Приводной ремень двигателя 1AZ-FE
ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
1. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д.
При обнаружении дефектов замените приводной ремень.
Допускаются трещины на рифленой стороне приводного ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.
После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления.
Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.
- Под «новым ремнем» подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
- Под «ремнем, бывшим в употреблении» подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
- После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.
СНЯТИЕ
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
3. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ |
4. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.
5. ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Специальный инструмент (SST): 09216-42010
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
1. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
Специальный инструмент (SST): 09216-42010
- Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
- При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
- После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.
2. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите правое усиление и закрепите его 4 болтами.
Двигатель 1az схема ремень генератора
Менял. Ремень. Не далее, как на прошлой неделе. Ролик вроде тоже доступен без разборки пол-машины.
Рассказ с показом.
Подходишь к кобыле с правого бока. Вот так:
Берёшь покрепче накидной ключ (кривой) на 19-22. Смотришь под верхнюю ветвь ремня (до генератора которая) и находишь там железный рычаг, на котором ролик, с 6-гранным выступом. Это не гайки или болт — это монолитный выступ. Как раз для оттягивания рычага с натяжным роликом. (если честно, я этот выступ потом сообразил для чего ;). Когда уже всё было открыто взору. Мучился совсем по-другому и снял старый ремень, чуть его повредив. Поэтому, кстати, сфоткан выступ уже без ремня. )
Ключом поворачиваем рычаг и ролик вниз.
Тут такая особенность. Я не зря показал фото с собой, любимым. Видите, сколь во мне килограмм? На вскидку килограмм 70.. А без скидки — 73. Дак вот. Мне удалось отжать ролик только двумя руками! А снимать ремень чем? Х. чтоль ? 🙂
тут варианты:
1. — Помощь друга — а не было!
2. — Добавить трубу на ключ жать одной рукой, второй снимать — трубы нет, а была бы — сторона ключа на 22 ещё более кривая.
3. — Использовать обезьяньи мои наклонности.
Сделал по третьему варианту. Видите, на каком уровне надмоторное пространство? Вот такая у меня растяжка в паху 🙂
Короче, встал на одной ноге на земле, вторую задрал и надавил ступнёй на ключ — аж две руки освободилось!
И — вуаля!
Найдите, как говорица, 10 отличий на двух ремнях!
Ой, забыл. Скидываем с генератора. А нижние шкивы очень близко к кузову. Я заранее открутил нижнюю пластиковую защиту и отодвинул её к колесу. Это я ещё примерялся, как снимать и откуда. А потом снизу доступ понадобился-таки, чтоб надевать новый.
Вот снизу видок.
Надевать новый ремень начал снизу. Тут всё понятно. Маркировка ремня соответствует каталожной! Можно её списать, кому влом искать.
Просовываем ремень через все ролики-шкивики. Надо следить, чтоб пока вы сверху с ним занимаетесь, он снизу не соскочил бы набок с какого-нибудь шкива.
Опять, используя ключ на 19, отжимаем ролик и одеваем ремень на шкив генератора голыми руками.
Потом я на 1 сек включил стартёр, чтоб валы провернулись. Посмотрел, что ничё не скривилось и ремень на всех шкивах нормально сидит. Потом ещё на 1-2 сек стартёром. Всё нормуль. А то мало ли — заведу, а с него ошмётки полетят! Завёл, погазовал. Заглушил, прикрутил защиту снизу. Аллес.
Двигатель 1az схема ремень генератора
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 30.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Президент
Сообщений: 9454
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 291 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
Привет !
Менял. Ремень
Не далее, как на прошлой неделе.
Ролик вроде тоже доступен без разборки пол-машины.
РАССКАЗ С ПОКАЗОМ.
Подходишь к кобыле с правого бока. Вот так:
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
Берёшь покрепче накидной ключ (кривой) на 19-22.
Смотришь под верхнюю ветвь ремня (до генератора которая) и находишь там железный рычаг, на котором ролик, с 6-гранным выступом. Это не гайки или болт — это монолитный выступ. Как раз для оттягивания рычага с натяжным роликом.
(если честно, я этот выступ потом сообразил для чего ; ) Когда уже всё было открыто взору. Мучился совсем по-другому и снял старый ремень, чуть его повредив. Поэтому, кстати, сфоткан выступ уже без ремня. )
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
Ключом поворачиваем рычаг и ролик вниз.
Тут такая особенность.
Я не зря показал фото с собой, любимым. Видите, сколь во мне килограмм ?
На вскидку килограмм 70.. А без скидки — 73.
Дак вот. Мне удалось отжать ролик только двумя руками ! А снимать ремень чем ? Х. чтоль ? : ))
тут варианты :
1. — помощь друга — а не было !
2. — добавить трубу на ключ жать одной рукой, второй снимать — трубы нет, а была бы — сторона ключа на 22 ещё более кривая..
3. — Использовать обезьяньи мои наклонности..
Сделал по третьему варианту. Видите, на каком уровне надмоторное пространство ? Вот такая у меня растяжка в паху )))
Короче, встал на одной ноге на земле, вторую задрал и надавил ступнёй на ключ — АЖ ДВЕ РУКИ ОСВОБОДИЛОСЬ !!
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
найдите, как говорица, 10 отличий на двух ремнях !
Ой, забыл.
Скидываем с генератора.
А нижние шкивы очень близко к кузову.
Я заранее открутил нижнюю пластиковую защиту и отодвинул её к колесу. Это я ещё примерялся, как снимать и откуда. А потом снизу доступ понадобился-таки, чтоб надевать новый..
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
Вот снизу видок..
Я так прикидываю, что, если открутить гайку крепления пружинного натяжителя (он напоминает маленький амортизатор с виду), снять его, найти, где ось качания рычага, на котором ролик — открутить её, то можно снять рычаг с роликом. А может попытаться открутить просто ролик.
Мне это не надо, т.к люфт ролика в пределах номы для подшипников (все шарикоподшипники чуток люфтят сновья), он не хрустит и не заедает при вращении — пусть себе стоит !
надевать новый ремень начал снизу.
тут всё понятно.
МАРКИРОВКА ремня соответствует каталожной ! Можно её списать, кому влом искать .
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
просовываем ремень через все ролики-шкивики..
Надо следить, чтоб пока вы сверху с ним занимаетесь, он снизу не соскочил бы набок с какого-нибудь шкива.
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
опять, используя ключ на 19, отжимаем ролик и одеваем ремень на шкив генератора голыми руками.
Потом я на 1 сек включил стартёр, чтоб валы провернулись.. Посмотрел, что ничё не скривилось и ремень на всех шкивах нормально сидит.. Потом ещё на 1-2 сек стартёром. Всё нормуль. А то мало ли — заведу, а с него ошмётки полетят !
Завёл, погазовал. Заглушил, прикрутил защиту снизу..
PS Снизу у моей просвет достаточен, чтоб, постелив клеёнку, валяца под мотором и шуровать там.
инструмент:
— ключ на 10 — 2 шт, для откручивания пластиковой защиты
— ключ на 19
— ну, может отвёртка.. ковырнуть где-нибудь.. (мне не понадобилась)
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 559
Регистрация: 27.2.2006
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
я эту книгу ГОД БУДУ ПИСАТЬ .
знашь как я долго печатаю .
Опу уже в музее тока увидишь к тому моменту.
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199
Группа: Президент
Сообщений: 9454
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 291 раз(а)
Цитата (AndyTax @ 10.10.2006 — 20:05) |
я эту книгу ГОД БУДУ ПИСАТЬ .
знашь как я долго печатаю .
Опу уже в музее тока увидишь к тому моменту.
Группа: Пользователи
Сообщений: 559
Регистрация: 27.2.2006
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 30.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)
1. Тока эти свои я.ца не порви.. при растяжке : )) А то буду потом я виноват
2. Ну я ж сказал, что «стоя на одной ноге, задрал другую до неприличия и надавил ступнёй..»
Я ж не Жан-Клод Ван-Дамм, чтоб .. У него есть прём, когда одной ногой он в горло упёр мужику и так его задушил ; )))
3. На последней фоте ключ изящно просунут под ремень.
Ключ 19х22 стандартный, советский (у бати в 70 годах точ такой же на комбайне был ). Куплен в «Кэмпе» (за 80 руб кажись) совсем недавно.
4. Пока что не снимал тут задние тормозные барабаны. Врать не буду.
Но чую, что может быть непросто. У предыдущей Короллы выяснилось, что барабан сам по себе не снимается — только разобрав подшипник, а значит нарушив его регулировку (затяжку). Я не стал. Да и не надо было особо..
Тут может и так снимается.. надо посмотреть картинки на Экзисте..
5. Я тебя тож уважаю !!
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199