легкого алюминиевого сплава. В головке установлены по два клапана на каждый цилиндр, которые приводятся в действие одним распределительным валом. Используется схема с верхним положением распредвала. Привод ГРМ и ТНВД — ременной. Фазовращатели и гидравлические компенсаторы клапанных зазоров не предусмотрены, клапаны нуждаются в периодической регулировке. При обрыве привода ГРМ клапаны деформируются, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием ремня. Выемками на поршнях пожертвовали в угоду высокой степени сжатия.

Система питания форкамерного типа. В головке блока цилиндров, поверх камеры сгорания, изготовлена еще одна предварительная полость, в которую через клапан подается топливно-воздушная смесь. При воспламенении горячие газы по специальным каналам распространяются в основную камеру. Такое решение обладает рядом преимуществ:

  • улучшенное наполнение цилиндров;
  • снижение дымности;
  • не требуется избыточно высокое давление топлива, что дает возможность использовать относительно простой топливный насос высокого давления, который дешевле и ремонтопригоднее;
  • нечувствительность к качеству топлива.

Плата за такую конструкцию — затрудненный пуск в холодную погоду, а также громкое, «тракторное» тарахтение агрегата во всем диапазоне оборотов.

Цилиндры сделаны длинноходными, ход поршня превышает диаметр цилиндра. Такая конфигурация позволила повысить обороты. Мощность мотора составляет 55 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент равен 91 Н.м при 3000 об/мин. Полка крутящего момента двигателя широка, у мотора хорошая для таких автомобилей тяга на низких оборотах.

Но особой резвости у Тойота Старлет, оснащенных данным ДВС, не наблюдалось, чему способствовала низкая удельная мощность – 37 лошадиных сил с одного литра рабочего объема. Достоинство автомобилей с мотором 1N в другом — высокой топливной экономичности: 6,7 л /100 км в городском цикле.

Читайте также:  Искрит двигатель пылесоса самсунг причина и идет запах паленого

Двигатель Тойота 1N-T

В том же 1986 году, через несколько месяцев после запуска мотора Тойота 1N, началось производство турбодизеля 1N-T. Поршневая группа изменений не претерпела. Даже степень сжатия оставили прежней — 22:1, что обусловлено невысокой производительностью установленного турбокомпрессора.

Мощность двигателя увеличилась до 67 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент сместился в зону более низких оборотов и составил 130 Н.м при 2600 об/мин. Агрегат устанавливался на автомобили:

Достоинства и недостатки двигателей 1N и 1N-T

Малолитражные дизели Тойота, в отличие от бензиновых собратьев, не снискали широкой известности за пределами Дальневосточного региона. Автомобили с турбодизелем 1N-T выделялись среди одноклассников хорошей динамикой, высокой топливной экономичностью. Транспортные средства с менее мощной версией 1N приобретались с целью передвижения из пункта А в пункт Б с минимальными затратами, с чем успешно справлялись. К достоинствам этих двигателей можно отнести следующее:

  • простая конструкция;
  • нечувствительность к качеству топлива;
  • относительная простота обслуживания;
  • минимальные затраты при эксплуатации.

Самым большим недостатком этих моторов является низкий ресурс, особенно в версии 1N-T. Редко какой мотор выдерживает 250 тыс. км без капитального ремонта. В большинстве случаев после 200 тыс. км падает компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы. Для сравнения, большие турбодизели от Toyota Land Cruiser спокойно выхаживают 500 тыс. км без существенных поломок.

Другим существенным недостатком моторов 1N и 1N-T является громкое, тракторное тарахтение, сопровождающее работу двигателя. Звук прослушивается во всем диапазоне оборотов, что не добавляет комфорта при движении.

Технические характеристики

В таблице приводятся некоторые параметры двигателей серии N:

Двигатель 1N 1NT
Количество цилиндров R4 R4
Клапанов на цилиндр 2 2
материал блока чугун чугун
Материал ГБЦ алюминиевый сплав алюминиевый сплав
Ход поршня, мм 84,5 84,5
Диаметр цилиндра, мм 74 74
Степень сжатия 22:1 22:1
Рабочий объем, см³ 1453 1453
мощность, л.с. об/мин 54/5200 67/4700
Крутящий момент Н.м об/мин 91/3000 130/2600
Масло: марка, объем 5W-40; 3,5л. 5W-40; 3,5л.
Наличие турбины нет да

Возможности тюнинга, приобретение контрактного двигателя

Дизельные моторы серии N плохо подходят для повышения мощности. Установить турбокомпрессор более высокой производительности не позволяет высокая степень сжатия. Для ее снижения придется радикально переделать поршневую группу. Повысить максимальные обороты также не удастся, дизели крайне неохотно раскручиваются выше 5000 об/мин.

Контрактные двигатели встречаются редко, поскольку серия 1N популярностью не пользовалась. Но предложения встречаются, цена начинается от 50 тыс. руб. Чаще всего предлагаются двигатели с существенной выработкой, моторы прекратили выпускать более 20 лет назад.

Источник

Двигатель Toyota 1N-T

1.5-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 1NT собирался компанией с 1986 по 1999 год и устанавливался на три поколения популярной модели Tercel, а также ее клоны Corsa и Corolla II. Этот мотор отличался невысоким ресурсом, поэтому на вторичке распространения не получил.

К семейству дизелей N-серии относят двс: 1N.

Технические характеристики мотора Toyota 1NT 1.5 литра

Точный объем 1453 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 67 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 84.5 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 200 000 км

Мануал для Toyota Tercel с этим двс вы найдете в этой подборке

PDF

Устройство дизельных двигателей серии 1N неплохо описано тут

Расход топлива Тойота 1NT

На примере Toyota Tercel 1995 года с механической коробкой передач:

Город 6.8 литра
Трасса 4.6 литра
Смешанный 5.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1N-T 1.5 l

Toyota
Tercel L30 1986 — 1990
Tercel L40 1990 — 1994
Tercel L50 1994 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы двс 1NT

Этот дизель имеет скромный ресурс и нередко начинает сыпаться уже к 200 000 км

Обычно тут изнашивается цилиндро-поршневая группа и затем падает компрессия

Турбина также надежностью не блещет и часто гонит масло к пробегу в 150 000 км

Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом клапана чаще всего гнет

Но главной проблемой редких двигателей является отсутствие сервиса и запчастей

Небольшое видео от владельца Корсы с таким силовым агрегатом

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota 1N

    1.5-литровый дизельный двигатель Тойота 1N собирался на заводе в Японии с 1986 по 1999 год и устанавливался на три поколения популярной на азиатском рынке компактной модели Starlet. Этот мотор отличается невысоким ресурсом и на нашей вторичке практически не встречается.

    К семейству дизелей N-серии относят двс: 1N-T.

    Технические характеристики мотора Toyota 1N 1.5 D

    Точный объем 1453 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 55 л.с.
    Крутящий момент 93 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 74 мм
    Ход поршня 84.5 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 3.5 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0
    Примерный ресурс 220 000 км

    Мануал для Toyota Starlet с этим агрегатом вы можете скачать тут

    PDF

    Устройство дизелей серии 1N подробно описано в этом материале

    Расход топлива Тойота 1N

    На примере Toyota Starlet 1993 года с механической коробкой передач:

    Город 6.8 литра
    Трасса 4.6 литра
    Смешанный 5.7 литра

    На какие автомобили ставился двигатель 1N 1.5 l

    Toyota
    Starlet P70 1986 — 1990
    Starlet P80 1989 — 1995
    Starlet P90 1996 — 1999

    Недостатки, поломки и проблемы дизеля 1N

    Прежде всего это очень редкий мотор и с сервисом и с запчастями будут проблемы

    К тому же силовые агрегаты этой серии имеют весьма скромный ресурс по железу

    Обычно к 200 000 км падает компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы

    Внимательно следите за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве клапана гнет

    Короткое видео с тестированием как раз такого силового агрегата

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 1nt технические характеристики

    Сообщение Александр 85 » 19 фев 2013, 07:39

    Предлагаю в эту тему скидывать информацию по малолитражным автомобильным и тракторным дизелям.

    Двигатель 1N/NT TOYOTA

    TOYOTA 1N-T / 1NT подробные технические характеристики:

    Модель двигателя (Engine Code): 1N-T, дизель (турбина);
    Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; SOHC, 8 Valve;
    Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1453;
    Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 67/4200;
    Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 137/2600;
    Степень сжатия (Compression Ratio): 22;
    Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 74.00/84.00;

    Устанавливался на (In the following car(s)):
    CORSA/TERCEL/COROLLA II Q(N)-NL30
    CORSA/TERCEL/COROLLA II X-NL40
    CORSA/TERCEL/COROLLA II KD-NL50

    Модель двигателя (Engine Code): 1N, дизель (атмосферный);
    Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; SOHC, 8 Valve;
    Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1453;
    Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 55/5200;
    Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 66/3000;
    Степень сжатия (Compression Ratio): 22;
    Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 74.00/84.00;

    Устанавливался на (In the following car(s)):
    STARLET N-NP70
    STARLET N(Q)-NP70/76V
    STARLET X(Q)-NP80
    STARLET X(Q)-NP80(AT)
    STARLET X(Q)-NP80(MT)
    STARLET X(Q)-NP81L
    STARLET KD-NP90
    STARLET KD-NP90

    Вес двигателя 137 кг.
    1N, 1NT — дизельный двигатель объемом 1,5 литра, предкамерный, с приводом распредвала и ТНВД ремнем. Устанавливается на самых маленьких микролитражках — Corsa, Corolla II, Tersel и так далее.
    Конструктивных недоработок нет, кроме одного — маленький объем двигателя. К сожалению, этот недостаток является и основной бедой всех маленьких дизелей.

    Источник

  • Adblock
    detector