Drive2 чип тюнинг двигателя

YAUFMAN › Blog › Про чип тюнинг

Что вообще такое чип-тюнинг?

При дословном переводе на русский язык английское слово «Tuning» имеет такие значения, как «регулировка», «настройка». Chip-tuning — одно из самых популярных веяний в регулировке автомобильного двигателя, которое на сегодняшний день имеет внушительную популярность. В Италии, Великобритании, Германии, США и многих других странах chip-tuning активно используется уже более 10 лет. Благодаря электронному блоку ECU Engine Control Unit, который отвечает за управление двигателем, можно сделать chip-tuning автомобиля. Фактически ECU — это автомобильный мини — компьютер, который и надо регулировать для достижения требуемого результата. Все составляющие управления автомобилем запрограммированы в микросхеме памяти (другими словами микро — чипе). При этом каждая модификация современного автомобиля имеет свои особенности в программировании основных процессов.

Необходимые сигналы управления зажиганием, турбо наддувом, системой подачи топлива и пр. посылаются именно с электронного блока ECU, который и контролирует все процессы работы агрегатов автомобиля. Основанием для выполнения той или иной команды являются системы датчиков количества оборотов, расхода воздуха, положения коленчатого вала в двигателе и пр. Эти параметры можно с легкостью поменять, если знать, как производить регулировку данной программы.

В обычном бензиновом двигателе, без турбо наддува, можно использованием технологии chip-tuning добиться большего нагнетания горючей смеси в цилиндры, изменения режима работы различных систем. Можно экспериментировать с установкой более высоких углов опережения системы зажигания, менять показатель ограничения количества оборотов и многое другое.

Если на автомобиле установлен двигатель, в котором применяется система впрыска KE-Jetronic или машина оснащена моноинжекторным двигателем, то регулировка сhip-tuning невозможна. Для турбированных агрегатов (кроме тех, что перечислены выше) возможно изменение максимального давления и настройка момента запуска турбо наддува.

Chip-tuning оказывает различное влияние на атмосферный и турбированный двигатели. Рассмотрим.

Атмосферный двигатель
В настоящее время автомобили с атмосферными моторами очень распространены, но положительный результат можно достичь только на агрегатах с наличием электронного блока управления (ECU). При этом регулировка увеличивает мощность и крутящий момент на 5–10 %. Это относится и к атмосферным дизельным моторам.

Необходимо отметить, что chip tuning на силовых агрегатах либо с моноинжектором, либо с инжектором КЕ-Jetronic не производится. Данные по этим моторам находятся в таблице (таблица по двигателям).

Турбированные двигатели
На автомобильном рынке также очень популярны турбированные двигатели. Chip tuning такого мотора позволяет повысить мощность и крутящий момент примерно на 20–25%.

По сравнению с атмосферными моторами турбированные обладают большей мощность за счет турбонагнетателя, который позволяют сжигать большее количество топлива.

К примеру, мощность силового агрегата 1,8Т (модели заводов Audi/VW/Sкoda) можно увеличить со 150 лошадиных сил до 195 лошадиных сил только за счет перепрограммирования электронного блока управления (ECU). А если к этому дополнительно произвести установку воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением и прямоточного глушителя, то можно с легкостью превысить отметку в 200 лошадиных сил.

Дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом, с таким же результатом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. При этом конечный результат выходит не хуже, а вот требования к качеству горючего предъявляются высокие. Стоит отметить, что chip-tuning турбированного дизеля позволяет увеличить мощность на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.

Как проводится чип-тюнинг?

Чтобы непосредственно начать chip-tuning рекомендуется узнать, можно ли в принципе поменять саму программу электронного блока управления (ECU), так как существуют модели автомобилей, в программном обеспечении которых невозможно произвести регулировку. Если же настройка двигателя возможна, то следует поинтересоваться, насколько она окажется полезна и эффективна для данного автомобиля. К тому же, не помешает осуществить полную диагностику всех систем мотора для исключения влияние возможных неисправностей на конечный результат.

Затем электронный блок управления (ECU) снимается с автомобиля и считывается оригинальная программа. Ее размер составляет от 512 Кб до 1 Мб программного кода. В основе программы лежит таблица параметров. При этом карты занимают всего около 10% от общего объема программы. Сущность настройки с помощью chip-tuning заключается в изменении параметров в этих таблицах, чтобы в большей степени усилить значения мощности двигателя и крутящего момента, чем в оригинальной программе.

Также важно учитывать, что каждая такая программа имеет индивидуальную контрольную сумму (просчетом которой занимается определенный алгоритм — всего известно порядка 30 таких алгоритмов). После модификации программы данную контрольную сумму необходимо скорректировать, п противном случае мотор или не запустится, или запустится в защищенном режиме, при этом ни какой прибавки мощности не будет. К тому же, диагностика ECU выдаст ошибку типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Есть достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то говорить, следует помнить, всё то что будет написано ниже является чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко оказаться и минусом, а сам недостаток под давлением различных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.

Читайте также:  Как на ваз установить иномарочный двигатель

И так первым достоинством «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует владельца автомобиля существенным улучшением динамики, также предусмотрена значительная экономия топлива, полное «уничтожение» различных подвисаний и провалов двигателя, повышение отзывчивости педали газа, исправление ошибок программы и корректировка функций мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом большого смысла обо всех подробно рассказывать нет.

Большинство владельцев сильно интересует вопрос, о том можно ли увеличить топливную экономичность одновременно с увеличением мощности двигателя? Ответ прост – такое возможно. Но это может не понравится, если владелец участник сообщества Greenpiece. Снижая некоторые экологические параметры, можно увеличить мощность двигателя. Экономичность и мощность двигателя существенно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, если угол этот сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся. Хотя в современном мире экология мало волнует автовладельцев, которые обожают свои машины и ненавидят тех, кто постоянно повышает цены на топливо.

Минусы также присутствуют в процессе чипования стального коня. В принципе, если подумать логично, то процесс «чипования» окажет серьёзное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот только специалист тюнинга гарантии никакой не даст, а значит, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка автоматически лишает гарантии от завода владельца автомобиля. Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Правда, каждый мастер будет уверять, что разницу не заметно. Вот только большинство компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт применяют специальные средства.
Двигатель непосредственно связан с трансмиссией в современных автомобилях. Поэтому процесс «чипования» может сильно негативно отразиться на роботе коробки передач. И тут же опять возникает вопрос о специалисте, который будет производить чип-тюнинг. Ведь именно от него зависит, как изменит характер автомобиль и потеряет ли он характеристики, которые были до тюнинга.

Источник

SergAgent › Blog › Немного про чип тюнинг дизелей.

Чип тюнинг это еще одно болото в которое всасывает всех нас, рекламма и демпинг делают свое дело, не говоря уже про доступность оборудования, прошивок и количество тех кто готов за это взяться.
И так, коротко о главном, так как опыт уже есть и не плохой.

1. Мощность, это другая сторона ресурса, чем больше вдули и сняли, тем быстрее что то починим, об этом ниже подробнее.
2. Если у вас не новая турбина, а доживающая бэушка, чем больше надуете и снимите, тем быстрее она у вас завоет и выплюнет масла во впуск.
3. Если ЕГР не вырезан, чип тюнинг есть, вы жарите, турбина плюет масло еще больше, всё это горит, и через ЕГР назад в коллектор, в итоге впуск у вас весь в масле и на него липнет сажа…если чиповать, то лучше глушить ЕГР…но тогда дизеля дольше греются, и отсюда больше расход…
4. заглушенный ЕГР это всегда только чистый воздух во впуск, его больше проходит через фильтр и расходомер, фильтр чаще менять, а расходомер тоже не вечный, но о расходомере немного ниже подробнее.
5. еще один нюанс когда масло из турбины во впуске, оно засирает датчик давления наддува, он пустотелый, если его снять а он весь в масле, его моешь и тачка прет что дурная, дым черный исчезает, на практике чипер не диагност и не дизелист, он этого не подскажет.
6. расходомер, бу родной или с разборки, всё равно бу, лотерея, врет по объему воздуха, как и новый, а новый падла вообще может быть еще хуже и сдохнуть хоть за 2 недели, а по итогу имеем не точный объем воздуха, тогда и чип не так эффективен, и без чипа тачка вялый баклажан, плюс черный дым, и после его чистки, если сцепление не буксовало, можно узнать что оказывается оно уже буксует, так как тачка реально прёт…
7. форсунки, тоже имеют ресурс, как и всё, и чем больше топлива вольют, тем быстрее лягут, а чип делают те кто любит жать газ, по итогу если есть те что на подходе, ждите быстрейшего прихода)))а у форсунок денсо от чипа вообще распылители вздувает…
8. просто привезти тачку в порядок, расходомер, датчик наддува, форсунки, турбина, уе можно сделать машину бодрую и веселую, но к этому вы придете по очереди уже после чип тюнинга, когда всё убьёте.
9. сцепление, ездили, беды не знали, включили не ту передачу, тачке тяжело, газ давите и она потиху разгоняется, а после чипа можете услышать как забуксовало сцепление, потому что с низов тянет лучше, но чип никак не знает что вес машины, и коробка те же самые, он просто будет палить ваше сцепление, и как минимум после чипа нужно научиться догонять обороты на каждой передаче как можно выше, то есть разгоняться, когда движка ревет, а многие этого не любят, а чтоб тачка перла, почти все чиперы добавляют подрыв с низов, потому что именно за этим приходят желающие чип тюнинга.
еще момент по сцеплению, есть например опель вектра, 120 и 150лс, 1.9 дизель, так же там 6мкпп, и если там сцепление и коробка переварят чип тюнинг с 120 до 150, то в моем случае фиат мультипла был максимум 120лс и только 5мкпп, то есть запаса по передаточному числу МКПП, по передачам и по самому сцеплению просто нет…
10. и снова про егр, вырезать ЕГР или сажевик во время чипа это обычное дело, как говорится всё включено и цена та же, и многие хапнут всё сразу, и в погони за халявой точно придут к менее теплому дизелю и большему расходу, так как ТЕПЛООБМЕННИК егр останется без подогрева, и тем более будет забирать то тепло что есть, а вырезать его это сложнее чем просто програмно и/или заглушкой заглушить ЕГР, и тем более это точно не дело того кто чипует вам машину.
11.немного про температурный режим ДВС, у вас может не работать первая скорость вентилятора, и включаться будет только вторая, то есть всё время ДВС будет греться чуть больше чем предугадали инженеры, и будет это в больше части в пробках, а до второй скорости ДВС может просто не догерться, как и из за забитого ЕГР, так и из за вырезанного.

Читайте также:  Как снять звездочку с 409 двигателя

12. в некоторые тачки можно лить 5w50 масло, у него вязкость 18, например в жару при полной отжарке в мой не новый 1.9jtd 2003го года с пробегом 500тыс, так как новый мотор был расчитан изначально на 5w40(вязкость 14) с мощностью 115лс с пробегом 0км, а тут чип тюнинг который добовляет до 30% а это почти та одна четвертая.
или вот бмв е39 525, там по автодате вообще сразу прописано 5в40 и 5в50, но чипер что вас шьет и понимает что будите наваливать, вам не посоветует или устранить масложор, или перейти на 5w50, да и вообще все они срут на ресурс наших тачек и уверяют что чип безвреден, ибо их дело бабло, заработать, и наши интересы и желания противоречат один другому.

13. насчет сцепления еще раз, представьте что вы взяли кого то на буксир, или у вас полная тачка под завязку и вы под горку, или вы тяните прицеп, и когда движку уже тяжело, так как скорость совсем случайно перестала соответствовать передаче, то вы совсем незаметно можете начать подпаливать сцепление сами этого не замечать, так как движка уже сильнее и она эта сможет.

14. вообще в каждой конструкции, механизме есть слабое звено, и не забываем про полуоси, то есть шрусы, триподы, про двухмассовый маховик, увеличив мощность на 30% то есть превысить то на что они были рассчитаны, хоть и всё не хрустальное с запасом прочности, но можно сократить ресурс в двое, на 50% то есть не пропорционально…

15. каждый раз жарить с светофора и на другом оттормаживаться, вы будите убивать не только диски, колодки, шрусы и тд, но и подвеску, на которой стоят те самые диски шрусы, так как кузов тяжелый, и эти 1.5 тонны еще сопротивляются при старте а после летят вперед при тормозе, особенно когда колеса и дорога хорошая, и при старте вы не буксуете как и при торможении. в общем прощай шаровые, сайлентблоки, где то поворотные кулаки, опорные подшипники.

в общем сложности, перед тем как чиповать, нужно понять едет ли тачка вообще так как должна, может быть вам не то что не хватает мощности, а ее просто нет, и надо чинить, а там гляди и надувать чипом не надо будет или надо будет чуть чуть, а не с жадности по полной, ибо если потом еще и починить, одно другое третье, можно будет получить неожиданно мощную тачку которая будет убивать сама себя.

Источник

kolebcev › Blog › Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.

Здравствуйте, хочу Вам рассказать о Чип-тюнинге. Начну с того, что чиповать атмосферный двигатель, себе дороже станет. На заводе по Вашему школьники работают? Да, после чиповки машина станет по бодрее, а Вы не задумывались чем Вам придется за это пожертвовать. Заводская прошивка -это баланс мощности и ресурса двигателя, а также она способна переварить не качественный бензин. Любые изменения для получения мощности непосредственно скажутся на ресурсе ДВС. Заводская прошивка прогоняется на стендах в разных температурных режимах, и соответственно калибруется. А все прошивки из подворотни это простая попытка развести неопытного «наездника» на деньги. Запомните, «Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, только лишь переходит из одного состояния в другое», — как-то так сформулировал Альберт Эйнштейн свой закон сохранения энергии (это вот как раз про расход бензина). Глупо от двигателя требовать отдачу на которую он не рассчитан.
Машина после прошивки станет ехать лучше, с этим нельзя поспорить, только мало кто знает почему, а те кто пишет прошивки держат ПРАВДУ в секрете. У них основная причина- это норму токсичности «Евро» .
На изменение динамики в прошивки есть несколько основных параметров:
1. Изменение открытия дроссельной заслонки по отношению к педали газа.
То есть, когда вы нажимаете педаль газа на 30%, то дроссельная заслонка после прошивки открывается на 50% (из-за этого явный подхват на низах, обычно после того как двигатель выходит на высокие обороты вся прибавка в мощности становится не заметной).
2. Смешение УОЗ (Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки). Безусловно, что это смещение УОЗ дает не слабую эффективность в прибавке мощности, но у этого смещения есть один важный недостаток. Для качественной прибавки мощности требуется хороший бензин.
На заводе УОЗ выставляют на среднее качество бензина, для того чтобы покупатели авто не стояли толпами в гарантийных сервисах из-за слышимой детонации и для того, чтобы мотор отходил заявленный ресурс.
Все прошивки для повышения мощности пишутся под высокооктановый бензин, поэтому заправившись «левого» бензина хозяин в несколько раз больше рискует попасть на дорогой ремонт.
Объясняю почему:
В прошивке есть два УОЗ:
а)Стандартный на всех режимах.
б) УЗО который корректируется датчиком детонации. Вот тут и наступает самая опасная «ловля» мощности.
Привожу пример.
На заводской прошивке УОЗ при 3000 об/м 32 градуса, если датчик считает детонацию, то он понизит УОЗ до БЕЗОПАСНЫХ 25 градусов (из-за этого ни какого звона вы не услышите, можете только почувствовать падение мощности).

Читайте также:  Как установить обогрев двигателя ваз 2110

На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше «есть» бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто «прошился» не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.

Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1, чем уже не может похвастаться прошивка на «коленке».
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам «огород городить» или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем

Вчера 29 марта 2016, ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.

И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили «те же яйца, только в профиль». Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))

Почему продавая прошивку, тоже паулюс или ледокол, не прикладывает к ней графики ? простой заезд 10 -20 секунд, разгон до 100км на 100% дросселе ? всего то нужно нарисовать оборот и литры в час от времени . до и после . и показать человеку … чтобы тот увидел, как за 5% ускорения он заплатит 20% расхода . и потом подумает — а надо ему такое творчество?

Источник

Adblock
detector