- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя 1.4 TSI ЕА211
- Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211
- Недостатки двигателя 1.4 TSI EA211
- Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
- Двигатель 1,4Т TSI\TFSI: как купить и не разориться
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя 1.4 TSI ЕА211
Двигатель 1.4 TSI EA211 стал преемником EA111. Производится на площадях чешской машиностроительной компании «Skoda» в городе Млада Болеслав, входящей в концерн «Фольксваген». Этот мотор считался ходовым во всей линейке VAG и устанавливался на многие модели автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen и Seat. Из нового в конструкции — были внесены изменения в ГБЦ, вместо цепи установили зубчатый ремень в приводе ГРМ, цилиндры уменьшились в диаметре, шатуны, как и весь двигатель, были облегчены, появилось двойное охлаждение. Блок цилиндров с чугунными гильзами, но в отличие от чугунного на ЕА111, выполнен из сплава алюминия. Поршни и цилиндры стали меньшими в диаметре на 2 мм, коленвал облегчен, а его ход возрос до 80 мм, соответственно применены облегченные шатуны. 1.4 TSI EA211 стал лучше по многим показателям, особенно в плане потребления топлива, но имеется множество недостатков и проблем.
Головка, как и на ЕА111 имеет шестнадцать клапанов и два распределительных вала,
но имеет развернутое на 180 расположение, в результате выпускной коллектор расположен сзади. Модификация мотора мощностью 122 л. с., у которого всего один фазовращатель, смонтированный на распределительном валу впускных клапанов, уступает в этом модификации 140 л. с., оснащаемой фазовращателями на двух распределительных валах впускных и выпускных клапанов соответственно. Не в лучшую сторону вместо цепи ГРМ применен ремень ГРМ, который необходимо заменять через каждые 60.000 км. Внедрена новая система охлаждения с двумя контурами. Дополнительно, на 140 л. с. модификации появилась система АСТ для дезактивации двух цилиндров. Кроме того, во впускном коллекторе применен турбонаддув с охладителем воздуха при наддуве. Турбины на сравниваемых двигателях отличаются размером и давлением.
Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211
Актуатор. Это устройство выполняет функцию сброса избыточного давления, которое возникает в турбине во время работы двигателя. На ней он и устанавливается. Когда водитель увеличивает обороты, актуатор снижает давление, тем самым не давая выйти из строя силовому агрегату и турбине. В двигателе 1.4 TSI EA211 он может заклинить, что может привести к поломке мотора или турбины. Инженеры не учли, что из-за высоких температур актуатор способен выйти из строя. С такой проблемой автовладельцы могут столкнуться на любом пробеге. Она может появиться как в самом начале использования автомобиля, так и при пробеге более 100 тыс. километров. Исправить эту неполадку можно как самостоятельно, так и у дилера. Снимается старый сломанный актуатор и заменяется на новый. Рекомендуется смазать его жаростойкой смазкой во избежания повторения поломки. Дилер же меняет турбокомпрессор по гарантии или же за огромные деньги, а точнее более 100 тыс. рублей. Однако есть возможность просто поменять актуатор, всё зависит от добросовестности дилера. Более того, если автомобиль часто стоит в пробках, рекомендуется иногда во время движения раскрутить двигатель до максимального числа оборотов, тем самым давая возможность турбине работать, а актуатору не закисать.
Головка блока цилиндров. На первых версиях мотора присутствовал заводской дефект, который заключался в неправильной обработке ГБЦ. Это приводило к высокому потреблению масла и, как правило, дилер устранял проблему по гарантии. Головки заменялись на исправные и расход масла в двигателе приходил в норму. Более того, дефект в головке блока цилиндров создавал ещё одну проблему: долгий прогрев автомобиля при низкой температуре на улице. Это заметно чаще всего у автолюбителей, которые проживают в холодных регионах.
Турбина. У многих автовладельцев при определенных оборотах возникал шум и дребезжание. Это может говорить либо о неисправности турбины, либо других поломках. Для устранения шума устанавливалась специальная скоба непосредственно в турбину. Ресурс турбины не велик, она является расходником, который необходимо время от времени менять. В сервисе могут предложить отремонтировать турбину, или же заменить её на новую, что не очень дёшево.
Ремень ГРМ. Посторонние звуки при работе двигателя, некое дребезжание с левой стороны мотора может говорить о неисправности ремня ГРМ. Однако паниковать сразу не стоит, если неприятный звук пропадёт после прогрева силового агрегата. Проверять ремень стоит на пробеге 60 тыс. километров и далее каждые 30 тыс. Чаще всего замена проводится на пробеге более 100 тыс. километров, всё зависит от манеры езды и от своевременного обслуживания автомобиля.
Помпа с 2-умя термостатами. Для облегчения двигателя использовались не самые прочные материалы. В состав системы для охлаждения мотора входят изделия пластмассы, которые априори недолговечны, и часто не обеспечивают герметичность в системе, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Подтекания можно заметить при снятом воздушном фильтре. Более того, один из термостатов работает не корректно, вследствие чего охлаждающая жидкость идёт не по нужному контуру. После 200 тыс. потребуется замена всей системы.
Недостатки двигателя 1.4 TSI EA211
Низкий ресурс на 95-ом бензине. Проблема с качеством бензина в России остается актуальной, поэтому на практике бензин марки АИ-95 по свойствам близок к АИ-92. Как и многие малолитражные турбированные двигатели, EA211 имеет невысокий ресурс по сравнению с атмосферными моторами. Несмотря на это, нельзя назвать этот силовой агрегат ненадежным, но у него имеется высокая вероятность появления проблем на большом пробеге. Сложная конструкция и недоработки инженеров приводят к быстрому износу двигателя и его составляющих. Применяя бензин с октановым числом 98 и рекомендуемые производителем масла ДВС ходит 250 000-300 000 км.
Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Не каждый автовладелец готов тратить время и деньги на ремонт двигателя, поэтому на техническом обслуживании нового автомобиля с мотором 1.4 TSI EA211 рекомендуется не экономить, а к подбору бывшего в использовании транспортного средства относиться внимательно. Не стоит выбирать авто с вышеупомянутым двигателем, если нет средств на внезапный ремонт. Также мотор не потерпит некачественного топлива. Желательно бензин АИ-98, который довольно-таки дорогой.
Жор масла. Он появляется со временем почти на каждом автомобиле. Обычно после 50-60 тыс. километров пробега. Приходится чаще доливать масло, причём оно должно быть качественным, иначе из строя может выйти сам двигатель ввиду наличия задиров в цилиндрах. Из-за этого повышается температура в моторе, он начинает быстрее изнашиваться и теряет запас прочности.
Потеря тяги и мощности. В процессе эксплуатации на больших пробегах автомобиль начинает ехать медленнее, неохотно реагировать на нажатие педали акселератора. Некоторые автовладельцы делают чип-тюнинг для повышения мощности. Это происходит благодаря повышению давления турбины. Соответственно, лошадиные силы прибавляются, а ресурс мотора снижается.
Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 | Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 | годы применения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сиат Леон III | CPWA | 03.2014 — | ||||||
Шкода Октавия III | 03.2015 — | |||||||
Фольксваген Гольф VII | 04.2013 — | |||||||
Ауди A3 8V | 02.2014 — | |||||||
CZCC | 02.2016 — | |||||||
CMBA | 05.2012 – 04.2014 | |||||||
Сиат Леон III | 11.2012 – 03.2014 | |||||||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |||||||
Ауди | A1 | CZCA | 11.2014 | |||||
A3 8V | 07.2013 – 04.2016 | |||||||
Q3 8U | 06.2016 | |||||||
Сиат | Леон III | 04.2014 — | ||||||
Толедо IV | 07.2015 — | |||||||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | ||||||
Рапид | 04.2015 — | |||||||
Фабия III | 04.2018 – 08.2018 | |||||||
Superb III | 03.2015 — | |||||||
Йети | 06.2015 — | |||||||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 — | ||||||
Пассат B8 | 07.2014 — | |||||||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | |||||||
Тигуан II | 06.2016 — | |||||||
Сиат Леон III | CHPA | 11.2012 – 03.2014 | ||||||
Шкода Октавия III | 12.2012 – 05.2015 | |||||||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |||||||
Ауди | A1 8X | CPTA | 02.2013 – 11.2014 | |||||
A3 8V | 02.2013 – 04.2016 | |||||||
Сиат Ибица (6J/6P) | 12.2013 – 08.2015 | |||||||
Фольксваген | Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||||||
Поло V | 10.2012 – 03.2014 | |||||||
Ауди | A4 B9 | CZDA, CVNA | 08.2015 — | |||||
A5 F5 | 2017 — | |||||||
Сиат Алхамбра II | 05/2015 — | |||||||
Фольксваген Шаран II | ||||||||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | ||||||
Октавия III | 05.2015 — | |||||||
Йети | 06.2015 — | |||||||
Фольксваген | Битл | 10.2014 — | ||||||
Гольф VII | 04.2014 – 06.2017 | |||||||
Пассат B8 | 07.2014 — | |||||||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | |||||||
Тигуан II | 06.2016 — | |||||||
Тоуран II | 05.2015 — | |||||||
Ауди | A1 | CZEA | 11.2014 — | |||||
A3 8V | 04.2014 — | |||||||
Q2 | 10.2016 — | |||||||
Q3 8U | 11.2014 — | |||||||
Сиат | Ибица (6J/6P) | 09.2015 — | ||||||
Леон III | 04.2014 — | |||||||
Атека | 04.2016 — | |||||||
Шкода | Суперб III | 03.2015 — | ||||||
Кадьяг | 03.2017 — | |||||||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 – 03.2017 | ||||||
Пассат B8 | 07.2014 — | |||||||
Поло V | 04.2014 — | |||||||
Тигуан II | 06.2016 — |
P. S. Уважаемые автовладельцы! Вы можете дополнить содержание слабых мест и недостатков ДВС 1.4 TSI EA211 своими отзывами в комментариях.
Двигатель 1,4Т TSI\TFSI: как купить и не разориться
Добрый день, дорогие автолюбители! Сегодня я хочу рассказать вам про моторы 1,4Т TS/TFSI группы компании VAG.
Про эти моторы существует множество разных противоположных мнений. Некоторые автомобилисты уверены в том, что эти моторы плохие и не надёжные, другие – напротив говорят о долговечности этих моторов и о том, что с ними можно проехать ни одну сотню тысяч километров без капитального ремонта. Откуда берутся такие разные мнения? Попробуем разобраться.
Компания Volkswagen выпускает эти моторы уже 10 лет и за это время они изобрели целый модельный ряд. Два мотора могут иметь одинаковый объём и количество лошадиных сил, но при этом, конструктивно отличаться друг от друга. Простому обывателю сложно разобраться в хитросплетениях десятков разных моделей моторов 1,4Т TSI\TFSI. В конце статьи вы найдете описание двигателя и модели, на которые он устанавливается.
Чтобы разобраться с мотором 1,4Т, разделим их на две группы. Первая группа – более современные моторы с ременным приводом ГРМ, вторую группу составят моторы с цепным приводом механизма ГРМ.
Группа No1 : С 2013 года Volkswagen начал устанавливать эти моторы на свои популярные Шкода Октавия 3-го поколения, Шкода Рапид, Фольксваген Поло седан, ФВ Гольф 7-го поколения. Мощность этих моторов на российском рынке составляет 125 л.с., 140 л.с. и в 2018 году 150 л.с.
С момента появления этих моторов на отечественном рынке они проявили себя во всей красе. В сегменте подержанных авто этот мотор считается достаточно надёжным, у него нет проблем с потреблением масла и турбиной. Мотор проходит ни одну сотню тысяч километров, при правильном обращении и техническом обслуживании. Кроме этого, мотор довольно экономичен и обеспечивает автомобилю неплохую динамику.
Группа No2 . Подгруппа 1: Моторы с объёмом 1,4Т, цепным приводом ГРМ и одной маленькой турбиной низкого давления. Мотор CAXA на 122 л.с. только на AUDI выдаёт 125 л.с. Этот мотор проявляет себя немного хуже, чем мотор с ремнём. Основная часть проблем исходит от цепи механизма ГРМ. Дело в том, что цепь может предательски порваться на 50-60 тысячах километрах пробега. Ситуация усугубляется ещё и тем, что у этих моторов нет досмотрового окошка, чтобы наверняка проверить в каком состоянии цепь, поэтому приходится ориентироваться только на слух. Совет: чтобы избежать возможной поломки, меняйте цепь раз в 70-80 т.км. Обычно этот мотор не поджирает масло, у него нет проблем с турбиной, доказано моим другом, который проехал на нём уже 240 т.км.
Группа No2 . Подгруппа 2 : Моторы с объемом 1,4Т, турбиной большого размера, компрессором и цепным механизмом ГРМ. Компрессор и турбина нужны для раскачки мощности. В заводском исполнении снимают от 140 до 180 л.с. Вы только представьте, 180 л.с. из объёма 1,4! Это просто волшебство какое-то! При этом расход топлива остаётся как от обычной малолитражки, а едет, как зверь с 3-х литровым аппетитом! Это поистине технический прогресс компании Volkswagen и их главное превосходство над конкурентами. Но у чудо-мотора есть свои изъяны. Он довольно требователен в обслуживании. Мотору необходимо качественное топливо, он обладает большой склонностью к детонации (детонация – злобный враг мотора, который сулит капитальным ремонтом). Поэтому, важно заливать только АИ — 98, лучше 100-й, в крайнем случае качественный 95-й. Вы сейчас подумаете, что я живу на другой планете, ведь в России беда с качественным топливом, я знаю об этом, но таковы требования к уходу за этим двигателем.
Такие моторы хорошо показывают на Skoda Fabia RS, AUDI A1 с мотором 1,4T на 180 л.с., Volkswagen Scirocco на 160 л.с.
В основном эти машины покупают люди, которые знают, как обслуживать этот мотор. Самая большая опасность для мотора с турбиной и компрессором заключается в том, что он может попасть в руки обычного автомобилиста, которому не нужен сложный мотор. Именно такие автомобилисты будут забивать на должный уход за ними. Именно они создают весь тот негатив, который скапливается на разнообразных форумах, каналах в YouTube, соцсетях; это они пишут целый шквал отзывов, забывая упомянуть о том, что они ничего не понимали и не пытались понять при покупке псевдо-плохого автомобиля с таким двигателем. А ведь Volkswagen делает хорошие моторы, просто они заточены под определенную задачу.
Надеюсь, эта статья поможет разобраться в хитросплетениях VAG-овских моторов, пусть даже поверхностно. Я желаю вам делать только правильный выбор и не попадать на дорогостоящие ремонты.
— Моторы первой группы с ременным приводом ГРМ Моторы 1.4 (модификации двигателей EA211) Passat B8 CZCA (125 л.с.) CZEA (150 л.с.) CZDA ШкодаОктавия CHPA (140 л.с.) CHPB (150 л.с.) CPTA Шкода Рапид CZCA (125 л.с.) CPVB Фольксваген Поло CZCA (125 л.с.) CPVB Фольксваген Джетта Фольксваген Гольф7 CMBA (122 л.с.) CPVA (122 л.с.) CHPA (140 л.с.).
— Моторы второй группы c цепным приводом ГРМ Моторы 1.4 (модификации двигателей EA111)
— Первая подгруппа с одной турбиной 1. CAXA — популярная 122-сильная версия 1.4 TSI двигателя для Volkswagen Golf 5, VW Passat В7, VW Tiguan 1, Seat Toledo, Skoda Octavia 2 2. CAXC — чуть более мощная версия для Audi A3 и SEAT Leon.
— Вторая подгруппа с турбиной и компрессором 1. BMY — двигатель с компрессором и турбонаддувом, давление 2.5 бар, мощность 140 л.с. Ставился на Volkswagen Touran, VW Golf V. 2. CAVF — чуть более мощная модификация, отдача 150 л.с. Ставился на SEAT Ibiza FR. 3. BWK, CAVA, CDGA — аналогичная по мощности версия, с более узким диапазоном максимального крутящего момента. Предназначался для Volkswagen Passat B7, VW Tiguan 1, VW Touran. 4. CAVD -160-ти сильная версия для Volkswagen Golf 6, VW Scirocco, VW Jetta. 5. BLG — 170-ти сильная модификация для Volkswagen Golf V, VW Jetta, VW Touran. 6. CAVE, CTHE — самая мощная 180 сильная версия, используется на Volkswagen Polo GTI (хечбек), SEAT Ibiza Cupra, Skoda Fabia RS, Audi A1 Это дополнение.