Для чего нужен минус с двигателя на кузов

Что такое разминусовка двигателя

Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

Для чего делают разминусовку

В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

  • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
  • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
  • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
  • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
  • мотор отдает больше мощности;
  • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
  • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Как самому сделать разминусовку мотора

Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

  • минус генератора;
  • масса от стартера;
  • минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
  • масса коробки передач (при наличии АКПП);
  • минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
  1. Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
  2. Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
  3. Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).
Читайте также:  Перебои в работе лодочного двигателя тохатсу

Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Источник

Почему минус на массе: один секрет электрика

В 1950-годы в мировом автопроме начался массовый переход на однопроводную схему электрооборудования автомобилей с минусом на массе – т. е. на металлических частях кузова. До того автопроизводители использовали массу как с плюсом, так и с минусом. Какая же собственно разница, какую клемму аккумулятора и генератора соединять с массой?

Основная причина – в явлении электрохимической коррозии, которая провоцирует более активное ржавление кузова. Не вдаваясь в подробности электротехники и химии, скажем, что направление движения электронов в проводниках (коим в однопроводной системе является кузов) влияет на интенсивность коррозии металла-проводника. А именно полярностью подсоединения источника тока и определяется вышеуказанное направление движения электронов. (Принято считать, что электроны в цепи движутся от плюса к минусу).

Между тем, к 1950-м годам учеными было замечено, что кузова, к которым подведен плюс, при прочих равных условиях ржавеют интенсивнее, чем кузова с минусом. Теоретические расчеты подтвердили проявившуюся на практике особенность. Но не только это послужило причиной всеобщего перехода на систему с минусом на массе. К середине прошлого века автомобили массово стали получать различное дополнительное электро- и радиооборудование. Приемники, различные аудиопроигрыватели, кондиционеры, сервоприводы и прочее оборудование производились сторонними поставщиками, которым для удешевления продукции требовалась единая схема подключения – с определенным полюсом на массе. Кроме того, все больше грузовых автомобилей становились носителями профессионального оборудования – радио- и телевизионных станций, радиолокационных станций, холодильников, буровых, армейского оборудования и т.п. Им также требовалась стандартизированная схема питания. И поскольку химики уже сказали свое слово касательно отрицательного и положительного полюса на кузове, схема с минусом на массе была принята всеми производителями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Читайте также:  Какое давление воздуха в камере сгорания дизельного двигателя при

Дополнительная разминусовка полезна?

Из-за огромного количества используемой электроники в современных автомобилях, для её стабильной работы и работы автомобиля в целом, очень важно наличие качественных контактов не только плюсовых, но и отрицательных.

Я думаю многие сталкивались с тем, что при потере надёжного минусового контакта электросистемы автомобиля начинают жить своей жизнью: свет, датчики, моторчики, катушки. Особенно в холодное время года, когда нагрузка на проводку автомобиля возрастает в разы, плохой минус сразу себя проявит в виде: полуживого стартера, нестабильной искры, преждевременного разряда аккумулятора.

Зачастую при поиске потерь в электросистемах автомобиля проще прокинуть новую массу чем зачищать или восстанавливать старые контакты и провода, тем более, что заводские расположения минусовых проводов и клемм находятся не в самых удобных местах.

Поэтому очень часто можно встретить в подкапотном пространстве автомобилей с пробегом, дополнительно проложенные минусовые провода, которые дублируют заводские минусы. В основном их располагают: от аккумулятора на кузов, от аккумулятора непосредственно на двигатель и от аккумулятора на ухо крепления стартера. Всё это делается для более стабильной работы ДВС, в частности его электрообеспечения.

В плане изготовления самих разминусовок можно прибегнуть как к самостоятельному варианту, так и к покупке готовых решений (японских, американских). Кстати в готовых вариантах есть такая очень полезная вещь как накопитель(один большой или несколько конденсаторов), который поможет убрать просадки напряжения, разгрузит генератор при использовании большого числа потребителей тока.

Такие накопители, также используются при установке мощных сабвуферов, которым требуется большое количество потребляемого тока, чтобы качественно отыгрывать низкие частоты.

В любом случае разминусовка, лишней не будет и позволит стабилизировать работу двигателя:

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки. На моём канале всегда есть что почитать.

Источник

Разминусовка двигателя: аргументы за и против

С каждым годом количество электрооборудования на автомобиле увеличивается. И хотя благодаря миниатюризации электронных компонент пока ещё удаётся удержать всю эту громаду на 12-вольной бортовой сети, но ситуация в среднесрочной перспективе может стать критической. Но и сегодня очень многое зависит от проводки и, конечно же, от качества массы, которое оказывает самое непосредственное влияние на точность функционирования датчиков, сенсоров, контроллеров и других компонентов электрооборудования.

Электрическая масса, как известно, является частью бортовой электросети, соединяя АКБ и кузов транспортного средства, причём последний является условным возвратным сегментом, образующим замкнутую автономную систему.

Это означает, что кузов автомобиля выступает в роли проводника электронов с отрицательным зарядом. Но далеко не всегда возможности штатной массы удовлетворяют возросшим нагрузкам на сеть. Именно поэтому и делают разминусовку двигателя, подключая наиболее мощных потребителей к дополнительной массе.

Основные цели разминусовки

Многие автовладельцы наверняка неоднократно наблюдали такое явление, как «проседание» бортовой электросети в моменты её наибольшей загрузки, при одновременном подключении нескольких требовательных к потребляемому току приборов (например, климатической системы, мультимедийного центра, электроподогрева сидений). Такие кратковременные сбои таят в себе немало неприятных сюрпризов, вплоть до выхода из строя бортового компьютера.

Но они могут наблюдаться и без видимых и очевидных причин, ухудшая работу силового агрегата, датчиков, системы зажигания, сервоприводов и того же электронного бока управления. Подобные провалы обычно происходят из-за ослабления крепления штатной массы, в случае окисления или разрушения контактов. Стабильность функционирования бортовой электросети в этом случае будет нарушена.

Исправить ситуацию поможет разминусовка двигателя, которая в данном случае окажется тем дополнительным приспособлением, которое в случае проблем с основным возьмёт на себя роль штатного минуса. Как правило, на такой шаг вынуждены идти владельцы откровенно старых авто, кузов которых находится в далёком от идеального состояния.

Вторая причина, зачем нужна разминусовка двигателя, хотя и звучит как более экзотичная, на самом деле тоже вполне рациональны: её выполняют апологеты тюнинга силового агрегата. По их мнению, наличие дополнительной массы позволяет снизить нагрузку с бортовой электросети, распределяя её более равномерно по сравнению с применением единственной штатной массы.

Читайте также:  Плохо заводится двигатель мерседес 190 на холодную

Преимущества разминусовки мотора

Насколько существенным будет улучшение характеристик электросети при наличии дополнительной массы? Мнения на этот счёт разделились. Скептики уверены, что данная операция – совершенно бесполезна, поскольку и штатной массы вполне достаточно для работы сети с максимальной нагрузкой, чему способствует увеличение сечения проводов, а также наличие у многих датчиков собственного заземления (так называемый sensor ground).

Апологеты разминусовки аргументируют свои позиции тем, что, имея более стабильную и надёжную массу, можно добиться более качественного искрообразования в частности и работы системы зажигания в целом. Более того, для всех потребителей электроэнергии её распределения становится более равномерным, чего нельзя добиться, используя только родную массу.

Но, по их утверждениям, существуют и другие достоинства такого усовершенствования электроцепи автомобиля:

  • удаётся сэкономить до 5% горючего посредством уменьшения нагрузки на генератор;
  • дополнительная масса позитивным образом сказывается на работе стартера при отрицательных температурах, когда ему, чтобы вращать коленвал, приходится действительно несладко;
  • разминусовка позволяет добиться более равномерной работы мотора;
  • динамика отклика двигателя на педаль акселератора существенно улучшается;
  • КПД силового агрегата возрастает, что делает его более приёмистым и мощным;
  • наличие дополнительной массы продлевает срок службы аккумуляторной батареи, поскольку она подзаряжается от генератора более эффективно;
  • мотор в режиме ХХ работает более стабильно, перестаёт «плавать»;
  • увеличивается мощность светового потока головных фар, что сказывается на повышении безопасности движения ТС в тёмное время суток;
  • после разминусовки, как правило, исчезают вибрации в салоне, передающиеся от двигателя, после включения наиболее мощных потребителей электроэнергии.

Как видим, перечень достоинств достаточно внушителен. В дополнение можно заметить, что улучшенная и более надёжная масса – отличное средство борьбы с помехами и искажениями, проявляющимися при работе акустической системы автомобиля, особенно бюджетными, имеющими очень слабую защиту от наводок.

Наконец, нельзя не отметить, что только наличие дополнительной массы спасёт автомобиль от обесточивания в случае обрыва или разрушения контактной группы штатной массы.

Как самостоятельно выполнить разминусовку

С точки зрения закона установка дополнительной массы – вполне легальная процедура, поскольку об изменении конструкции автомобиля здесь речь не идёт. Физически под разминусовкой понимают подключение основных электорпотребителей к массе с использованием дополнительных проводов. Как правило, схема разминусовки двигателя предполагает запитку на массу 5-6 источников:

  • стартера;
  • генератора;
  • автоматической КПП;
  • самого силового агрегата (рекомендуется две или более точки);
  • удалённой от аккумулятора части кузова.

Чтобы добиться максимального эффекта, разминусовка требует учёта следующих требований, предъявляемых к проводке:

  • материал изготовления проводов – высококачественная медь, содержание примесей – минимальное, гибкость проводов – высокая. Использование проводов, изготовленных из медных сплавов или ни их основе, не рекомендуется;
  • сечение проводов должно быть большим – это увеличит их проводимость, уменьшая нагрев и склонность к утечкам в результате наводок;
  • изоляция проводов должна соответствовать качеству материала, быть прочной и одновременно гибкой, уметь противостоять механическим воздействиям и температурным колебаниям (этот режим характерен для моторного отсека, особенно при отрицательных температурах).

Разминусовка своими руками – процедура несложная. От вас потребуется приобрести сам кабель (предварительно просчитав нужную длину, просуммировав отрезки для каждого из потребителей), клеммы, а также термоусадочная трубка.

Нарезаем провода, обжимаем клеммы и одеваем их в местах крепления минусового провода каждого из потребителей, предварительно использовав термоусадку. Ищем маршруты прокладки проводов к минусовой клемме АКБ – желательно таким образом, чтобы они не грелись и не тёрлись.

Осталось подключить всё к аккумулятору. Для этого можно использовать планку, желательно тоже медную, просверлить в ней отверстия для проводов и зажать их болтами. К минусовой клемме АКБ планка также подсоединяется с помощью болтового соединения.

Источник

Adblock
detector