Двигатель 1mz заливает бензином

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя 1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE, это первый представитель в серии MZ — бензиновых двигателей V6 (в — образных, шестицилиндровых) произведенных Toyota. Двигатель, как и две последующие модели 2MZ-FE и 3MZ-FE, в целях облегчения имеет отлитые из сплава алюминия блок цилиндров и две головки цилиндров, а также впускной коллектор. В каждой из головок, согласно конструкции установлено по два литых распределительных вала (DOHC), по 12 клапанов (всего клапанов 24 шт.) из расчёта по 4 на каждый цилиндр, среди которых по 2 на впуске и выпуске. Угол развала цилиндров в блоке 60 градусов. Система подачи топлива инжекторная. Поршневые кольца изготовлены и коленчатый вал (кованый) из стали. Выпускались двигатели 1MZ-FE со стандартной системой газораспределения, а также с системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

Первые моторы работают на бензине с октановым числом 92 и развивают мощность 210 л.с. при 5400 об/мин. Конструкция поршней с наличием выемок напротив тарелок клапанов снижает вероятность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ у данных моторов до минимума. Более поздние версии силовых агрегатов выпускали «заточенными» под бензин с октановым числом 95 и выше, с установленной системой VVT-i, что повысило мощность до 220 л.с. при 5800 об/мин.

Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
Система питания топливом впрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
Экологичность Евро 4
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес, кг 158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе 4.7
Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
Привод ГРМ зубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс мотора, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 400+
Коробка передач АКПП, МКПП
Применение двигателя Тойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).
  • ES300 (1994—2003 гг.);
  • RX300 (1999—2006 гг.).
Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя бмв е46

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.

Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.

Источник

toyota estima 2000г 1MZ-FE V6 AT не заводится,заливает свечи

#1 shadows

  • Пользователи
  • 323 сообщений
    • Город: Калужская область (Сухиничи)
    • Пол: Мужчина

    Коллеги,имею в работе toyota estima 2000г 1MZ-FE V6 AT правый руль,не заводится,заливает свечи.

    Читайте также:  Расход топлива в час при обкатке двигателей

    Со слов клиента завелась,немного поработала и больше не заводится.

    По диагностике,одна ошибка по нагревателю ДК,более ошибок нет.

    В текущих параметрах,смутило угол открытия ДЗ 14%,остальные параметры как температура ОЖ,входящего воздуха,обороты прокрутки в норме.

    Ввиду труднодоступности левой головки цилиндров,свечи не менял,в правой головке при очистке свечей и продувке цилиндров при пробном запуске есть отдельные вспышки,но двигатель не пускается.А далее свечи опять все залиты.

    Искра проверена,вопросов к ней нет.

    Пробовал имитировать температуру ОЖ в сторону более горячего двигателя,свечи перестает заливать,но и запуска нет.

    Давление топлива ввиду специфичности штуцеров пока не замерял.

    На данный момент это пока все что смог проверить,завтра продолжу.

    Может есть у этого двигателя какие типичные болячки?Кто что думает по этому поводу?

    Источник

    Двигатель 1mz заливает бензином

    «Рассказанная» в этой статье неисправность будет полезна не только для тех, кто автомобили ремонтирует, но и для тех, кто на них ездит. Для наших Клиентов.
    Такие неисправности встречаются часто и основная причина их возникновения в «человеческом факторе».
    Потому что: «Можно было все сделать правильно, но все сделали как всегда».

    Автомобиль » WINDOM » с двигателем 1 MZ-FE только несколько лет назад можно было назвать какой-то «диковинкой», сейчас это обыкновенный и простой автомобиль, который уже изучен как «вдоль», так и «поперек».
    Рассказанная Клиенткой неисправность была таковой: » Автомобиль прекрасно запускается по утрам, прекрасно едет и набирает обороты, все хорошо, только вот иногда. отказывается заводиться».
    Проведенные проверки показали, что причина «или слишком сложная, или предельно простая».
    На чем было основано это предположение:

    При оборотах 700 угол опережения был 10 градусов.
    Показания СО при температуре масла 80 градусов Цельсия — 0.5
    Показания CH на холостом ходу — 100
    Давление топлива без разряжения 2.7-3.1, с разряжением — 2.3 — 2.6 кг\см2.
    ( при проверках всегда опираемся на достоверную информацию).

    Клиентка оказалась «продвинутым водителем» и сказала, что «она как-то сама пыталась кое-что проверить (. ) и заметила, что вот эта «пипка» на топливном демпфере топливной рейки при различных режимах работы двигателя не двигается».
    Действительно, все так и оказалось:

    На рисунке 1 стрелкой показан этот демпфер.
    Да, эта «пипка» (винт) должен был двигаться.
    Настойчивость и знания нашей Клиентки вызывали только Уважение.
    При более детальном разговоре с ней, выяснилось Важное: автомобиль, оказывается, уже был в ремонте, где производилась замена. топливного насоса!
    Ну что ж, тогда надо проверить давление.
    На этом двигателе стоит MAF-sensor и, что бы включить топливный насос, надо немного двинуть так называемую «лопату», заслонку.
    Двинули. Звук насоса вроде бы и слышен, но манометр показывает «ноль».
    Тогда пошли немного другим путем : соединили «+ B » и » Fp » на диагностическом разъеме через амперметр.
    Два ампера показал прибор, а стрелка манометра немного «дернулась».
    Еще одна проверка — 10 миллиампер.
    Третья проверка — и снова другие показания.
    Напрашивается вполне логический вывод, что причина может быть в. контактах?
    Только в каких контактах.

    Но наша Клиентка не зря имела несколько высших технических образований, одно из которых техническое. Она внимательно наблюдала за действиями и потом сказала:
    — А вы неправильно, не по инструкции проверяете давление топлива.
    — .
    — Вот книга и там написано.
    Книга была большой и толстой с множеством цветных картинок.
    И написано там было вот что (дословно) :
    «. Открутить гайку топливного насоса, включить зажигание и проверить давление топлива. «.
    Слава Богу, что книга эта оказалась не Издательства «Легион-Автодата», а другого издательства.
    Оставим это печатное издание без комментариев ( не было пожарника рядом с тем редактором, который писал черным по белому такие строки. ).
    Пришлось объяснить Клиентке, что при включении зажигания топливный насос на этом автомобиле не начинает работать, но такая функция есть и может применяться, например, на автомобилях фирмы Nissan .
    А здесь, на этом конкретном двигателе — этого нет, здесь бензонасос включается в » режиме стартера».
    И просто, «по человечески» было посоветовано, что если уж что-то покупать «книжное» для своего автомобиля, то только проверенных и надежных издательств.

    Читайте также:  Датчики влияющие на работу двигателя калина

    Для «интереса», перед снятием бензонасоса, был проведен такой эксперимент: «встаем щупами» мультиметра на контакты насоса и меряем его сопротивление.
    На дисплее — 2 Ома.
    Легонько стучим по бензобаку — уже1 Килоом.
    Снимаем насос и.

    Остается только сочувствовать нашей Клиентке, которая в какой-то момент могла лишиться как и своего автомобиля, так и. жизни своей.
    С такими контактами, как на фото 1 и 2, да еще при неполном бензобаке.
    Развитие событий предугадать трудно, но что «могло случиться — не случилось».
    И слава Богу.
    Оставляем на совести тех «специалистов», которые меняли топливный насос, плоды их «напряженного труда». Вместо того, чтобы найти «фишку» для топливного насоса, они ничего лучшего не придумали, как «изготовить» приведенный на фото «девайс».
    Вот что странно: неужели они не подумали, не могли немного «пораскинуть мознами», что взяли деньги с Клиентки за «заложенную бомбу с часовым мезханизмом»?

    Клиенты нам доверяют.
    Они полностью уверены в том, что человек, который «копается» в их автомобиле — этот человек разбирается в том, что он делает.
    Правильно, каждое дело дело должен делать тот, кто «этому учился».
    «Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги. «.

    К большому сожалению, но придется сказать, что в даное время определенное количество автосервисов нацелены на одно: на «получение бабок».
    Любыми способами и средствами.
    Здесь все экономически просто: чем меньше заплатишь работнику, тем больше можно «отложить на черный день».
    И почему-то не встает вопрос такого порядка: «А какой квалификации этот работник»?
    Вот и ответ. Простой ответ:
    «Мало заплатить можно только тому работнику, который «просто работник«.
    Настоящему Диагносту «заплатить мало» не получится.
    Потому что их (Диагностов), можно пересчитать по пальцам.
    И Хороший Диагност, который знает, что он ст о ит — такой человек просто не будет работать там, где «платят не по труду «.
    Это, впрочем, относится буквально ко всем категориям людей «умственно-физического» труда.

    Рязанов Федор Александрович

    Источник

    Adblock
    detector