Для чего шлифуют головку цилиндра двигателя

Нужна ли опрессовка и шлифовка ГБЦ

Опрессовка и шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ) — обязательная часть при ремонте двигателя или замене прокладки ГБЦ. При шлифовке устраняют неровности посадочной поверхности, опрессовка помогает найти повреждения, трещины. Считается, что без этих процедур после сборки могут появиться неожиданные, очень неприятные сюрпризы.

Сегодня поговорим о технологии проведения работ, ценах, особенностях ремонта блока цилиндров. И разберемся наконец, всегда ли нужна опрессовка и шлифовка головки блока.

Опрессовка ГБЦ

Проверка рубашки охлаждения на герметичность помогает обнаружить трещины, свищи, пористость, другие повреждения, через которые «уходит» охлаждающая жидкость. В зависимости от расположения трещин антифриз попадает в масло или выступает снаружи головки блока.

Когда необходима опрессовка:

● Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно испаряется через мелкие трещины. Потеков обычно не бывает.

● Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объем увеличивается и масло превращается в эмульсию — меняется состав, ухудшаются смазочные свойства. Двигатель в таких условиях изнашивается в разы быстрее.

● Выхлопные газы приобретают белый оттенок — вместе отработанным газом выходит пар.

Технология опрессовки ГБЦ

Проверку на герметичность ГБЦ рекомендуют проводить во время каждой разборки двигателя. Если же ремонт связан с перегревом, обрывом ремня, деформацией головки, нарушением затяжки болтов, то опрессовку выполняют обязательно.

Дефекты ищут на специальном стенде с ванной для определения проблемных точек. Порядок работ:

1. Демонтировать головку, снять все лишнее, очистить от масла, закрыть технологические отверстия резиновыми заглушками. Открытым оставляют только отверстие для подключения шланга компрессора.

2. Закачать воздух под давлением 5-7 атмосфер. Этого достаточно чтобы обнаружить дефекты.

3. Опустить узел в ванну с горячей водой, осмотреть со всех сторон. Нагретый металл расширяется, поры и трещины становятся больше, в точках сквозных повреждений начинают выделяться пузырьки воздуха.

4. Пометить проблемные места.

5. Восстановить герметичность. Если ремонт не возможен, то меняют ГБЦ.

Шлифовка ГБЦ

Во время шлифовки выравнивают посадочные поверхности, чтобы прилегание было прочным, равномерным. Обработка требуется по трем причинам:

● Прогорела прокладка. Нужно удалить остатки уплотнителя, восстановить начальное состояние поверхности.

● ГБЦ повело в результате перегрева двигателя. Даже небольшая деформация вызывает неплотное прилегание, нарушение герметичности соединения.

● Головка деформирована в результате неправильной затяжки. Технология сборки блока предполагает строгую очередность, соблюдение моментов затяжки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ

● Потеря мощности. Неплотное прилегание головки блока сказывается на производительности двигателя.

● Перегрев. При утечках технических жидкостей система охлаждения работает неправильно.

● Снижение уровня масла, антифриза.

На практике ГБЦ шлифуют при каждой разборке и ремонте ДВС.

Технология шлифовки

ГБЦ обрабатывают на специальном станке (стенде), который позволяет точно восстановить поверхность. Главное требование — удаление неровностей, полное восстановление плоскости.

Как связаны шлифовка и опрессовка

В обоих случаях результат повреждений — нарушение герметичности головки блока. Шлифовать ГБЦ без опрессовки нецелесообразно — если проблема не исчезнет, придется заново разбирать двигатель, проверять герметичность, восстанавливать, повторно обрабатывать посадочную поверхность.

Читайте также:  Как влияет расходомер воздуха на запуск двигателя

Можно ли обойтись без опрессовки и шлифовки ГБЦ

Шлифовка не нужна только если поверхность полностью ровная, без деформаций и повреждений. Без опрессовки можно обойтись если нет симптомов разгерметизации. В ArtGalleryAuto головку тщательно осматривают, измеряют отклонения. Если все в порядке и признаков нарушения герметичности нет, то шлифовка не требуется.

Источник

Что такое шлифовка ГБЦ и для чего собственно необходима эта процедура?

Шлифовка головки блока цилиндров — это технологический процесс, производимый на специальном оборудовании, с целью доведения плоскости ГБЦ до определенных параметров допустимых заводом изготовителем для плотного сопряжения головки с блоком цилиндров.

Есть несколько вариантов, при которых рекомендована данная процедура:

Зачастую автомобилисты обращаются с уже сложившейся проблемой, а именно заменой прокладки ГБЦ в связи с течью. Но надо понимать, что это уже видимый результат неправильной работы вашего автомобиля. Причиной может служить, как незначительный перегрев двигателя в связи с неисправностями в системе охлаждения, так и абсолютно случайное попадание воды и в последствие деформация ГБЦ и прогоревшая прокладка, требующая замены. Очень важно выяснить причину неисправности и провести грамотную дефектовку и вероятнее всего причиной пробитой прокладки явилось нарушения сопряжения плоскости ГБЦ и блока цилиндров. В этом случае шлифовки (фрезеровки) избежать не получится.

Не редко встречаются обращения владельцев автомобилей с большим пробегом, а соответственно естественным износом. Либо те, кто просто поездил без масла в результатом чего стало «масляное голодание» двигателя. Естественно этим машинам рекомендуется капитальный ремонт ДВС. Действие серьезное и затратное. Но в любом случае не стоит ограничиваться только теми работами, которые указала дефектовка. Ведь головка уже снята и можно уделить ей немного времени и сделать идеально ровной. И при правильной эксплуатации автомобиля это поможет отсрочить на длительный период дальнейшие ремонты.

Сварочные работы, связанные с ремонтом трещин ГБЦ. При этом повышенная температура локально нагревает головку и происходит деформация. Так же на полости образуются швы, которые тоже убираются при помощи шлифовки ГБЦ.

При не регулярной замене либо некачественной охлаждающей жидкости на полости появляется коррозия. Вариант лечения — шлифовка головки.

Данный случай имеет место быть зимой. Зачастую в связи с нехваткой времени либо просто с желанием сэкономить, мы решаем самостоятельно залить антифриз в систему охлаждения. Тем более, что антифриз уже куплен и лежит он у нас в багажнике. Чего же проще! Остановить машину и залить жидкость. Теперь внимание! Разогретый двигатель, а по системе охлаждения начинает циркулировать ледяной антифриз. В результат, локальный удар и деформация ГБЦ. И снова –шлифовка ГБЦ.

Тюнинг автомобиля. Этот вариант касается только любителей, которые фанатично стремятся изменить параметры двигателя.

Делаем вывод: шлифовка ГБЦ, осуществляется при каждом снятии головки блока цилиндров –это приводит к выравниванию поверхности ГБЦ, а, следовательно, увеличивает плотность прилегания головки к блоку. Результат, горячие газы не начнут выходить из-под прокладки, что сохранит прокладку целой, а нас избавит от ненужных расходов.

Источник

Шлифовка ГБЦ своими руками

Двигатель одна из главных составных автомобиля, а ГБЦ сердце этой составной. При ремонте часто необходима шлифовка. Расскажем о способах шлифовки, причинах, подготовительных работах и процессе.

Содержание статьи:

  • Причины
  • Варианты шлифовки
  • Подготовительные работы
  • Процесс шлифовки
  • Стоимость
  • Видео

Поломка двигателя не одна из приятных ситуаций, а искривление головки блоков цилиндра часто бывает причиной поломки. В таком случае первым вопросом становится как отшлифовать ГБЦ, так как именно она отвечает за качество работы двигателя. Что же такое головка блоков цилиндров. Из себя, представляет крышку, которая закрывает цилиндры и по стандарту крепится к блоку шпильками и болтами.

Читайте также:  Как настроит зажигание двигатель ваз 2107

В головке блоков цилиндров все взаимосвязано, если выход из строя одна деталь, то она тянет за собой остальные. Таким образом, стоит смотреть за двигателем как можно лучше и вовремя проводить ремонт. Что же касается шлифовки, то каждый раз при поломке её не стоит проводить, а нужно только в случае появления неровностей.

Основные причины для шлифовки

Первым и главным условием для начала шлифовки это неровная установка прокладки для ГБЦ и последующее её прогорание. Причинами такого появления может быть перегрев двигателя, попадание небольших механических частей или вода, которая при детонации может повредить прокладку.

Сама же прокладка не так уж и проста, она состоит из нескольких слоев и каркаса, делают её с перфорируемой тонколистовой стали. Основным назначением является герметизация стыков двух частей. Закипание двигателя, пузыри в системе охлаждения, смена цвета масла это первые показатели, что прокладка ГБЦ пришла в негодность.

Часто еще второй причиной шлифовки считается тюнинг двигателя. Признаком для этого является снижение мощности двигателя, при нажатии на педаль акселератора, или попросту двигатель перестает тянуть. Сразу хочется сказать, что процесс не с простых и потребует затрат как времени, так и денег.

Варианты шлифовки ГБЦ

Шлифовка ГБЦ является тонким и долгим процессом. Лучшая шлифовка проводится в сервисных центрах на СТО, но как вариант можно сделать и в домашних условиях. Специальные приборы и приспособления стоят очень дорого. Если же брать отдаленные населенные пункты, то не всегда и простую СТО можно найти.

По сути можно разделить на ручную и механическую шлифовку. Механическая выполняется на специальных станках. Ручная шлифовка ГБЦ хоть и более долгая процедура, но требует большого терпения и усидчивости.

Подготовка к шлифовке

Для самостоятельной шлифовки нам понадобятся в первую очередь набор щупов, лекальная металлическая линейка, с её помощью будем определять насколько сильно изогнута ГБЦ и степень её неровности. Это скорей метод на глаз, так как только визуально можно понять, где и сколько стоит шлифовать.

Помимо такой неровности могут быть еще трещины и подобные дефекты. Это говорит о том, что двигатель хорошо перегревался и детонировал. Чтоб определить такие трещины стоит покрасить ГБЦ медленно сохнущей краской и через несколько минут стереть. Там где краска останется и будет трещина. Краску желательно использовать ярких цветов. К сожалению, увидеть можно будет только большие трещины, а вот микротрещины только с помощью специальных приборов.

В любом случае, какой бы не была изогнута ГБЦ, первым делом перед началом шлифовки нужно проверить как на большие, так и на микро трещины.

Процесс шлифовки ГБЦ

Снимать головку блоков цилиндров для каждого автомобиля разный и описывать его нет смысла. Но стоит понимать, для этого понадобится слить масло, охлаждающую жидкость, снять все, что мешает, ну и запастись новыми расходниками.

Сняв ГБЦ, становится много вопросов, сколько стоит шлифовать её, как это стоит делать и как проверить результат. Но все не настолько страшно как кажется на первый взгляд. Не лишним будет при шлифовке проверить клапана и заменить сальники клапанов. Это делают для того, чтоб после сбора не пришлось притирать прогоревший клапан.

Для начала шлифовки нам понадобится точильный камень или ему подобное, чтоб ровно, точно и без изгибов снимать неровные слои. Далее стоит взять кусок стекла по размерам ГБЦ и немного дизельного топлива, так как оно имеет свойства не высыхать быстро. После небольшой шлифовки протираем тонким слоем всю поверхность ГБЦ дизтопливом и прикладываем чистое и сухое стекло. Оно сразу покажет, где еще есть зазор, а где переборщили с процессом.

Читайте также:  Как генератор сделать двигателем автомобильный

Стоит знать, что шлифуя ГБЦ, движения шлифовальным камнем должны быть плавными в виде нуля или восьмерки, но никак не прямые и резкие. В результате должна получиться зеркальная и полностью ровная поверхность, после этого можно смело устанавливать на место и собирать двигатель.

Цена шлифовки ГБЦ

Во многом стоимость подобной процедуры будет зависеть от выбранного способа и марки двигателя. Стоит помнить, чем дороже автомобиль и больше двигатель, тем дороже обойдется процедура.

На специальном станке, такая процедура будет стоить от 800 рублей за 1 цилиндр, ручная работа будет дешевле, порядка 500 рублей за цилиндр. Но стоит помнить, если дело ведет не профессионал, то при ручной шлифовке ГБЦ могут быть допущены ошибки. Через время снова понадобится повторять процедуру.

Видео шлифовки ГБЦ:

Источник

Шлифовка головки блока цилиндров: зачем нужна и как выполняется?

При капитальном ремонте двигателя нередко приходится выполнять шлифовку головки блока цилиндров. Данная процедура не самый простой процесс, который имеет свои тонкости и требует от исполнителя определенного опыта. Как правило, с необходимостью проведения такого мероприятия при обычной эксплуатации транспортного средства вряд ли кто столкнется. Делается шлифовка в крайне редких случаях и в основном в качестве серьезной модификации силового агрегата. Несмотря на то, что проводится такая процедура не так часто, знать все о ее тонкостях будет полезно каждому автомобилисту. В рамках этого материала будет рассказано, как проводится шлифовка, в каких случаях и с какой целью.

Головка блока цилиндров: что это такое и что собой представляет?

Одним из основных элементов силового агрегата считается головка блока цилиндров. Располагается данное устройство непосредственно на блоке цилиндров и прилегает к нему через максимально плотную прокладку. В головке блока цилиндров размещен газораспределительный механизм, а также частично располагается камера сгорания. В корпусе ГБЦ проходят различные компоненты с техническими жидкостями типа смазки и антифриза. В связи с этим можно сделать вполне закономерный вывод, что для максимально эффективной работы блока цилиндров крайне важно, чтобы его головка прилегала максимально плотно. Соответственно шлифовка и предназначена для устранения с поверхности различных заусенцев, неровностей и шероховатостей.

Когда требуется шлифовка: распространенные случаи

Из уже сказано можно понять, что для качественной работы блока цилиндров важно плотное прилегание головки. Если же этого не происходит, в работе двигателя могут возникнуть серьезные нарушения, которые могут проявляться в виде таких симптомов:

  • В виде резкого снижения мощности силового агрегата;
  • Сопровождаться утечкой моторного масла или антифриза из системы;
  • Затруднительный пуск мотора;
  • Частые перегревы двигателя.

Все вышеперечисленные проблемы являются типичными для ситуации плохого прилегания головки блока цилиндров. Однако наиболее частой ситуацией повреждения головки блока цилиндров все же считается именно повреждение прокладки. При этом вполне возможно возникновение прорыва газов из камеры сгорания.

Выполнение шлифовки: в чем суть процесса?

Выполнять шлифовку головки блока цилиндров лучше всего в специализированном центре, где есть все необходимое оборудование для проведения такой манипуляции. Сам же процесс шлифовки ГБЦ происходит таким способом:

  1. Специалистом определяется плоскость головки блока цилиндров с помощью щупа или обычной стальной линейки;
  2. При обнаружении неровностей проводится проверка ГБЦ на наличие крупных трещин;
  3. Далее выполняют поиск микротрещин и их устранение;
  4. Приступают к шлифовке на фрезерно-шлифовальном станке.

При выполнении шлифовки важен именно профессионализм исполнителя, поскольку потом от качества произведенных работ и будет зависеть герметичность всей системы.

Подробнее о том, как производят шлифовку головки блока цилиндров в этом видеоролике:

Источник

Adblock
detector