Двигатель 1nd технические характеристики

Двигатель Toyota ND — Toyota ND engine

Двигатель Toyota ND
Обзор
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 2002 – настоящее время
Макет
Конфигурация Рядный-4
Смещение 1,4 л (1364 куб. См)
Диаметр цилиндра 73 мм (2,87 дюйма)
Ход поршня 81,5 мм (3,21 дюйма)
Материал блока Алюминий
Клапан SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 16,0: 1 — 18,5: 1
Горение
Турбокомпрессор Регулируемая геометрия с промежуточным охладителем / Турбонагнетатель с фиксированной геометрией и промежуточным охладителем
Топливная система Common Rail с прямым впрыском
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 68–90 л.с. (50–66 кВт; 67–89 л.с.)
Выход крутящего момента 170–205 Н · м (125–151 фунт-фут)
Размеры
Сухой вес 99 кг (218 фунтов)

Toyota ND является рядный четыре дизельный двигатель используется для Toyota моделей на различных рынках , в том числе японских, индийских и европейских.

1ND-TV

1ND-TV (1,4 D-4D) представляет собой компактный рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом дизельный двигатель , используемый на различных рынках , в том числе JDM , индийских и европейских рынках. Он был представлен на европейском рынке в 2002 году с Yaris XP10 и XP20 Yaris Verso. это был первый дизельный двигатель Toyota, оснащенный алюминиевым блоком цилиндров. В настоящее время он предлагается на индийском рынке в седанах Toyota Corolla (модель 88,4 л.с. (65 кВт; 87 л.с.)) и Etios (модель 68 л.с.). Основными целями его разработки были снижение выбросов и расхода топлива , уменьшение массы (сухой вес 99 кг (218 фунтов)) и снижение шума.

Технические характеристики последней версии двигателя:

  • Объем: 1,4 л (1364 куб. См)
  • Диаметр цилиндра x ход: 73 мм × 81,5 мм (2,87 дюйма × 3,21 дюйма)
  • Максимум. мощность:
    • 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) (FGT) при 3800 оборотах в минуту
    • 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) (FGT) при 4000 оборотах в минуту
    • 88,4 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) (VGT) при 3800 оборотах в минуту
    • 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (VGT) при 3800 оборотах в минуту
  • Максимум. крутящий момент :
    • 170 Нм (125 lb⋅ft) (FGT) при 1800 — 2400 об / мин
    • 170 Нм (125 lb⋅ft) (FGT) при 2000-2800 оборотах в минуту
    • 192 Нм (142 lb⋅ft) (VGT) при 1800 — 2800 об / мин
    • 205 Нм (151 lb⋅ft) (VGT) при 1800 — 2800 об / мин
    • 205 Нм (151 lb⋅ft) (VGT) при 1400 — 2800 об / мин (выбросы Евро 6 с меньшим турбонаддувом и повышенным давлением в рампе)
  • Система подачи топлива: непосредственный впрыск
  • Система впуска: турбокомпрессор с фиксированной / изменяемой геометрией с промежуточным охладителем
  • Клапанный механизм: SOHC , 2 клапана на цилиндр
  • Степень сжатия:
    • 18,5: 1
    • 17,9: 1
    • 16,0: 1
  • Система впрыска топлива: Common Rail на 1600 бар (23000 фунтов на квадратный дюйм), форсунки с 6 отверстиями
  • Привод распредвала: цепь ГРМ
  • Очистка выхлопных газов: система рециркуляции выхлопных газов с радиатором и каталитическим нейтрализатором ;
  • Стандарт выбросов : Euro III (2001–2005); Евро IV , Евро V ; Евро VI (2015 г.); BS IV
  • Экономия топлива согласно ARAI: 23,59 км / л (66,6 миль на галлон ‑ имп ; 55,5 миль на галлон ‑US ), 4,8 л / 100 км (49 миль на галлон ‑US ; 59 миль на галлон ‑ имп )
  • Комбинированный выброс CO2 : 128 г (4,5 унции) / км * * Toyota Corolla 1.4 D-4D, NEDC ** 109 г (3,8 унции) / км Toyota Yaris
  • Производство: Япония
Читайте также:  Раскоксовка дизельного двигателя что это такое

Источник

Разбираемся в особенностях турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

1,4-литровый турбодизель Toyota дебютировал в конце 2001 года на модели Yaris, а выпускали его буквально до 2017 года. Именно этот компактный силовой агрегат стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Блок гильзованный, с открытой рубашкой охлаждения.

В головке блока один распредвал, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется цепью. За наддув отвечает турбина с перепускным клапаном либо, у старших версий, с изменяемой геометрией. Любопытно, что японцы не стали оснащать этот мотор 2-массовым маховиком, что избавило владельцев от дорогостоящих работ по его замене.

Двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV), разумеется, оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. До конца 2008 года за впрыск топлива отвечали электромагнитные (соленоидные) форсунки. Затем их заменили на практически неремонтируемые пьезоэлектрические. С их появлением выхлопная система была оснащена сажевым фильтром. Кстати, в 2012 году по 2016 год на двигателе Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) снова появились соленоидные форсунки Bosch.

В интернете есть информация о том, что на двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) также устанавливалась топливная система Denso. На самом деле это не так. Ни ТНВД, ни форсунок от производителя Denso для этого двигателя не существует.

Также добавим, что в конце 2008 года двигатель (1ND-TV) пережил небольшую модернизацию, в ходе которой масляный насос переехал из крышки ГРМ в картер и обзавелся отдельным цепным приводом.

В зависимости от варианта исполнения этот 4-цилиндровый турбодизель развивает от 68 до 90 л.с. Его устанавливали на различные европейские модели Toyota, такие как Auris, Corolla, iQ, Verso-S, Urban Cruiser и другие для японского и индийского рынков. Также именно этот 1,4-литровый дизель устанавливали на Mini One с 2003 по 2006 год.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), снятого с Toyota Yaris 2004 года.

Надежность турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Маленький японский турбодизель получился очень надежным и живучим. Хотя его ранние экземпляры пережили отзывные кампании, связанные с выходом из строя турбокомпрессоров и даже потерей герметичности прокладки ГБЦ. Этот двигатель служит хорошо и довольно долго, однако периодически встречаются экземпляры с сильно упавшей компрессией, разрушением одного из поршней и даже поломками распредвала. Но это скорее исключения из правил, вызванные экономией на обслуживании.

Читайте также:  С каким двигателем покупать шевроле лачетти

Вентиляция картерных газов

При значительном износе цилиндропоршневой группы наблюдается повышенное давление картерных газов. Если имеете дело с мотором 1.4 D-4D (1ND-TV), стоит обратить внимание на то, стремиться ли крышка маслозаливной горловины подскочить вверх при откручивании. Также на проблемы с ВКГ указывает замасливание по трубке от клапанной крышки до впускного патрубка.

Высокое давление картерных газов приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора, появлению масла во впуске и выпуске, а также выдавливанию сальников.

Турбина

Базовые версии двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) получили турбокомпрессоры собственного производства Toyota, модели CT2 или CT9. Они управляются перепускным клапаном, а их горячая часть является одним целым с выпускным коллектором.

В 2005 году на 90-сильной версии появилась турбина Garret GT1444Vс изменяемой геометрией, шток геометрии с вакуумным актуатором.

В конце 2008 года появились новые турбины Garret серии GT1241 с изменяемой геометрией, управляемой электрическим сервоприводом, поставщиком которого является компания Denso.

Обычно турбина не вызывает нареканий, а если с ней что-то случается, то надо искать проблему в двигателе. Мы уже упоминали про картерные газы: их высокое давление подпирает слив масла из картриджа турбины. Из-за этого масло ищет другой путь выхода и находит его через уплотнительные кольца вала. В результате турбина начинает гнать масло во впуск или выпуск не по своей вине.

Базовый вариант турбины двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) полностью самоуправляемый: перепускной клапан в горячей части открывается по достижении избыточного давления в компрессорной части. По трубке давление сжатого воздуха воздействует непосредственно на актуатор клапана.

Свечи накала

При хорошем обслуживании двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) единственная проблема, с которой можно столкнуться – это облом свечей накаливания при попытках их выкрутить для замены.

Клапан EGR

Особых хлопот клапан EGR на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) не вызывает. На него стоит обратить внимание, если двигатель начал вяло разгоняться и плохо тянуть. А также если при движении с постоянной скоростью мотор как будто начинает подтормаживать. Причиной может быть подклинивающий клапан EGR, из-за чего во впуск забрасываются лишние порции отработавших газов. В этом случае может помочь чистка клапана.

Клапан-регулятор давления на топливной рампе

Одна из деталей топливной системы двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), которая нередко выходит из строя – это клапан-регулятор давления на топливной рампе. При неисправности регулятора фиксируются ошибки, указывающие на низкое или высокое давление в топливной рампе, а также ошибка, указывающая на неисправность регулятора. А симптомы его неисправности сводятся к тому, что двигатель очень плохо заводится, не развивает более 3000 об/мин, может глохнуть под нагрузкой, что опасно, при езде по трассам.

Клапан нужно менять на новый. Хотя иногда помогает его чистка. На клапане засоряется сетка, не только примесями в топливе, но и в том числе и ворсом некачественных топливных фильтров.

Если чистка не помогает, то наверняка в клапане критично изношена игла, из-за чего он хаотично стравливает давление из рампы.

Читайте также:  Пежо 308 высокие обороты двигателя

ТНВД

ТНВД Bosch CP3S3 очень ресурсный и долговечный, оснащен механической подкачкой. Проблем с ним обычно вообще не случается. Убить его можно откровенно некачественной и грязной соляркой, которая приведет к абразивному износу секции подкачки. Также могут пострадать его плунжеры.

При очень больших пробегах и в условиях сильных морозов может появиться течь топлива по его крышкам. Течи устраняются заменой комплекта уплотнительных прокладок.

Еще одна редкая проблема этого ТНВД – утечка топлива по внутреннему сальнику его вала. В этом случае топливо может примешиваться к моторному маслу, попадая в пространство на ГБЦ.

Регулировка клапанов

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Их тепловые зазоры нужно проверять раз в 100 000 км. Практика показывает, что они крайне редко нуждаются в регулировке. Сама регулировка производится очень просто: винтом и контргайкой. Т.е. нужен только специальный щуп для измерения фактических тепловых зазоров.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) служит хорошо, но случаи ее растяжения все-таки возникают. Она может растянуться на пробеге более 250 000 км. Внешне это практически никак не проявляется. На фоне растяжения цепи может проявиться плохой запуск двигателя из-за отставания распредвала от коленвала. Сильно изношенная цепь станет причиной износа ее звездочек.

Жор масла

Двигатель 1.4 D-4D (1ND-TV) может огорчить жором масла. Причины его появления разные: от просачивания масла во впуск или выпуск через турбину на фоне высокого давления картерных газов, до изношенных сальников клапанов и залегших маслосъемных колец. В каждом случае жора масла нужно разбираться индивидуально. Этот двигатель может потреблять до литра масла на 1000 км.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ходит 300 000 и даже 500 000 км. Тут на самом деле многое зависит от обслуживания и хозяина. Двигатель должен успевать хорошо прогреваться, смазываться хорошим маслом и не наматывать лишних моточасов. В случае износа тонкостенных гильз придется менять блок целиком или приобретать контрактный двигатель, т.к. ремонтных размеров для мотора 1.4 D-4D (1ND-TV) не предусмотрено.

Топливо в масле

На версиях двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) без сажевого фильтра может наблюдаться повышения уровня масла в поддоне. Обычно единственной причиной этой проблемы являются форсунки с сильно льющими распылителями. Также есть такая редкая причина, как неисправность блока управления двигателя, из-за чего одна или несколько форсунок начинают распылять топливо постоянно. Говорят, что помогает не только замена блока, но и замена транзисторов в нем. На глюки блока указывает присутствие напряжения на форсунках при выключенном двигателе.

Поршни

Поршни двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) имеют вставки из нирезистивного чугуна, улучшающего их прочность и жаростойкость. Во вставках из нирезиста сделаны канавки для поршневых колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

Источник

Adblock
detector