Двигатель 1az схема ремня

Приводной ремень двигателя 1AZ-FE

ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

1. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д.
При обнаружении дефектов замените приводной ремень.

Допускаются трещины на рифленой стороне приводного ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления.
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.

  1. Под «новым ремнем» подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
  2. Под «ремнем, бывшим в употреблении» подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
  3. После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.

СНЯТИЕ

1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ
4. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.

5. ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

Специальный инструмент (SST): 09216-42010

  1. Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
  2. При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
  3. После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
2. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.

    Источник

    Замена ремней навесного оборудования Тойота 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1NZ-FE

    1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

    Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или по-вреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    2. (1ZZ-FE, 1AZ-FSE) Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.

    Надавливая на ремень, убедитесь, что натяжитель работает (ролик перемещается) и обеспечивает необходимое натяжение ремня.
    Для того чтобы заменить (снять) ремень, медленно переместите натяжитель (утапливая шток гидронатяжителя), как показано на рисунке.

    3. (1NZ-FE) Проверьте натяжение ремней привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней. Номинальный прогиб: ремень привода генератора:

    новый. 7,0-8,5 мм
    бывший в эксплуатации . 11,0-13,0 мм
    ремень привода насоса ГУР:
    новый. 8,0- 10,0 мм
    бывший в эксплуатации. 11,0 -13,0 мм

    1 — насос ГУР, 2 — генератор, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — коленчатый вал, 5 * компрессор кондиционера.

    — Термин «используемый ремень” относится к ремню, проработавшему более 5 мин.

    — После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
    — После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

    4. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора.

    а) Ослабьте болты крепления ЯАМ и ”ВИ, указанные на рисунке.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления и В» и А

    5. (1NZ-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления «А» и В, указанные на рисунке

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В» и «А».

    Источник

    KFZ-Mechaniker › Blog › Toyota 1AZ-FE. Замена цепи. Что это.

    Едем дальше и ахеуваем…

    Подходим опять к этому корыту. Задача — замена цепи на японском ведре. Окей, пол литра водтки сразу заливайте. Война и мир в стиле нон фикшн.

    Первое да что вы увидите в этой ссанине это опора двигателя. Согласный, да это так — эти уроды прикрепили эту опору двумя шпильками в разные стороны направления (вверх и вниз) и болтик… заодно. На практике вы отняли все сверху как нормальный человек прямоходящий… и тут приходит осознание того что есть какое-то дополнительное крепление… Где, еп, чо это… о бооооги. Да, падаем на колени и лезем под это ведро искать еще одну гайку в акурат меж кузовом и крышкой мотора. Норм? А я чо говорю. Надеюсь кожу с кисти содрали когда осилили «момент приклеивания тооты». У всех нормальных производителей авто есть момент затяжки да, а у японии момент приклеивания.

    Второе что вы увидите это мотор. тоота с пробегом 150 тыков.

    В третьих вы убедитесь что это самое непригодное к ремонту ганво. Все неудобно, все мешает хотя и не так всего много. Будьте готовы к тому что после рукастых там будет переломано все нахрен. Весь долбаный пластик острый и куски острейшего металла торчат со всех щелей из этих помоев. Снять даже клапанную крышку это искусство.

    Далее вы будете дивиться как эти уроды занимают первенство в номинации — спроектируй как можно хуже.
    Это надо ведь догадаться… очень надо так — Гур сквозь крышку грм прикручен к блоку… гур бл, насквозь через крышку бл… я в шоке.

    Здесь в принципе понятно почему тоота разваливается на ходу, очередное тому подтверждение… Болт просто выпал из своего места и набил достаточно нормальную раковину в блоке цилиндров. Ну бывает, этоже тоота, она разваливается на ходу. Все нормальные люди это знают и на этом гонве не ездят обычно, если только сено возить и прищепок.

    Далее я даже не представляю как эти уроды все это свое ганвище проектировали. Крышка сидит на куче разных болтов, разной длинны и размера… я в_а_х_у_и_и_и тихом. Снять крышку кстати тоже проблема. Поставить еще бОльшая. Как ее с герметиком пронести мимо всего этого гонва мешающегося и торчащего из этого чермет мотора я за 10 лет так и не понял… Тоже самое что и натяжитель цепи на этих помойках… Он ставится сбоку, после того как накинешь цепь и закроешь ее крышкой грм… дабл этокак?

    По итогу искачкал нахрен всю мастерскую этой пааршей японской, руки, истратил наверно несколько килограмм ветоши, но ожидаемый аленький цветок как обычно из японии не получился. Все также со своими приколами и необучеными заслонками эта помойка заводится и ездит с неменяными свечами по 150 тысяч километров.

    Я хз каким надо быть «тоота головнова мозгу» чтобы ездить на этом дохлом гонве и копипастить везде каменты «тоота эта калашнегов» «на тооте ездят даже шахиды» «тоота мировая признаная марка» и так далее.

    Вангую — если за это ведро не платит бабки владелец, то ремонтят ему эту вафлю вообще по трэшу. Ломается и крошится все что можно отломать и открошить, все что неровно торчит и мешается…

    пис говноводы «мелеонеки». Можете передернуть и назвать меня филей с киркой, мне по иксу.

    Источник

    замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

    Цепь привода ГРМ 1AZ-FSE Снятие

    1. Сбросьте остаточное давление топлива.

    2. Слейте моторное масло.

    3. Снимите правое переднее колесо.

    4. Снимите нижний кожух №1 защиты двигателя.

    5. Снимите нижний кожух №2 защиты двигателя.

    6. Снимите уплотнение правого переднего подкрылка.

    7. Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

    8. Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

    9. Отсоедините топливную трубку.

    10. Отсоедините топливную трубку №1.

    11. Снимите ТНВД.

    12. Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

    13. Снимите генератор.

    14. Снимите катушки зажигания.

    15. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

    16. Снимите пневмоклапан.

    17. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

    а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

    б) Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

    Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

    19. Снимите расширительный бачок радиатора.

    20. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

    Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем.

    21. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

    а) Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

    б) Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

    22. Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

    Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя.

    23. Снимите натяжитель ремня привода генератора.

    Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

    24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

    Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

    25. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

    26. Снимите шкив коленчатого вала,

    а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

    6> Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

    27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

    28. Снимите масляный поддон.

    а) Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона.

    б) Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

    29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

    а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

    6> Отверните 14 болтов и две гайки,

    в) При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

    г) Снимите крышку цепи привода ГРМ.

    30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

    31. Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

    32. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

    33. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления

    34. Снимите цепь привода ГРМ.

    35. Снимите звездочку коленчатого вала.

    36. Снимите звездочки распределительных валов.

    а) Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек.

    б) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

    в) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

    г) Снимите звездочки распределительных валов.

    37. Снимите цепь привода масляного насоса.

    а) Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

    б) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

    в) Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления.

    Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

    1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

    а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.

    Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

    б) Оберните цепь вокруг звездочки.

    в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..
    Минимальный диаметр звездочки:

    распределительный вал. 97,3 мм

    коленчатый вал. 51,6 мм

    Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

    2. Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

    Максимальный износ. 1 мм

    3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

    а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

    б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

    Примечание: существуют два метода (А» и «Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

    А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

    а) При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.

    б) Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

    в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

    Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

    а) Используя спецприспособление, извлеките сальник.

    б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

    Примечание: не повредите коленчатый вал.

    Установка цепи 1AZ-FSE

    1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

    а) Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке.

    б) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

    в) Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

    г) Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие.

    Момент затяжки. 12 Н м

    д) Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

    е) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

    Момент затяжки. 30 Н м

    ж) Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх.

    2. Установите звездочки распределительных валов,

    а) Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

    б) Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

    в) Временно заверните болт крепления.

    г) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

    Момент затяжки. 54 Н м

    д) Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

    — Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

    — Установите звездочку на распределительный вал.

    — Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

    — Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

    Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке.

    — Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

    Момент затяжки. 54 Н м

    — Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

    е) Временно заверните болт крепления.

    ж) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

    Момент затяжки. 54 Н м

    з) Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

    3, Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

    а) Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников
    распределительных валов.

    б) Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

    4. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.

    Момент затяжки. 9 Н м

    5. Установите звездочку коленчатого вала.

    6. Установите цепь привода ГРМ.

    а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке.

    б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

    7. Установите направляющую цепи. Момент затяжки. 9 Н

    8. Установите башмак натяжителя.

    а) Установите башмак.

    Момент затяжки. 19 Н м

    б) Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

    9. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F», как показано на рисунке.

    10. Установите крышку цепи привода ГРМ.

    а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

    — Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

    — Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

    — Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

    б) Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

    — Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

    — Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

    г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

    Момент затяжки: болт «А» (длина 30 мм,

    головка на 10 мм). 9 Н-м

    болт «В» (длина 30 мм,

    головка на 12 мм). 21 Н м

    болт «С» (длина 40 мм,

    головка на 14 мм). 43 Н-м

    болт «D» (длина 65 мм,

    головка на 14 мм). 43 Н м

    г) Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

    Момент затяжки. ‘. 9 Н м

    11. Установите масляный поддон,

    а) Нанесите герметик на масляный поддон.

    б) Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

    Момент затяжки. 9 Н м

    12. Установите датчик положения коленчатого вала.

    13. Установите шкив коленчатого вала.

    а) Очистите шкив коленчатого вала.

    б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

    в) При помощи спецприспособления затяните болт.

    Момент затяжки. 170 Н м

    14. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

    а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

    б) Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

    в) Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

    Момент затяжки. 9 Н м

    15. Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

    а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.

    б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

    16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

    Момент затяжки. 50 Н-м

    17. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

    Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

    Момент затяжки. 60 Н-м

    18. Установите амортизатор передней опоры двигателя.

    Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

    Момент затяжки. 87 Н м

    19. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

    а) Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

    Момент затяжки. 52 Н-м

    б) Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

    Момент затяжки. 8 Н-м

    20. Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя.

    Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

    21. Установите расширительный бачок радиатора.

    Момент затяжки. 5 Н-м

    22. Установите крышку головки блока цилиндров.

    а) Удалите старый герметик.

    б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

    в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

    Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

    г) Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки.

    23. Установите пневмоклапан.

    Момент затяжки. 7 Й-м

    24. Установите катушки зажигания.

    Момент затяжки. 9 Н м

    25. Установите генератор.

    26. Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

    27. Установите ТНВД.

    28. Установите топливную трубку №1.

    29. Установите демпфер пульсаций давления топлива.

    30. Установите крышку головки блока .цилиндров.

    Источник

    Читайте также:  Прослушивают двигатель когда он работает
Adblock
detector