Для чего нужен антифриз в двигателе

Для чего нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Многие знают, но есть те, кто не знает. Поэтому рассказываю простыми словами. Попробую объяснить простыми словами, так сказать «на пальцах» для моих подписчиков и читателей.

Автомобильный двигатель представляет собой агрегат, в котором за счет горения бензина создается давление, которое двигает поршни, а те, в свою очередь приводят в движение сам автомобиль.

Чтобы поддерживать нормальный температурный баланс, всю эту систему нужно охлаждать.

Самые первые двигатели внутреннего сгорания охлаждались с помощью воздушного охлаждения — мощным вентилятором или же потоком воздуха.

Но как показала практика, такое охлаждение понижает КПД двигателя, а также приводит к частому выходу из строя двигателя.

Поэтому придумали охлаждать двигатель с помощью жидкости. Она представляет собой смесь воды и антифриза (незамерзающая жидкость). Жидкость циркулирует внутри двигателя, тем самым охлаждая его.

Как показано на картинке: насос (помпа) качает жидкость по кругу через радиатор и включается с помощью специального термостата, который открывает поток жидкости в тот момент, когда достигли рабочей температуры двигателя.

Мы едем, а воздух обдувает радиатор, жидкость охлаждается и дальше уже охлаждает железные части двигателя.

Когда мы стоим в пробке или же едем медленно, то потоки воздуха слабые и не могут охладить радиатор и находящуюся в нем жидкость — тут на помощь системе приходит мощный вентилятор, который охлаждает радиатор.

От двигателя и работает салонная печка — когда мы ее включаем открывается заслонка и вентилятор печки нагнетает горячий воздух к нам в салон.

Жидкость эту обычно меняют раз 50 тысяч километров или в 5 лет пользования автомобилем. Делается это не так просто — если вы не обладаете знаниями, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Также антифриз со временем или же если система работает некорректна может потерять свои свойства.

И напоследок:

Двигатель должен работать при оптимальной для него температуре.

Если система охлаждения работает некорректно (слишком охлаждает двигатель), то возможно ухудшение работы мотора, а если мотор перегревается, то это может привести к самым плачевным последствиям — двигатель может заклинить и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена.

На всех приборных автомобилях есть прибор (стрелочный или электронный), который показывает температуру двигателя. Обозначается он значком:

А прибор может выглядеть по разному:

Источник

Зачем менять антифриз? Как выбрать хороший и что будет если вовремя не сменить

Главная функция антифриза – охлаждение двигателя. Несвоевременная замена может привести к серьезным последствием, в частности, к перегреву двигателя. Избежать этого поможет правильный выбор качественного антифриза.

Что такое антифриз?

Антифриз – это универсальное название охлаждающих жидкостей для двигателей внутреннего сгорания. Представляет собой смесь воды с одним из элементов: этиленгликолем, пропиленгликолем, глицерином, спиртом.

Читайте также:  Ваз 2114 резко падают обороты двигателя

Какие функции выполняет антифриз в автомобиле?

— Охлаждение двигателя и поддержание его оптимальной температуры;
— Защита системы охлаждения от замерзания, коррозии, накипи и кавитации (гидравлический удар, при котором происходит разрушение металла);
— Является смазкой для помпы.

Почему нужно менять антифриз?

Самое важное в составе антифриза – это присадки. Со временем их свойства теряются, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают свою коррозионную активность. Хотите дырку в радиаторе? Покатайтесь на старом антифризе ещё полгода.

Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. Все это может привести к перегреву двигателя. На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя. Постоянный перегрев сокращает его срок службы в 2-3 раза.

Этих последствий можно избежать благодаря качественному антифризу и его своевременной замене. Периодически заглядывайте в расширительный бачок и проверяйте антифриз. Если вы заметите низкий уровень жидкости, помутнение цвета или появление осадков в виде ржавчины – вам необходимо менять антифриз.

Какую охлаждающую жидкость выбрать? Выбирайте качество!

1. Рекомендуем выбирать органическую охлаждающую жидкость, т.к. она:

— эффективнее противостоит кавитации;
— не агрессивна к алюминиевым, резиновым и пластиковым деталям;
— не образует гель и осадок;
— работает при более низких температурах;
— самое главное – органическая охлаждающая жидкость не препятствует теплообмену.

2. Не секрет, что 40% стоимости антифриза – это присадки.

Соответственно, в дешевой охлаждающей жидкости – дешевые присадки, а это значит, что такие важные свойства, как смазка помпы, защита от коррозии, накипи и кавитации, такая жидкость будет выполнять в разы хуже, чем качественная.

3. При покупке антифриза обратите внимание на следующее:

— Цвет. Выбирайте тот цвет антифриза, который залит в вашем автомобиле.
— Срок службы антифриза. Срок службы обычного антифриза (типа Long life coolant) – 2 года. Срок службы антифриза длительного действия (типа Power Coolant Super long life coolant) – 4 года.

— Температура замерзания антифриза. Оптимальная температура замерзания антифриз – это (-40С) и (-50С). Если антифриз с температурой замерзания (-60С), то его нужно разбавлять водой, т.к. состав слишком концентрированный и способствует коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые детали (помпы). А замена помпы – это дорогой и трудоёмкий процесс.

— Страна производства. В области автомобиле- и моторостроения японцы – признанные лидеры, такие японские компании, как Tanikawa Yuka (производитель антифриза TCL), разрабатывает, производит и поставляет антифриз как для первой конвейерной заливки на завод Komatsu, так и для послепродажного обслуживания автомобилей в Японии. Следовательно, качество антифриза такое же, как в новеньких японских автомобилях.

Благодаря этим простым правилам и рекомендациям вы сможете выбрать качественный антифриз, который идеально подойдет вашему автомобилю, тем самым сможете избежать неприятных последствий при эксплуатации некачественного антифриза и перегрева двигателя.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал !

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник

Зачем нужен антифриз в машине — основные свойства

Я уже давно интересуюсь автомобилями и почти идеально разбираюсь во всех тонкостях его работы. Также я имею достаточный опыт работы с десятками перебранных двигателей и сотней отремонтированных авто разных марок. Эта статья должна вам помочь и дать ответ на вопрос: зачем требуется антифриз в автомобиле и поможет научиться его заливать. Также в тексте есть полезные советы и рекомендации от опытных мастеров с большим стажем работы.

Читайте также:  Схема работы гибридного двигателя

Что такое антифриз

Антифризом в автомобиле называют специальную охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.

Машинный антифриз условно подразделяется на четыре вида в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид (Lobrid), также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов (ОАТ) и антифризов смешанного типа (Hybrid). Большую часть товаров составляет так называемый Traditional антифриз.

Также можно отметить тосол (изобретен в советском союзе) – это более понятное и привычное нашему уху торговое обозначение машинного антифриза, который делается на базе этиленгликоля. Используется тосол еще с давних времен.

Часто к общепринятому названию тосол прибавляются дополнительные литеры и цифры, которые указывают температуру замерзания: Есть Тосол-40, также в продаже имеется Тосол-65.

Антифриз (как и любая другая охлаждающая жидкость в автомобиле) требуется для работы мотора на постоянной основе, особенно антифриз нужен во время разогрева мотора автомобиля.

Механизм охлаждения автомобильного мотора сделан таким образом, что по системе патрубков все время циркулирует антифриз методом перекачивания насоса. При нагреве мотора автомобильный антифриз действует в первом круге обращения, при этом обходя стороной радиатор, где он мог бы быстрее охлаждаться.

Разогреваясь по ходу сгорания топливной смеси в моторе и работы элементов включенного автомобильного двигателя, используемый антифриз дает возможность более быстро и в то же время равномерно разогреть всю систему агрегата.

После того как мотор нагревается до нужной температуры (это примерно 60 градусов по Цельсию) внутренняя система охлаждения переустанавливает путь охлаждающей смеси на второй круг, куда входит система радиаторов.

Следование охлаждающей смеси проводится в самом блоке цилиндров двигателя. Его стены имеют многочисленную сеть из патрубков, которые обычно сравнивают с кожухом, обводящим цилиндры двигателя. Главное свойство смеси — разогреваться от одного источника, что дает возможность переводить тепло назад от цилиндров и далее выводить его к радиаторной решетке.

Какие типы антифриза бывают и история создания

Антифриз – это скорее общее обозначение для большей части охлаждающих смесей в автомобиле, которых существует большое количество на рынке. Однако для охлаждения мотора ранее применялась обычная вода. Далее воду заменили на раствор соли и собственно воды.

Первичный прототип антифриза для системы охлаждения автомобиля был получен в 1930 году. После этого основную охлаждающую роль стал выполнять стандартный этиленгликоль. Потом к этиленгликолю было решено добавлять различные присадки и со временем уже был получен новый антифриз.

В настоящий момент на рынке авто товаров можно увидеть большое количество антифризов. Все они различаются между собой по составу используемой смеси, а также могут отличаться цветом и временем гарантийной работы.

По применяемому в работе составу антифризы бывают

  • карбоксилатными;
  • силикатными;
  • гибридными.

Все вышеназванные типы антифризов имеют определенные особенности для использования и отличаются друг от друга по многим свойствам. Например, силикатные виды антифризов для мотора имеют в себе много неорганической кислоты. Такой тип антифриза является наиболее популярным в использовании и имеет множество добавок.

  • Отрицательной компонентой этого типа смеси для охлаждения является — склонность к появлению налета. Далее по ходу использования такого антифриза, соли в его составе создают собой аккуратную пленочку налета, которая может оседать и не позволяет мотору стабильно работать. Это провоцирует чрезмерное нагревание двигателя автомобиля, а также приводит к еще более значительному потреблению мотором смазки и бензина.
  • Карбоксилатные типы антифризов имеют отличные антикоррозионные, а также антикавитационные характеристики.
  • Гибридные виды антифризов имеют в себе как различные органические, так и всевозможные неорганические виды кислот. Данный вид антифриза имеет обозначение – G11. Этот вид антифриза сочетает в себе как отрицательные, так и положительные характеристики двух описанных ранее типов антифризов.
  • Новым в списке среди всех охлаждающих антифризов можно назвать лобрид антифриз — G12 плюс и последний антифриз G13. Он имеет в своем составе естественную природную основу и многочисленные присадки. Благодаря своему продуманному составу данная смесь может служить до 100 тысяч километров пробега.
  • Самой известной и в то же время доступной по стоимости, но все же не особо качественной является классическая охлаждающая смесь. Время ее службы не больше двух лет. Этот вид охлаждающей смеси не способен выдерживать максимальную температуру в работе и переходит в фазу кипения при 105 градусах.
Читайте также:  Как проверить где в двигателе падает давление масла

Различия в цвете

Антифризы могут отличаться между собой по оттенку, однако сам цвет не обусловлен входящими в состав компонентами либо качеством полученной смеси. Определенный оттенок скорее закреплен за каждый производителем.

Какими основными соображениями важно руководствоваться при создании смесей между двумя и более антифризами? В этом месте можно написать, минимум, несколько простых рекомендаций:

  1. Без опасений вы можете смешивать между собой различные антифризы, которые имеют общую базу и компоненты, соответствующие установленным нормам качества. Однако, характеристики такой жидкости очень часто не пишутся компанией, и поэтому покупателю стоит лишь следовать инструкциям, установленным на упаковке.
  2. Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно перемешивать лишь при указании производителя.

Учитывайте, что несовместимость охлаждающих смесей заключается в вероятности появления реакции между входящими в состав добавками. Это может негативно повлиять на работу мотора.

Сколько требуется антифриза

Некоторые разведут спор — что же лучше для охлаждения: ТОСОЛ либо антифриз, отвечу — антифриз является более эффективным по многим параметрам и в большей части случаев превосходит ТОСОЛ.

Если говорить более коротко, то многие варианты антифризов для систем охлаждения мотора (например G12 – G13), значительно превосходят ТОСОЛ.

Для чего нужно на постоянной основе заменять антифриз

Тут многое зависит от того, что любой автомобильный антифриз или ТОСОЛ с течением времени меняет свои свойства и становится негодным, но если вы не хотели бы, чтобы систему охлаждения автомобиля разъело со временем – меняйте антифриз регулярно.

  • Обычно автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который, перед тем как вы начнете его открывать для заливания в систему охлаждения машины стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
  • Стоит учитывать, что в северной части страны, где в зимние месяцы обычно минимальная температура на улице, соотношение количества воды к охлажд. смеси стоит доводить до самого минимального показателя.
  • Антифриз для охлаждения можно заливать даже в концентрированном состоянии. Тут многое зависит от того при каком значении температуры на улице вы решили ездить на своем автомобиле. Запомните, что чем большее количество антифриза вы добавляете, тем большей делаете показатель застывания смеси.

Источник