Drz 400 тюнинг двигателя

Односторонний мораторий — дорабатываем SUZUKI DRZ-400S

Антон БАРСУКОВ, фото автора,
thumpertalk.com, paochow.com

Как вызов законам эволюции, за весь период существования Suzuki DRZ-400S не претерпел ни одного радикального апгрейда. Так производитель уберег свое детище от большинства происков технического прогресса. А на радость владельцев «Z-ок» работает огромная индустрия, выпускающая тюнинговые компоненты.

Начнём с покрышек*. Стоковая резина Bridgestone TrailWing хорошо работает только на асфальте и сухой грунтовке. Если половина маршрутов пролегает вне дорог, лучше установить Michelin T63, Metzeler Unicross или Dunlop D606. Если мотоцикл эксплуатировать в основном на бездорожье, то неплохим выбором станут Pirelli MT 21 Rallycross и Scorpion Pro, а также Metzeler MCE 6 Days Extreme.

Резина Michelin T63 одинаково хорошо работает на асфальте и за его пределами.

Для дальнобоя с элементами бездорожья подойдут Michelin Anakee и Sirac, а также Dunlop Trailmax. Или оставьте штатные покрышки. Ортодоксальные воины асфальта могут конвертировать эндуро в супермото, установив 17-дюймовые колёса Excel и «липкую» дорожную резину вроде Pirelli Diablo Corsa III. В этом случае придётся трансплантировать тормозной диск со стоковых колёс модели «S» или приобрести адаптер для переноса тормозной скобы при установке диска большего диаметра от модели «SM». Но в этом случае я бы сразу выбрал DRZ-400SM.

Следующий по важности вопрос — защита. Излишне напоминать, что сломанный рычаг сцепления или пробитый двигатель могут вылиться в «геморрой» вселенских масштабов, особенно если неприятность произойдёт вдали от цивилизации. «Мудрые индейцы» ставят на «Zeды» защиту ручек тормоза и сцепления**, картера (родная защита изначально хлипкая), крышек двигателя*** и радиаторов****, легко страдающих при падениях.

Алюминиевая защита Acerbis — для рук и рычагов.

Багажных ёмкостей на «дреZине» не предусмотрено, а «кошелёк» на заднем крыле назвать ёмкостью язык не повернётся. Поэтому следующим шагом устанавливаем багажники с сумками или кофры. Для поездок по бездорожью предпочтение лучше отдать сумкам, поскольку они не страдают при падениях (страдает то, что внутри!).

Стоит задуматься о запасе топлива. Со штатным 10-литровым баком до резерва мотоцикл пробегает 130 километров. Если необходимо углубиться в «пампасы», стоит установить бак увеличенного объёма (существуют модели объёмом до 17 л). Выпускают такие баки фирмы IMS, Clarke, Acerbis и Aqualine.

Стоковую защиту двигателя лучше заменить вот такой.

Теперь займемся комфортом. Oxford делает качественные подогреваемые ручки руля с электронным управлением. Четыре режима позволят точно подобрать температуру для любой погоды, а устройство автоматического отключения при падении напряжения ниже определенного предела спасет аккумулятор от полного разряда. При установке «грелок» нужно иметь в виду, что резинка на штатной ручке газа намертво приварена к пластмассовой трубке-основе. Поэтому рекомендуем заранее заказать новую трубку и уже на неё клеить ручку Oxford.

Для облегчения жизни «хлебобулочных» изделий «дрезинеры» используют гелевые сиденья. Абсолютный лидер в этой области — фирма Corbin. В её каталоге можно выбрать цвет, рисунок, текстуру и профиль седла. А ещё изделия Corbin используют пилоты невысокого роста для снижения высоты по седлу.

Для установки подогрева лучше запастись пластмассовой втулкой ручки газа.

Ещё один элемент комфорта и, конечно, безопасности — хороший свет. Штатная фара Suzuki DRZ-400S светит на троечку. У внитрияпонской модели из-за меньших размеров отражателя и пластмассовой линзы свет ещё хуже. Не стоит пытаться улучшить её характеристики, установив лампочку большей мощности: из-за возросшего тепловыделения пластмассовая фара может расплавиться. Выход — замена фары на тюнинго-вую, например, Trail Tech X2 HID 70W или Cyclop от Acerbis.

Самый обширный и дорогой этап тюнинга DRZ-ки — модификация двигателя. Начнём с повышения надёжности. Удивительно, но несмотря на почти десятилетнюю историю, у «Zеда» остались «детские болезни». При дорожной эксплуатации они проявляются редко, но при регулярных продубасах по колдобинам вероятность неприятностей резко возрастает.

Блок управления ручками с подогревом отключит их, если напряжение упадёт ниже определённого предела.

Первая «прививка» предназначена для гайки первичной шестерни, которая имеет тенденцию самостоятельно откручиваться. Эту же слабость проявляет и гайка ведущей звёздочки. Сама звёздочка при этом может люфтовать и вызвать преждевременный износ сальника вторичного вала. Обе гайки знатоки советуют посадить на «красный» фиксатор резьбы и затянуть моментом 110 Нм. Болты обгонной муфты стартера также могут открутиться. Рецепт лечения тот же: посадить на фиксатор резьбы и затянуть моментом 26 Нм.

Следующая слабость — автоматический натяжитель цепи ГРМ, который излишне сильно давит на цепь, вызывая её преждевременный износ. А иногда попросту ломается. Его рекомендуют заменить узлом с ручной регулировкой (ищите натяжитель в каталогах или на www.thumpertalk.com). Натяжение цепи регулируют на слух при работающем двигателе, медленно вкручивая регулировочный болт до пропадания шума цепи ГРМ.

Гайка ведущей звёздочки может сама откручиваться, а люфт и грязь способны прикончить сальник.

Некоторые рекомендуют дополнительно «умаслить» подшипники рулевой колонки (они бывают смазаны на удивление скупо) и проверить разъём реле-регулятора, контакты которого легко окисляются, из-за чего начинают искрить и плавят разъём.

Считается, что мощности четырёхсоткубовой «одностволки» DRZ-400S с двумя распредвалами хватает в любой мыслимой и немыслимой ситуации. Но некоторым «горячим головам» 40 лошадиных сил мало.

Гайку первичной шестерни «сажаем» на красный фиксатор резьбы.

Простой способ взбодрить двигатель «Zеда» — так называемая модификация 3×3. Увеличиваем размер впускного отверстия корпуса воздушного фильтра до 3×3 дюйма и ставим в карбюратор набор жиклёров Dynojet или James Dean (JD).

Мощности почти не прибавится, но отклик на поворот ручки газа станет гораздо веселее.

Модификация 3×3 позволяет двигателю легче «дышать».

Если этого мало, придётся вкладываться в полный выпуск и «агрессивные» распредвалы Hot Cams, Yoshimura или штатные валы и тонкую прокладку под цилиндр от версии «Е», а также менять карбюратор на Keihin FCR39. Установка этих компонентов при условии правильной настройки карба поднимет мощность примерно до 50 л.с., как у DRZ-400E.

Читайте также:  Сколько масла залить в двигатель l200

Апофеоз тюнинга двигателя — увеличение рабочего объёма. Для этих целей фирмы Athena, Yoshimura и JE выпускают наборы, включающие цилиндр, поршень, в некоторых случаях коленвал и набор прокладок. Преимущество столь капитального подхода — увеличение мощности и крутящего момента во всем диапазоне рабочих оборотов. В результате реально получить 57-60 л.с. и толстенный момент на «низах». Однако нужно помнить, что замена прокладки под блоком цилиндра и установка некоторых наборов для повышения объёма увеличат степень сжатия до 12,2 и выше. Придётся лить в бак не 92-ой, а 95-ый бензин.

Карбюратор Keihin добавит несколько лошадиных сил.

Ещё одну возможность поднять мощность двигателя дают гоночные «мозги». Они увеличивают верхний предел оборотов на 1000 об/мин. Однако эта модификация, скорее, для спорта, поскольку сокращает ресурс двигателя. «Мозги» бывают двух видов: ProComm или Mitsubishi. Рекомендуем отдать предпочтение последним, ибо ProComm-овский блок зажигания ненадежен и несовершенен, и о нём накопилось немало отрицательных отзывов, включая нестабильность угла опережения и пропуски искрообразования.

Последняя стоящая доработка — установка кикстартера. Он пригодится истинным первопроходцам и гумусофилам. Вообразите — помирает акнумулятор, а мотоцикл по закону подлости глохнет, находясь по пояс в коричневой «протоплазме». Завести байк «с толкача» нереально. Вытащить на себе — уж легче валить лес. Спасет тольно кик.

Распредвалы «агрессивного» профиля значительно поднимают пиковую мощность.

Для установки на DRZ-400S подойдет фабричный набор кикстартера от модификации «Е». Подробное описание его монтажа — отдельная тема. Хочу лишь предупредить, что после сборки останутся «лишние детали» — пожалуйста, не пугайтесь.

Несколько слов о подвеске. Моноамортизатор «Zеда» справляется почти со всеми нагрузками, но при долгой езде по серьёзному бездорожью может перегреться. Из-за этого ухудшается демпфирование отбоя, и мотоцикл начинает раскачиваться вверх-вниз, как на волнах. Выход — установка тюнинговой запчасти, например Ohlins SU 506. Вилка DRZ-400 работает очень хорошо, но иногда может потребовать замены пружин на соответствующие вашему весу.

Гоночный набор Yoshimura содержит коленвал, поршень, распредвалы и блок ECU.
Набор фирмы JE для увеличения рабочего объёма.

Завершив рассказ о тюнинге «Zеда», коротко отметим особенности его обслуживания. Знатоки рекомендуют менять масло в два раза чаще, чем требует заводская инструкция, то есть каждые 3000 км. По мнению профессиональных механиков, долго проработавших с DRZ-400, в большеобъёмных «одностволках» масло быстро теряет свои свойства. Более вязкое масло — 15W50 или 20W50 (например, Motul 7100 20W50) — в таких условиях деградирует медленнее, а потому предпочтительнее.

При смене масла не забудем, что система смазки — с сухим картером. Его уровень проверяем щупом через три минуты после выключения двигателя.

ГРАФИКИ ЗАМЕРОВ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ В СТОКЕ, ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ 3×3 И ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КАРБЮРАТОРА KEIHIN FCR39
ГРАФИКИ ЗАМЕРОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ В СТОКЕ, ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ 3×3 И ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КАРБЮРАТОРА KEIHIN FCR39
Зеленый — DRZ-400S с модификацией 3×3 и карбюратором Keihin FCR39. Красный — DRZ-400S с модификацией 3×3. Синий — Стоковый DRZ-400S

Еще одна особенность относится к внутрияпонской модели. Её задняя звёздочка отличается от используемой на «европейцах» и «американцах». При заказе по каталогу имейте это в виду. Например, по каталогу JT на японский «Zед» нужно заназывать заднюю звезду JTR822, а не JTR817/JTR808.

В заключение добавим, что, выбирая направление тюнинга, нужно помнить о самой сильной стороне Suzuki DRZ-400S — его универсальности. И постараться в процессе «улучшения» не свести её на нет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ.

Всего выпущено четыре модификации DRZ: «S», дорожный эндуро, 40 л.с, появилась в 2000 году и выпускается до сих пор; «Е», «чистый» эндуро с электростартером, 49 л.с. до 2006, потом для некоторых стран мощность снизили до 40 л.с, появилась в 2000 году и выпускалась до 2008 года; «К», «чистый» эндуро без электростартера, 49 л.с. появилась в 2000 году и выпускалась до 2004 года; исторической справедливости ради не забудем модификацию «SM», супермото, 40 л.с. (основные отличия — перевернутая вилка, 17-дюймовые колёса, дорожная резина, маятник с регулировкой натяжения цепи болтами, а не эксцентриками, тормозные диски большего диаметра), появилась в 2005 году и выпускается до сих пор.

Модели «S», «SM» и свежие «Е»-шки от 2007 г.в. оснащены одинаковыми распредвалами, имеют степень сжатия 11,3 и карбюраторы постоянного разрежения Mikuni BSR36. «Е»-шки 2000-2006 годов выпускались с «агрессивными» валами, плоскодроссельным карбюратором Keihin FCR39 и со степенью сжатия 12,2 (благодаря прокладке меньшей толщины между цилиндром и картером). Ранние «S»-ки (2000-2001 годов) оснащались вилкой с меньшим числом регулировок.

Источник

Байкадемия

Все о мотоциклах

Односторонний мораторий

Большая «четверка» мотопроизводителей обновляет спортбайки каждые два года. «Дорожники» «освежают» примерно в том же темпе. Новые мотоциклы класса эндуро появляются чуть реже, но все равно каждые три-четыре года рождаются улучшенные модели «гуаномешалок». Как вызов законам эволюции, за весь период существования Suzuki DRZ-400S не претерпел ни одного радикального апгрейда.

Выбирая направление тюнинга, не забывайте об универсальности DRZ-400S

Вспомним историю модели. Всего выпустили четыре модификации DRZ. “S”, дорожный эндуро, 40 л.с., появилась в 2000 году и выпускается до сих пор. “E”, хард-эндуро с электростартером, 49 л.с. до 2006, потом для некоторых стран мощность снизили до 40 л.с., появилась в 2000 году и выпускалась до 2008 года. “K”, хард-эндуро без электростартера, 49 л.с., появилась в 2000 году и выпускалась до 2004 года. Справедливости ради не забудем модификацию “SM”, супермото, 40 л.с., (основные отличия – перевернутая вилка, 17-дюмовые колеса, дорожная резина, маятник с регулировкой болтами, а не эксцентриком, тормозные диски большего диаметра), появилась в 2005 году и выпускается до сих пор.

Читайте также:  Не заводится двигатель скания 4 серии причины

Модели “S”, “SM” и свежие “E”-шки от 2007г.в. оснащены одинаковыми распредвалами, имеют степень сжатия 11,3 и карбюраторы постоянного разряжения Mikuni BSR36. “Е”-шки 2000-2006 годов выпускались с агрессивными валами, плоскодроссельным карбюратором Keihin FCR39 и cо степенью сжатия 12,2 (благодаря прокладке меньшей толщины между цилиндром и картером). Ранние “S”-ки (2000-2001 годов), оснащались вилкой с меньшим числом регулировок.

Как видно, за весь период существования, производитель «уберег» свое детище от большинства происков технического прогресса. Однако на радость армии владельцев «Z»-ок существует огромная индустрия, выпускающая тюнинговые компоненты.

Michelin T-63 хорошо работает как на асфальте, так и вне его

Начнем с покрышек*. Cтоковая резина Bridgestone TrailWing хорошо работает только на асфальте и сухой грунтовке. Если планируете проводить 50% времени вне дорог, лучше установить вместо них Michelin T63, Metzeler Unicross или Dunlop D606. Если мотоцикл планируется эксплуатировать в основном по бездорожью, то неплохим выбором станут Pirelli MT 21 RALLYCROSS и SCORPION PRO, а также Metzeler MCE 6 Days Extreme.

T-63 прекрасно справляется с острыми камнями в горах

Для дальнобоя с элементами бездорожья подойдут Michelin Anakee и Sirac, а также Dunlop Trailmax. Или оставьте штатные покрышки. Ортодоксальным воинам асфальта можно порекомендовать конвертацию в супермото путем установки 17-дюймовых колес Excel и «липкой» дорожной резины, например, Pirelli Diablo Corsa III. В этом случае потребуется трансплантировать тормозной диск со стоковых колес модели «S», или приобрести адаптер для переноса тормозной скобы в случае установки диска большего диаметра от модели “SM”. Но в этом случае проще сразу купить DRZ-400SM.

Защита Acerbis убережет ручки от поломки при падениях

Следующий по важности вопрос – защита. Излишне напоминать, что сломанный рычаг сцепления или пробитый двигатель могут вылиться в «геморрой» вселенских масштабов, особенно если неприятность произойдет вдали от цивилизации. Заядлые эндуристы ставят на «Zэд»-ы защиту ручек тормоза и сцепления**, картера (родная защита изначально хлипкая), крышек двигателя*** и радиаторов****, легко страдающих при падениях.

Штатный руль целесообразно заменить на Renthal TwinWall

Штатный стальной руль при падениях очень легко гнется и поэтому заслуженно считается одноразовым. Его целесообразно заменить более прочным, например Renthal TwinWall. Установить «ТвинУолл» непосредственно на место стокового 7/8-дюймового руля не удастся, т.к. его диаметр в месте крепления – 1 1/8 дюйма. В этом случае помогут специальные проставки, которые, к тому же, поднимут руль на несколько сантиметров и сделают езду в «стойке» более комфортной. Имейте в виду, замок зажигания после установки проставок придется перенести со штатного места на любое другое подходящее, например, на верхнюю траверсу.

Багажник позволит взять с собой больше полезных мелочей

Багажных емкостей на «дреZине» не предусмотрено, а «кошелек» на заднем крыле назвать емкостью не повернется язык. Поэтому следующим шагом устанавливают багажники с сумками или кофры. Для поездок по бездорожью предпочтение лучше отдать сумкам, т.к. при падениях они не страдают (страдает то, что находится внутри!).

При тюнинге имеет смысл увеличить емкость бензобака

Имеет смысл увеличить емкость бензобака. Со штатным 10-литровым до резерва мотоцикл пробегает 130 километров. Если необходимо углубиться далеко в «пампасы», бак увеличенного объема (существуют изделия объемом до 17л.) уменьшит риск остаться без топлива. Выпускают такие баки фирмы IMS, Clarke, Acerbis и Aqualine.

На эту трубку установим ручку Oxford

Займемся комфортом. Фирма Oxford делает качественные подогреваемые ручки руля с электронным управлением. Четыре режима позволят точно подобрать температуру для любой погоды, а устройство автоматического отключения при падении напряжения ниже определенного предела спасет аккумулятор от полного разряда. При установке «грелок» нужно иметь в виду, что резинка на штатной ручке газа намертво приварена к пластмассовой трубке-основе. Поэтому резонно заранее заказать новую трубку и уже на нее клеить ручку Oxford.

Для облегчения жизни «хлебобулочных» изделий «дрезинеры» используют гелевые сиденья. Абсолютный лидер в этой области – фирма Corbin. В ее каталоге можно выбрать цвет, рисунок, текстуру и профиль своего седла. Кроме улучшения комфорта изделия Corbin используются пилотами невысокого роста для снижения высоты седла.

В случае ненастья ручки с подогревом скрасят путь

Еще один элемент комфорта – хороший свет. Фара Suzuki DRZ-400S изначально не обеспечивает комфортного освещения. У внитрияпонской модели из-за меньших размеров отражателя и пластмассовой линзы свет еще хуже. В последнем случае установка лампочки большей мощности не рекомендуется, т.к. пластмассовая фара может расплавиться из-за возросшего тепловыделения. Выход – замена фары на тюнинговую, например, Trail Tech X2 HID 70W или Cyclop от Аcerbis.

Плоскодроссельный карбюратор поднимет мощность и сделает отклик на поворот ручки газа острее

Самая обширная и дорогая глава в тюнинге DRZ-ки – модификация двигателя. Начнем с повышения надежности. Удивительно, но несмотря на почти десятилетнюю историю, у «Zеда» остались «детские болезни». При дорожной эксплуатации они проявляются редко, но при регулярных продубасах по колдобинам вероятность неприятностей резко возрастает.

Первая «прививка» предназначена для гайки первичной шестерни, которая имеет тенденцию самостоятельно откручиваться. Эту же слабость проявляет и гайка ведущей звездочки. Сама звездочка при этом может люфтовать и вызвать преждевременный износ сальника вторичного вала. Обе гайки знатоки советуют посадить на «красный» фиксатор резьбы и затянуть моментом 110 Нм. Болты обгонной муфты стартера также могут открутиться. Рецепт лечения тот же: посадить на фиксатор резьбы и затянуть моментом 26 Нм.

Натяжитель цепи ГРМ рекомендуют заменить узлом с ручной регулировкой

Читайте также:  Высокие прогревочные обороты двигателя

Следующая слабость – автоматический натяжитель цепи ГРМ, который излишне сильно давит на цепь, вызывая ее преждевременный износ. А иногда попросту ломается. Его рекомендуют заменить узлом с ручной регулировкой. Натяжение цепи регулируют на слух при работающем двигателе, медленно вкручивая регулировочный болт до пропадания шума цепи ГРМ.

Некоторые знатоки рекомендуют дополнительно «умаслить» подшипники рулевой колонки, которые бывают на удивление скупо смазаны, и проверить разъем регулятора, контакты которого легко окисляются, из-за чего начинают искрить и плавятся.

Агрессивные распредвалы Yoshimura значительно увеличивают мощность

Считается, что мощности четырехсоткубовой «одностволки» DRZ-400S с двумя распредвалами хватает в любой мыслимой и немыслимой ситуации. Но некоторым «горячим головам» 40 лошадиных сил мало.
Простой способ взбодрить двигатель «Zеда» – так называемая модификация 3×3. Увеличиваем размер впускного отверстия корпуса воздушного фильтра до 3×3 дюйма и ставим в карбюратор набора жиклеров Dynojet или James Dean (JD). Мощности почти не прибавится, но отклик на поворот ручки газа станет гораздо веселее.

Если этого мало, придется инвестировать в полный выпуск, агрессивные распредвалы Hot Cams, Yoshimura или штатные валы и тонкую прокладку под цилиндр от версии «Е», а также карбюратор Keihin FCR39. Установка этих компонентов при условии правильной настройки «карба» поднимет мощность примерно до 50 л.с., т.е. до уровня DRZ-400E.

Апофеоз тюнинга – увеличение рабочего объема

Апофеоз тюнинга двигателя – увеличение рабочего объема. Для этих целей фирмы Athena, Yoshimura и JE выпускают наборы, включающие цилиндр, поршень, в некоторых случаях коленвал, и набор прокладок. Преимущество столь капитального подхода – увеличение мощности и крутящего момента во всем диапазоне рабочих оборотов. В результате реально получить 57-60 л.с. и толстенный момент на «низах». Однако нужно помнить, замена прокладки под блоком цилиндра и установка некоторых наборов повышения объема увеличат степень сжатия до 12,2 и даже выше. Придется лить в бак не 92-ой, а 95-ый бензин.

Популярны наборы увеличения рабочего объема от Athena

Еще одну возможность поднять мощность двигателя дают гоночные «мозги». Они увеличивают верхний предел оборотов на 1000 об/мин. Однако эта модификация полезна скорее для спортивных применений, т.к. сокращает ресурс двигателя. «Мозги» бывают двух видов: от фирмы ProComm или Mitsubishi. Отдайте предпочтение последним, ибо ProComm-овский блок зажигания ненадежен и несовершенен, о нем имеется много отрицательных отзывов, включая нестабильность угла опережения и пропуски искрообразования.

Если умер аккумулятор, то кикстартер спасет ситуацию

Последняя стоящая модификация – установка кик-стартера. Она пригодится истинным первопроходцам и гумусофилам. Вообразите, у вас дохнет аккумулятор, и вы по закону подлости глохнете, стоя по пояс в коричневой «эктоплазме». Завести байк «с толкача» нереально. Вытащить на себе – уж легче валить лес. Спасет только «кик».

Для установки на DRZ-400S подойдет фабричный набор кик-стартера от модификации «Е». Подробное описание его монтажа – тема отдельной статьи. Хочу лишь предупредить, что после сборки останутся «лишние детали» – пожалуйста, не пугайтесь.

Несколько слов о подвеске. Моноамортизатор «Zэда» справляется почти со всеми нагрузками, но при долгой езде по серьезному бездорожью может перегреться. Из-за чего ухудшается демпфирование отбоя, и мотоцикл начинает качаться вверх-вниз, как на волнах. Выход – установка тюнинговой запчасти, например Ohlins SU 506. Вилка DRZ400 работает очень хорошо, но иногда может потребовать замены пружин на соответствующие вашему весу.

Завершив рассказ о тюнинге «Zed’а», не помешает коротко затронуть особенности обслуживания. Знатоки рекомендуют менять масло в два раза чаще, чем требует заводская инструкция. Т.е. каждые 3000 км. Рекомендуемое масло – 15W50 или 20W50 (например, Motul 7100 20W50). По мнению профессиональных механиков, долго проработавших с DRZ-400, большеобъемные «одностволки» быстро рвут длинные цепочки молекул, из которых состоит масло, приводя к его скорой деградации. Более вязкое масло деградирует в таких условиях медленнее, а потому предпочтительнее. При смене масла следует не забывать, что двигатель – с сухим картером. Уровень масла проверяют щупом через три минуты после выключения движка.

За период владения этот экземпляр Suzuki DRZ-400S претерпел много значительных модификаций

Еще одна особенность относится к внутрияпонской модели. Задняя звездочка отличается от используемой на «европейцах» и «американцах». При заказе по каталогу имейте это в виду. Например, по каталогу JT на японский «Zед» нужно заказывать заднюю звезду JTR822, а не JTR817.
Выбирая направление тюнинга, не забывайте о самой сильной стороне Suzuki DRZ400S – его универсальности. И постарайтесь в процессе модификации не свести эту универсальность на «нет».

Антон Барсуков, фото автора.

* Выбирая покрышки, рекомендую обязательно обратиться за помощью к специалистам в этой области, т.к. ассортимент современных шин очень велик, и точно подобрать резину для своего приложения может оказаться непросто.
** Acerbis выпускает очень добротную цельноалюминиевую защиту.
*** Ищите защиту крышек двигателя на www.thumpertalk.com.
**** Защита радиаторов имеется во многих каталогах частей для эндуро.

Наименование Каталог/сайт/ производитель Каталожный номер Примечание
Защита картера Parts Unlimited M446
Трубка ручки газа Parts Unlimited MP010093
Защита рук Parts Unlimited 0635-0144 Acerbis
Крепеж защиты Parts Unlimited 12152800 На штатный руль
Защита крышек двигателя Thumpertalk.com
Распредвалы DRZ400E Suzuki 12710-29F00 впуск, 12720-29F00 выпуск
Прокладка цилиндра DRZ400E Suzuki 11241-29F00
Распредвалы Yoshimura SUXR245B
Полный выпуск Yoshimura D477TFP-SA
Набор жиклеров Dynojet 3109.001 DRZ400S
Набор жиклеров Dynojet 3110.001 DRZ400SM
Набор жиклеров JD Jetting JDS005 Mikuni BSR36
Набор жиклеров JD Jetting JDS010 Keihin FCR39
Набор кик-стартера Suzuki 26300-29811
Ручной натяжитель цепи ГРМ Thumpertalk.com
Багажник Suzuki 46300-29820
Сумка на багажник Suzuki 990A0-37000

Пожалуйста авторизуйтесь

You need to be logged in to upload Media or to create Album.

Источник

Adblock
detector