Давление в системе охлаждения двигателя audi

Так происходит охлаждение
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Система охлаждения

Водяной насос при работающем двигателе постоянно гонит охлаждающую жидкость через многочисленные каналы охлаждения двигателя и таким образом отводит теплоту, возникающую за счет сгорания в цилиндрах. Насос ускоряет поток охлаждающей жидкости с помощью лопастного колеса, которое находится у него на обратной стороне.

Привод водяного насоса в четырехцилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем, в шестицилиндровом двигателе – зубчатым ремнем. То, каким путем охлаждающая жидкость течет по бесчисленным шлангам и каналам, зависит от ее температуры в данный момент.

  • Если двигатель еще не прогрет, то охлаждающая жидкость движется по «малому контуру», который идет через двигатель и теплообменник отопления. В зависимости от модели двигателя к малому контуру циркуляции охлаждающей жидкости дополнительно подключается масляный радиатор.
  • При температуре свыше 87°С термостат открывает «большой контур», в котором подключен радиатор.
  • Если температура продолжает повышаться дальше настолько, что даже в окружении радиатора достигает 82°С, вязкостное сцепление вентилятора радиатора переключается на жесткий прямой привод — вентилятор тоже вращается.
  • В автомобилях с электрическим приводом вентилятора радиатора (климатическая установка) подключается вентилятор, если в радиаторе температура достигает примерно 92°С.

Система охлаждения повышенного давления

При рабочей температуре в системе охлаждения возникает повышенное давление в 1,2–1,5 бар, что значительно повышает температуру кипения воды – над 100°С при обычных условиях. Таким образом создается резерв, двигатель может достигать рабочих температур свыше 100°С, и при этом нет «опасности закипания жидкости» в системе охлаждения.

Правильное давление в системе охлаждения обеспечивается запорной крышкой расширительного бачка, в которой находятся предохранительный клапан повышенного давления (около 1,2–1,5 бар) и предохранительный клапан пониженного давления (0,06–0,1 бар).

Клапан пониженного давления впускает поток воздуха, если температура охлаждающей жидкости понижается и, следовательно, занимает меньший объем.

В запорной крышке (1) системы охлаждения, на заливном патрубке (2) расширительного бачка располагаются клапаны повышенного и пониженного давления. Сбоку на прозрачном бачке находится маркировка уровня жидкости (3 и 4).

Источник

Система охлаждения с избыточным давлением
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система охлаждения

В системе охлаждения при рабочей температуре имеется избыточное давление величиной 1,2-1,5 бар, что существенно увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости выше 100°С. При этом обеспечивается определенный резерв. Двигатель может нагреться до температуры выше 100°С без опасности закипания жидкости в системе охлаждения. Для поддержания правильного давления в системе, расширительный бачок снабжен крышкой, имеющей предохранительный клапан (1,2-1,5 бар) и вакуумный клапан (0,06-0,1 бар). Вакуумный клапан впускает воздух. когда охлаждающая жидкость при охлаждении уменьшается в объеме.

Читайте также:  Тойота двигатель троит а ошибок нет

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Несмотря на наличие контрольной лампы температуры уровня охлаждающей жидкости, вы не должны полностью полагаться на него и время от времени проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке.

Правильную проверку уровня охлаждающей жидкости можно осуществить только при неработающем двигателе. Уровень жидкости виден через прозрачный бачок даже при закрытой крышке. При остывшем двигателе он должен быть на уровне острия стрелки сбоку на бачке, а если автомобиль новый, на отметке «min» расширительного бачка.

При прогретом двигателе уровень должен быть несколько выше.

Доливание охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости указывает на наличие дефекта или повреждения. Охлаждающая жидкость не расходуется и не испаряется из закрытой системы охлаждения. Только при перегреве двигателя немного охлаждающей жидкости может выйти через крышку расширительного бачка.

При открывании крышки расширительного бачка на прогретом двигателе имеется опасность получения травмы горячим паром, поэтому необходимо действовать с осторожностью.

Крышку через тряпку или перчатку повернуть вначале на один оборот и стравить избыточное давление в системе охлаждения. Только после этого полностью открутить крышку.

Если доливается вода, охлаждающая жидкость постепенно разбавляется, поэтому нужно доливать охлаждающую жидкость.

Не доливать жидкость выше отметки, поскольку жидкость при нагревании расширяется и избыток вытекает из системы.

Небольшие количества жидкости можно доливать в бачок как при прогретом, так и при остывшем двигателе.

При значительной потере жидкости и прогретом двигателе в расширительный бачок не следует доливать холодную жидкость, поскольку это может привести к короблению головки цилиндров или появлению трещины в блоке цилиндров.

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя audi

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 100 (С2, C3) 1976-1991Система охлаждения
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Давление в системе охлаждения

Модератор: Plasma

dimmas » 13 июл 2007, 08:50

dimmas


Сообщения: 69 г.Краснодар Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • ICQ

Sharaf » 13 июл 2007, 15:52

давление в системе появляется из-за расширения жидкости в процессе нагревания.

если на холодную завести двигатель и через секунд 5-10 выключить, то давления никакого быть не должно, т.е при отварачивании крышки расширительного бачка не должно шипеть.
Если шипит сильно, то значит где то идёт прорыв газов — или по трещине в голове или по блоку цилиндров. (у меня когда то блок цилиндров по болту лопнул и трещина между рабочей камерой и рубашкой охлаждения появилась — газы и пёрли, но думаю что это случай редчайший).

реально давление растёт плавно и пропорционально росту температуры. при перегреве, оно сбрасывается пробкой расширительного бочка, она кстати то же может быть заклинившая

Sharaf

Сообщения: 327 МИНСК Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 avant 1,9TDi AWX

Читайте также:  Поставил контрактный двигатель а он жрет масло

Alex&Er » 13 июл 2007, 16:49

Alex&Er


Сообщения: 5438 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:5 раз. Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл) Ваше имя: Александр Город: Минск

  • Сайт

Руслан » 06 мар 2008, 19:43

Руслан


Сообщения: 526 Украина Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год

LIS » 07 мар 2008, 15:20

LIS


Сообщения: 5506 ABQ Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 8 раз. Авто: Let’s Go Places Ваше имя: name Город: ABQ

oldraven » 07 мар 2008, 15:43

oldraven


Gold партнер Сообщения: 737 Minsk Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:11 раз. Авто: пешеход Ваше имя: Карпович Сергей Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю oldraven
  • Сайт

Руслан » 07 мар 2008, 18:09

Руслан


Сообщения: 526 Украина Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год

Источник

Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать

Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.

Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.

Какое давление в системе охлаждения двигателя

Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.

Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.

Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.

Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.

Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.

Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на киа спортейдж

При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.

Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя автомобиля и симптомы. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, советы и рекомендации.

Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Источник

Adblock
detector