Диагностика двигателя при работе на газе

Ремонт ГБО. Снижение мощности двигателя при движении на газу, диагностика неисправности.

С недавнего времени заметил у себя на автомобиле, что мощность двигателя снизилась при работе на газу по сравнению с работой на бензине.

Диагностика газового оборудования показала, что коэффициент впрыска увеличился и стал около 2,2, при попытке произвести автонастройку, программа выдавала ошибку «большой диаметр жиклеров»

Давление на редукторе на момент диагностики 1,3 атм. для снижение коэффициента впрыска, можно было уменьшить давление, давление не реагировало на вращение штуцера.

Так как редуктор после капитального ремонта прошел около 10 тыс. км., то вопрос возник по работе форсунок.

При ремонте редуктора, так же проверял форсунки, они были чистые, но на пружинках был виден незначительный износ, и скорее всего из-за этого и увеличился коэффициент впрыска, а отсюда и уменьшилась мощность двигателя.

После разборки форсунок, мои догадки подтвердились, на пружинках был износ и при попытки их провернуть они ломались

Была произведена замена пружинок и наждачной бумагой, зернистостью 1500, выравнены уплотнительные резинки жиклеров, так как на них был налет и отпечаток места их примыкания.

После этого коэффициент впрыска пришел в норму, программа дала сделать автонастройку без ошибок.

Первое впечатление, автомобиль на низких оборотах перестал дергаться, как ранее, и обороты стали подниматься без провала.

Из за изношенных пружинок, скорость работы форсунок снизилась, что и повлияло на коэффициент впрыска, а в дальнейшем и на всю работу газобаллонного оборудования моего автомобиля.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много ремонтов и будет много интересного.

Источник

Диагностика двигателя при работе на газе

Эксплуатация двигателя автомобиля на газе(пропан, метан) часто ведёт к появлению характерных неисправностей. Их определение может вызвать определённые трудности. Рассмотрим эти неисправности и их диагностику.

4.Неравномерная, жёсткая работа двигателя на холостом ходу(возможно с пропусками воспламенения), плавание оборотов, остановки двигателя. На повышенных оборотах обычно работает нормально. Все эти признаки по отдельности и в разных комбинациях характерны для двигателя с «зажатыми» выпускными клапанами

При работе двигателя на газе выпускные клапаны и их сёдла испытывают высокие температурные нагрузки. В результате этого седло клапана сгорает, сам клапан перемещается вверх . Тепловой зазор уменьшается. На скорость процесса влияют несколько факторов, как то : материал из которого изготовлены клапана и сёдла, наличие гидрокомпенсаторов, углы зажигания, правильность настройки газовой системы.

Например в двигателе 1.4-1.6(8клап.) Рено-Логан выпускные клапана «садятся» на величину теплового зазора (0.35-0.4мм) примерно за 40-50000км.пробега

Неисправность коварная учитывая, что она часто проходит на фоне отсутствия кодов ошибок и каких то значимых изменений в текущих параметрах. Параметры систем с датчиком массового расхода воздуха практически не изменяются. В системах с датчиком абсолютного давления в результате падения разряжения в коллекторе возможно чрезмерное обогащение смеси. Это будет видно по величинам топливных коррекций. Где-то может быть записана ошибка по составу смеси .

Наиболее информативный метод диагностики этой неисправности: проведение теста Рх с использованием мотортестера. При анализе графика давления в цилиндре мы видим, что точка А(начало открытия выпускного клапана) при отсутствии зазора в клапанах смещается примерно на 10 град. в более раннюю сторону. Кроме того в точке А изменяется величина давления.

При обработке графика давления скриптом Рх получаем заключение о возможных проблемах с выпускным клапаном.

Такие изменения в графике давления при уменьшенных зазорах в выпускных клапанах характерны для всех двигателей и скрипт Рх точно определяет их.

Если в двигателях с механической регулировкой зазоров клапанов при наступлении неисправности мы можем отрегулировать зазор(и сделать это несколько раз на протяжении эксплуатации), то в случае использования гидрокомпенсаторов наступление неисправности будет значить необходимость ремонта или замены головки блока цилиндров. Процесс износа индивидуален для каждой модели двигателя и может длится от 100000 до 400000км. пробега.

Владимиров Александр
© Легион-Автодата

АВТОГАЗ, г. Псков, ул. Алмазная 1А
тел. 89212102325

Источник

Диагностика двигателя при работе на газе

Диагностика газобаллонного оборудования

Встандартную систему газобаллонного оборудования на автомобиле входят:

2) электромагнитные клапаны, позволяющие переключать виды топлива;

3) переключатель вида топлива;

4) сам газовый баллон с блоком арматуры, снабженной датчиком, который определяет количество газа в баллоне и передает эту информацию на приборный щиток;

5) смеситель, который находится над карбюратором (рис. 89).

Перед проверкой газобаллонного оборудования следует убедиться в том, что двигатель автомобиля исправно работает на бензине.

Рисунок 89. Основные элементы газобаллонной установки: 1 – аккумулятор; 2 – катушка зажигания; 3 – бензонасос; 4 – электрическая цепь; 5 – радиатор-отопитель; 6 – шланг подачи жидкости; 7 – ленточный хомут; 8 – тройник; 9 – предохранитель; 10 – переключатель вида топлива; 11 – замок зажигания; 12 – редуктор-испаритель низкого давления; 13 – шланг низкого давления; 14 – электромагнитный газовый клапан с фильтром; 15 – тройник-дозатор; 16 – кран перекрытия отопительной системы; 17 – шланг подачи бензина; 18 – вакуумный шланг; 19 – электромагнитный бензиновый клапан с рукояткой; 20 – патрубки, впаянные в переходную коробку воздушного фильтра; 21 – соединитель с накидной гайкой; 22 – коллектор двигателя; 23 – карбюратор; 24 – воздушный фильтр; 25 – гибкий газопровод высокого давления; 26 – баллон для сжиженного газа; 27 – блок запорно-предохранительной арматуры (мультипликатор); 28 – вентиляционный рукав

Читайте также:  Норма оборотов двигателя на передачах

Если при переходе на газ двигатель начинает терять мощность, следует:

? отрегулировать работу воздушной заслонки;

? проверить трубопровод и фильтры на наличие засоров;

? при необходимости прочистить их.

В ходе проведения технического осмотра автомобиля осматривают и проверяют надежность присоединения вакуумного шланга и герметичность вакуумного устройства. Для этого требуется отсоединить вакуумную трубку от коллектора двигателя и вобрать в себя воздух из нее.

1. Если при вдыхании ощущается разрежение, вакуумное устройство в норме;

2. Если разрежения нет, следует разобрать редуктор автомобиля и проверить диафрагму разгрузочного устройства; при повреждении ее следует заменить.

Для проверки исправного состояния электромагнитного газового клапана нужно переключить автомобиль на газ и после этого включить зажигание.

Проверку технического состояния газобаллонного оборудования следует проводить через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз в год.

1. Если клапан исправен, будет слышен характерный щелчок;

2. При противоположном результате следует проверить, не разъединились ли контакты переключателя и не сгорел ли предохранитель (рис. 90).

Рисунок 90. Газовый фильтр с электромагнитным клапаном: 1 – клемма с выводом; 2 – соленоид; 3 – основание; 4 – выходной канал; 5 – кронштейн; 6 – резиновая прокладка; 7 – колпак; 8 – металлический держатель; 9, 10 – сетки; 11 – войлочные кольца; 12 – резиновое кольцо; 13 – стяжной штуцер; 14 – канал; 15 – магистральный газопровод; 16 – накидная гайка стяжного штуцера; 17 – накидная гайка выходного штуцера

В ходе осмотра автомобиля необходимо прочистить все фильтрующие элементы, так как при их засорении увеличивается сопротивление в системе подачи газа, что приводит к уменьшению мощности двигателя и его полной остановке.

Засорение фильтров может привести к попаданию различных частиц под клапаны редуктора, в результате чего происходит внутренняя разгерметизация узлов. Для прочистки фильтров их промывают в растворителе.

При прочистке фильтров следует соблюдать осторожность. Все работы выполняются после закрытия расходного вентиля на газовом баллоне. Во время их проведения необходимо внимательно следить за тем, чтобы колпак плотно прижимал уплотнительную прокладку. После окончания работ следует убедиться в герметичности соединений, проверив отсутствие утечки при помощи мыльной эмульсии.

Для проверки рабочего состояния переключателя вида топлива и смесителя снимают газовый шланг и погружают его свободный конец в емкость с водой, после этого фиксируют положение рукоятки переключателя в положении «газ» и нажимают на кнопку.

Если переключатель работает нормально, в воде появятся пузырьки воздуха, свидетельствующие о поступлении газа. Если газ не поступает, нужно проверить, открыт ли вентиль на газовом баллоне.

Если газ не продолжает поступать, вентиль снова перекрывают и проверяют, не засорен ли трубопровод, не загрязнены ли фильтры; при необходимости засоренные элементы системы снимают и проводят их прочистку.

В том случае, если засорен газопровод, трубки сначала продувают сжатым воздухом.

Если засор при этом не устраняется, следует пробить создавшуюся пробку проволокой, а затем окончательно очистить трубопровод веревкой с завязанными по всей ее длине узлами, которую прикрепляют к проволоке и протаскивают через засоренную трубку.

Через каждые 50 тыс. км пробега следует производить осмотр резинотехнических и полиамидных элементов редуктора, через каждые 3 года эксплуатации требуется производить замену диафрагмы редуктора.

Если в ходе осмотра деталей обнаружены повреждения или износ определенных элементов, нужно заменить их новыми (рис. 91).

В ходе осмотра следует обратить внимание на герметичность клапанов, проверить состояние резиновых уплотнителей, осмотреть диафрагмы первой и второй ступеней редуктора.

Рисунок 91. Двухступенчатый редуктор-испаритель:

Часто под клапаны попадают различные инородные частицы – это могут быть кусочки ржавчины, окалины. Со временем наблюдается засмоление клапанов, нарушается их работа, из-за чего происходят сбои в работе двигателя, особенно это заметно при его запуске и работе на малых оборотах, что, в свою очередь, становится причиной скопления газа в подкапотном пространстве.

В том случае, если в ходе осмотра выявлены незначительные повреждения клапанов и седел первых двух ступеней редуктора, их края можно подрезать и отшлифовать.

Читайте также:  Тяговые двигателя технические характеристики двигателя

Если клапаны сильно изношены, покрыты трещинами или получили серьезные повреждения, их полностью заменяют.

Если в ходе осмотра установлено нарушение герметичности клапана, необходимо снять и полностью заменить его уплотнитель, а сам клапан продуть. В ходе технического осмотра производят очистку клапана от всех видов загрязнений.

Нарушение герметичности диафрагм редуктора может возникнуть в результате:

? попадания на поверхность агрессивных жидкостей.

Если повреждения незначительны, диафрагмы следует заклеить. При серьезных повреждениях надо разобрать редуктор и полностью заменить поврежденные элементы.

Для замены диафрагмы и очистки клапанов необходимо разобрать редуктор. Сначала надо снять электромагнитный клапан и отвинтить винты крышки второй ступени редуктора.

После того как крышка снята, извлекают диафрагму и открепляют клапан от рычага, ось рычага вынимают, а клапан осматривают на герметичность. Для проверки второй диафрагмы нужно отвернуть четыре винта крепления разгрузочного кольца, вынуть его и снять диафрагму.

После очистки и осмотра всех деталей второй ступени редуктор собирают в обратной последовательности.

Если требуется проверить первую ступень, нужно отвинтить крышку с обратной стороны, вынуть пружину и осмотреть диафрагму. Если при проверке диафрагмы выявлено, что деталь разбухла, расслоилась, появились места, разъеденные различными агрессивными химическими веществами, порвалась или износилась, ее заменяют новой.

В ходе проверки редуктора все составные элементы системы промывают бензином. При установке новой диафрагмы необходимо добиться полного совпадения отверстий в детали с винтовыми креплениями, при установке рычага его немного наклоняют в сторону редуктора.

После сборки редуктор следует проверить на герметичность, для этого на все соединения кисточкой наносят мыльный раствор, после чего плотно затыкают специальной заглушкой входной патрубок газа, а через входной штуцер начинают подавать сжатый воздух под давлением в 0,05 МПа. В отверстие, расположенное в центральной части крышки редуктора, вставляют деревянную палку с тупым концом и осторожно надавливают ею на диафрагму второй ступени редуктора. В том случае, если герметичность не нарушилась, пузырьки воздуха на нанесенном мыльном растворе не появятся.

Для проверки герметичности испарителя редуктора один штуцер затыкают пробкой, а через второй начинают подавать сжатый воздух, оба штуцера и места соединения корпусов редуктора обрабатывают мыльным раствором. В том случае, если при подаче воздуха на поверхности не появятся пузырьки воздуха, испаритель герметичен.

После проверки редуктора его устанавливают на автомобиль.

В ходе эксплуатации автомобиля на газовом топливе в полости второй ступени редуктора скапливается конденсат, поэтому через каждые 4 заправки автомобиля нужно отворачивать перепускной клапан, расположенный внизу редуктора, и сливать накопившуюся жидкость.

В холодное время года следует внимательно следить за состоянием редуктора, утеплять двигатель и редуктор и не допускать проникновения внутрь холодного воздуха. Особое внимание надо уделить проверке работы термостата – в норме он должен нагреваться первым и обогревать радиатор.

При подготовке автомобиля к зиме следует провести очистку охлаждающей системы двигателя от накопившихся окалины, ржавчины, различного механического сора, так как в зимнее время нарушение процесса теплопередачи из-за затрудненного движения теплоносителя приведет к образованию ледяных пробок и промерзанию как самого редуктора, так и карбюратора, в результате чего двигатель не сможет работать ни на газе, ни на бензине.

Чтобы этого не произошло, требуется тщательно прочищать не только теплообменные элементы самого редуктора, но также проверять все каналы движения охлаждающей жидкости.

При осмотре карбюратора следует обратить внимание на состояние поплавка в поплавковой камере, так как во время работы двигателя на газе отсутствие в камере бензина приведет к тому, что поплавок может сильно удариться о дно и треснуть.

В этом случае при переходе автомобиля на газ через образовавшуюся трещину будет протекать бензин, что нарушит работу игольчатого клапана и приведет к превышению уровня бензина в камере. Для устранения возможности повреждения поплавка можно вырезать из специального пористого материала прокладку и закрепить ее на дне камеры.

При проведении работ с газобаллонным оборудованием следует соблюдать следующие меры предосторожности:

? нельзя подтягивать крепления и производить любые ремонтные работы с трубопроводом, если они находятся под давлением газа;

? перед ремонтом редуктора и фильтра с электромагнитным клапаном следует перекрыть вентиль на газовом баллоне;

? нельзя производить демонтаж газового баллона, если в нем остался газ;

? нельзя оставлять газовый баллон под открытыми лучами солнца, если он полностью заправлен;

? нельзя использовать газобаллонные элементы, если на них присутствуют следы механических повреждений;

? нельзя эксплуатировать автомобиль, если в салоне чувствуется запах газа;

? нельзя одновременно использовать оба вида топлива.

Проблема – двигатель не запускается или останавливается во время движения

1. Наиболее распространенной причиной возникновения неисправности является прекращение подачи газа в карбюратор, появление бутанового инея на испарителе редуктора под воздействием низкой температуры охлаждающей жидкости. В результате в редукторе увеличивается давление и двигатель может работать с перебоями. Следует перекрыть вентиль на газовом баллоне и подождать, пока иней сам не испарится.

Читайте также:  Как подобрать предохранитель для защиты двигателя

2. Иногда двигатель не заводится, если при включении зажигания не открывается электромагнитный канал газового фильтра или не работает пусковой ЭМК редуктора. В этом случае следует осмотреть место присоединения клемм клапанов, при включении зажигания должен раздаться характерный щелчок.

Для предотвращения случаев появления бутанового инея на испарителе при снижении температуры до +5 °C и ниже нужно сначала прогреть редуктор, включив двигатель на бензине, и только после прогрева до 40 °C переводить на газ. Иначе жидкий газ, который в первой ступени редуктора должен перейти в газообразное состояние, может сохранить свое жидкое состояние при переходе через седло клапана во вторую ступень и заморозить как сам редуктор, так и карбюратор.

Проблема – после перехода с газа на бензин наблюдается повышенный расход топлива

Этот вид неисправности чаще всего возникает из-за возросшего сопротивления при подаче воздуха в карбюратор. Для устранения неполадки нужно заменить смеситель карбюратором-смесителем соответствующей группы.

Проблема – при переходе на газ не прекращается расход бензина

1. Проверить герметичность бензинового клапана – возможно, она нарушена. При ее восстановлении расход прекращается.

2. Проверить работу двигателя. В том случае, если он начал плохо работать после 50 тыс. км пробега, следует проверить редуктор, заменить изношенные резинотехнические детали, прочистить детали от смолистых отложений.

Проблема – двигатель начинает неустойчиво работать при резком открывании дроссельных заслонок

Следует проверить тройник-дозатор или автономный дозатор газа, так как наиболее частой причиной появления этого вида неисправности является уменьшение проходных сечений в дозаторах. Регулировка элемента позволяет полностью устранить неполадку.

Проблема – двигатель с трудом запускается, при работе на холостом ходу работает с перебоями или глохнет

1. Подобный дефект может возникнуть в результате засорения клапана второй ступени редуктора, в результате чего нарушается поступление газа. Следует прочистить или заменить клапан и отрегулировать холостой ход.

2. Проверить регулировочный винт холостого хода, расположенный на редукторе. Самопроизвольное изменение его положения может привести к перепаду давления во второй ступени редуктора, что и становится причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Следует отрегулировать холостой ход и подачу газа винтом-редуктором.

3. Если двигатель на холостом ходу полностью глохнет и при этом наблюдается перерасход газа, следует проверить герметичность вакуумного шланга, диафрагмы разгрузочного устройства редуктора и места присоединения шланга, так как причиной появления неисправности может стать недостаточная степень разреженности в вакуумном устройстве.

4. Проверить воздушную заслонку карбюратора, при необходимости отрегулировать ее привод.

Проблема – двигатель начинает плохо работать при переходе с бензина на газ

1. Проверить расходный вентиль. Если он открыт не полностью, открутить до конца.

2. Проверить электронный блок управления. При обнаружении неисправностей заменить деталь.

3. Проверить фильтры электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора. Если причина кроется в их засорении, следует очистить фильтрующие элементы при помощи растворителя.

Перед проведением прочистки магистрального газопровода его предварительно отсоединяют от блока арматуры (расходный вентиль следует закрыть и от газового фильтра).

4. Проверить магистральный газопровод. Если он засорен, нужно продуть его сжатым воздухом или прочистить вручную проволокой.

Проблема – в салоне при открытии багажника или капота чувствуется запах газа

1. Проверить все места соединения элементов газопровода, внимательно осмотреть клапан второй ступени редуктора и блока арматуры, так как причиной появления запаха является утечка. Если в ходе визуального осмотра не определено место утечки, следует использовать мыльный раствор.

2. Определить, не пропускает ли газ конусная муфта. Нужно включить зажигание, внимательно проверить систему трубопроводов и работу приборов газовой системы питания, затем выключить зажигание, прекратить поступление газа из баллона, для чего нужно полностью перекрыть вентиль, и установить, не ослабли ли гайки крепления. В случае необходимости подтянуть накидные гайки или полностью заменить муфту.

При неисправности блока арматуры его ремонтируют или полностью заменяют.

Проблема – при переходе двигателя на газ наблюдается подергивание двигателя на средних оборотах

Причиной появления неисправности является чрезмерный приток воздуха через воздушный фильтр в карбюратор.

Для того чтобы увеличить сопротивление, в приточный шланг воздушного фильтра вставляют ограничивающую втулку с внутренним диаметром около 30 мм. При переходе двигателя на бензин втулку вынимают из шланга.

Проблема – при включении зажигания начинается поступление газа в смеситель

Проверить электронный блок управления и клапан второй ступени редуктора. Все поврежденные детали заменить новыми. Осмотреть и при износе поменять уплотнители клапана.

Источник

Adblock
detector