Для чего нужны форсунки на двигателе камаз

Что такое форсунка: устройство, чистка и проверка

Форсунки автомобильного двигателя — один из главных элементов системы питания инжекторного и дизельного мотора. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, текут, выходят из строя. Более подробно читайте далее.

Что такое форсунка

Форсунка — это неотъемлемая деталь топливной системы двигателя, которая подает топливо в цилиндры в определенное время в определенном количестве. Топливные форсунки используются в дизельных, инжекторных, а также моно-инжекторных силовых агрегатах. На сегодняшний день существует несколько видов форсунок, принципиально отличающихся друг от друга.

Расположение и принцип работы

По типу топливной системы форсунка может находится в нескольких местах, а именно:

  • центральный впрыск — это моноинжектор, обозначающий, что в топливной системе используется лишь одна форсунка, установленная на впускном коллекторе, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Представляет собой промежуточное звено между карбюратором и полноценным инжектором;
  • распределенный впрыск — инжектор. Форсунка установлена во впускном коллекторе, смешивается с воздухом попадая в цилиндр. Отмечается стабильной работой, благодаря тому, что топливо омывает впускной клапан, он менее подвержен обрастанию нагаром;
  • непосредственный впрыск — форсунки вмонтированы непосредственно в головку блока цилиндров. Ранее система использовалась только на дизельных моторах, а к 90-м годам прошлого века автоинженеры начали тестировать непосредственный впрыск на инжекторе, с применением ТНВД (топливный насос высокого давления), благодаря чему получилось повысить мощность и экономичность, относительно распределенного впрыска. Сегодня непосредственный впрыск широко применен, особенно на турбированных моторах.

Назначение и виды форсунок

Форсунка является деталью, которая впрыскивает топливо в камеру сгорания. Конструктивно представляет собой электромагнитный клапан, который управляется электронным блоком управления двигателем. В топливной карте ЭБУ установлены значения, в зависимости от степени нагрузки двигателя, определяется время открытия, время, при котором игла форсунки остается открытой, и количество впрыскиваемого топлива.

Механические форсунки

Механические форсунки применялись исключительно на дизельных двигателях, именно с них началась эра классического дизельного ДВС. Конструкция такой форсунки проста, как и принцип действия: по достижению определенного давления — игла открывается.

От топливного бака к ТНВД поступает “солярка”. В топливном насосе нагнетается давление и распределяется дизельное топливо по магистрали, после чего порция “дизеля” под давлением через форсунку поступает в камеру сгорания, после снижения давления на иглу распылителя снижается и она закрывается.

Конструктивное решение форсунки банально простое: корпус, внутри которого вмонтирована игла с распылителем, две пружины.

Электромагнитные форсунки

Такие форсунки более 30 лет используются в инжекторных двигателях. В зависимости от модификации впрыск топлива осуществляется точечно или распределяется по цилиндру. Конструкция довольно проста:

  • корпус с разъемом для подключения к электроцепи;
  • обмотка возбуждения клапана;
  • якорь электромагнита;
  • запирающая пружина;
  • игла, с распылителем и соплом;
  • уплотнительное кольцо;

Принцип работы: ЭБУ двигателем посылает напряжение на обмотку возбуждения, образуя электромагнитное поле, воздействующее на иглу. В этот момент усилие пружины ослабляется, якорь втягивается, игла поднимается освобождая сопло. Управляющий клапан открывается и топливо поступает в двигатель под определенным давлением. ЭБУ задает момент открытия, время при котором клапан остается открытым, и момент запирания иглы. Данный процесс повторяется всю работу ДВС, за минуту происходит минимум 200 циклов.

Электрогидравлические форсунки

Применение таких форсунок производится в дизельных моторах с классической системой (ТНВД) и Common Rail. Состоит электрогидравлическая форсунка из следующих комплектующих:

  • сопло с запорной иглой;
  • пружина с поршнем;
  • камера управления со впускным дросселем;
  • сливной дроссель;
  • обмотка возбуждения с разъемом;
  • штуцер подвода топлива;
  • сливной канал (обратка).

Схема работы: цикл форсунки начинается с закрытого клапана. В камере управления находится поршень, на который действует давление топлива, при этом запорная игла плотно “сидит” на седле. ЭБУ подает напряжение на обмотку возбуждения и топливо подается в форсунку.

Пьезоэлектрические форсунки

Применяется исключительно на дизельных агрегатах. На сегодня конструкция самая прогрессивная, так как пьезо форсунка обеспечивает максимально точное дозирование, угол распыла, быстрое срабатывание, а также многократный распыл в один цикл. Состоит форсунка из тех же деталей, что и электрогидравлическая, только дополнительно имеет следующие элементы:

  • пьезоэлемент;
  • два поршня (переключающего клапана с пружиной и толкателя);
  • клапан;
  • дроссельная пластина.

Принцип действия осуществлен на изменении длины пьезоэлемента при подаче на него напряжения. При подаче импульса пьезоэлемент, изменяя длину, воздействует на поршень толкателя, включается переключающий клапан и топливо подается на слив. Количество впрыскиваемого дизельного топлива определяется длительностью подачи напряжения от ЭБУ.

Способы чистки форсунок

В процессе эксплуатации топливные форсунки засоряются. Это происходит по причине некачественного топлива, а также несвоевременной замены топливного фильтра тонкой и грубой очистки. Впоследствие падает производительность форсунки, а это чревато повышением температуры в камере сгорания, а значит скором износе поршня.

Проще всего промывать форсунки распределенного впрыска, так как их проще демонтировать для качественной чистки на стенде, при этом есть возможность выровнять пропускную способность и угол распыла.

Чистка моющей жидкостью типа Wynns на стенде. Форсунки устанавливают на стенд, в бачок заливается жидкость, минимум 0.5 литров, сопло каждой форсунки погружено в колбы с делением в мл, что позволяет проконтролировать производительность форсунок. В среднем чистка занимает 30-45 минут, после чего меняются уплотнительные кольца на форсунках и они устанавливаются на свое место. Периодичность чистки зависит от качества топлива и диапазоне замены топливного фильтра, в среднем каждые 50 000 км.

Чистка жидкостью без демонтажа. К топливной рейке подключается система с жидкостью. Шланг, по которому будет подаваться чистящая жидкость, подключается к топливной рейке. Смесь подается под давлением 3-6 атмосфер, двигатель работает на ней около 30 минут. Способ также эффективен, однако отсутствует возможность корректировки угла распыла и производительности.

Читайте также:  Форд эскейп двигатель не заводится

Чистка при помощи присадки в топливо. Метод часто подвергается критике, так как эффективность смешивания моющей присадки с топливом сомнительна. На деле это работает в том случае, если форсунки еще не забиты, как в качестве профилактики — отличное средство. Вместе с форсунками чистится бензонасос, проталкиваются мелкие частицы через топливопровод.

Чистка ультразвуком. Работает способ только при снятии форсунок. Специальный стенд оборудован ультразвуковой установкой, эффективность которой доказана. После чистки удаляются смольные отложения, которые ни одна моющая жидкость не смоет. Главное не забыть сменить фильтр-сетку, если ваши форсунки дизельные или инжекторные с непосредственным впрыском.

Помните, что после очистки форсунок желательно заменить топливный фильтр, а также фильтр грубой очистки, который установлен на бензонасосе.

Источник

РЕМОНТ / ДИАГНОСТИКА / РЕГУЛИРОВКА ТНВД И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ. Форсунка камаз

Проверка форсунок двигателя КАМАЗ

Форсунки служат для распыления и равномерной подачи топлива в цилиндры. Форсунки двигателей КАМАЗ закрытого типа; Топливо из насоса высокого давления через фильтр и канал 13 поступает в кольцевую полость 14, давит на Коническую поверхность иглы 2 и при давлении 145—155 кг/см2 приподнимает иглу и через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания В момент отсечки, когда давление резко падает пружина 7 через шток 5 быстро опускает иглу вниз. Натяжение пружины 7 регулируется винтом 8.

форсунка

Принцип работы форсунки

ТНВД подает в форсунки каждого цилиндра строго дозированное топливо под высоким давлением в соответствии порядка работы и заданным режимом. форсунка служит для распыления топлива в соответствии с формой камеры сгорания. Под давлением 18-20 МПа топливо поступает к игле и поднимает ее из посадочного седла. Топливо проходит через сопло и в виде тумана поступает в цилиндры. При сжатии пружины игла садится в посадочное место и при этом часть топлива выталкивается по каналу сброс через клапан и уходит в обратку.

Проверка работы форсунки

Форсунка проверяется тремя параметрами1. Это давление начала подъема иглы распылителя 2. Это гидроплотность распылителя 3. Это качество распыления топлива

прибор КИ — 652

Подробно проверим1. Параметр: Чтобы проверить давление начала подъема иглы устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и плавно подаем давление на форсунку и смотрим по шкале где оно срабатывает. Должно быть 270 кг/см.

2. Параметр: Чтобы проверить гидраплотность распылителя, необходимо подать давление ниже давления подъема иглы, где-то на 10-15 кг/см и держать это давление в течении 15 секунд. Наблюдаем за кончиком распылителя, чтобы от туда не выходило топливо. Распылитель должен держать давление.

3. Параметр: Это качество распыления топлива. Оно проверяется также на приборе КИ-652. С интервалом 80 подач давления в минуту и при этом распыление топлива должно быть в виде тумана. Качество распыления определяется так, что из каждого отверстия распылителя их 5 четко распылялось топливо в виде тумана. Не допускается струйное распыление, значит распылитель следует заменить.

камера сгорания

Разборка форсунки

Для разборки необходимо установить ее в приспособление И 801.20.000 или зажать в тиски. Ключом откручиваем гайку 2 крепления распылителя. Снимаем корпус и убираем распылитель. Вытаскиваем иглу распылителя из корпуса. Снимаем проставку распылителя 3. Вытаскиваем из форсунки пружину штангу и регулировочные шайбы 9-10. Далее промыть распылитель и иглу в чистой солярке. Отверстия сопла распылителя прочистить проволокой 0,4 мм. С наружи распылитель можно очистить от нагара деревянным бруском.

приспособление И 801.20.000.

После промывки и чистки распылителя иглу следует проверить на плотность. Игла должна под своим весом плавно опускаться на свое место.

Сборка форсунки

В корпус форсунки устанавливаем втулку фильтра уплотнительное кольцо фильтр. Далее устанавливаем регулировочные шайбы штангу и пружину. Проставку распылителя устанавливаем по направляющим. Берем распылитель и вставляем на установочные штифты а сверху закручиваем гайку распылителя. После сборки форсунка регулируется на определенное давление распыла. Устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и отверткой производим регулировку на подъем иглы 18-18,7 МПа.

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

Форсунка Камаз

Форсунка служит для распыливания топлива в соответствии с формой и объемом камеры сгорания. Распыливание происходит за счет большой скорости исте­чения топлива, находящегося под высоким давлением, из-за трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столк­новения с горячим вихрем сжатого возду­ха. На двигателях КамАЗ применяют фор­сунки закрытого типа с запорной иглой рас­пылителя. В промежутках между впрыски­ваниями топлива отверстие для выхода топлива закрывается иглой. Открывается форсунка только в момент впрыскивания, когда топливо начинает поступать к ней от насоса высокого давления.

Корпус 6 (рис. 1) форсунки соединен с распылителем гайкой 2 через проставку 3. Многоструйный распылитель состоит из иглы 14 и корпуса 1, в котором просверле­ны четыре распиливающих отверстия диа­метром 0,3 мм (модель 33), 0,32 мм (мо­дель 271) или 0,33 мм (модель 272). Эти отверстия расположены под разными углами к оси, обеспечивая равномерное распре­деление топлива по всему объему камеры сгорания. Пара деталей 1 и 14 — прецизи­онная, зазор между иглой и распылителем не превышает 5 мкм.

Конус иглы опирается на конус корпуса распылителя, разобщая его топливоподводящие каналы и распыляющие отверстия. Для надежного уплотнения запорный ко­нус седла в распылителе выполнен под уг­лом 59 °, а конус иглы — под углом 60 °. Такое исполнение уплотняющих поверхно­стей иглы и распылителя позволяет обхо­диться без их взаимной притирки. Кольце­вые канавки на направляющей иглы рас­пылителя, задерживая просочившееся топ­ливо и распределяя его как смазку, улуч­шают подвижность иглы.

Проставка своими штифтами фиксиру­ет распылитель относительно корпуса фор­сунки в строго определенном положении, а также ограничивает ход иглы распыли­теля, который равен 0,25 мм. Запорная иг­ла прижимается к седлу распылителя через штангу 5 пружиной 13. Верхний конец пру­жины упирается в регулировочные шайбы 11, 12.

Топливо к форсунке подводится через штуцер 8. Для отсева технологических за­грязнений, которые могут попасть в топли­вопровод при сборке, между штуцером и корпусом форсунки установлен предохра­нительный фильтр 9.

Пройдя предохранительный фильтр по каналам: Г корпуса 6, Д проставки 3 и Е корпуса 1,— топливо поступает в кольце­вую камеру»£ под конус иглы 14. Далее по кольцевому зазору между иглой и корпу­сом 1 топливо поступает к запорному кону­су. Когда давление в камере Б, воздейству­ющее на конус иглы, превысит сопротивле­ние пружины 13, игла приподнимется до упора ее торца в проставку 3, при этом топ­ливо через отверстия корпуса распылителя впрыскивается в камеру сгорания цилинд­ра. В момент окончания подачи топлива секцией ТНВД давление в кольцевой каме­ре Б резко падает, пружина 13 опускает иг­лу и впрыскивание мгновенно прекраща­ется.

Читайте также:  Характеристика двигателя ваз с валами

Давление, при котором начинается впрыскивание топлива, устанавливают ре­гулировочными шайбами 11 и 12. Допуска­ется устанавливать не более трех регулировочных шайб. При увеличении толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм давление начала впрыскивания возрастает на 30. 50 кПа.

Под действием высокого давления не­большая часть топлива просачивается меж­ду иглой и корпусом распылителя в полость пружины 13. Отсюда по каналу В и слив­ному топливоприводу оно отводится в бак.

Как проверить форсунки на КАМАЗе не снимая с двигателя видео

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 1

Как сделать диагностику форсунок своими руками? Антикризисная рубрика!

Проверка форсунок и обратного клапана.

Урал 4320 часть 4 . Снятие форсунок с двигателя камаз 740.

Выявление неисправной форсунки дизельного двигателя

Снятие форсунки на камаз евро 4

Разборка форсунки ТНВД отечественного грузовика

Ремонт распылителей дизельных форсунок

  • Электросхема подъема кузова КАМАЗ 55111
  • Мусоровозы на базе КАМАЗ 4308
  • Держатель заднего крыла КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 контейнеровоз
  • Гидравлическая система КАМАЗ 45143
  • Нормы топлива на КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ 65115 ТНВД бош замена
  • Автомобиль КАМАЗ 43101 1991г
  • Межосевой дифференциал КАМАЗ 53212
  • Прицепы КАМАЗ модельный ряд
  • Ведущие мосты КАМАЗ 740
  • Пошаговая разборка двигателя КАМАЗ 740
  • Двигатель бмз для КАМАЗа
  • КАМАЗ 44108 максимальная скорость
  • Пожарный КАМАЗ 6х6

Главная » Новое » Как проверить форсунки на КАМАЗе не снимая с двигателя видео

Какие форсунки стоят на КАМАЗе

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 1

Как снять форсунки на автомобиле Камаз (теория)

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2

Форсунки Denso Common Rail

Урал 4320 часть 4 . Снятие форсунок с двигателя камаз 740.

Форсунка топливная Камаз Евро3 CUMMINS ISDE 0445 120 123 4937065

Проверка форсунок и обратного клапана.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Ремонт распылителей дизельных форсунок

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

  • Лебедка из трещотки КАМАЗ видео
  • Автозавод КАМАЗ перспектива
  • Замена втулок балансира КАМАЗ 55111
  • Номера подшипников редуктора среднего моста КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 запчасти схема
  • Реактивную штангу у КАМАЗа
  • Бетоновоз миксер КАМАЗ габариты
  • КАМАЗ синхронизатор 151
  • Пакупаю маз КАМАЗ
  • Тормозной целиндр КАМАЗ
  • Пломб для КАМАЗа
  • Знакомство с КАМАЗом
  • Как подключить амперметр на КАМАЗе
  • Прокладки на выхлопную систему КАМАЗ
  • Прицеп к КАМАЗу 4310

Главная » Лучшее » Какие форсунки стоят на КАМАЗе

Техническое обслуживание форсунок

Строительные машины и оборудование, справочник

Техническое обслуживание автомобилей

Техническое обслуживание форсунок

Форсунка предназначена для впрыска определенного количества мелкораспыленного топлива в камеру сгорания. На дизелях ЯМЗ и КамАЗ, а также ЗИЛ-645 применяются форсунки закрытого типа с фиксированным распылителем и с гидравлическим управлением иглой (рис. 63).

Форсунки указанных автомобильных дизелей отличаются незначительными конструктивными изменениями, способами крепления в головке цилиндров, а также числом сопловых отверстий распылителя и величиной давления подъема иглы распылителя. Так, например, у распылителя форсунки двигателя КамАЗ-740 имеется четыре сопловых отверстия, форсунки регулируются на давление подъема иглы распылителя 180 + 0,5 МПа, у двигателей ЯМЗ соответственно отверстий четыре и давление 19,5-20,2 МПа, у двигателя ЗИЛ-645 отверстий два и давление 18,5 + 0,5 МПа, у двигателя РАБА-МАН отверстие одно, а давление составляет 18 МПа.

Рис. 63. Форсунка двигателей КамАЗ:1 — распылитель; 2 — гайка; 3 — проставка; 4 — штанга; 5 — корпус; 6 — уплотнительное кольцо; 7 – штуцер; 8 -фильтр; 9 – втулка; 10 – регулировочные шайбы; 11 – опорная шайба; 12 – пружина; 13 — игла распылителя

Регулировку давления подъема иглы распылителя осуществляют установкой шайб под пружину форсунки или регулировочным винтом в зависимости от конструкции форсунки.

При необходимости давление начала впрыска топлива форсунки двигателя КамАЗ следует отрегулировать изменением общей толщины регулировочных шайб 10 (см. рис. 63). Увеличение толщины шайб увеличивает сжатие пружины 12, а уменьшение их толщины уменьшает сжатие пружины, что повышает или понижает давление начала впрыска топлива. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление подъема иглы форсунки на 0,30—0,36 МПа.

Для проверки и регулировки форсунок следует снять их с двигателя, пользуясь специальным съемником.

Герметичность, давление начала подъема иглы, качество распылива-ния топлива и пропускную способность форсунки определяют на стенде (рис. 64). Он состоит из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие с помощью рычага 8 (или электродвигателя), топливного бачка, топливопровода высокого давления, манометра, трубопровода подвода топлива, основания.

Качество распыливания считается хорошим, если при подводе топлива в форсунку 70—80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии без капель с равномерным конусом струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

Рис. 64. Стенд для проверки форсунок

Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком, но если у форсунки, бывшей в употреблении, этот звук отсутствует, то это не значит, что форсунка неисправна.

В случае закоксования отверстий распылителя следует разобрать форсунку, прочистить детали деревянным скребком, пропитанным дизельным маслом, и промыть их в бензине. Сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Чистить распылитель острыми и твердыми предметами или наждачной бумагой не разрешается.

При подтекании топлива по конусу распылителя или заедании иглы следует заменить корпус распылителя с иглой.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать предварительно отстоенным и профильтрованным дизельным топливом.

При затяжке гайки распылителя нужно предварительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружин. Момент затяжки распылителя 70-80 Н-м.

Прежде чем установить форсунку в головку цилиндра, следует очистить от грязи гнездо форсунки и проверить наличие и состояние уплотнительной шайбы (кольца).

Большинство неисправностей форсунок возникает в результате применения загрязненного или низкокачественного топлива, а также в результате длительной работы двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Читайте также:  Как проверить двигатель авто перед покупкой

На малой частоте вращения резко падает давление впрыска, топливо распыливается недостаточно, подтекает, не полностью сгорает, отработавшие газы приобретают темный цвет, что нередко сопровождается подгоранием сопловых отверстий форсунок.

Причины перебоев в работе цилиндров двигателя и проверку исправности форсунок во время работы определяют путем ослабления штуцера проверяемой форсунки для того, чтобы топливо вытекало наружу и не поступало в форсунку.

Если после выключения форсунки частота вращения коленчатого вала уменьшится, перебои в работе цилиндров станут заметнее и дымность отработавших газов не изменится, то форсунку этого цилиндра следует считать исправной. Если же частота вращения и перебои не изменятся, а дымность выпуска отработавших газов уменьшится, то это указывает на неисправность форсунки, ее следует снять и отремонтировать.

Одной из причин затруднительного пуска дизеля является попадание воздуха в систему питания. Воздух из топливной системы удаляют при неработающем двигателе. Для прокачки топливной системы следует отворачивать рукоятку со штока цилиндра ручного подкачивающего насоса и перемещать ее вверх и вниз в течение нескольких минут. При этом топливо из бака через фильтры грубой и тонкой очистки нагнетается в канал насоса высокого давления, а оттуда через перепускной клапан и трубопроводы обратно в бак с воздухом, проникшим в систему.

Читать далее: Особенности, неисправности и проверка состояния газового оборудования

Категория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Форсунки

Форсунка служит для подачи топлива в камеру сгорания под большим давлением в мелко распыленном виде и обеспечивает четкую отсечку подачи топлива в конце впрыска. На дизелях применяют форсунки нескольких типов: открытые или закрытые, с распылителем, имеющим одно отверстие (сопло) или несколько. Закрытые форсунки могут быть штифтовые или бесштифтовые. На дизелях марок «ЯМЗ» , «КамАЗ», «ЗИЛ» применяют закрытые бесштифтовые форсунки. Форсунка называется закрытой, так как сопла в распылителе закрыты иглой и только в момент впрыска топлива сообщаются с камерой сгорания. Для выхода топлива распылитель имеет четыре сопла диаметром 0,34 мм.Форсунка дизелей марки «ЯМЗ» состоит из корпуса, в котором имеется центральное отверстие под штангу и наклонный топливный канал; распылителя с тщательно обработанным осевым отверстием под иглу и топливных каналов. В нижней части распылителя имеются четыре сопла, кольцевая проточка и два глухих отверстия под штифты. Игла распылителя имеет цилиндрическую направляющую часть, конусные пояски в средней и нижней частях. Распылитель с иглой крепится к корпусу накидной гайкой. В верхней боковой части находится прилив с резьбовым отверстием под топливный штуцер с фильтрующей сеткой. В центральной верхней части имеется резьба под резьбовую втулку, в центральной части которой находится резьбовое отверстие под регулировочный винт с контргайкой. Нижняя часть винта является верхней опорной тарелкой под возвратную пружину иглы распылителя.

На штанге в верхней части крепится нижняя опорная тарелка пружины, в нижней части запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Резьбовая втулка в верхней части закрыта колпач-ковой гайкой с резьбовым отверстием под дренажный трубопровод.Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу корпуса в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость (средней части распылителя), расположенную под утолщенной (с конусным пояском) частью иглы. Под действием топлива, поступающего в полость, игла поднимается, сжимая возвратную пружину. Сопла распылителя открываются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания впрыска давление топлива падает и под действием возвратной пружины игла плотно садится на седло в распылителе. Давление впрыска топлива регулируется регулировочным винтом с контргайкой в резьбовой втулке затяжкой возвратной пружины иглы распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем, отводится дренажным трубопроводом в бак.

1.Форсунки дизелей:

а — ЯМЗ-236; б — КамАЗ-740; 1 — игла распылителя; 2 — медная шайба; 3 — кольцевая полость; 4— распылитель; 5— накидная гайка; 6— штифт; 7— шарик; 8 — корпус; 9 — штанга; 10 — тарелка пружины; 11 — пружина; 12 — регулировочный винт, 13 — стакан пружины; 14 — контргайка; 15 — колпак; 16 — прокладка; 17 — втулка; 18 — сетчатый фильтр; 19 — уплотнитель штуцера; 20 — штуцер; 21 и 23 — каналы; 22 — кольцевая проточка; 24 — латунный стакан; 25 — головка блока цилиндров; 26 — проставка; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — регулировочные шайбы; 29 — опорная шайба.

РЕМОНТ / ДИАГНОСТИКА / РЕГУЛИРОВКА ТНВД И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ – Проверка форсунки КАМАЗ Евро

Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распылатоплива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.

1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У Камаз Евро 1 — 250 или 270 килограмм . У Камаз Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате. При износе форсунок давление постепенно падает и ихнеобходимо отрегулировать. Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.

2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки. В течение 15 секунд с кончика распылителя ни чего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.

3) Качество распыла считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не являетсякритерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.

Источник

Adblock
detector