Допустимое напряжение для нормальной работы двигателя

Влияние режима напряжения на работу асинхронных электродвигателей

Анализ зависимостей изменения величины дополнительных потей для различных типов двигателей от напряжения на их зажимах показывает что наиболее существенное влияние имеет значение коэффициента загрузки двигателя.

Установлено, что общим для рассмотренных двигателей является увеличение потребляемой реактивной мощности при увеличении подведенного напряжения.

Кроме того, удельное потребление реактивной мощности растет уменьшением коэффициента загрузки.

Для приближенных расчетов можно принимать, что для наибо распространенных трехфазных двигателей серии 4А мощностью 20 — 100 кВт повышение напряжения на 1% приводит к росту реактивной мощности приблизительно на 3%. Для двигателей меньшей номинальной мощности cоответствующее увеличение потреблямой реактивной мощности достигает 5 — 7%

При изменении напряжения на зажимах двигателя изменяется скольжение, а следовательно, и скорость вращения.

При снижении напряжения скорость вращения двигателей заметно снижается, особенно для двигателей меньшей мощности. Наоборот, повышение напряжения приводит к увеличению скорости двигателелей.

При работе двигателей с малыми коэффициентами загрузки влият изменения напряжения на скорость двигателей практически очень мало.

При оценке влияния изменения напряжения на экономичность работы асинхронных двигателей следует учитывать стоимость дополнтельных потерь электроэнергии, вызванных отклонением напряжения увеличение реактивной мощности, потребляемой двигателем, а также изменение экономических показателей, связанных с влиянием изменения скорости вращения на производительность соответствующих механизмов.

В настоящее время отсутствует единая методика оценки экономичности работы асинхронных двигателей. Некоторые специалисты вообще отрицают целесообразность и возможсть практического выполнения подобных расчетов, мотивируя это что изменение активной и реактивной мощности, потребляемой двигателем при относительно небольших отклонениях от номинального напряжения, мало, а влияние изменений скорости двигателей на (производительность механизмов в этих условиях практически вообще отсутствует и не может быть даже замечено.

В то же время имеются данные о том, что правильная оценка влияния изменений напряжения на экономичность работы асинхронных электродвигателей в ряде случаев позволяет получить существенный эффект.

Если влияние скорости вращения двигателя на производительность механизмов имеет место, то напряжение на зажимах двигателей должно поддерживаться не ниже номинального при малых коэффициентах грузки, и в пределах наибольшего допустимого значения при больших коэффициентах загрузки (близких к номинальной).

При отсутствии влияния скорости вращения двигателя на производительность механизмов целесообразно поддерживать напряжение на зажимах двигателей не выше номинального при больших коэффициентах загрузки и ниже номинального при малых коэффициентах загрузки.

Экономические характеристики могут быть построены как для отдельных электроприемников, так и для узлов распределительной сети или для узлов нагрузки электрических систем.

Размещено компанией ООО «ЭЛТЕХКОМ-ЕК» [03.12.2009]

Источник

380 Вольт, отклонение напряжения

380 Вольт – напряжение между любыми двумя фазами трёхфазной сети общего назначения. Это напряжение – «линейное». Напряжение между нулевым проводником и любой из трёх фаз – «фазное» напряжение. Именно это напряжение мы имеем в розетках. Оно равно, конечно если всё исправно, 220 В.

В соответствии с ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». Нормально допустимое отклонение напряжения может составлять ±5% т. е. приблизительно 208-232В для фазного напряжения и 360-400В для линейного. Предельно допустимое отклонение напряжения составляет ±10% т. е. приблизительно 198-242В для фазного напряжения и 342-418В для линейного. Напряжение в одной точке может быть различным в разные моменты времени. Напряжение изменяется в зависимости от подключенной нагрузки. Напряжение максимально при полностью снятой нагрузке и уменьшается при увеличении нагрузки, подключении дополнительных электроприёмников.

Снижение напряжения обусловлено увеличением тока и, как следствие, падения напряжения на проводах, кабелях, коммутационных аппаратах, соединениях, источниках электроэнергии (трансформаторах). Если отклонение напряжения на протяжении длительного времени больше нормально допустимого, или хотя бы кратковременно больше предельно допустимого то нужно выполнить мероприятия по приведению напряжения к номинальному, а при необходимости потревожить энергоснабжающую организацию. Как правило этими мероприятиями будут увеличение сечения питающих проводников, оптимизация сети, разделение линий питания различных потребителей, регулировка напряжения на трансформаторе питающей подстанции, замена трансформаторов на более мощные.

Читайте также:  Бензиновый двигатель идет в разнос причина

Источник

Допустимые режимы работы электродвигателей .Их обслуживание

В установках собственных нужд электростанций возникают отклонения напряжения, частоты и других параметров питающей сети от номинальных значений. Рассмотрим возможные и допустимые изменения номинальных значений и их влияние на работу электродвигателя.

При номинальной нагрузке электродвигателя допускается отклонение напряжения от номинального значения в пределах +10 и — 5%. При повышении напряжения увеличиваются намагничивающий ток и потери активной стали, что приводит к перегреву сердечника и обмотки статора. Работа электродвигателя при напряжении выше 110% номинального не рекомендуется. При уменьшении напряжения ниже 95% номинального повышаются скольжение и потери в роторе, а также повышается ток в статоре, вызывая увеличенный нагрев обмотки статора. Вращающий момент электродвигателя пропорционален квадрату напряжения, поэтому при значительном снижении напряжения резко уменьшается перегрузочная способность и может наступить состояние «опрокидывания» электродвигателя с возможным переходом его в режим короткого замыкания (при п — =0 об/мин). Поэтому при уменьшении напряжения ток статора не должен превышать 105% номинального значения, что уменьшает мощность двигателя на валу. Ниже приводится зависимость тока статора от напряжения в процентах от номинального значения:

Напряжение статора 110 105 100 95 90 85 80

Ток статора 90 95 100 105 105 105 105

При изменении частоты в пределах (50±2,5) Гц электродвигатель может быть нагружен до номинальной мощности. Работа электродвигателя при частоте, лежащей вне этих пределов, не допускается.

При одновременном отклонении напряжения и частоты от номинальных значений допускается работа

электродвигателя с номинальной нагрузкой, если сумма абсолютных процентных значений этих отклонений не превышает 10%.

В соответствии с ГОСТ 183-74 допускается кратковременная перегрузка по току на 50% в течение 1 мин для электродвигателя с непосредственным охлаждением обмоток. Не допускается работа электродвигателя при исчезновении напряжения на одной из фаз.

Для всех режимов работы при номинальной частоте вращения удвоенная амплитуда колебаний не должна превышать 50 мкм во всех направлениях.

Представление о тепловом состоянии электродвигателя дает разность температур входящей и выходящей охлаждающей воды, контролируемых ртутными термометрами. Ниже приведены допустимые значения мощности электродвигателя в процентах от номинального значения при изменении температуры входящей в электродвигатель воды при номинальном ее расходе:

Температура входящей в электродвигатель воды, °С 50 45 40 35 30 и ниже

Мощность двигателя 90 100 102 105 105

Максимальная температура обмотки статора, измеренная терморезисторами, не должна превышать + 120°С. Расход охлаждающего конденсата через неподвижный ротор (при п=0 об/мин) должен быть не менее 35 м3/ч при давлении перед ротором 2 кгс/см2 (196 кПа). Во время работы электродвигателя при п = 2960 об/мин расход охлаждающего конденсата через ротор должен быть 40 м3/ч при давлении на входе 4 кгс/см2 (392 кПа). Давление конденсата на входе в статор должно быть не выше 5 кгс/см2 (490 кПа) при расходе не менее 5 м3/ч.

При уменьшении расхода воды через ротор и статор соответственно (менее 35 и 4,5 м3/ч) должна включаться световая сигнализация.

При прекращении подачи конденсата в ротор электродвигателя допускается работа его при номинальной нагрузке не более 3 мин, а при прекращении подачи в статор — не более 4 мин, после чего электродвигатель должен быть отключен от сети.

При эксплуатации воздухоохладителя ВПТ-108-1000 необходимо соблюдать следующие условия:

не допускать в теплообменивающихся средах (воде и воздухе) химически активных веществ, способствующих разрушению « самопроизвольному коррозионному растрескиванию охлаждающих трубок;

снабжать воздухоохладитель технической водой; не допускать резких колебаний температуры воды и воздуха, приводящих к нарушению нормального режима работы воздухоохладителя; температурный контроль работы воздухоохладителя осуществляется с помощью ртутных термометров, установленных на сливном и нагнетательном трубопроводах; разность температур охлажденного воздуха и входящей в воздухоохладитель воды не должна превышать +7°С; резкое увеличение этого перепада свидетельствует о малом расходе воды через охладитель;

Читайте также:  Мотоблок салют двигатель работает с перебоями

при отпотевании снижать расход воды в соответствующих пределах; при низких температурах охлаждающей воды можно применять рециркуляцию, т. е. смешивать подогретую в воздухоохладителе воду с некоторым количеством холодной воды; такая схема водоснабжения позволяет иметь практически любую температуру воды и предотвращает отпотевание;

систематически проводить химический анализ воды и очистку ее от вредных примесей и взвешенных частиц; не допускать эксплуатацию воздухоохладителя с охлаждающими трубками, не заполненными водой; выпускать воздух следует через отверстия с пробками, расположенные в верхней части водяной камеры;

выпуск воды из внутренней полости производить через отверстия с пробками, расположенные в нижней части водяной камеры охладителя.

Количество масла, протекающего в единицу времени через каждый подшипник, должно быть отрегулировано с помощью специальных диафрагм или изменением давления масла таким образом, чтобы перегрев масла не превышал 15 — 20°С.

Температура подшипников не должна превышать 80°С, а температура горячего масла, измеренная на сливном патрубке, должна быть не выше 65°С.

Температура масла, подводимого к подшипникам, должна быть от 35 до 45°С; при пуске электродвигателя — не менее 25°С.

При эксплуатации электродвигателя сопротивление изоляции обмотки статора не нормируется. О ее состоянии судят по результатам систематического измерения сопротивления изоляции в горячем состоянии, сопоставляя их с данными предыдущих измерений абсолютных значений R60 и коэффициента абсорбции R60/R15.

Источник

Условия эксплуатации и допустимые режимы работы электродвигателей

2.1. Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах собственных нужд должно поддерживаться 100-105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателей с сохранением номинальной мощности при отклонениях напряжения в сети до величины ±10% номинального значения. Контроль уровня напряжения на шинах собственных нужд должен осуществляться по измерительным приборам (по индикации на мониторах АСУ ТП), установленным на щитах управления (ЩЩУ, БЩУ), а также приборам, подключенным к трансформаторам напряжения или непосредственно к шинам секций и силовых сборок в помещениях КРУ, РУСН и пр.

2.2. При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5% (1,25Гц) от номинальной, допускается работа электродвигателя с номинальной нагрузкой.

2.3. Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ±10% и частоты до ±2,5% (±1,25Гц) номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.

2.4. Напряжение на шинах постоянного тока, питающих силовые шкафы электродвигателей, цепи управления, устройства релейной защиты, сигнализации и автоматики в нормальных эксплуатационных условиях, допускается поддерживать на 5% выше номинального напряжения электроприемников,

2.5. Электродвигатели должны допускать прямой пуск от полного напряжения сети и обеспечивать пуск механизма как при полном напряжении сети, так и при напряжении не менее 80% номинального в процессе пуска. Значения моментов сопротивления на валу двигателей при пусках, а также допустимых моментов инерции приводимых механизмов должны быть установлены в технических условиях на двигатели конкретных типов.

2.6. Двухскоростные электродвигатели, как правило, допускают прямой пуск только от обмотки меньшей частоты вращения с последующим переключением (при необходимости) на обмотку большей частоты вращения.

Коммутация таких двигателей должна производиться не более чем двумя выключателями.

Не допускается одновременное включение обеих обмоток.

2.7. Согласно ГОСТ Р 51757 [14] двухскоростные электродвигатели напряжением свыше 1000В должны допускать шесть переключений схемы обмотки статора (изменений частоты вращения) в сутки.

2.8. По условиям крепления обмотки статора асинхронные электродвигатели, изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 51757 [14], должны допускать повторную подачу питания при векторной сумме остаточного напряжения на шинах собственных нужд, к которым подключен двигатель, и вновь подводимого напряжения питания, не превышающего 180% номинального.

Читайте также:  Двигатель ниссан qr20de технические характеристики

Двухскоростные двигатели, работающие на большей частоте вращения, при повторной подаче напряжения должны обеспечивать самозапуск на той же частоте вращения. Количество режимов с повторной подачей питания за срок службы двигателя — не более 500.

Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 3148 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Какое допустимо отклонение напряжения по ГОСТу

Если вас спросить: какое напряжение в розетке, то вы ответите, что 220 Вольт. Но, если произвести замер напряжения, например, мультиметром, то далеко не всегда он покажет 220 V и можно будет увидеть 200 V и даже 250 V. А с чем связан такой разброс, а самое главное, какое отклонение является нормой по ГОСТу и пойдет речь в этой статье.

Почему отклонение напряжения так вредно

Любое изменение напряжения от номинального в ту или иную сторону оказывает негативное влияние на работу подключенного оборудования. На любом предприятии, где происходит определенный технологический процесс, снижение напряжения питания может увеличить время этих процессов, что приводит к росту себестоимости конечного продукта.

А если напряжение будет чрезмерно высокое, то подключенное оборудование будет функционировать с перегрузками, что сокращает безаварийную эксплуатацию данного оборудования.

Ярким примером может послужить обычная лампа накаливания. Если снизить подводимое напряжение на 10 %, то интенсивность свечения будет меньше на 40%, а увеличение напряжения на 10% приводит к тому, что срок службы лампы сократится вчетверо.

Рассмотрим обычный асинхронный двигатель. Если напряжение на обмотке статора будет снижено на 15%, то это приведет к тому, что вращающий момент на валу снижается на 25% и если двигатель нужно запустить, то, скорее всего, это уже не получится сделать.

Также при таком низком напряжении сильно возрастает ток, что приводит к разогреву обмоток статора, и время безаварийной работы будет стремительно сокращаться.

Например, длительно работающий двигатель на напряжении питания в 90% от его номинала приводит к тому, что срок службы сокращается в два раза.

Каковы нормы по ГОСТу

Информацию мы будем брать из ГОСТ 29322- 2014 . Предельно допустимое отклонение от нормы составляет 10% в обе стороны в случае кратковременного отклонения и 5 % в случае длительного отклонения. То есть для напряжения 230 Вольт допустимые отклонения составляют от 207 до 253 Вольт, а для напряжения 400 Вольт от 360 до 440 Вольт.

Так же в стандарте указано что, по отношению к потребителям норма отклонения должна устанавливать сетевая организация, но при этом она руководствуется данным ГОСТ ом и установленное значение не может превышать предельных показателей, прописанных в документе.

Как энергетики борются с отклонениями

Итак, с предельно допустимыми отклонениями вроде ясно, но вот что делать, если напряжение выходит за эти рамки. В этом случае энергетики обязаны устранить это явление и вот как обычно это происходит:

Самым простым вариантом (для энергетиков) является поднятие напряжения непосредственно на подстанции. Если трансформаторы оборудованы РПН (регулировкой под напряжением), то дежурный персонал может изменить напряжение в диапазоне +/- 16% с шагом регулирования 1,78 % .

Если же регулировка напряжения на подстанции невозможна, а у вас наблюдается сильное отклонение от нормы, например, в часы пиковых нагрузок напряжение составляет существенно ниже нормы, то одним из вариантов решения проблемы, является замена питающей линии с установкой провода большего сечения, так как, скорее всего ваша линия уже довольно старая и сечения провода уже недостаточно для питания возросшей нагрузки.

Заключение

Если вы обнаружили отклонение напряжения от нормы более чем на 10 % краткосрочно или на 5% (долгосрочно), то необходимо проинформировать вашу сетевую компанию и они обязаны принять меры по устранению причин, вызвавших такие изменения.

Понравилась статья, тогда оцените ее лайком. Спасибо за ваше внимание!

Источник

Adblock
detector