Дизельный двигатель тойота рав 4 технические характеристики

Двигатель Toyota 2AD-FTV

2.2-литровый дизельный двигатель Toyota 2AD-FTV или 2.2 D4D выпускался с 2005 по 2018 год и устанавливался на такие популярные на европейском рынке модели, как Avensis, Verso, RAV4. Агрегат обновился при переходе на Евро 5 и получил пьезофорсунки вместо электромагнитных.

В семейство AD входит также входят дизели: 1AD‑FTV и 2AD‑FHV.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 2AD-FTV 2.2 D4D

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2231 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 310 — 360 Нм
Степень сжатия 15.7 — 16.8
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора 2ADFTV 2.2 D-4D

В 2005 году на модели Авенсис дебютировал новый дизельный двигатель объемом 2.2 литра. Этот мотор имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевую 16-клапанную головку блока с парочкой распредвалов и гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ и турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом фирмы IHI. Впрыск тут осуществляется современной системой Common Rail компании Denso с ТНВД HP3. Как и многие агрегаты объемом более 2.0 литров этот оснащается блоком балансирных валов.

За время выпуска мотор не раз модернизировали, а самым серьезным обновлением считается появление пьезофорсунок вместо электромагнитных при адаптации двс под Евро 5 в 2009 году.

Мануал для РАВ4 с дизелем вы найдете в данной подборке

Онлайн-мануал для этого мотора на русском находится тут

Источник

Тойота РАВ 4 дизель, отзывы владельцев

Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности. Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный. О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.

Дизельный двигатель в RAV4

В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.

Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.

Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.

К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Читайте также:  Застучал двигатель причины ауди

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Расход топлива

Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

  1. Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.
  2. Водитель получает возможность просматривать прогноз погоды, использовать интернет-браузер, пользоваться музыкой и другими полезными сервисами, которые объединены графическим интерфейсом. Пользоваться приложениями можно через голосовое управление, что значительно упрощает вождение, поскольку водителю не придется отвлекаться.
  3. Используя мультимедийные функции, автолюбитель может оперативно отслеживать пробки на дороге, составлять оптимальный маршрут движения. Эти возможности влияют на безопасность, поскольку водителю не придется заглядывать в свой мобильный телефон, чтобы получить нужные данные. Функция пригодится для жителей мегаполисов.
  4. Еще одно преимущество автомобиля – доступная цена по сравнению с конкурентами. Водителю не придется лишать себя комфорта во время поездок. Дизельный кроссовер в полной комплектации Comfort стоит 2500000 рублей. За такую же машину версии «Престиж» придется отдать 2189000 рублей.

У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2016, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.

Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев

Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:

  1. Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
  2. Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
  3. Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
  4. Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
  5. Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.

На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.

Частые проблемы автомобиля и их решения

На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.

Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.

Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).

Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.

Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.

Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.

Что лучше брать: РАВ 4 бензин или дизель

Выбирая между дизелем и бензином, опытные пользователи все же предпочитают брать второй вариант. Однако советуем ориентироваться на личные предпочтения, учитывая, в какой среде и для каких нужд будет эксплуатироваться Toyota RAV4. В обзорах на Ютуб популярный автомобильный видеоблогер Игорь Бурцев рекомендует приобретать дизельный двигатель водителям, которые нагоняют реальный годовой пробег свыше 100 000 км.

Источник

«Тойота РАВ4» (дизель): технические характеристики, комплектация, заявленная мощность, особенности эксплуатации и отзывы владельцев авто

Автомобиль японского производства Toyota РАВ4 (дизель) по праву находится на лидирующих позициях среди самых популярных кроссоверов в мире. Причем эту машину одинаково высоко ценят на различных континентах. При этом указанное авто не является самым технологичным в своем сегменте, его обходят многие европейские и американские конкуренты. Тем не менее есть что-то в нем уникальное и завораживающее. Попробуем в этом разобраться подробнее.

Читайте также:  Как снять форсунки на газели с дизельным двигателем

Экскурс в историю создания

Под наименованием РАВ4 с 1994 по 2015 гг. вышло пять поколений. Между собой они отличались силовыми установками, оснащением салона и оформлением экстерьера. В каждой серии имелись свои особенности и несколько версий двигателей. Чаще всего использовались моторы на бензине объемом 2,0/2,4 литра и дизели на 2,2 или 2,5 л. Более чем двадцатилетняя история указанной марки дополнительно свидетельствует о востребованности авто в разных частях планеты.

Общая информация

В России продажи внедорожника РАВ4 говорят сами за себя. Например, в 2015 году доля этих автомобилей на отечественном рынке составила 7,4 процента за неполные девять месяцев. Такой высокий показатель во многом обусловлен отличным оснащением, высокими динамическими и эксплуатационными показателями, а также наличием ограниченного числа штатных версий агрегации мотора и коробки передач. Это дает возможность сосредоточиться при выборе на других опциях, не распыляясь на то, какой из десяти вариантов предпочтительнее. На практике рассматриваемое авто оснащено всем необходимым с минимумом лишних опций, что позволяет сдерживать и без того немалый ценник.

Подробнее изучим параметры и особенности комплектации «Элеганс». Это дизель относится к линейке с набором «Премиум». Дороже него только «Престиж» и «Престиж Safety». В «начинку» входит полный привод 4х4, дизельный силовой агрегат на 2,2 литра, надежный цепной привод и коробка-автомат с шестью режимами.

Экстерьер

Как и большинство последних модификаций других линеек, конструкторы решили придать внешности дизеля РАВ4 максимальную спортивность. Между собой комплектации особо не выделяются, используются традиционные цветовые гаммы, привычные 17-дюймовые легкосплавные диски. В общем, к основным критериям выбора экстерьер рассматриваемого автомобиля не относится, поскольку практически идентичен в любом ценовом сегменте.

По техническим параметрам машины также особо не разнятся. У более дорогих версий просто максимально дополнена «начинка», без которой вполне можно обойтись, сэкономив пару сотен тысяч рублей. Внешность строго на любителя, ее можно отнести как к плюсам, так и к минусам внедорожника. Во многом это зависит от личных предпочтений пользователя.

Что внутри?

Внедорожник «Тойота РАВ4» (дизель) все свои основные преимущества спрятал внутри. Компактный автомобиль оснащен одним из самых продуманных и практичных салонов в своем сегменте. Вместительность как пассажирской части, так и багажника (577 литров) даст фору многим более габаритным транспортным средствам.

Рассматриваемое авто прекрасно подойдет для семейных поездок по магазинам или за город. Внутри машины без проблем помещается пять человек. Второй ряд сидений комфортен, многие его относят к эталону аналогичных элементов в соответствующем классе. В отделке интерьера присутствует много пластика. Это практически единственная претензия к внутренней оснастке, поскольку материал царапается и пачкается.

Мультимедийная система

Как свидетельствуют отзывы, «Тойота РАВ4» (дизель) оснащается неплохим информационно-развлекательным блоком, однако он отстает от самых современных конкурентов. Система практична, имеет продуманный интерфейс.

В конструкцию входит цветной сенсорный дисплей на 6,1 дюйма. Хорошую работу показывает беспроводная функция «Блютус» и МР3-плеер. Отображение навигационных карт через спутник функционирует отлично, несмотря на морально устаревшую конфигурацию прибора. Проблемы могут наблюдаться с Bluetooth (во время звонков появляется эхо).

Силовой агрегат

Дизель РАВ4 оснащен турбиной, имеет объем 2,2 литра, монтируется с системой полного привода. На модификации с ведущим передним мостом ставятся бензиновые аналоги. Рассматриваемый мотор оборудован четырьмя цилиндрами, надежен и информативен. По пятибалльной шкале специалисты ставят силовому агрегату твердую «четверку».

  • Показатель мощности – 150 лошадиных сил (110 кВт).
  • Крутящий момент и оборотистость – 340 Нм/3600 об/мин.
  • Агрегируемая трансмиссия – шестирежимная автоматическая коробка передач.
  • Расход дизеля РАВ4 – от 8 литров в городском цикле до 5,9 л/100 км на загородной трассе.

Работа мотора сопровождается умеренным шумом, не превышающим разумные вибрационные и звуковые пределы. При тестировании двигатель показывает высокие технические и эксплуатационные характеристики, ориентирован на широкий диапазон оборотов. Динамика набирается стремительно и уверенно, на отрезке от 60 до 80 км/ч наблюдается резкое ускорение, которое вполне ожидаемо.

Автомат на шесть ступеней работает отлично. Отсутствуют рывки или затяжные паузы при включении скоростей, даже в городской пробке автомобиль продвигается на удивление информативно и плавно.

Парковка и различные маневры на новом дизеле РАВ4 осуществляются без проблем благодаря хорошей обзорности и продуманному интерьеру. Дополнительными бонусами в этом плане являются камеры заднего вида, высокая посадка и значительная площадь остекления.

Недостатки

Силовой агрегат рассматриваемого автомобиля сложно обвинить в утилитарности. Однако салон машины, особенно на предельных скоростях, довольно заметно страдает от чрезмерного уровня шума. Качество и комплектация изоляционных материалов явно оставляют ждать лучшего. При стремительном движении в салоне звучит целый шумовой оркестр, к которому даже не надо прислушиваться. Здесь и звуки от касания с дорожным полотном, и свист ветра, а также утробное звучание мотора в такт. На небольшой скорости эта проблема практически не беспокоит водителя и пассажиров, однако заставляет задуматься об улучшении оснастки.

Читайте также:  Гидравлическая подушка двигателя признаки неисправности

Лыжные багажные стойки на крыше «Тойоты РАВ4» (дизель) при тестировании проявили себя самым негативным образом. Элемент создавал протяжные свистящие звуки даже при перемещении на скорости не выше 60 км/ч. С набором динамики шум только нарастает. Поэтому без особой необходимости багажник лучше не ставить, чтобы не травмировать свои уши и органы слуха людей, находящихся в салоне.

Характеристики в цифрах

Ниже перечислены основные параметры кроссовера «Тойота РАВ4» (дизель 2,2):

  • Длина/ширина/высота – 4,57/1,84/1,67 мм.
  • Просвет дорожный – 19,7 см.
  • База колес – 2,66 м.
  • Вместимость резервуара для топлива – 60 л.
  • Вес пустой/полный – 1,54/2,0 т.
  • Объем багажного отсека – 506/1705 л.
  • Двигатель – дизельный мотор объемом 2,2 литра мощностью 150 «лошадок» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Небольшой тест-драйв

На дорожных испытаниях автомобилей обычно обращают внимание на наличие комфорта или отсутствие оного. Если не брать в расчет шумность, о которой упоминалось выше, за рулем дизеля РАВ4 2,2 чувствуешь себя вполне удобно.

Однако, как и у любой техники, недочеты имеются. Например, хорошо ощущается жесткость подвески. Ямы, кочки и неровности дорог отдаются толчками и ударами в спину или другие части тела. Было подозрение, что виновато излишнее давление в шинах, однако неоднократная проверка показала норму.

Из этого следует вывод, что узел подвески у данного кроссовера изначально жесткий, а с 18-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной ситуация только ухудшится. Управляемость автомобиля также далека от спортивного стиля. На крутых поворотах заметны крены кузова. Передвижение по бездорожью особых эмоций не вызывает. Правда, проверка была только на укатанной грунтовке, поскольку на жесткие препятствия в этом тест-драйве машину решили не загонять.

Комплектация и цены

Для сравнения ниже приведены отличия всех основных комплектаций автомобиля «Тойота РАВ4» с ориентировочными ценами:

  1. «Стандарт» представляет собой версию с передним приводом, наличием электронной копии межколесного дифференциала. В набор опций входит кондиционер, омыватель, фар, аудиосистема, иммобилайзер, «запаска». Кроме того, пользователи за один миллион рублей получают светодиодные ДХО, семь подушек безопасности, подогрев сидений, системы АБС, ЕБД и ЕБС, центрозамок и полный электропакет. В движение машину на 17-дюймовых дисках приводит двухлитровый мотор с механической коробкой передач.
  2. Вариант «Стандарт-плюс». Кроссовер с передним ведущим мостом, кроме указанного выше опционала, оснащается вариатором, датчиками парковки и рулем с кожаным обрамлением. Ориентировочная цена – от 1,05 млн руб.
  3. Серия «Комфорт». Здесь следует отметить механическую КПП, двигатель объемом 2,0 литра, климат-контроль, разнообразные датчики, систему курсовой устойчивости, обновленную мультимедийную систему. Версия доступна по цене от 1,18 млн руб.
  4. «Комфорт-плюс» имеет то же, что и предыдущий вариант. В дополнение идет вариатор, ксеноновые световые элементы, система помощи на спуске. Цена – от 1,24 миллиона рублей.
  5. «Элеганс». Эта версия была подробно рассмотрена в обзоре. Дизельный мотор на 2,2 литра агрегирует с шестиступенчатым автоматом. Среди интересных опций: складные зеркала с подогревом, доступ внутрь без ключа, кожаный салон, кнопочный пуск силового агрегата, дополнительный подогреватель. Стоимость – порядка 1,35 млн руб.
  6. «Элеганс-плюс». На этой версии «движок» имеет объем 2,5 литра, цена повышается примерно на 100 тысяч рублей.
  7. «Престиж». В комплектацию входит полный привод, АКПП с вариатором, дизельный мотор на 2,2 литра, навигационная система, адаптированная под русский язык, мониторинг слепых зон, голосовое управление. Стоимость модели составит от 1,5 миллиона рублей.
  8. «Престиж-плюс». От указанной выше комплектации отличается объемом двигателя (2,5 л).

Отзывы о дизеле «Тойота РАВ4 2,2»

В своих откликах владельцы указанного внедорожника отмечают объективные преимущества. Среди них:

  • Просторный салон и багажник.
  • Надежность и практичность, присущая японским автомобилям.
  • Обновленный экстерьер (здесь превалирующую роль играет дело вкуса и личных предпочтений).
  • Неплохой показатель маневренности и управляемости.
  • Приличный дорожный просвет, позволяющий преодолевать серьезное бездорожье.
  • Качественная тормозная система.
  • Мощный мотор.

К отрицательным моментам в своих отзывах о «РАВ4» (дизеле) потребители относят морально устаревшую информационно-развлекательную систему, жесткую подвеску, которая для семейного внедорожника не совсем подходит, особенно при езде по городу. Некоторые пользователи указывают на недоработку внешних очертаний автомобиля.

В завершение

У внедорожника «Тойта РАВ4» оптимально сочетается полный привод и независимая подвеска на все колеса с кузовом несущего типа. Вкупе с высоким клиренсом, неплохой управляемостью и прекрасным показателем комфорта указанный кроссовер не теряет популярности на отечественном рынке, показывая неплохие результаты как на городских улицах, так и на пересеченной местности. Невзирая на плотную конкуренцию, японский автомобиль находится в числе лидеров по продажам во многих странах мира.

Источник

Adblock
detector