Двигатель 139qmb заводится стартером

Двигатель 139qmb заводится стартером

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 12.10.2013
Пользователь №: 1530
Рулю на:на трицикле самодельном

Группа: Пользователи
Сообщений: 1154
Регистрация: 24.6.2011
Пользователь №: 798
Рулю на:Law master

Есть простая мантра:
Компрессия-топливо-искра.
Если одно из «слов» неисправно, то не заработает двигатель.
Топливо, говоришь, есть. Хотя из твоего чертовски неграмотного предложения сложно понять, как ты определил зазоры клапанов, если головку не снимал. Ну и какую смесь карбюратор дает тоже пока не ясно.
Искра, говоришь, есть. Хотя не обязательно, что она достаточная. Может быть, что требует замены свеча/катушка/коммутатор. Один из них может быть неисправным даже если свеча выбивает видимую искру.
Компрессия, говоришь, «я понимаю что компрессия но не похоже это на нее».

Вроде все пояснил для начала ремонта.

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 12.10.2013
Пользователь №: 1530
Рулю на:на трицикле самодельном

Есть простая мантра:
Компрессия-топливо-искра.
Если одно из «слов» неисправно, то не заработает двигатель.
Топливо, говоришь, есть. Хотя из твоего чертовски неграмотного предложения сложно понять, как ты определил зазоры клапанов, если головку не снимал. Ну и какую смесь карбюратор дает тоже пока не ясно.
Искра, говоришь, есть. Хотя не обязательно, что она достаточная. Может быть, что требует замены свеча/катушка/коммутатор. Один из них может быть неисправным даже если свеча выбивает видимую искру.
Компрессия, говоришь, «я понимаю что компрессия но не похоже это на нее».

Вроде все пояснил для начала ремонта.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1154
Регистрация: 24.6.2011
Пользователь №: 798
Рулю на:Law master

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 12.10.2013
Пользователь №: 1530
Рулю на:на трицикле самодельном

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 12.7.2016
Пользователь №: 1700
Рулю на:139QMB

Всем привет! Столкнулся с аналогичной проблемой —
«может не понятно описал как смог, а что клапана регулировать надо снимать головку? по компрессии она есть я не проверял не чем, свеча новая, когда свечу выкручиваю то она сухая, искра не знаю может и не достаточная хотя на другом скутере смотрел вроде такая же, здесь не знаю как объяснить когда крутишь стартером обороты должны быть одинаковые, а в моем случае они нет, доходя до может до мертвой точки не знаю, ка че то уму не дает, проходя крутит быстрей, как бы волнами и если долго крутить вообще становится, стартер не тянет не знаю как еще описать».

У меня движок также туго прокручивает. Сначала крутит нормально, доходит до определенного такта и с трудом проворачивает. Делает несколько оборотов и тормозит. Скутер подключаю к автомобильному аккумулятору. Машину заводит с пол оборота, а скутер не может. Без свечи крутит нормально. Искра есть, свеча влажная, компрессия 10-11, ГРМ по меткам, клапана регулировал, поршень+кольца новые.

Последний пост был уже давно, надеюсь за это время у вас причина неисправности была выявлена. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Группа: RSC
Сообщений: 1420
Регистрация: 25.3.2010
Из: Ростов
Пользователь №: 55
Рулю на:Yamaha Cygnus

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 12.7.2016
Пользователь №: 1700
Рулю на:139QMB

Группа: RSC
Сообщений: 30
Регистрация: 25.3.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 48
Рулю на:Байк KEEWEY CRUISER

Живущий в инете седой Скутер-Сансей

Группа: RSC
Сообщений: 2978
Регистрация: 24.3.2010
Из: г. Ростов-на-Дону
Пользователь №: 24
Рулю на:Leike 150cc, Granta, KHS

Источник

Почему двигатель скутера не запускается?

Почему двигатель скутера не запускается?

Причины проблем с пуском двигателя скутера и их решение.

При поиске причин проблем с пуском двигателя скутера, следует различать две ситуации – проблемы возникают с холодным двигателем, или только с прогретым. Если не удается запустить холодный мотор, то, причины нужно искать, либо в системе зажигания, либо в системе питания. В первую очередь проверьте наличие искры на электродах свечи зажигания. Для этого выкрутите свечу, подключите к ней высоковольтный провод, плотно прижмите корпус свечи к металлической, неокрашенной части двигателя, подальше от свечного отверстия, чтобы не воспламенились пары бензина, выходящие из цилиндра, и включите не несколько секунд стартер.

Понаблюдайте за искрой, проскакивающей между электродами свечи – искра должна иметь синеватый цвет. Искра красного цвета считается слабой. При необходимости замените свечу, не забыв отрегулировать на новой свече зазор между электродами, который должен составлять 0,6 – 0,65мм. Если искры не наблюдается вообще, то, причиной может быть плохой контакт высоковольтного провода со свечой, повреждение высоковольтного провода, колпачка – «насвечника», катушки зажигания, неисправность датчика холла или коммутатора. Чтобы узнать, какие именно элементы из названых неисправны, можно просто заменять их последовательно на заведомо исправные (например, одолжите их у товарища — скутериста), так вы «вычислите» неисправную деталь.

Читайте также:  Как определить тип двигателя субару форестер

Если с системой зажигания все в норме, то двигатель не запускается из-за проблем в системе питания. Вначале проверьте, поступает ли топливо в карбюратор. На скутерах бензин попадает в карбюратор либо через автоматический вакуумный кран самотеком, если бак расположен выше карбюратора, либо подается топливным насосом, если бак расположен ниже карбюратора. При неисправностях этих механизмов топливо может не поступать в карбюратор, что и является причиной того, что мотор не заводится. Другая важная деталь, от которой зависит нормальный пуск холодного двигателя – это пусковой электрический обогатитель карбюратора, который скутеристы часто называют «электроклапан». Чтобы проверить его исправность, снимите обогатитель с карбюратора, отсоедините разъем его питания, и подайте питание на обогатитель напрямую от аккумулятора, при этом можно не обращать внимание на полярность, то есть на «+» и «-», так как в этом случае это не имеет значения. Если обогатитель исправен, то, через несколько минут его корпус нагреется, а игла обогатителя начнет постепенно выдвигаться. Обогатители, обычно, не ремонтируют, так что если выяснилось, что он неисправен, то просто замените его новым.

Проблемы с пуском двигателя могут возникнуть при засорении карбюратора, тогда карбюратор нужно снять с двигателя, разобрать, промыть и продуть жиклеры и все каналы.

Иногда скутер плохо заводится по причине чрезмерного износа поршневой системы. Обнаружить это можно путем замера компрессии в цилиндрах — если компрессия ниже 7 атмосфер, то, двигатель требует ремонта.

Итак, мы рассмотрели наиболее типичные причины проблем с пуском холодного мотора, но, бывает, что холодный двигатель запускается нормально, а вот горячий завести не удается, пока он практически полностью не остынет. Виной всему, скорее всего, проблемы в системе питания, а именно слишком богатая топливная смесь. Другими словами, смесь, попадающая в двигатель, содержит больший процент топлива, чем необходимо, по отношению к воздуху, из – за чего, топливо не сгорает полностью, и мотор не работает в нормальном режиме. Кстати, заметить это можно по сизому цвету выхлопных газов во время работы мотора. В такой ситуации, в первую очередь проверьте воздушный фильтр, возможно, вы его давно не обслуживали, и он сильно загрязнился, в результате чего, создается чрезмерное сопротивление воздушному потоку, проходящему через фильтр, поэтому топливная смесь переобогащается. При необходимости, обслужите фильтр в соответствии с инструкцией к скутеру, или замените фильтр, если он необслуживаемый.

Неправильная регулировка карбюратора и его неисправность, также может стать причиной переобогащения смеси, то есть, как говорят, карбюратор «переливает». Проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Поплавок должен быть расположен параллельно кромке карбюратора. Если поплавок не герметичен, и внутри него заметно топливо, то карбюратор также будет «переливать». Также, проверьте, нормально ли работает игольчатый клапан, и, при необходимости замените иглу. Кстати, при установке на скутер более длинного заднего амортизатора, карбюратор меняет свое положение, и уровень топлива в поплавковой камере также изменяется – это нужно учитывать.

Балансировка коленчатого вала может значительно улучшить эксплуатационные качества, повысить мощность мотоцикла и снизить нагрузку

Зная, как отрегулировать неисправный карбюратор, можно улучшить работу мотоцикла и избежать проблем с зажиганием

Источник

Необычный способ запустить двигатель на скутере Super Sport Acar

Несколько необычный способ завести двигатель 139QMB на китайском скутере Super Sport Acar

Проблемы с новым аккумулятором (не мог воспользоваться э/стартером) и вдобавок кик-стартер стал проскакивать, подвигли меня на поиски другого способа заводить 4-тактный двигатель 139qmb на скутере. Меня всегда привлекало, как заводятся снегоходы – не надо топать… просто взял и дернул за шнур.

Внимательно осмотрел двигатель со стороны генератора при снятой защите и крыльчатке генератора и обратил внимание что диаметр внутренней резьбы генератора для съемника совпадает с резьбой храповика от бензопилы Дружба. Шаг резьбы правда отличался скорее всего на о,25 мм. Попробовал и он завернулся где-то на полтора оборота. Для меня вначале было главное – проверить работоспособность. Просто держа стартер бензопилы крепко в одной, руке второй потянул за тросик. Храповик зацепился и двигатель стал проворачиваться, что и было нужно. Тогда стал делать железный корпус защиты крыльчатки вместо пластмассового.

В крыльчатке сделал отверстие под храповик.

Прикрутил крыльчатку и поставил сделанный корпус.

Основная сложность – изготовление корпуса. Он крепится к двигателю 139qmb на те же два болта что и защита крыльчатки. Стартер бензопилы просто приварен к корпусу. Для центрации применял небольшую трубку одетую на храповик генератора и стартера. Расстояние между стартером и генератором доводил отгибанием-подгибанием плоскости к которой приварен стартер. Все в основном делалось на глаз, но в конце концов все получилось как надо и двигатель скутера Super Sport Acar от нового пускового устройства заводится (как мне показалось) еще лучше…

Читайте также:  Двигатель плохо заводиться на горячую опель омега а

Источник

Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Читайте также:  У кого самый хороший двигатель для зимы

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.

Источник

Adblock
detector