Двигатель 12н360 технические характеристики

Русский танковый мотор 12Н360

Дизельный двигатель 12Н360 (12ЧН15/16) четырехтактный, Х – образный, 12–цилиндровый с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.

Мощность двигателя 1500 л.с.
Масса 1550 кг
Удельная мощность 1,0 л.с./кг
Производство — ЧТЗ Уралтрак.

По сравнению с украинским двухтактным дизельным двигателем 6ТД2 мощностью 1200 л.с. мотор 12Н360 при большей мощности имеет меньшие размеры. Удельная мощность (отношение мощности к массе) у двигателей аналогичны.

Однако то, что челябинский мотор четырехтактный, дает ему большие преимущества:

Четырёхтактный турбодизель существенно экономичнее двухтактного — особенно в режиме частичных нагрузок.
В двухтактном дизеле значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров. Это увеличивает суммарный расход воздуха и требует установки воздухоочистителя больших размеров.
Худшая приемистость (по сревнению с четырехтактными) двухтактных двигателей ведет к снижению динамических возможностей танка.
Из-за отсутствия выталкивающего действия поршня при выпуске он не может работать при высоких противодавлениях, и, как прямое следствие такого обстоятельства, для преодоления водных преград по дну необходимо использовать газовыводящую трубу.
Повышенный расход масла и неполное сгорание рабочей смеси создают дымный и токсичный выхлоп, что в свою очередь требует увеличения дистанции между машинами при движении в колонну.
Уже при температуре окружающего воздуха +5 — +8°C для запуска украинского двухтактного дизеля необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска.
Высокая чувствительность украинского двигателя к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндро-поршневой группы) из-за огромного расхода воздуха.

Габариты 12Н360: длина 81,3 см, ширина 130 см, высота 82 см.
Габариты 6ТД2: длина 160 см, ширина 96 см, высота 58 см.

В целом ситуация очевидна — 6ТД2 несколько более плоский, но длинна и ширина (160×96) у него значительно больше, чем у 12Н360 (130×81).

Довольно очевидно, что компоновочно мотор 12Н360 предпочтительнее — он может быть непосредственно агрегатирован с АКПП, а в случае с 6ТД2 из-за его большой длинны приходится прибегать к схемам с бортовыми коробками передач либо иной трансмиссионной экзотике.

Мотор 12Н360 был создан для танка Т-95 (объект 195). С точки зрения конструкции он гораздо более классический, чем моторы 6ТД — фактически это два турбодизеля V6, положенные на бок, с общим коленвалом и масляным картером. X-образная схема имеет ряд очевидных достоинств в динамической балансировке мотора и компоновке применительно к танку (удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала и т.д.).

Кроме того, он мощнее украинского двигателя. В теории украинцы обещают поднять мощность своего 6ТД до тех же 1500 л.с. — но каковы будут надежность и ресурс такого мотора?

Косвенно это можно оценить уже по тому, что обороты максимальной мощности у 12Н360 всего 2000 об/мин, а у 6ТД-2 — 3000 об/мин.То есть при прочих равных моторесурс 6ТД2 будет в полтора раза ниже уже чисто по механическим причинам — но «прочих равных» там нет, у 6ТД2 гораздо хуже условия смазки цилиндро-поршневой группы и более напряженный ее тепловой режим, плюс огромный расход продувочного воздуха тащит с собой лишнюю пыль и сушит стенки цилиндра.

Дальнейшее форсирование 6ТД приведет к необходимости еще сильнее поднять обороты (при том же рабочем объеме просто нереально добавить еще 300 лошадей без повышения оборотов). Проблемы мотора обострятся.

Видите ли — рабочий объем дизеля 12Н360 составляет 34,6 литра, а 6ТД2 — 16,3 литра, более чем вдвое меньше. 6ТД2 и так уже зафорсирован по самое немогу, его надежность и так никого не радует. Гигантская литровая мощность не даётся даром — она ведет к очень высоким нагрузкам на детали и к крайней капризности процесса горения. Поэтому снять с тех же 16 литров 1500 лошадей при сохранении ресурса — очевидная утопия.

Читайте также:  Как раскоксовать поршневые кольца дизельного двигателя

Более того — это и не нужно. Применительно к танкам 45-50-тонного класса, к коим относятся Т-90 (и видимо будет относиться «Армата»), дальнейшее наращивание мощности не является первоочередной задачей. Исследования, проведенные ведущими российскими отраслевыми научными институтами: ВНИИТМ, НИИД, 38НИИ МО РФ, многолетний опыт широкомасштабной войсковой эксплуатации показывают, что показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т. Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане.

Таким образом, максимальная потребная мощность для танков типа Т-90 не превысит значения 1250 л.с., что вполне обеспечивается существующей серией дизелей типа В-2. Для силовых установок танков типа Т-72 и Т-90 в настоящее время более актуально решение вопросов, связанных с их ресурсом, упрощением эксплуатации, внедрением систем автоматического управления и контроля. Таким образом, реалиями сегодняшнего дня являются двигатели В-92С2 — 1000л.с., В-92С2Ф (он же В-93) — 1130л.с., а так же в ближайшем будущем В-99 — 1200…1250л.с.

В частности, на новом российском танке Т-90МС реализована силовая установка с дизелем В-92С2Ф. Литер «Ф» в маркировке означает «форсированный». Ранее этот двигатель был известен под маркой «В-93». Сотрудники ЧТЗ и УКБТМ на выставке REA-2011 пояснили, что обозначение «В-93» сейчас является неофициальным.

При массе в 48 тонн, Т-90МС «Тагил» имеет удельную мощность 23,54 л.с./т, что является очень хорошим показателем, соответствующим лучшим мировым образцам и уступающим разве что танкам с ГТД. Да и не стоит забывать, что существующие двигатели, например В-92С2 танка Т-90, полностью отвечают текущим требованиям и не имеют серьезных нареканий. По этому поводу можно вспомнить испытания танка Т-90С в Малайзии. Тогда танки гоняли по всем типам дорог, по пересеченной местности, по песку и затопленным рисовым полям, на них форсировали водные преграды глубиной до полутора метров и держали движки на холостом ходу по 8 часов. И все это в тропических условиях: температура около 40° и влажность до 90-95%. После всех этих издевательств двигатели остались в удовлетворительном состоянии, а все неполадки можно было ликвидировать силами экипажа при использовании возимого комплекта запчастей.

Что касается 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, точно такие же стояли на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Номинальная мощность двигателя 1500 л.с., мощность дефорсированного варианта (предлагаемого на танки типа Т-90) — 1200 — 1350 л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200 л.с.

Источник

Что за двигатель установлен на Армате?

Те, кто хоть немного интересуется бронетехникой, и танками в частности, наверняка знают, что на наших Т-72 и Т-90 используется двигатель, разработанный еще в 1930-х гг.. Речь идет о В-2, ставившийся еще на Т-34. С тех пор он много раз модернизировался и соответственно имеет много модификаций. На Т-72 он имеет обозначение В-84. Но вершиной семейства двигателей В-2 является В-92С2Ф, выдающий 1130 л.с. Первоначально В-2 имел мощность в 500 л.с.

И вот в 2011 году на Уралвагонзаводе решили сделать новый танк. Не просто танк, а целую платформу, под названием Армата. Сказано — сделано! В 2015 на Параде Победы в Москве весь мир лицезрел танк Т-14 и БМПТ Т-15. Это была совершенно новая техника, не имеющая ничего общего с советским наследием. Там было новым все: корпуса, катки, КПП, двигатель. Про двигатель хотелось бы сказать отдельно. Что это за мотор? А это разработка челябинского КБ Трансдизель, 12-и цилиндровый Х-образный дизельный мотор. Вообще, его разработкой занялись еще в начале 90-х и планировался он устанавливаться для перспективного танка под условным обозначением «Объект 195» или Т-95, как его еще называли. Кстати, Т-95 можно смело называть отцом Арматы. Концепция у них была схожей, все та же капсула на три человека и необитаемая башня. Двигатель называется А-85-3.

Читайте также:  Как поставить двигатель лифан на мотоблок каскад

Как я уже сказал, Х-образный, 12-и цилиндровый. Заявляется о его максимальной мощности в форсированном режиме до 1800 л.с. В обычном режиме она будет составлять 1500 л.с. Максимальные обороты не должны превышать 2000. Масса его 1550 кг., это на полтонны выше В-92. Длина — 81см., ширина — 130см., высота — 82см. Для сравнения, длина В-92 — 156 см.,высота — 92см., ширина — 89,6 см. Как мы видим, А-85-3 ниже и короче. Объем у него так же поменьше — 34.6 л., против 38.8 л. у В-92. Разница в 4 литра для таких объемах не значительна. Оснащается А-85-3 турбонаддувом. Но турбонаддув обеспечивается не просто турбиной, а газотурбиной. Грубо говоря, на дизельный двигатель поставили еще один маленький газотурбинный двигатель! Кстати, А-85-3 имеет и другое часто встречающееся обозначение — 12Н360. В плане расхода топлива они примерно одинаково прожорливы, от 300 л/100км по шоссе и выше! Что ж, двигатель хороший и нужный. При меньшем объеме и одинаковом расходе топлива фактически на 50% мощнее В-92. Будем ждать и надеяться, что наша армия не будет затягивать с поставками Армат в войска. Ну или в крайнем случае, пускай поставляют на экспорт. Как говорится не нефтью и газом едины!

Источник

Двигатель танка T14 Армата

Платформа Армата оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем 12Н360 (А-85-3А) с газотурбинным турбонаддувом и жидкостным охлаждением. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров.

Двигатель разработан КБ Трансдизель, в Челябинске. Дизель многотопливный и при необходимости (наряду с дизтопливом) может работать на бензине, керосине или их смесях в любой пропорции.

Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.

Щелкните мышкой по синей панели для получения дополнительной информации.

А-85-3, он же 2В12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360

Танк может совершить марш на 500 км без дозаправки. Повышение дальности марша достигнуто за счёт большей экономичности четырёхтактного двигателя; также четырёхтактный двигатель имеет в 1,5 раза больший моторесурс, легче заводится при низких температурах и требует меньше воздуха для обдува, что снижает заметность машины в ИК-диапазоне и не требует массивных воздушных фильтров. Время замены двигателя после повреждения — 30 минут.

Электронная система диагностики показывает состояние всех систем двигателя и шасси. В случае поломки информация о проблеме и рекомендации по ремонту выводятся на дисплей. Управляется танк с помощью штурвала вместо привычных рычагов.

В ходовые качества танка (скорость по шоссе и бездорожью, проходимость, управляемость) превосходят аналогичные параметры машин старого поколения.

Коробка передач

Коробка объединена с двигателем в единый силовой моноблок, что упрощает его замену в случае поломки. Эта схема не нова и применяется на таких танках как немецкий Леопард-2, израильская Меркава и других подобных танках.

Сейчас часть ТТХ А-85-3 рассекречена

Число цилиндров: 12, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Охлаждение: Жидкостное
Система смесеобразования: Непосредственный впрыск топлива
Поршень: Составной с галерейным охлаждением
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.): 1103 (1500)
Частота вращения об/мин): 2000
Запас по крутящему моменту 25%
Коэффициент приспособляемости: 1,2-1,25
Рабочий объем, л: 34,6
Степень сжатия: 11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч: (г/л.с.*ч) 217,9 (160)
Масса, кг: 1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг): 0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3): 1026 (1395)
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л): 31,88 (43,35)

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе санг енг актион дизель

Источник

Одетые в броню

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Двигатели и трансмиссия

Двигатели и трансмиссия

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться124-06-2018 22:07:00

  • Автор: Одетые в броню
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 11-01-2017
  • Сообщений: 1896
  • Уважение: +57
  • Возраст: 5 [2015-05-01]
  • Провел на форуме:
    9 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 14:00:07

Интересный анализ зависимости боевой эффективности подразделений боевых машин от материально-технического снабжения выполнен Ю.П. Костенко в книге «Танки (тактика, техника, экономика)». Воспользуемся несколькими выдержками из этой книги:

«Если увеличение боекомплекта требует роста вспомогательных средств в арифметической прогрессии, то увеличение объема топлива, необходимого для заправки боевых машин подразделения, требует увеличения количества вспомогательных машин в геометрической прогрессии. Это объясняется тем, что боеприпасы нужны только для боевых машин, а топливо — для всех, в том числе и для вспомогательных машин, а также для самих топливозаправщиков». Нетрудно выполнить несложный расчет, чтобы определить количество потребных топливозаправщиков для обеспечения суточного марша колонне танков Т-80У, поставившей своей целью пройти дистанцию, которую способна преодолеть колонна танков Т-90, двигающихся на полную выработку топлива. Опуская арифметические выкладки, даем ответ, учитывающий увеличенный в 4 раза расход топлива и меньший на треть запас хода у Т-80У по сравнению с Т-90:

Колонне танков Т-80У требуется в 5—6 раз больше топливозаправщиков, чем колонне танков Т-90!

Источник: Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения (Гл. 4)

Поделиться217-11-2018 23:00:40

  • Автор: Guyver
  • Новичёк
  • Зарегистрирован : 11-11-2018
  • Сообщений: 11
  • Уважение: 0
  • Возраст: 22 [1998-01-16]
  • Провел на форуме:
    2 часа 38 минут
  • Последний визит:
    16-06-2019 21:12:27

Устройство защиты двигателя от пуска в обратную сторону танка Т-90С. У танков Т-72Б стоит аналогичное устройство.

Источник: ТО танка Т-90С (стр. 249)

Поделиться309-12-2018 00:13:31

  • Автор: POLIGON
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 02-12-2017
  • Сообщений: 930
  • Уважение: +60
  • Возраст: 31 [1989-08-17]
  • Провел на форуме:
    3 дня 11 часов
  • Активен 24 минуты

12Н360
Это дизельный 4-ех кратный двигатель жидкостного охлаждения для новейших Российских танков Т-14 «Армата» и других перспективных машин.

12 цилиндров размещены по Х-образной схеме( состоит из сдвоенных V-блоков, цилиндры расположены с четырех сторон, приводя в движение общий коленчатый вал) и имеют обьем 35 литров. Также присутствует газотурбинный наддув — осуществляется центробежным компрессором приводимым в движение газовой турбиной, использующей энергию выпускных газов дизеля, воздух в компрессере сжимается до заданного давления наддува и поступает в ресивер, затем в цилиндры дизеля. Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. 2000 оборотов в минуту.

Двигатель 12Н360 может обозначаться как: А-85-3; 2А12-3; 12ЧН15/16;
Мощность 12Н360 — 1500 л.с. Cуществует форсированный вариант двигателя, то есть камера сгорания увеличивается, а степень сжатия уменьшается и мощность падает до 1200-1350 л.с., зато возрастает ресурс не менее 2000 часов работы, что является хорошим показателем, хотя лошадиных сил будет не хватать(27л.с/т), для такого 50-ти тонного танка как минимум нужно 30л.с. на тонну. Существует вариант и с мощностью 1800 л.с, но пока находится под секретом.

12Н360 является дизелем серии 2В. Все та же схема, разработанная еще в 30-е годы, хотя в нее и не раз вводились конструкторские изменения. Но, уже, Челябинский тракторный завод занимается проектированием систем Common Raile (которые давно используются за рубежом) для наших двигателей, с привлечением специализированных предприятий по выпуску топливной аппаратуры. Common Raile — это система с электронным управлением впрыска топлива, энергия «впрыска» почти вдвое выше по сравнению с обычной схемой.

Х-образная схема двигателя, также дает ряд преимуществ. Например: динамическая балансировка мотора и компоновка к танку — удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала.

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector