Двигатель 177 fmm характеристики

Китайские эндуро с двигателем ZS177MM

В статье собираю информацию о топовых китайских мотоциклах (GR7, Avantis, ZUUM) с двигателем ZS177MM.

Двигателю ZS177MM посвящена отдельная статья. Там же есть сервисный мануал на этот двигатель.

Некоторое время назад наш товарищ приобрёл себе мотоцикл китайского производства GR7 Enduro Pro с двигателем ZS177MM. Я раньше не один раз смотрел обзоры на подобные мотоциклы, но в живую увидел первый раз. Мотоцикл меня заинтересовал и я решил разобраться подробнее что это за зверь.

Я мотоцикл пока не фотографировал, так как не планировал писать статью. Если будет возможность, то сделаю фотографии в будущем. Фотография ниже это стоп-кадр из видео — рядом KTM 200 EXC (KTM 125 EXC).

Сразу отмечу, что я сам на мотоцикле не прокатился хоть и предлагали — мои наколенники Thor Force запросто уничтожили бы наклейки на пластике возле бака, так как в моих кроссовых штанах ими уже были проделаны дыры. Да и оценить мотоцикл за пару минут «лёгкой прогулки» невозможно.

У меня сложилось такое впечатление, что подобные мотоциклы хоть и имеют разное название (Avantis, ZUUM), но в целом похожи. Так что если вы интересуетесь схожим мотоциклом, то информация в статье может быть вам полезна.

В некоторых моментах я сравню GR7 и мой мотоцикл Kawasaki KLX250R 1995 года выпуска. Я думаю, что подобное сравнение вполне справедливо, если учесть, что обзорщики зачастую сравнивают мотоциклы китайского производства и мотоциклы японского производства 90-х годов выпуска. При этом хочу отметить, что KLX250R это спортивная модификация стандартного KLX250SR.

Первые впечатления

Мотоцикл хоть и был приобретён не новым, но впечатление произвёл очень хорошее — как из магазина. Вообще внешний вид у мотоцикла просто отменный — нарядный, красивый, качество изготовления внешне отличное.

Не понравился чехол сиденья, портит внешний вид — чёрный и невзрачный на вид. На моём KLX250R качество материала также низкое, но цвет яркий и из-за этого выглядит наряднее. Заменить чехол не такая большая проблема, тем более, что они имеют свойство рваться.

Также не понравился скрип в подвеске. После продолжительной активной поездки скрипа уже не было. Причину скрипа подвески в этом мотоцикле я не знаю, но в моём KLX250R скрипит амортизатор после одного 4-х минутного заезда по нашей 2-х километровой трассе. Как только амортизатор остывает — скрип пропадает.

Неломающиеся рычаги сцепления и тормоза также вызывают вопросы. Как-то я ставил себе на мотоцикл неломающийся рычаг сцепления производства фирмы Sunline.

Такой рычаг я покупал за 2200 рублей, а потом ещё пришлось купить кронштейн для него за 600 рублей. Так вот рычаг Sunline «ломался» вверх и вниз довольно тяжело, а вот рычаги китайского производства требуют гораздо меньшего усилия. Если на мотоцикле на скорости попадаешь в серьёзные колеи или ямы, то руль выбивает из рук и случайно можно «сложить» рычаг переднего тормоза так, что нечем будет тормозить и это может быть реально опасно. Может я ошибаюсь и подобная проблема лишь плод моего воображения.

Как видите, в целом всё отлично, а недостатки можно устранить или даже не устранять. Это даже не недостатки, а скорее придирки, многие на них даже не обратили бы внимание.

Также стоит обратить внимание на то, что боковой пластик и глушитель расположены довольны близко друг к другу и есть риск оплавления пластика.

На сайте motogon.ru пишут следующее:

Отвалилась крышка бака — раздвоилась. Мелочь, починим.

Крышка бака на мотоцикле нашего товарища также раздвоилась. Там три больших шурупа соединяют две части.

Husqvarna FE 250 и GR7 Enduro Pro

Так как многие говорят о том, что мотоцикл в целом скопирован с Husqvarna, давайте сравним их внешний вид. Сразу отмечу, что не знаю с какой модели и модельного года копировали GR7, но, вероятнее всего, это была модель FE 250.

Husqvarna FE 250

Husqvarna FE 250

Husqvarna FE 250

И ещё несколько фотографий GR7 Enduro Pro.

Рулевое управление

Внешне есть ощущение того, что угол наклона вилки велик. Когда на мотоцикл садится водитель, то задняя подвеска заметно проседает и угол наклона вилки становится ещё больше. Возникает ощущение, что с таким углом вилки управляемость на низкой скорости должна быть никакой, но это обманчивое впечатление — мотоцикл отлично управляется.

Читайте также:  В чем разница моточасы и часы работы двигателя

Наш товарищ, владелец KTM 200 EXC, имеет большой опыт активной езды, он оценил управляемость и она великолепна, на низких скоростях GR7 управляется даже лучше, чем KTM. Я и раньше читал, что управляемость мотоциклов KTM не является эталонной и поэтому не удивился. Также владелец KTM отметил, что на GR7 можно ехать быстрее просто за счёт отличной управляемости.

Эргономика

Все, кто прокатился на этом мотоцикле, остались довольны. По отзывам мотоцикл сразу удобен, привыкать нужно короткое время, буквально несколько минут, если, конечно, есть опыт езды на других мотоциклах. В обзорах часто упоминают, что геометрия GR7 скопирована с мотоцикла Husqvarna — вероятно, именно в этом секрет удобства посадки и отличной управляемости.

Владелец Honda XR250 отметил, что руль расположен слишком высоко. Если вы привыкли ездить сидя, то тут могут быть некоторые неудобства — мотоцикл больше приспособлен для езды в стойке.

Подвеска

Если вы читали обзоры на других сайтах или смотрели их на Youtube, то наверняка помните как там обычно оценивают подвеску таких мотоциклов: «Ну в целом нормально, в меру жёсткая.» Когда такую оценку дают неопытные люди, то можно понять, но когда такое говорят опытные гонщики, то становится понятно, что обзор скорее рекламный, где нельзя говорить по-другому.

Хорошая подвеска в этом мотоцикле или нет мне неизвестно. Для того, чтобы это понять, необходимо иметь достаточный опыт езды на мотоциклах эндуро.

Например, весной этого года после одного круга по нашей трассе, а этом 2 километра и 4 минуты, у меня сильно уставали («забивались») руки. Спустя 2-3 месяца наката навыки стали лучше — руки стали уставать гораздо меньше, и это при том, что я залил в вилку масло 7,5W вместо 5W и вилка стала заметно жёстче.

То есть, для понимания работы подвески, необходимо иметь опыт и возможности для изменения настроек, в том числе вязкости масла. Также необходимо тестировать подвеску при разных скоростях и условиях — торможение, разгон, прохождение поворотов, препятствий, кочек и ям разного размера. Опытные гонщики всё это знают, но в обзорах не упоминают или не уделяют этой информации должного внимания.

«Да зачем это надо? Мы же не топовые гонщики! Нам и так пойдёт!» — скажите вы и ошибётесь. При езде на высокой скорости по тому же полю через некоторое время руки устанут и вы не сможете нормально контролировать ваш мотоцикл и хорошо, если проблема только в ваших навыках и(или) не настроенной подвеске. А если подвеску невозможно настроить нормально?

Ещё один интересный момент произошёл, когда мы катались. Владелец GR7 съехал с крутой горки и внизу чуть не перелетел через руль. По его мнению от падения спасла более жёсткая подвеска. В следующий раз я точно также съехал на своём KLX250R и также чуть не перелетел через руль. Но ведь на моём мотоцикле стандартная мягкая вилка от KLX250. Как видите, такие оценки подвески не объективны.

Многим известно, что Данила Черняев на Авантисе объезжает гонщиков на KTM. Что это означает? Данила умеет ездить, у него отличная физическая подготовка, он молод и горяч. Что сделано с подвеской на его Авантисе неизвестно и устраивает ли она Данилу вряд ли мы узнаем.

В качестве примера можно сравнить подвеску KTM 250 EXC и KTM 250 SX. Первый мотоцикл для эндуро, а второй для мотокросса. У обоих мотоциклов подвески «в целом нормальные», но мало кому будет комфортно на мотоцикле с кроссовой подвеской на эндуро трассе. Тут не так всё просто, как может показаться на первый взгляд.

Я не хочу, чтобы вы подумали будто подвеска GR7 негодная. Я лишь хочу, чтобы вы поняли как подвеску правильно оценить и насколько сложно это сделать. И такой вот правильной оценки я не видел в интернете. Поэтому, как я писал выше, я не знаю годная она или нет.

Мнение о подвеске GR7 с сайта motogon.ru:

Подвеска жёсткая для эндуро — для камней, для харда. Будем пробовать настраивать, но вот прямо из магазина жестковата — контроля нет, слизывает, соскакивает, живёт своей жизнью.

На моём сайте есть статья как проверить и настроить подвеску кроссового или эндуро мотоцикла. Я проверял на своём мотоцикле KLX250R подвеску как раз по этой методике — пружины подходят для моего веса. Гидравлическую часть возможно испытать и настроить, как я думаю, лишь при езде в разных условиях.

На GR7, как я понимаю, есть настройка скорости сжатия и скорости отбоя, то есть настройки гидравлической части, а настройки поджатия пружин нет. Подходят ли пружины под ваш вес? Как видите, не всё так просто.

Читайте также:  Bmw 116i f20 сколько масла в двигателе

Тормоза

По тормозам нареканий от владельца и всех, кто прокатился на мотоцикле, не услышал.

Мнение о тормозах GR7 с сайта motogon.ru:

Ну вот друзья мы подошли к плюсу — тормоза! Они хорошие, реально тормозят, без ваты, просто работают как надо и зад и перед! И это важно, согласны?

Ходовые испытания

У владельца GR7 уже был опыт езды и владения разными мотоциклами — Irbis TTR250R, Kayo T2, Yamaha YZ125. После довольно большого перерыва он заехал практически во все наши новые горки. Мы были удивлены. Правда мы в горки заезжали на 2-й передаче, а GR7 заезжал на 1-ой передаче. Двигатель хоть и не спортивный, но очень бодро едет в среднем диапазоне оборотов.

Итоги

В статье я, возможно, много внимания уделил недостаткам и мнение приобрело негативный окрас, но на деле мотоцикл очень хорош. Конечно, есть недостатки, но и плюсов полно — доступность мотоцикла по цене, качество изготовления, эргономика, невысокая стоимость ремонта в сравнении с японскими и австрийскими конкурентами и т.п.

Источник

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM? Маркировка китайских двигателей

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM , от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM . Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

  • Маркировка китайских мотоциклетных двигателей
  • Популярные у нас движки
  • Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

  • А —
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc

Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM :

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220 , Motoland XR250 кросс и WRX250 , Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT , Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB , Motoland TT250 и XT250HS , GR7 и GR8

Читайте также:  Уаз двигатели комплектации характеристики

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer . Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs , Racer X2, BSE J7

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC , Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST , BSE и другие.

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  • По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  • 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  • Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  • 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  • И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250 , Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru , будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока . Если статья была полезна, поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на этот канал!

До новых встреч и увидимся на покатушках!

Источник

Adblock
detector