Для чего перед запуском двигателя включать свет

Стоит ли включать перед запуском двигателя фары автомобиля?

Любой современный автомобиль является сложнейшей конструкцией, состоящей из множества деталей. Очень часто он дарит своим владельцам комфорт и мобильность, но иногда делает не совсем приятные сюрпризы, в виде поломки. Как и в любой системе, нередко бывает, что неисправность совсем маленького механизма приводит к общему отказу всей системы. Даже самая дорогая машина не застрахована от поломки.

Конечно, поломки автомобиля при правильной эксплуатации, до определенного времени дело не частое. Гораздо чаще встречаются неприятные проблемы, которые нельзя отнести к неполадкам. С этими проблемами нередко приходиться мучатся автолюбителям. Примером такой проблемы служит запуск двигателя в зимних условиях. Эта проблема нередко возникает у жителей России. Ведь у нас на большинстве территории зимой бывают суровые морозы и автомобильные аккумуляторы замерзают. В условиях зимы запуск автомобиля, особенно после долгого простоя на улице, может быть сильно затруднен.

Запуск двигателя в любое время года является стрессом для всего автомобиля. При низкой температуре, особенно – при отрицательной, запуск двигателя может стать вообще большой проблемой. В первую очередь это проблема аккумуляторной батареи. При пониженных температурах она, впрочем, как и любая другая батарея, значительно снижает свою мощь.

К тому же стоит учесть, что зимой всегда увеличивается потребление энергии и соответственно возрастает нагрузка на аккумулятор. В автомобиле зимой обычно включают обогрев стекол, сидений и руля. Из-за увеличения темного времени суток дольше работают фары. К тому же зимой увеличивается загруженность дорог и дольше приходится стоять в пробках и заторах.

В этом случае аккумулятору приходится помогать генератору в снабжении энергией всех агрегатов автомобиля. В таком режиме усиленной нагрузки, аккумуляторная батарея не успевает восполнить запасы энергии потраченной в течение дня. К тому же при температуре ниже -20 градусов аккумулятор практически перестает заряжаться, а при коротких поездках он может не успеть прогреться под капотом. Это естественно приводит к не восполненной зарядке. Самая большая нагрузка на аккумуляторные батареи происходит при запуске автомобиля утром, в морозную погоду. Чтобы завести машину в мороз необходимо действовать грамотно, не применяя необдуманных поступков, которые только приведут к разрядке аккумулятора. Для успешного запуска необходимо, чтобы выполнилось не одно условие. Как раз об этих условиях и пойдет речь далее.

Очень важным параметром является качество топлива. Ни для кого не секрет, что в России качество бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего. Автолюбителю сложно повлиять на это, но рекомендуется производить заправку на проверенных заправочных станциях. Также необходимо заправлять бензин именно той марки, которая указана в документации на автомобиль. С некачественным топливом могут не только, случится проблемы с запуском автомобиля в зимнее время, но и различные поломки. В худшем случае может возникнуть отказ от гарантийного обслуживания.

Не качественное топливо приводит к образованию нагара на свечах зажигания, а также форсунки не эффективно распыляет горючее. Поэтому перед морозами рекомендуется произвести пескоструйную чистку, а лучше замену свечей. Рекомендуется также загнать машину на станцию и выполнить промывку форсунок с помощью специального оборудования. Для полного исключения потерь энергии нужно обратиться к автоэлектрику. Аккумуляторы автомобильные теряют энергию нередко в связи с некачественной проводкой в автомобиле. В морозы необходимо использовать высококачественное синтетическое или полусинтетическое моторное масло с приставкой «Arctic» или масло с очень низкой степенью вязкости (5W или 0W).

Чтобы восполнить ресурсы аккумуляторы в зимнее время желательно еженедельно делать её подзарядку с помощью зарядного устройства. Заряжать лучше всего минимальным током в течение 8-10 часов. Настоящим облегчением для батареи будет её хранение в теплом помещении, если есть возможность можно снимать аккумулятор и уносить с собой.

Читайте также:  На горячем двигатели горит лампа давления масла змз

Среди автолюбителей нередко можно услышать рекомендации в зимнее время перед запуском двигателя включить свет фар. Это объясняют тем, что за несколько минут работы ближнего света фар или несколько секунд дальнего, немного растает замерзший на морозе электролит и это должно повысить силу импульса при запуске автомобиля. На самом деле делать этого не стоит, специалисты не рекомендуют использовать на это энергию. В случае если аккумулятор не сильно заряжен, включение фар приведет к невозможности запуска двигателя. Ну а если аккумулятор заряжен на полную катушку, то от включённых фар электролит не прогреется.

Энергию аккумулятора лучше потратить перед пуском мотора на отбор емкости для обеспечения работы системы подогрева масла или топлива. Эта операция наверняка улучшит запуск двигателя, хоть и немного разрядит саму батарею.

Это легко объяснить тем, что на морозе скорость диффузии электролита уменьшается и все химические процессы замедляются. В том числе замедляется и вырабатывание энергии. Аккумуляторы гелевые, да и все прочие устроены таким образом, что при включении фар, в незаведенной машине температура электродов наоборот понижается почти на один градус. Для увеличения температуры электродов необходимо дать аккумуляторной батарее сильную нагрузку, в несколько раз превышающую его собственную емкость.

Вот и развенчан еще один миф. Если зимой возникли проблемы с запуском двигателя, рекомендуется стартером немного провернуть коленовал. Благодаря этому на стенках цилиндров образуется пленка из масла и двигателю будет проще прийти в рабочее состояние. И если не хотите проблем с запуском в зимнее время, просто имейте всегда заряженную и исправную аккумуляторную батарею, уж она вас не подведет в трудную минуту. С таким аккумулятором, пусть даже с нескольких попыток, но ваш автомобиль заведется.

Источник

Включение света перед запуском двигателя в мороз: если в этом смысл? Пытаемся разобраться

Зимой автолюбители делятся на два лагеря:

  • те, кто включает дальний свет фар на несколько секунд перед запуском двигателя в мороз;
  • те, кто крутит пальцем у виска видя тех, кто включает дальний свет фар на несколько секунд перед запуском двигателя в мороз.

О соотношении сил в этих лагерях дает представление профильный опрос на одном из автомобильных форумов. Вот его результаты:

Включают фары 24 процента опрошенных, не включают — 46 процентов. Остальные не заводят машину после морозной ночи.

Самое интересное даже не то, что тех, кто не включает фары, почти в два раза больше, а то, что четверть всех автолюбителей все же включает их.

Что стоит у истоков этого «лайфхака»?

Какого-то конкретного источника найти не удалось, но все сводится к тому, что включение фар помогает что-то там прогреть или активизировать в аккумуляторе.

Кто-то говорит о температуре электролита, кто-то о запуске электрохимических реакций.

Но большинство сходится во мнении, что моргание лампами дальнего света для улучшения запуска двигателя в мороз не дает никакого эффекта. Две лампы по 60 ватт ничего не прогреют, электрохимические реакции, которые запускаются и улучшают дальнейший запуск мотора — вообще бред.

Вот и получается, что так делают некоторые автолюбители только как дань неким традициям, которые когда-то существовали и которые кто-то чтил.

На самом деле, и здесь не все так очевидно.

Доводилось встречать в некоторых инструкциях к автомобилям пункт о том, что для успешного запуска в зимнее время необходимо на некоторое время включить свет фар перед запуском. Аргументация такому шагу не приводилась, но не верить автопроизводителю причин нет.

Так что же делать? Моргать или не моргать? Вот в чем вопрос!

Читайте также:  Кто какое масло льет в двигатель шевроле авео т300

А ответ на него простой:

Если у вас исправный и обслуженный автомобиль, заряженный аккумулятор, то даже самая морозная ночь вам не страшна.

Если же вы в машине и в аккумуляторе не уверены, то никакие шаманства не помогут. Ни моргание фарами, ни танцы с бубнами.

Следите за своей машиной! И надобности искать способы успешного запуска двигателя в мороз у вас не будет!

Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!

Источник

Нужно ли включать свет перед пуском двигателя зимой, чтобы «взбодрить» аккумулятор?

И снова приветствую вас, постоянные читатели и подписчики моего всё ещё зелёного канала. Благодаря вашей активности статьи теперь набирают больше просмотров, а значит, это будет побуждать меня к написанию ещё более интересных материалов. Надуюсь, что это у меня получается. Кстати, в комментариях вы можете писать, какие бы статьи хотели видеть чаще.

Сегодня я предлагаю вам обсудить такую тему, как зимний запуск двигателя, которая как никогда актуальна в это время. Сейчас существует масса помощников для водителей, благодаря которым запустить мотор даже при очень низкой температуре не составит труда.

Всевозможные предпусковые подогреватели охлаждающей жидкости, которые известны многим ещё со времен СССР, автономные отопители салона, которые получили широкое распространение в последнее время, а также различные самоделки и доработки предприимчивых водителей, направленные на облегчение запуска ДВС, один из которых показан ниже на фото.

И если мы говорим о центральной части нашей страны, где температура редко опускается ниже -25 градусов, то необходимости в таких технических решениях, описанных выше, нет. Но согласитесь, бывает и такое, что даже при -15 некоторые автомобили испытывают трудности при пуске мотора по разным причинам:

  • проблемы с топливной системой, недостаточное давление, течь форсунок и т.д.
  • дефекты в системе зажигания: отработанные свой ресурс свечи, катушки с повреждениями корпуса, которые начинают «пробивать» в сильный мороз
  • сильно застывшее масло в двигателе и коробке передач, не подходящее к вашему климатическому поясу
  • дефекты в ЭСУД: некоторых датчиках или даже блоке управления, что часто бывало на некоторых отечественных автомобилях

Так вот, среди всех советов и рекомендаций так назыаемых «бывалых» экспертов, есть одно весьма интересное мнение, которое звучит следующим образом:

Перед запуском двигателя в сильный мороз, когда вы сомневаетесь в том, хватили ли аккумулятору заряда, необходимо на несколько секунд включить дальний свет фар, чтобы создать нагрузку на АКБ, тем самым взбодрив его и прогрев электролит в банках.

Не знаю как вы, но я лично считаю, что это не только не принесет никакой пользы, но и навредит в данной ситуации.

  1. Во-первых, если аккумулятор бодрый, то его ничего дополнительно «взбадривать» непонятной процедурой включения фар. Вот ни разу за мою практику не было такого, чтобы хорошая АКБ, которая обслужена и полностью соответствует всем заводским характеристикам, подводила меня в мороз, каким бы сильным он не был.
  2. А во-вторых, если батарея уже изрядно уставшая и её едва хватает для прокрутки 3-4 оборотов коленчатого вала, то включение дополнительных источников питания может только окончательно её посадить, и тот драгоценный запас энергии, который был в источнике питания, вы потратите на бесполезное действие.

Наоборот же, я считаю, что если есть хотя бы малейшие сомнения в том, что заряда аккумулятора недостаточно для уверенного запуска, необходимо выключить любые, даже самые незначительны потребители — магнитолу, подсветку приборов и т.д. И даже если дверь в автомобилей открыта, и горит подсветка салона (потолочный плафон), то лучше закрыть её, чтобы даже на это не было расхода энергии.

Если вы тоже так считаете, то просто поставьте палец вверх — поддержите мой журнал. А если есть, что добавить по теме вопроса, или же высказать мнение, отличное от моего, обязательно делитесь этим ниже в комментариях. Думаю, полезным будет послушать и опыт остальных автолюбителей.

Читайте также:  K4m двигатель датчик давления

Понравилась статья и хотите получать ещё больше похожего в своей ленте рекомендаций? Тогда просто подпишитесь на обновления, и будете всегда первыми получать уведомления о выходе новых записей. Спасибо за внимание, до встречи в следующих постах.

Источник

зачем перед запуском двигателя автомобиля необходимо обязательно включать фары

Секретов по уходу за техникой, передаваемых из поколения в поколение, масса, однако, некоторые их них уже утратили свою актуальность, а другие и вовсе не так полезны, как принято думать об этом. Тот постулат, что при минусовых температурах к эксплуатации транспортного средства нужно подходить с осторожностью, не отрицает никто. Это связано с воздействием больших нагрузок, действующих практически на все агрегаты автомобиля.

Разогрев батареи дальним светом

Искушенные водители, знакомые не понаслышке с продукцией советского автопрома, абсолютно уверены в том, что в холодный сезон время перед запуском мотора после длительной стоянки нужно хотя бы на мгновения включать фары. Необходимость подобной увертюры они объясняют заботой о системой электрооборудовании и, в частности, об аккумуляторной батареи. При включении оптических приборов дальнего света осуществляется незначительный прогрев аккумуляторных пластин и электролита. Новое поколение скептически относится к подобным манипуляциям, считает их «танцами с бубнами» и абсолютно уверены в губительности активации световых элементов для батареи.

Специалисты полагают, что опасность включения фар перед запуском двигателя на 3-5 секунд чрезмерно преувеличена. Более того, дедовский совет может оказаться весьма полезным не только для подержанных машин, но и для новых марок автомобилей. При нормальных эксплуатационных условиях плотность электролита варьируется в пределах 1, 27 г/см3, при снижении ртутного столба показатель увеличивается, а емкость и проводимость снижается. Активизация химического процесса приводит к увеличению токо отдачи и улучшению проводимости. Существует версия, что в замерзшей батарее на пластинах скапливаются крошечные ледяные кристаллы, которые от тепловой энергии светового потока оттаивают и увеличиваю токоотдачу.

Более того, необходимо периодически очищать клеммы обычной дистиллированной водой, которую нужно оставить на контактах на 30 минут, а образовавшуюся накипь удалить ветошью. Такте рекомендуется регулярно проверять объем заряда, а при сильных морозах рекомендуется помещать аккумулятор в теплое помещение. Но, если батарея полностью заряжена и работает исправно, то от ночлега можно отказаться. Если же источник питания слабый, постоянно разряжается и не тянет, то его пора уже отправлять в утиль.

Однако, существует прямо противоположное мнение, к которому также имеет смысл прислушаться. Из курса физики известно, что скорость электротехнической непосредственно реакции непосредственно зависит от температуры.

При включении оптических приборов дальнего света от идущего тепла в первую очередь нагреваются лишь 60 Вт лампы. За несколько секунд или пары минут состояние батареи не изменится, так как для этого нужно хотя бы 10 КВт, что не под силу даже электрической плитке. На одном из форумов приводился пример, когда батарея, занесенная на ночь в дом в 35-и градусный мороз и поставленная возле печки, к утру все еще находилась в инее. Включение дальних фар лишь уменьшает шанс на удачный запуск мотора, так как в случае недостаточного объема заряда он перестанет функционировать окончательно. В случае замерзания электролита дальний свет его явно не реанимирует.

Что требуется для удачного запуска в холодный сезон?

Для успеха требуется:

  • полностью заряженный аккумулятор,
  • работоспособные свечи зажигания,
  • плотность электролита (от1,24 до 1,30г/см3), соответствующая эксплуатационным условиям;
  • чистое масло,

современная модель редукторного стартера,

  • исправный двигатель, так как при наличии компрессии в 7-8 бар возникнут проблемы.

Включать оптику или нет перед запуском двигателя – решать только вам!

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Adblock
detector