Детонация двигателя на холостых оборотах солярис

Детонация двигателя: причины, способы устранения

Оглавление

Что такое детонация двигателя

В некоторых случаях топливовоздушная смесь воспламеняется раньше, чем свечи зажигания дали искру. Данное явление, сопровождающееся ударным горением топлива и есть детонация двигателя. Огромная скорость сгорания топлива связана с воспламенением всего объема одновременно, а не последовательно от искры. Кроме того, воспламенение начинается раньше расчетного угла поворота коленчатого вала, когда поршень еще двигается к верхней мертвой точке (ВМТ). Воспламенившиеся газы стремительно расширяются, но поднимающийся поршень стремится их сжать. В результате давление в камере сгорания многократно превышает расчетную величину.

Ударная волна от мини-взрыва (которым, по сути, является воспламенение топливовоздушной смеси) бьет в стенки цилиндра и дно поршня, поднимающегося в противоход газам. Этот удар порождает звуковые волны, которые водитель воспринимает как неприятный металлический стук или звон мотора.

Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Причины детонации двигателя

Мотор может детонировать на любом автомобиле: новом, старом, современном или уже снятом с производства. Не имеет особого значения тип силового агрегата, карбюраторный он, или применяется впрыск топлива.

На новых автомобилях устанавливается специальный датчик детонации двигателя (только для инжекторных силовых агрегатов). Это устройство дает возможность бортовому компьютеру регулировать работу мотора так, чтобы он не детонировал.

Современные автомоторы работают при больших степенях сжатия, поэтому риск, что топливовоздушная смесь будет детонировать, достаточно велик. Если датчик детонации двигателя неисправен, ЭБУ не может эффективно регулировать работу агрегата. Проблемы не заставят себя ждать.

Наиболее частые причины детонации двигателя при разгоне, на оборотах или на холостом ходу:

  • топливо низкого качества или с неподходящим октановым числом,
  • слишком большое упреждение зажигания,
  • обедненная топливовоздушная смесь,
  • нагар на стенках цилиндра,
  • низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания,
  • перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.

Рассмотрим каждый пункт подробно, чтобы понять первопричину. Тогда будет легче исправить неполадку.

Топливо с неподходящим октановым числом или низкого качества

Если в двигатель попадает бензин с октановым числом ниже рекомендованного, детонация происходит с почти 100% вероятностью. Производитель автомобиля рассчитывает степень сжатия на определенный тип топлива, поэтому использование некачественного или неподходящего по октановому числу горючего приводит к детонации двигателя на холостом ходу или при разгоне.

Исправить качество топлива можно присадкой СГА.

Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок и инжектора

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Неправильно настроенное зажигание

Стремясь повысить крутящий момент, некоторые умельцы изменяют заводские настройки системы зажигания. Если выставить слишком большой угол опережения, свеча будет давать искру раньше, чем поршень приблизится к ВМТ. Воспламенение произойдет раньше времени, когда горючее не полностью перемешалось с воздухом.

Читайте также:  Как слить масло из двигателя чери амулет

Неисправные свечи

Иногда причина детонации двигателя ВАЗ или другой марки автомобиля – неисправные или неподходящие по параметрам свечи зажигания. В этом случае искра может генерироваться не так, как рассчитывал производитель мотора. Несвоевременное искрение свечи – одна из распространенных причин проблем воспламенения топливовоздушной смеси.

Обедненная топливовоздушная смесь

В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь. Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная смесь воспламеняется от сжатия раньше времени.

Нагар на стенках цилиндров

Часто причиной детонации двигателя на оборотах становится наличие отложений на внутренней поверхности камеры сгорания. Нагар раскаляется и выполняет функцию фитиля, воспламеняя топливовоздушную смесь. Кроме того, нагар увеличивает степень сжатия и топливо с данным октановым числом воспламеняется раньше из-за повышения температуры сжатия.

Очистка двигателя возможна специальной долговременной промывкой двигателя.

Источник

Детонация двигателя на холостых оборотах солярис

Вчера, когда ехал в горку обнаружил цокот клапанов, отчетливо как на жигулях. Цокот наблюдается всегда когда поддаешь газку. Предположил что неисправен датчик детонации.
Изучил кучу инфы на просторах интернета, как проверить и т.д.
Из проверок пробовал следующее: На рабочем двигателе ( 2000 оборотов), нужно постучать по датчику, обороты должны меняться. Результат — обороты без изменения.
С чувством уверенности что датчик неисправен, снимаю его для проверки вольтметром. Вольтметр подсоединяю к контактам датчика, произвожу несколько несильных ударов, вольтметр показывает скачки напряжения.
Т.е. датчик работает.
Поехал к знакомому телемастеру у которого есть осцилограф, проверили, датчик реагирует на каждый удар, всплеском.
И что вообще поразило, я ездил со снятым датчиком, а чек загорелся только через 5 км езды по городу. появились ошибки p2188, p0326, c1555
Не знаю что делать, как проверить датчик, может кто подскажет характеристики датчика, какие скачки напряжения должны быть при ударе, какая именно диаграмма на осциллографе.
И подскажите, нормально ли что чек не горит при снятом датчике.
Даже при забитом катализаторе чек не загорелся, загорелся только через два после того как выбили катализатор.

До этого случая постоянно появлялись ошибки Р2188, p2187, причем появлялись иногда одновременно, так же появлялась ошибка p2187.

P2187 Система слишком обедн. на холостом ходу
P2188 Система слишком обогащ. на холостом ходу

Источник

Детонация двигателя на холостых оборотах солярис

Вчера, когда ехал в горку обнаружил цокот клапанов, отчетливо как на жигулях. Цокот наблюдается всегда когда поддаешь газку. Предположил что неисправен датчик детонации.
Изучил кучу инфы на просторах интернета, как проверить и т.д.
Из проверок пробовал следующее: На рабочем двигателе ( 2000 оборотов), нужно постучать по датчику, обороты должны меняться. Результат — обороты без изменения.
С чувством уверенности что датчик неисправен, снимаю его для проверки вольтметром. Вольтметр подсоединяю к контактам датчика, произвожу несколько несильных ударов, вольтметр показывает скачки напряжения.
Т.е. датчик работает.
Поехал к знакомому телемастеру у которого есть осцилограф, проверили, датчик реагирует на каждый удар, всплеском.
И что вообще поразило, я ездил со снятым датчиком, а чек загорелся только через 5 км езды по городу. появились ошибки p2188, p0326, c1555
Не знаю что делать, как проверить датчик, может кто подскажет характеристики датчика, какие скачки напряжения должны быть при ударе, какая именно диаграмма на осциллографе.
И подскажите, нормально ли что чек не горит при снятом датчике.
Даже при забитом катализаторе чек не загорелся, загорелся только через два после того как выбили катализатор.

Читайте также:  Сколько лить масло в бензин для двухтактных двигателей лодочный мотор

До этого случая постоянно появлялись ошибки Р2188, p2187, причем появлялись иногда одновременно, так же появлялась ошибка p2187.

P2187 Система слишком обедн. на холостом ходу
P2188 Система слишком обогащ. на холостом ходу

Источник

Детонация двигателя на холостых оборотах солярис

Вчера, когда ехал в горку обнаружил цокот клапанов, отчетливо как на жигулях. Цокот наблюдается всегда когда поддаешь газку. Предположил что неисправен датчик детонации.
Изучил кучу инфы на просторах интернета, как проверить и т.д.
Из проверок пробовал следующее: На рабочем двигателе ( 2000 оборотов), нужно постучать по датчику, обороты должны меняться. Результат — обороты без изменения.
С чувством уверенности что датчик неисправен, снимаю его для проверки вольтметром. Вольтметр подсоединяю к контактам датчика, произвожу несколько несильных ударов, вольтметр показывает скачки напряжения.
Т.е. датчик работает.
Поехал к знакомому телемастеру у которого есть осцилограф, проверили, датчик реагирует на каждый удар, всплеском.
И что вообще поразило, я ездил со снятым датчиком, а чек загорелся только через 5 км езды по городу. появились ошибки p2188, p0326, c1555
Не знаю что делать, как проверить датчик, может кто подскажет характеристики датчика, какие скачки напряжения должны быть при ударе, какая именно диаграмма на осциллографе.
И подскажите, нормально ли что чек не горит при снятом датчике.
Даже при забитом катализаторе чек не загорелся, загорелся только через два после того как выбили катализатор.

До этого случая постоянно появлялись ошибки Р2188, p2187, причем появлялись иногда одновременно, так же появлялась ошибка p2187.

P2187 Система слишком обедн. на холостом ходу
P2188 Система слишком обогащ. на холостом ходу

Источник

Детонация двигателя

Что такое детонация двигателя

Почти все автовладельцы знают о детонации двигателя. Далеко не все из них ориентируются, что это такое, каковы её причины. Она появляется при неравномерном сгорании, после того как смесь O2

и топливо неверно распределились внутри цилиндра. При обычных условиях дизель/бензин в цилиндре сгорают, смешиваясь с нужной энергией и O2. Но если начнётся взрыв внутри цилиндра, бензин будет сгорать неравномерно и это приведёт к повреждениям стенок цилиндра и поршня.

Детонирование двигателя возникло в период появления ДВС. Оно возникало после зажигания газа в камере сгорания. Раньше не представлялось возможным проверять такое действие, поэтому думали, что во всём виновато зажигание. И лишь в 40-х гг. XX века теория появления детонации была перепроверена, благодаря чему стало возможным выявить её причины и устранить это явление.

Нынешние агрегаты оснащены датчиком детонации, контролирующим уровень опасности. Такое устройство способно воспринимать и преобразовывать механическую энергию колебания цилиндров в электроимпульс. Этот датчик посылает импульсы в блок управления двигателем, который мониторит изменение в составе смеси, а также угла опережения зажигания. Это устройство помогает достигать предельной мощности двигателя при экономии ГСМ.

Читайте также:  Чем испортить дизельный двигатель автомобиля

При переходе двигателя в детонацию слышен громкий шум. Так как её последствия являются негативными для машины, нужно найти причины взрывного горения бензина и устранить их. Чтобы убрать причины проблемы, необходимо изменить деятельность двигателя, ведь она может очень быстро его разрушить. Звучание двигателя при этом явлении обуславливается давлением волны при сгорании от вибрирования цилиндра. Частоту звуковой волны определяет размер, форма и толщина камеры сгорания. Сдетонировать двигатель на холостых оборотах может после прохождения машиной преград, повышающих нагрев элементов силового агрегата. Если выключить зажигание, то после выключения коленчатый вал продолжит свою динамику, это приведёт к тому, что топливо попадёт в цилиндр мотора и успеет там нагреться до уровня воспламенения.

Почему происходит детонация

Появлению детонации предшествуют много факторов, которые имеют общую черту — уменьшение задержки самовоспламенения несгоревшей части горючего, удалённой от свечей зажигания. Если коротко, то в камере сгорания образовываются благоприятные условия, чтобы окислительные реакции горючей смеси протекали более быстро. Появлению детонации предшествуют такие причины:

  • состав ГСМ;
  • угол опережения зажигания;
  • качество топлива;
  • степень сжатия;
  • недостатки конструкции.

Если горючая смесь имеет соотношение равное 9 (топливо-воздух) и попадает в камеру сгорания при высоком давлении, то она способна формировать в отдалённых уголках окислительные реакции, которые перерастают в очаги воспламенения топлива.

Увеличение угла опережения зажигания сдвигает пик максимума давления во время сгорания горючего к ВМТ. Это приводит к тому, что в камере сгорания увеличивается давление, которое может стать виновником начала детонации.

Если октановое число топлива низкое, детонация может происходить гораздо чаще. Поэтому, если вы не хотите слышать стуки в двигателе, не используйте 76-й бензин в двигателях, если производитель рекомендует октановое число 92 и более.

Увеличение степени сжатия может привести к повышению температуры и давления. После этого создаются благоприятные условия, приводящие к детонационному сгоранию топлива. Если у вашего двигателя высокая степень сжатия, используйте высокоэтилированный бензин.

Чтобы устранить детонацию

Детонация двигателя никогда не возникает просто так. Если до заправки он работал чётко и слажено, а после неё детонирует, то загвоздка может быть именно в топливе. В таком случае необходимо применить полное выключение двигателя и слив бензина. После этой манипуляции заправьте машину качественным горючим.

Если эксплуатировать автомобиль длительное время без нагрузок или на холостых оборотах, может образоваться нагар в цилиндрах, который вызовет увеличение степени сжатия. Чтобы этого не случилось, один раз в 5–7 дней рекомендуется разгонять автомобиль на пару минут до предельной скорости. Только при этом соблюдайте правила дорожного движения!

Иногда требуется замена поршневой группы. Это может стать следствием разрушения поршней в цилиндрах, когда в выхлопе наблюдается появление чёрных или зелёных частиц. Они свидетельствуют о вылете алюминия в выхлопную трубу.

Бывают ситуации, когда без посещения автослесаря или СТО просто не обойтись. Это происходит, если нарушение работы свеч зажигания провоцирует детонацию двигателя. В таком случае после выключения зажигания следует осмотреть свечи и заменить непригодные на новые.

Таким образом, своевременная диагностика авто, заправка только качественным горючим с нужным октановым числом, замена свечей зажигания и соблюдение правил эксплуатации уберегут машину от неприятного явления детонации двигателя.

Источник

Adblock
detector