Давление в цилиндре двигателя опель астра

4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

На дизельных двигателях отпустите защелку и отключите электропроводку от блока управления ТНВД, что позволит избежать разбрызгивания топлива и устранить риск самопроизвольного запуска двигателя.

  1. Выверните из двигателя все свечи зажигания/ накаливания (см. Главу Текущее обслуживание). Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
  2. На моделях, оборудованных распределителем зажигания, отсоедините от крышки последнего центральный (катушечный провод) и заземлите его на блок двигателя. На моделях без распределителя отсоедините электропроводку от каждой из катушек зажигания.

  1. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра, — предпочтительно использовать для подключения компрессометра насадку резьбового, а не прижимного типа. Не забудьте во время проверки открыть до упора дроссельную заслонку.

    A — Проверка компрессионного давления в третьем цилиндре бензинового двигателя
    B — Проверка компрессионного давления в первом цилиндре дизельного двигателя

    B.

В дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых, поэтому для проверки компрессионного давления потребуется специальный компрессометр с диапазоном измерения не менее 40 бар. Компрессометр своей переходной насадкой вворачивается в отверстие свечи накаливания, либо устанавливается вместо форсунки впрыска топлива. Ввиду особенностей конструкции форсунок, используемых в рассматриваемых в настоящем Руководстве дизельных двигателях, компрессометр следует вворачивать в свечные отверстия.

  1. Проверните двигатель как минимум на семь тактов и считайте показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается, это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок клапанов также может привести к снижению компрессионного давления. Запишите максимальное показание компрессометра.
  2. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. Спецификации).
  3. При чрезмерно низких результатах измерения залейте в каждый из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три чайных ложки) и повторите проверку.

Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел, либо деформацией/ прогоранием или механическими повреждениями рабочих фасок.

Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.

Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих клапанов на распределительном вале.

Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.

При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить степень ее серьезности.

Проверка блока на утечки

В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, чем осмыслять результаты измерения компрессии.

Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Источник

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Замечание: Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры (не менее 80°С), а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

2. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.

3. В зависимости от модели предварительно необходимо снять крышку двигателя и отсоединить все элементы системы питания двигателя воздухом и вентиляции картера двигателя, которые могут помешать снятию модуля зажигания или закрывают доступ к свечам накаливания дизельного двигателя.

4. На бензиновом двигателе демонтируйте модуль зажигания и свечи (см. Главу 1, Раздел 22).

Внимание: Работы производятся на горячем двигателе — не прикасайтесь руками к нагретым частям двигателя, для извлечения модуля используйте специальные ручки/болты!

На дизельных двигателях отсоедините подводящую электропроводку от свечей накаливания и снимите свечи (см. Глава 4, Раздел 11).

5. Используя разъем системы бортовой самодиагностики OBD (см. Главу 5) и прибор TECH-2 (программа «Compression test») откройте дроссельную заслонку двигателя.

6. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. сопр. иллюстрации), используя соответствующий переходник для данного двигателя.

Замечание: При установке компрессометра не забудьте проверить наличие на переходнике уплотнительной резиновой прокладки.

На измерительном устройстве компрессометра необходимо установить соответствующий разряд для проведения измерений — для бензиновых двигателей 1750 кПа (17.5 бар). В дизельных двигателях степень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых, поэтому для проверки компрессионного давления потребуется специальный компрессометр с диапазоном измерения от 10 до 40 бар.

7. Проворачивайте двигатель стартером в течение примерно 4 секунд (воспользуйтесь помощью ассистента) при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 300 об/мин для бензиновых и не менее 150 об/мин для дизельных. Считайте и запишите показание измерителя. Повторите операцию для остальных цилиндров. Сравните показания с нормативными (см. Спецификации) — давление в любом из цилиндров не должно быть менее чем 75% от нормативного, при этом разница давлений в различных цилиндрах не должна превышать 100 кПа (1 бар).

8. Одинаково низкие результаты измерения во всех цилиндрах как правило говорят об износе компрессионных колец во всех цилиндрах и о необходимости их замены. Чрезмерное падение давление в одном или нескольких цилиндрах указывает на возникновение локальных неисправностей. При выявлении в цилиндрах двигателя низкого компрессионного давления производится более основательная проверка для точного определения вызвавшей его причины — например проверка на утечки (см. ниже). Такая проверка производится как правило в условиях мастерской автосервиса.

9. Существует несколько практических способов для более точного определения причины неисправности. Например, если добавить 2-3 чайные ложки двигательного масла в цилиндр, в котором определено чрезмерно низкое давление, то увеличение давления при повторном измерении говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки.

10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.

11. По окончании выполнения проверки отсоедините компрессометр и установите на место снимавшиеся компоненты.

Проверка блока на утечки

15. В ходе данной проверки определяются скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха и непосредственно места утечек. Данная проверка является альтернативой проверке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, но требует несколько большего объема подготовительных работ и использование специального прибора для измерения утечек, обращение с которым требует определенных навыков, кроме того, для удобства проведения визуального контроля предпочтительнее использовать специальный подъемник.

16. Оборудование, необходимое для проверки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить специалистам сервисного центра.

Источник

Opel Astra H manual

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки.
По её среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Предупреждение.
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания Опель Астра h).
Примечание.
После снижения давления не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса, чтобы отключить топливный насос.

3. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи (см. Замена и обслуживание свечей зажигания Опель Астра h).

4. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
5. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Примечание.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1.

7. Записав показания компрессометра…

8….установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Примечание.
У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами в соответствии с инструкцией к прибору.

9. Повторите операции пп. 4–8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель – о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Источник

Читайте также:  Стук в двигателе с интервалом ваз
Adblock
detector