Долгая работа на холостом ходу вредна для двигателя

Моторист рассказал, чем вреден холостой ход в жару, и как долго можно стоять без последствий

В городских условиях водителям часто приходится стоять на холостом ходу. Заторы и длительные остановки требуют длительных простоев без движения. В жаркую погоду выключать двигатель не приходится, так как в таком режиме на работает кондиционер, без которого салон прогревается за считанные минуты. Я, совместно с знакомым мотористом, разобрался, чем может быть вреден холостой ход в жаркую погоду, и как долго можно стоять без последствий.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Несмотря на кажущуюся простоту, холостой ход — сложный режим работы двигателя. Для достижения постоянного числа оборотов используются различные датчики и устройства. В современном автомобиле двигатели рассчитаны на то, что они регулярно будут использоваться в режиме холостого хода . На исправной машине обороты не должны плавать, а вибрации отсутствуют. Тем не менее, определённые проблемы могут возникнуть.

Если говорить о системе смазки двигателя, то на холостом ходу она работает эффективно. Раньше можно было встретить силовые агрегаты, которые, из-за инженерных просчётов, недостаточно смазывались в таком режиме. Сейчас такой проблемы нет , поэтому холостой ход не вредит двигателю с точки зрения недостатка смазки. Однако, есть и другие нюансы, с которыми можно столкнуться.

На холостом ходу охлаждение двигателя минимально за счёт отсутствия естественного обдува радиатора и силового агрегата. Если система охлаждения неисправна, то мотор может перегреться и даже заклинить . Водителю следует следить за показаниями на приборной панели и вовремя на них реагировать. Если температура начала подбираться к «красной зоне» или загорелась соответствующая лампочка, то рекомендуется выключить двигатель и, при первой возможности, устранить неисправность.

Также на холостом ходу в цилиндрах силового агрегата образуется нагар, который превращается в твёрдые отложения . При обычной эксплуатации серьёзных проблем не будет, но, например, на автомобилях такси количество нагара в двигателе большое из-за постоянных простоев на холостом ходу. Частично «вывести» твёрдые отложения можно, если изредка «жарить» на автомобиле в рамках разумного.

Не стоит забывать, что моторное масло рекомендуется менять не по пробегу, а по моточасам. Если приходится часто стоять на холостом ходу, то лучше менять масло почаще, так как оно подвергается износу без изменения показаний на одометре. В целом время стоянки на холостом ходу неограниченно, но после работы в таком режиме более часа рекомендуется «продуть» цилиндры движением на 4-5 тысячах оборотах в течение пары минут.

Источник

Чем вредна мотору долгая езда или простой на холостых оборотах?

Российские автомобилисты любят системы для запуска мотора на расстоянии. Казалось бы, что может быть лучше, особенно зимой? Можно не дрожать от холода в промерзшем салоне, ожидая, пока движок прогреется. Нажал на кнопочку, выждал положенные минуты — вуаля, садись в теплое кресло и двигай в путь!

Оказывается, далеко не все автолюбители являются сторонниками холостых оборотов, есть многие, кто считает этот режим работы злом и стараются его избегать, насколько это возможно. Почему? Надо разобраться, факт это или предрассудок.

Как было задумано?

Мотор «железного коня» сконструирован с прицелом на оптимальный режим частоты оборотов. Таким считаете диапазон от двух до пяти тысяч вращений в минуту, при этом, чем ближе к нижней границе, тем лучше во всех отношениях. На уровне двух тысяч оборотов потребление топлива минимально, а качество езды при этом не страдает. Все прелести полной мощности и момента вращения раскроются при разгоне до пяти тысяч. Система смазки будет работать нормально, предохраняя компоненты и узлы от преждевременного износа.

Читайте также:  Какой двигатель на джимни самый надежный

При работе в режиме холостого хода ситуация иная.

Что влечет за собой увлечение холостым ходом?

В данном режиме мотор стоящей неподвижно машины выдает от семи до девяти сотен оборотов в минуту. Совсем холодный движок начинает ход с тысячи двухсот, потом частоты, по мере прогревания, падают. Слишком долго держать такой режим нельзя. Потому что на низком уровне оборотов маслоподающий насос не в состоянии обеспечить необходимое давление в системе. Определенные участки недополучают смазку, изнашиваются сверх положенной нормы. Камера сгорания ускоренно обрастает нагаром.

Как результат — двигатель изнашивается в форсированном режиме. Поговорив со специалистами автосервиса, узнаете, что злоупотребление прогреванием двигателя с помощью дистанционного запуска чревато, максимум дозволенного это десять — пятнадцать минут работы, не больше.

В противном случае шейки распределительных валов износятся и придется выполнять ремонт уже после первых ста тысяч километров пробега. Чтобы железный конь служил дольше без проблем, используйте стояние на холостых по самому минимуму, как можно скорее трогайтесь в путь.

Огромное спасибо за прочтение статьи, мой дорогой друг!

Отблагодарить меня можно простыми действиями:

Поставить лайк и подписаться на данный канал

Источник

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя? Отвечает автомеханик.

Автолюбители постоянно сталкиваются с необходимостью использования двигателя на холостом ходу. Такой режим оптимален при прогреве двигателя, но некоторым водителям приходится часами в день стоять на месте с включенным мотором. По поводу холостого хода уже давно ходят споры среди автолюбителей. Одни считают такой режим работы нормальным даже на протяжении нескольких часов, другие уверены в том, что современные двигатели не рассчитаны на это и быстро загрязняются. Я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который рассказал о своем мнении по данному поводу.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Холостой ход, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует не только специальных настроек, но и дополнительных устройств. Для обеспечения стабильности работы двигателя инженерам пришлось внедрить специальный датчик, без которого автомобиль попросту глохнет или, наоборот, задирает обороты . Но только так можно добиться правильной работы мотора без движения, ведь автолюбителям этот режим работы крайне необходим.

Понятно, что холостого хода в заторах нам не избежать, на это должны быть рассчитаны современные двигатели. Но что касается ситуаций, когда необходимо долго прогревать мотор или вовсе часами стоять без движения, ведь некоторые автолюбители даже спят в салоне при загородных поездках? Мой знакомый автомеханик ответил на эти вопросы и рассказал, будет ли нанесен вред двигателю .

В целом холостой ход даже на протяжении длительного промежутка времени не несет серьезной опасности для двигателя . Некоторые автолюбители утверждают, что в таком режиме не достигается оптимальный уровень смазки для элементов мотора. На самом деле это может проявляться только в том случае, если сам двигатель имеет технические просчеты . Несмотря на то, что работа масляного насоса напрямую связана с оборотами, в режиме холостого хода не требуется высокого давления в системе.

Однако, длительные простои на холостом ходу всё же могут негативно сказываться на состоянии двигателя. На низких оборотах внутри силового агрегата образуются твердые отложения и нагар , избежать которых невозможно даже при использовании качественных моторных масел с моющими свойствами. Именно поэтому после длительных простоев на холостом ходу желательно немного «жарить» на автомобиле, раскручивая двигатель до 4-5 тысяч оборотов . В таком режиме твердые отложения можно будет удалить, оставив двигатель достаточно чистым.

Читайте также:  Sheriff как запустить двигатель

Точного ответа на вопрос, сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя, дать нельзя . Однако, автомеханик рекомендует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля . Некоторые производители честно утверждают, что на конкретном двигателе длительные простои не рекомендуются, поэтому его лучше по возможности глушить до момента, когда начнется движение.

Источник

Правда ли, что с турбиной нельзя долго стоять на холостых?

Частоподнимаемый форумный вопрос. И ответ действительно есть, но подавляющее большинство отвечающих с умным видом, не представляют его сути. Давайте разберёмся. Но сразу скажу — вопрос сегодня «со звёздочкой», и для понимания нижесказанного необходимо хотя бы примерно знать, что такое турбина и как она устроена. Перед прочтением ниженаписанного, я настоятельно рекомендую ознакомиться с парой ранее написанных мной ликбезов по турбонаддуву. Вот раз , а вот два . Это снимет сразу кучу вопросов, которые могут у вас возникнуть в процессе осознания данного материала. Уже всё знаете? Отлично, тогда начнём.

Суть «утекания» масла через турбину

На самом деле, угар масла через турбонагнетатель есть всегда. Его не может не быть в принципе, исходя из конструкции этого узла (ссылки выше в помощь, особенно вторая). Просто когда этот узел, ввиду небольшого возраста и пробега, находится в заводских допусках, эта «утечка» минимальна, и владелец может её даже не замечать. То же самое относится к двигателю в целом. Ну невозможно его сделать стопроцентно-герметичным. Конструктивно невозможно. Так вот, пока машина новая, микроутечки мала либо вообще незаметны, либо минимальны и находятся в допустимых пределах. Например, на всем известных двигателях TSI первого поколения, VAG регламентирует угар масла до полулитра (!) на тысячу километров.

Сейчас объясню откуда «текёт». Если очень упрощённо: центральная часть турбины, разделяющая «горячую» и «холодную» стороны, соединена с системой масляной смазки. И между этой центральной частью и вышеназванными «половинками» турбины нет никаких герметичных уплотнений. Вообще никаких. Ибо, ни один упругий материал не выдержит таких температур и оборотов, при которых работает турбина. Но чтобы масло совсем уж оттуда не лилось в части где вращаются лопатки, на оси вала есть так называемые лабиринтные уплотнения. Подробнее можно глянуть в Вики, но суть в том, что они служат для минимизации поступления масла из центральной части в периферические. Этому же служат различные маслоотражающие шайбы и прочие ухищрения. Но все эти меры не стопроцентны . Ибо, это не сальник.

Стало быть, масло в турбину проникает из её центра?

Да. Больше просто неоткуда. Для тех трёх человек, кто всё еще это читает, объясню почему. 🙂 Когда турбина раскручивается до рабочих оборотов (как говорят — «выходит на буст»), то в её холодной части (там, где сжимается воздух) очевидным образом создаётся давление . Это давление подпирает каналы того самого лабиринта и не позволяет маслу просачиваться вовнутрь из центра.

А теперь обратная ситуация: двигатель тарахтит на холостом ходу. Турбинное колесо еле-шевелится, давления внутри нет. И более того — внутри создаётся разряжение (ведь воздух засасывается поршнями ). Вот это разряжение и «вытягивает» масло через лабиринт вовнутрь холодной части, ну а далее — во впуск.

Так значит, на холостых стоять всё же нельзя?

Давайте скажем так: пока машина свежая, можно всё, что не запрещено Руководством по эксплуатации. В разумных пределах. И тем не менее, обычно в умной книжке к турбированному автомобилю чёрным по-белому написано, что не рекомендуется стоять с заведённым двигателем более 20 (например) минут. Причину я постарался как можно подробнее изложить выше. Ну и нужно понимать, что чем больше пробег машины — тем сильнее всё это усугубляется ввиду естественного износа узлов и деталей.

Читайте также:  Блок управления двигателем как узнать номер

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем сухих турбин и чистого масла!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен.

Источник

Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу.

Если почитать на форумах в интернете, то можно найти много вопросов по поводу того, что вреден ли холостой ход для двигателя. Но конкретного ответа на этот вопрос, к сожалению, найти не удалось. Мнения делятся примерно по палам. Те кто считают, что вреден объясняют это тем, что в цилиндрах идет не полное сгорание смеси на этом режиме и поэтому увеличивается нагарообразование, масло больше загрязняется. Вторая половина, которая с ними не согласна, считает, что в правильно настроенном двигателе холостой ход не является причиной увеличения отложений. Развернутых и конкретных ответов, к сожалению нет.

Что такое вообще холостой ход .

Режим работы двигателя определяется по оборотам коленчатого вала и развиваемой мощности. Та мощность, которую двигатель отдает зависит от нагрузки. Чем больше буден нагрузка тем больше потребуется мощности. Значит можно считать, что холостой ход это работа двигателя без нагрузки и одни лишь обороты не могут говорить, о том, что он работает на этом режиме. Если мы поднимем обороты с 800 до например 4000, стоя на месте и ни куда не двигаясь, то без нагрузки двигатель для их поддержания будет выдавать минимальную мощность. Это значит, что холостым ходом можно считать не минимальные обороты, которые устанавливаются на уровне 800-900, а именно работу двигателя без нагрузки.

Чем может быть вреден холостой ход.

Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря. В полностью исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе, в котором состав смеси оптимальный и система охлаждения работает нормально вред от этого режима работы минимальный. Но если не прогретый двигатель будет работать на этом режиме, то он будет значительно дольше прогреваться, часть топливо в этом случае будет конденсироваться на стенках и смывать масляную пленку, чем дольше это будет продолжаться, тем больше будет износ цилиндров. Поэтому не рекомендуется прогревать двигатель продолжительное время на холостом ходу, а с неисправным термостатом он может и вовсе не прогреться без нагрузки. Рекомендуется давать ему не большую нагрузку, то есть начинать движение на автомобиле, в этом случае рабочая температура будет достигнута быстрее.

Что бы ответить на вопрос, вреден ли холостой ход двигателю конкретно, нужно знать, о каком двигателе идет речь. Все зависит от того как он настроен. Возьмем в пример тракторный двигатель. Система охлаждения в нем настроена таким образом, что при работе на холостом ходу без нагрузки он в принципе не может нагреться до рабочей температуры, а значит продолжительная работа на этом режиме для него однозначно вредна. Система охлаждения двигателей, которые устанавливаются на автомобили более оптимально продумана и может обеспечить поддержание рабочей температуры на минимальных оборотах без нагрузки.

Но даже при полностью прогретом двигателе в цилиндрах на этом режиме работы образуется большее количество нагара. Происходит так, потому, что температура горения смеси на холостом ходу ниже и поэтому те отложения которые в нем образуются, не могут выгореть.

Но стоит раз проехаться по трассе с большими оборотами и нагар который образовался на этом режиме выгорит и улетит вместе с отработанными газами на выпуск. Поэтому холостой ход для полностью исправного и прогретого двигателя вреда не несет.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Adblock
detector