Давление в системе охлаждения двигателя субару

Содержание
  1. 5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора
  2. Избыточное давление и вентилятор радиатора
  3. Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
  4. Проблема с системой охлаждения ДВС
  5. Проблема с системой охлаждения ДВС
  6. Реклама
  7. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  8. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  9. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  10. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  11. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  12. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  13. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  14. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  15. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  16. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  17. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  18. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  19. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  20. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  21. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  22. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  23. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  24. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  25. Re: Проблема с системой охлаждения ДВС
  26. 5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора
  27. Избыточное давление и вентилятор радиатора
  28. Subaru Outback Barabaka › Logbook › Охлаждаем двигатель правильно

5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится под давлением. Тем самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет примерно 1,4-1,5 бар. Если при нагретом двигателе давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный клапан расширительного бачка в крышке (рис. 4.41). При перегреве дополнительно включается вентилятор.

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 — крышка расширительного бачка; 2 — насос

Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой, либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Водяной насос. Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У 4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой стороны двигателя на 4 болтах.

Радиатор. Все радиаторы выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей жидкости.

Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости. Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру.

Контур нормальной работы при температурах +85. +100 «С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом будет подаваться в двигатель. Максимальное охлаждение при температуре выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.

Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Дополнительный вентилятор

Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева, снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

Источник

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Проблема с системой охлаждения ДВС

Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Вт окт 08, 2013 19:23

Реклама

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

jeka84 » Вт окт 08, 2013 19:35

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Вт окт 08, 2013 19:38

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Вт окт 08, 2013 20:19

Читайте также:  Проверка расхода масла двигателем

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

Shtirlic » Вт окт 08, 2013 20:25

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Вт окт 08, 2013 20:26

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

jeka84 » Вт окт 08, 2013 20:32

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

GrammatonCRAFT » Вт окт 08, 2013 20:39

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Вт окт 08, 2013 20:43

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

Grom » Вт окт 08, 2013 21:04

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

harpoon » Ср окт 09, 2013 7:21

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 8:15

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

623y » Ср окт 09, 2013 8:45

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 9:04

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Ср окт 09, 2013 9:14

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 10:20

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

scorcher » Ср окт 09, 2013 10:40

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

BoJLaHg » Ср окт 09, 2013 12:20

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

Sadik » Чт окт 10, 2013 0:33

Re: Проблема с системой охлаждения ДВС

GrammatonCRAFT » Чт окт 10, 2013 8:26

Источник

5.3.3 Избыточное давление и вентилятор радиатора

Избыточное давление и вентилятор радиатора

Система охлаждения находится под давлением. Тем самым, а также благодаря добавке антифриза точка кипения охлаждающей жидкости повышается до +126 °С. Более высокая температура способствует более экономичной работе двигателя. Избыточное давление в системе охлаждения составляет примерно 1,4-1,5 бар. Если при нагретом двигателе давление повышается до большей величины, срабатывает редукционный клапан расширительного бачка в крышке (рис. 4.41). При перегреве дополнительно включается вентилятор.

Рис. 4.41. Проверка крышки расширительного бачка: 1 — крышка расширительного бачка; 2 — насос

Двигатели оснащены либо вентилятором с вискомуфтой, либо электровентилятором. Эти агрегаты включаются от биметаллического термовыключателя в том случае, если температура протекающей жидкости превышает определенное значение. Выключатель отключает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается до безопасного уровня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы системы охлаждения

Водяной насос. Центробежный насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. У 4-цилиндрового двигателя водяной насос находится на том же валу, что и вентилятор. У 6-цилиндрового двигателя водяной насос установлен с левой стороны двигателя на 4 болтах.

Радиатор. Все радиаторы выполнены из легкого сплава. Радиаторы, как и кожух вентилятора, имеют различные габариты. У автомобилей с автоматической коробкой передач у правого водяного резервуара радиатора установлен кран слива охлаждающей жидкости.

Термостат. Этот зависящий от температуры регулятор управляет контурами циркуляции охлаждающей жидкости. Контур при температуре до +85 °С: охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру.

Контур нормальной работы при температурах +85. +100 «С: частично открывается радиатор; холодная жидкость из радиатора смешивается с теплой охлаждающей жидкостью перед тем, как она насосом будет подаваться в двигатель. Максимальное охлаждение при температуре выше +100 °С: клапан термостата полностью открыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок. Стравливает пар при возникновении избыточного давления через редукционный клапан в крышке.

Вентилятор радиатора. В зависимости от двигателя, а также от оснащения автомобиля, устанавливается вентилятор с вискомуфтой или электровентилятор.

Дополнительный вентилятор

Если на Вашем автомобиле установлен кондиционер, то перед радиатором устанавливаются два соединенных друг с другом при помощи ремня вентилятора, причем вентилятор, расположенный слева, снабжен электромотором, от которого также работает правый вентилятор.

Источник

Subaru Outback Barabaka › Logbook › Охлаждаем двигатель правильно

Доброго, пятничного вечера, дорогие друзья!
Очень много текста, мало не получается, я конечно не супер автор, но советую почитать.
С самого начала эксплуатации Outback, я обратил внимание на «кипеш» вокруг температуры двигателя.
Неоднократно были случаи прогорания прокладки головки блока, да и просто перегрева двигателя.
Надо отметить то, что исправно работающий автомобиль, а точнее сказать исправно работающий термостат, не принесут владельцам автомобиля ни каких проблем.
Но если в системе есть какой-то сбой, то он обязательно будет тревожить владельца.
А вот как решить этот вопрос, многие решают сами.
Я скажу честно, проблемы с температурой двигателей субару не новы, и 3-ёх литровые трибеки, и 3.6 трибеки и ауты, и легаси ранних выпусков имели проблемы с температурой.
Но, на определенном пробеге и, зачастую, после замены антифриза (плюс\минус пробег).
Я специально потратил некоторое время для поиска информации в интернете, и нашел несколько интересных статей про термостаты.
Дело в том, что многие водители не проводят аналитики после поломки, 90% водителей пишут, что они: или тупо отдали в сервис, или тупо поставили холодный термостат. Но к нашему счастью есть и те, кто проводили опыты с своими термостатами после замены.
Года с 2005 на субару стали ставить термостат на 88 градусов (термостат с прокладкой 21210АА120). Он на самом деле не на 88 градусов, он на 95 градусов, начало открытия у него 86-90, ну а полное открытие 95, шток 9мм.

Читайте также:  Схема вкл эл двигателя пуск стоп

Так вот, люди, которые провели тесты (не все конечно же, но многие из тех кто провели тесты), описывают то, что термостат всего на 2мм приоткрылся резко и то на температуре 98 градусов (температура и открытие у многих разные), но у всех термостат работает неисправно! То есть он неисправен.
Что делать в этом случае? Конечно же понижать температуру двигателя:).
А вот теперь давайте шутки в сторону.
С самого начала лета я начал следить за температурой, проехал я почти 20000км, не просто следил, а конкретно записывал логи, смотрел температуру двигателя, пиковые значения, моменты охлаждения, включения вентиляторов и т.д.
И вот что я выявил. Моя машина работает исправно:).
95 градусов полное открытие термостата, в 100-101 (иногда в жаркую погоду в 102) градуса включается вентилятор, после включения обоих вентиляторов температура двигателя уменьшается до 95 градусов, и так продолжается циклически, или же, иногда, холодного потока воздуха достаточно что бы температура держалась в пределах 95 градусов. Обычная работа без вентиляторов меня не особо тревожила, это и так понятно.
Многие из наших субару коллег делают хенд-мейд приспособления, что бы понизить температуру.
Я сразу скажу, мне этот метод не нравится, это кустарно, это не точно, это нарушает алгоритм работы вентиляторов. Но, такой метод имеет место быть, и в случае замены термостата актуально, и конечно же, если у людей нет возможности изменить значения в прошивке, они делают кустарно. В любом случае, это более правильно, чем оставлять как есть. Хотя, по сути это не имеет никакого значения, просто они делают двигатель холоднее. Я не буду ни осуждать, ни оправдывать этих людей, их не мало. В любом случае они молодцы, и выходят из ситуации как могут.
Так что же получается, термостаты на более низкую температуру есть, двигатели такие же (EJ 152, 154, 204, 251, 252, 254), а новые двигатели греют до 100 градусов (+-5)?
Хотя совсем недавно, в 2001 например, на все эти двигатели, даже турбо, ставили термостат 91 градус (полное открытие), или 78 (начало открытия).

С чем связано общее повышение температуры двигателя? Да понятно с чем, что бы он приехал быстрее, чтобы подогнать его всеми силами под ЕВРО3-4-5.
Ну давайте будем честными, чем EJ154 отличается от EL154? Или 252 от 253? Тем что его всячески подпилили, ухудшили, задушили. Зато он стал экономным, экологичным, не ресурсным. Ведь если разогреть масло 0-20 до 105 градусов оно станет таким жиденьким, что не даст ни какого сопротивления трению. Это конечно отлично, это бережет нашу природу, ведь вы сэкономите столько денег на бензине! Ну а алюминий они добудут, подготовят и выплавят новый блок, это же очень экологичный процесс… Ну да ладно, разговор не об этом.
Что мы имеем по сути, мы имеем двигатель 253 (я про наши распространенные Аутбеки), имеем термостат на 95 градусов, в общем то ничего криминального, ну разве что он иногда клинит, или подклинивает, или не совсем открывается:).
Что мы хотим? А хотим мы низкую температуру. А если быть точнее, мы хотим что бы наша машина просто ездила, не закипала, и работала долго и счастливо.
Кстати! Чем выше температура, тем выше детонация! Чем выше детонация – тем выше расход:).
А ещё, чем выше температура, тем меньше ресурс даже у термостата:).
Я поштудировал каталоги, и пришел к тому, что раньше, когда субару делали вечные машины, когда EJ15 без расхода масла доезжал до 300ткм, ставили термостат 21200AA072 с начальной температурой открытия 76-80 (78) градусов, и температурой полного открытия 91 градус.
Температура двигателя была значительно ниже. Опять же, стоит отметить то, что температура поднимается быстрее в более тёплом двигателе.
Лично себе, поставлю именно этот термостат.
А теперь немного о настройках.
Я уже высказался выше о том, что мне не нравится кустарный метод решения вопроса. Не осуждаю людей которые сделали так, наоборот, они молодцы, вышли из положения теми средствами, которые были у них под рукой. Сам же могу сделать (чуть позже я поправлю стоковые прошивки и выложу сюда) прошивку с правильным алгоритмом, не нарушая конструкции автомобиля.
На этом фото я выкладываю стоковые значения работы вентиляторов. Таблица с скоростью нас не интересует, а вот 2 таблицы с температурой очень даже интересны, в обоих я внесу значения ниже на 4 градуса (температура не в цельсиях, яндекс поможет сконвертировать, кому интересно).

Читайте также:  Какие дизельные двигатели ставят на зил 131

Обратите внимание, значения стоят не совсем понятные, я объясню вам.
Например стоит значение на отключение 96 градусов, а у нас по факту отключается на 95 градусах, так и должно быть, отключение когда ниже 96 градусов, а ниже 96 – 95. То же самое и с 100, поэтому ваш вентилятор включается на 101 градусе.
Подведу небольшой итог.
За длительный период времени я прочитал и проанализировал не мало статей, к тому же провел логирование своей машины не на 1-2 поездках, а на протяжении почти 20000км!
Почему клинит термостат? Несколько факторов. Естественный износ (по этому его рекомендуют менять вместе с ГРМ), хотя было не мало случаев когда термостат выходил из строя и раньше). Износ из-за некачественной ОЖ. Износ из-за повышенной температуры. Ну и ещё кое что.
Профилактика.
Раз в 10-15 тысяч проводить анализ, подключать прибор и ездить с ним несколько дней.
В случае резкого набора, а так же лавинообразного падения температуры – заменить термостат.
Если вы хотите понизить температуру двигателя, сделайте это штатными средствами, без нарушения целостности проводки и термо\охлаждающей системы. Так будет надежнее, что бы вы не думали, как бы вы себя лишний раз не предохраняли дополнительными примочками.
Один только факт расположения датчика температуры. А температура в разных местах разная! Даже в мануале прописано много температур в разных местах.
На этом, наверное всё. Конечно я написал не всё что хотел. Возможно что-то и забыл, дополню по возможности.
Всем удачи и хороших выходных! Пока!

Источник

Adblock
detector