Двигатель 1fz fe расход

Двигатель Toyota 1FZ-FE

4.5-литровый двигатель Тойота 1FZ-FE собирали с 1992 по 2009 годы лишь на японском заводе концерна и ставили на очень популярное семейство внедорожников Land Cruiser и на Lexus LX. При модернизации этого мотора в 1998 году вместо трамблера применили катушки зажигания.

В серию FZ также входит двс: 1FZ‑F.

Технические характеристики мотора Toyota 1FZ-FE 4.5 литра

Точный объем 4477 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 205 — 240 л.с.
Крутящий момент 370 — 410 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива 1FZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser 100 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город 22.4 литра
Трасса 13.3 литра
Смешанный 17.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 1FZ-FE

Toyota
Land Cruiser J70 1992 — 2009
Land Cruiser J80 1992 — 2006
Land Cruiser J100 1998 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1FZ-FE

Самым главным минусом этого двигателя является огромный расход топлива

Слишком жидкое масло порой начинает сочиться через сальники и прокладки

Проблемы с плавающими оборотами часто решаются регулировкой клапанов

ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota 1FZ-FE

    В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.

    В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.


    С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.

    Читайте также:  Схема двигателя ровера 400

    В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.

    Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE

    Тип расположения цилиндров Ряд
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 95
    Диаметр поршня, мм 100
    Степень сжатия 8.1 и 9.0
    Объем двигателя, см 3 4475
    Мощность ДВС, л. с./об. мин. 190/4 400 и 212/4 600
    Крутящий момент, Нм/об. мин 363/2 800 и 373/3 200
    Топливо, АИ 92
    Вес двигателя, кг 265
    Расход топлива, л/100 км
    Город 18.0
    Трасса 15.0
    Смешанный цикл 16.08.2018
    Ресурс двигателя, т. км 450+
    Потенциал ДВС в л. с. 300+

    Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.

    Надежность, слабые места и ремонтопригодность

    Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.


    Обслуживание этой серии двигателей самое простое:

    • Интервал замены масла и фильтров — от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
    • Объем заливаемого масла — 7,4 литра.
    • Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
    • Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
    • Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
    • Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
    • Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.

    Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.


    Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:

    • Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
    • Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
    • При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.
    Читайте также:  Как подключить асинхронный двигатель 380 на 220 без потери мощности

    Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

    Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:

    • Первый способ — это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус — увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
    • Второй способ — увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
    • Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.

    Покупка контрактного двигателя

    Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.


    Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.

    Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.

    Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE

    Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:

    • Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
    • Lexus LX450.

    Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.

    Источник

    1FZ — бензиновый двигатель 4.5 Toyota

    Японский двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE устанавливали на продаваемые в нашей стране Lexus LX и Land Cruiser.

    Японский концерн выпускал этот мотор семнадцать лет с минимальными изменениями, если не считать что в 1998 году устаревший трамблёр сменился катушками зажигания. Для развивающихся стран выпускали карбюраторный вариант мотора с индексом 1FZ-F.

    Характеристики двигателя 1FZ-FE

    Мотор 1FZ-FE живуч. Несмотря на то, что производство давно прекратилось, автомобили, оснащённые им, до сих пор встречаются на наших дорогах.

    • годы выпуска: 1992-2009;
    • точный объём : 4446 куб.см;
    • мощность (л.с.): 212 л.с. при 4400 об. /мин;
    • крутящий момент (Н/м): 373 Н/м при 3200 об./мин;
    • степень сжатия: 9,0;
    • периодичность замены смазки: 7-10 тыс. км;
    • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
    • объём масла в двигателе: 7,4 л;
    • экологический класс: нет данных;
    • используемое топливо: АИ 92;
    • питание: инжектор;
    • блок цилиндров из чугуна;
    • количество цилиндров: 6;
    • количество клапанов на цилиндр: 4;
    • ход поршня: 95 мм;
    • диаметр цилиндра: 100 мм;
    • ГРМ – цепь;

    примерный ресурс: больше 400 тыс. км.

    Расход топлива

    Автомобиль Ленд Крузер 100 4.5 с 5МКПП и полным приводом лёгким назвать никак нельзя, поэтому потребление бензина у него соответствующее.

    Расход топлива машины, оснащённой мотором 4.5 1FZ-FE:

    • город: 22,4 л/100 км;
    • трасса: 13,3 л/100 км.

    Технические особенности двигателя 1FZ-FE

    Самым объёмным в линейке шестицилиндровых двигателей компании Тойота стал 1ФЗ. Разработанный для Ленд Крузера, этот мотор превосходил конкурентов надёжностью.

    Предыдущая модификация 1FZ-F имела в арсенале карбюратор, это обеспечивало простоту, надёжность конструкции. Рестайлинговый двигатель FZ-FE оснастили впрыском топлива, а так же изменили впускной и выпускной коллекторы, увеличили степень сжатия. Эти нововведения положительно повлияли на динамику автомобиля.

    Блок цилиндров чугунный, поэтому 1ФЗ-ФЕ весит немалые 265 кг. Лишний вес добавляют все детали, изготовленные в расчёте на многолетний срок эксплуатации. Объёмный двигатель отличается аппетитом до 25 л на 100 км пути, но этот показатель не выше, чем у конкурентов.

    Да о какой экономичности можно рассуждать, если мотор изначально создавался для тяжёлого внедорожника. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому время от времени необходимо проверять зазоры клапанов. Масло расходуется тоже в больших количествах, в моторах с большим пробегом порой приходится через каждую тысячу километров доливать до одного литра смазки.

    Обслуживание

    В обслуживании двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE неприхотлив, но всё же обеспечить больший ресурс может вовремя проведённое ТО.

    1. Масло следует менять через 7-10 тыс. км. Вязкость от 5w-30 до 15w-50, этот параметр следует подбирать, руководствуясь климатическими условиями, слишком текучую смазку заливать не рекомендуется.
    2. Замена воздушного фильтра зависит от того по каким дорогам автомобиль чаще ездит и составляет от 7 до 15 тыс. км.

    Недостатки и слабые места 1FZ-FE

    Чтобы найти слабые места этого мотора надо сильно постараться. При сбое в системе газораспределения клапана не гнёт, благодаря проточкам на поршнях, привод ГРМ цепной надёжный. Двигатель 1ФЗ создан прочным и долговечным.

    Чугунный блок цилиндров практически не деформируется от перегрева. Поршневая группа может служить 400 тыс., а после капремонта её ресурс продлевается настолько же. Сальники текут редко, да и проблемы с вентиляцией картера отсутствуют.

    Тойота разработала простой ремонтопригодный мотор. Однако, есть минусы. Их всего два – большой расход топлива и относительно большой расход масла.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов двигателе Тойота 1FZ-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Тойоты тех лет активно используют во внедорожных соревнованиях. Спортсмены, любители тяжёлого бездорожья нередко увеличивают мощность двигателя. Тюнинг можно осуществить двумя способами:

      Фирма TRD выпускает для Тойоты кит-комплект. Можно установить компрессор или турбонаддув. Это позволяет снять с двигателя до 300 л.с. Но при этом необходимо поставить радиатор большего размера, иначе система будет греться.

    При объединении двух способов форсировки можно добиться от 1FZ-FE мощности 400-450 лошадей.

    На какие автомобили устанавливался

    Изначально двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE проектировали для Тойота Ленд Крузер, но потом этим агрегатом обзавёлся премиальный Лексус.

    • Toyota Land Cruiser J70 1992 – 2009 г.;
    • Toyota Land Cruiser J80 1992 – 2006 г.;
    • Toyota Land Cruiser J100 1998 – 2007 г.;
    • Lexus LX 450 J80 1995 – 2007 г.

    Заключение

    В мировую автомобильную историю двигатель 1FZ-FE вошёл благодаря надёжности и неприхотливости. Ресурс его гораздо больше, чем у современников. Остаётся надеяться, что такие моторы не уйдут в прошлое.

    Источник

  • Adblock
    detector