Давление в масляной системе двигателя ямз 236

Причины падения давления в системе смазки двигателя ЯМЗ-236

В большинстве двигателей внутреннего сгорания, наиболее ответственные и загруженные детали смазываются принудительно, под давлением. Не является исключением и ЯМЗ-236. Падение рабочего давления в смазочной системе ведет к усиленному износу и серьезным поломкам сложных и дорогостоящих компонентов двигателя. К ним относятся цилиндро-поршневая и кривошипно-шатунная группы, газораспределительный механизм. Необходимо постоянно контролировать этот важнейший показатель исправности масляной системы. Снижение давления ниже нормы, а тем более его нулевое значение требует принятия срочных мер.

Ослабление рабочего давления в масляной магистрали может происходить по двум основным сценариям:

  • Неожиданное резкое падение до пороговых значений или нуля;
  • Постепенное уменьшение давления в процессе работы двигателя.

Перед тем, как искать причины неисправности, стоит убедиться в исправности манометра и датчика давления масла. Возможно, они вышли из строя. Желательно также проверить уровень масла в поддоне.

Причины резкого падения давления в магистрали

Нулевое давление в системе смазки означает полное прекращение подачи масла к работающим деталям. Буквально в течение нескольких минут это приведет к фатальным для двигателя последствиям. Возможны следующие варианты:

  • Вышел из строя масляный насос или его привод – такое происходит из-за сильных нагрузок на эти детали. Например, в результате загустения летнего масла зимой;
  • Марка масла не соответствует сезону – при низких температурах летние сорта масел застывают настолько, что насос не способен их засосать.

Причины постепенного снижения давления в системе смазки

Тут список неисправностей гораздо шире:

  • Загрязнение масляного фильтра приводит к уменьшению его проходимости и недостаточной подаче масла к деталям;
  • Разрушение вкладышей подшипников коленвалаили их критический износ вызывает увеличение зазоров и ухудшение давления в масляной системе;
  • Забивание сетки маслозаборника продуктами загрязнения масла в результате длительной эксплуатации;
  • Выход из строя клапанов масляного насоса случается в результате поломки пружин или заклинивания клапанов в одном из положений (открытом или закрытом);
  • Разгерметизация маслопроводов возникает из-за механических повреждений или ослабления соединений;
  • Попадание топлива в поддон с последующим разжижением масла и падением его давления.

Постоянный контроль за давлением в системе смазки и применение качественных, соответствующих сезону сортов масла – залог долгой и бесперебойной эксплуатации двигателя ЯМЗ-236.

Источник

Давление в масляной системе двигателя ямз 236

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500


Устройство системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система смазки двигателя комбинированная: к смазываемым поверхностям масло подается под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей, втулки коромысел, а также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса.

К остальным деталям масло подается разбрызгиванием или самотеком. Зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала. Это масло разбивается движущимися шатунами и кривошипами на мельчайшие капли, которые оседают на стенках цилиндров и кулачках распределительного вала. Шестерни привода агрегатов и подшипники качения смазываются маслом, стекающим из головки цилиндров по каналам в головке и блоке цилиндров.

Система смазки (рис. 22) состоит из масляного насоса, имеющего две секции —основную (нагнетательную) 13 и радиаторную 12, фильтра 18 предварительной очистки масла, фильтра 1 тонкой очистки масла, воздушно-масляного радиатора и масляной магистрали, снабженной предохранительными, редукционным и сливным клапанами.

Масло из поддона 14 засасывается через сетчатый фильтр маслоприемника в масляный насос. Сетчатый фильтр предохраняет насос от повреждений крупными твердыми частицами. Па масляного насоса масло направляется двумя потоками. Радиаторная секция 12 насоса подает масло в трубчатый воздушно-масляный радиатор, установленный внизу перед радиатором системы охлаждения. Охлажденное в радиаторе масло сливается обратно в поддон картера.

Рис. 22. Система смазки:
I — подача масла под высоким давлением; II —засасывание масла: III — подача масла .разбрызгиванием и самотеком; А — слив масла из радиатора в поддон; Б — подача масла к масляному радиатору; 1 — центробежный фильтр тонкой очистки масла; 2 —углубление для слива масла в поддон; 3— маслозаливная горловина; 4— коромысло; 5— штанга толкателя; 6 — шатун; 7 — центральный масляный канал: 8 — коленчатый вал; 9 —
сливной клапан; 10 — предохранительный клапан; 11 — редукционный клапан; 12—радиаторная секция; 13 — основная (нагнетательная) секция: 14 — масляный поддон; 15 —
распределительный вал; 16 — ось толкателей: 17 — перепускной клапан: 18— фильтр
предварительной очистки масла; 19— полость в шатунной шейке

Радиаторная секция насоса подает в радиатор для охлаждения примерно 20% масла от общего количества, подаваемого насосом. Этого количества достаточно, чтобы поддерживать в масляном поддоне требуемую температуру масла.

Основная секция 13 насоса подает масло к трущимся деталям двигателя. Масло из насоса по каналам в блоке цилиндров

поступает в фильтр 18 предварительной очистки масла^ который включен в масляную систему последовательно, т. е. через него проходит все масло, поступающее для смазки деталей двигателя. После фильтра основное количество масла поступает по каналу в центральный масляный канал 7, а оттуда по каналам в блоке к подшипникам коленчатого 8 и распределительного 15 валов.

Шатуны шейки коленчатого вала имеют внутренние полости 19, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных подшипниках посредством наклонных каналов. Для смазки трущихся поверхностей верхней головки шатуна и бобышек поршня вдоль тела шатуна 6 имеется канал, по которому масло из нижней головки шатуна под давлением поступает к верхней головке. Масло подается через дозирующее очко и далее по каналу шатуна поступает к поршневому пальцу.

Читайте также:  Как начертить якорь двигателя

К трущимся местам масло поступает через зазоры между поверхностями втулки и бобышек поршня, с одной стороны, и поршневого пальца — с другой.

От передней шейки распределительного вала 15 масло пульсирующим потоком направляется в ось 16 толкателей. По просверленному вдоль оси каналу масло подается к втулкам толкателей, откуда оно по каналам толкателей поступает в их пяты. Отсюда масло по полым штангам 5 подается к коромыслам 4 и далее по отверстиям в их теле поступает к втулкам коромысла. Из втулок масло стекает в углубление 2 головки цилиндров, откуда оно через два отверстия в головке и далее по каналу в блоке сливается в поддон картера

Центробежный фильтр 1 тонкой очистки масла включен параллельно основной масляной магистрали после фильтра предварительной очистки и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло из фильтра непрерывно сливается в поддон картера, вследствие чего поддерживается необходимая чистота всего масла.

Давление масла в масляной магистрали контролируется по манометру. Нормальное давление масла при номинальном числе оборотов коленчатого вала 2100 в минуту находится в пределах 4—7 кГ/см2, а при минимальном числе оборотов оно должно быть не менее 1 кПсм2.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки в ней имеются клапаны: предохранительный 10 радиаторной и редукционный 11 основной секций масляного насоса, сливной 9 системы смазки и перепускной 17 фильтра предварительной очистки масла.

Источник

Давление в масляной системе двигателя ямз 236

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Система смазки двигателя — смешанная, с «мокрым» картером (рис. 20)

Масляный насос (рис. 21) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через, последовательно включенный жидкостно-масляный

теплообменник (при наличии). В корпусе теплообменника установлен перепускной клапан. Если разность давлений до и после теплообменника достигает 274±25 КПа (2,8±0,25 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль.

Далее через трубку и каналы в блоке часть масла через втулку (дроссель с калиброванным отверстием) поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер. На двигатели ЯМЗ-236Н,Б вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300.350 кПа (3,0.3,5 кгс/см2). Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 22). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200.250 кПа (2,0. 2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора. В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение

давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается либо из нетканого материала, натянутого на металлический каркас, либо из специальной фильтровальной бумаги.

Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда через систему каналов в блоке-к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе — к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.

Рис. 21. Масляный насос:
1-промежуточная шестерня; 2-ось пром. шестерни; 3-вал-шестерня ведущая; 4-крышка корпуса; 5-вал-шестерня ведомая; 6-корпус; 7-шестерня привода; 8-шпонка; 9-фланец упорный; 10-штуцер (присутствует только на двигателях без водомасляного теплообменника); 11-редукционный клапан

Рис. 22. Масляный фильтр:
1-корпус фильтра; 2-
прокладка колпака; 3-замковая крышка; 4-колпак фильтра; 5-фильтрующий элемент; 6-
головка колпака; 7-прокладка фильтрующего элемента; 8-
плунжер клапана; 9-пружина клапана; 10-пружина
сигнализатора; 11-подвижный контакт сигнализатора; 12-
неподвижный контакт; 13-клемма

Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

В корпусе насоса установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше: 236НЕ2,БЕ2,НЕ,БЕ: 700. 750 (7,0. 7,5 кгс/см2);

236Н,Б: 700.800 кПа (7,0.. .8,0 кгс/см2).

Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия: 236НЕ2,БЕ2,НЕ,БЕ: 490.520 (4,9.5,2 кгс/см2);

236Н,Б: 520.560 кПа (5,2.5,6 кгс/см2).

Фильтр центробежной очистки масла (рис. 23) включен параллельно после фильтра очистки масла и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

Рис. 23. Фильтр центробежной очистки масла:
1-колпак фильтра; 2, 7-шайбы; 3-колпачковая гайка; 4-гайка
крепления ротора; 5-упорная шайба; 6-гайка ротора; 8, 14-втулки
ротора; 9-колпак
ротора; 10-ротор; 11-отражатель; 12-
уплотни-тельное кольцо; 13-прокладка
колпака; 15-ось ротора; 16-корпус фильтра; 17-сопло ротора; А-из системы под
давлением; Б-слив масла в картер

Радиаторная секция двухсекционного масляного насоса подает масло к установленному на машине воздушно-масляному теплообменнику (ВМТ). Охлажденное в теплообменнике масло сливается в картер. Предохранительный клапан радиаторной секции открывается при давлении на выходе из насоса свыше 100. 130 кПа (1,0. 1,3 кгс/см2). На двигателях с ВМТ может быть применен односекционный масляный насос с разделением потока масла на ВМТ через дроссель с предохранительным клапаном 100.130 кПа (1,0. 1,3 кгс/см2).

Читайте также:  Что делать если охлаждающая жидкость попала в двигатель

Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.

Источник

Система питания и смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система питания (топливная система) двигателя ЯМЗ-236 и ее комплектующие

Топливоподающая аппаратура системы питания дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 — разделенного типа.

Топливная система дизельного двигателя ЯМЗ-236 состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, муфтой опережения впрыска или без нее, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.


Рис. 1 — Схема системы питания дизеля ЯМЗ-236

А–всасывающая магистраль; В–низкое давление; С–высокое давление; D–слив излишков топлива в бак; 1–фильтр грубой очистки топлива; 2– топливный насос высокого давления; 3– фильтр тонкой очистки топлива; 4–форсунка; 5–распылитель форсунки; 6–топливоподкачивающий насос; 7– топливный бак

Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления.

Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.

Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся в полость пружины форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак.

Фильтр грубой очистки топлива двс ЯМЗ-236

Фильтр грубой очистки топлива ЯМЗ-236 (рис. 2) состоит из крышки 5, колпака 7 и фильтрующего элемента 8. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами 2. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 6. На колпаке имеется сливная пробка 9 с прокладкой 10.

Фильтрующим элементом является ворсистый хлопковый шнур, навитый на сетчатый каркас. Фильтрующий элемент плотно зажимается по торцам между крышкой и дном колпака. Отверстие в крышке, закрытое пробкой 4 с прокладкой 3, служит для заполнения фильтра топливом.


Рис. 2 — Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236

1–пружинная шайба; 2–болт; 3–прокладка пробки; 4–пробка; 5–крышка; 6–прокладка колпака; 7–колпак; 8–фильтрующий элемент; 9–сливная пробка; 10–прокладка сливной пробки

Замена элемента фильтра грубой очистки топлива ЯМЗ-236

Слить отстой из фильтра. Отвернуть четыре болта 1 (рис. 3) крепления колпака 8 фильтра к крышке 5, снять колпак фильтра и удалить старый фильтрующий элемент 7.

Тщательно промыть внутренние поверхности колпака чистым бензином или дизельным топливом.

Поставить новый элемент 7 и прокладку 6 в канавку крышки, установить колпак, и, убедившись в правильном (без смещения) положении прокладки, тщательно затянуть болты 1 креплении колпака к крышке.

При затрудненном доступе к фильтру для исключения случаев смещения прокладки допускается перед установкой прокладку со стороны крышки смазать в нескольких точках консистентной смазкой.

Отвернуть пробку 3, залить в фильтр чистое топливо и тщательно завернуть пробку. Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтянув болты, устранить подсос воздуха.


Рис. 3 — Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-236

1–болт крепления; 2–шайба; 3–пробка; 4–прокладка пробки; 5–крышка; 6–прокладка; 7–фильтрующий элемент; 8–колпак; 9-сливная пробка

Фильтр тонкой очистки топлива дизельного двс ЯМЗ-236

Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 (рис. 34) состоит из колпака 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4.

Снизу в стержень ввернута сливная пробка 1 с прокладкой 2. Уплотнение между колпаком и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 7. Колпак с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная шайба 13.

Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцовых поверхностей фильтрующий элемент уплотнен прокладками.


Рис. 4 — Фильтр тонкой очистки топлива двигателя ЯМЗ-236

1-сливная пробка; 2-прокладка сливной пробки; 3-пружина; 4-фильтрующий элемент; 5-колпак; 6-стержень; 7-прокладка колпака; 8-крышка; 9-пробка; 10-прокладка жиклера; 11,15-клапан-жиклер; 12-болт; 13-прокладка; 14-прокладка фильтрующего элемента.

В крышку ввернут жиклер 12, который уплотняется прокладкой 10. Через жиклер сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления.

На двигателях автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150, оборудованных электрофакельным устройством, вместо жиклера в фильтр установлен клапан-жиклер 15.

При малом давлении в системе, что может наблюдаться при пуске, двигателя, слива топлива не происходит, и питание ЭФУ топливом улучшается.

Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива двс ЯМЗ-236

Слить отстой из фильтра.

Вывернуть болт 5 (рис. 5) крепления колпака.

Снять колпак 10 и удалить старый фильтрующий элемент 8.

Промыть бензином или чистым дизельным топливом внутренние поверхности колпака.

Поставить в колпак 10 пружину 9, фильтрующий элемент 8 (меньшим отверстием вниз), на верхний фланец элемента установить резиновую прокладку.


Рис. 5 — Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-236

1 – прокладка; 2 – крышка; 3 – прокладка жиклера; 4 – жиклер; 5 – болт; 6 – шайба болта крепления; 7 – прокладка колпака; 8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина, 10 – колпак; 11 – прокладка сливной пробки; 12 – сливная пробка; 13 – пробка

Поставить шайбу 6 болта крепления и прокладку 7 колпака, установить колпак с элементом на, место и тщательно затянуть болт 5.

Для слива отстоя из топливных фильтров грубой и тонкой очистки отвернуть на 3-4 оборота сливные пробки и слить по 0,1 л топлива в подставленную посуду.

После слива отстоя пробки завернуть и пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок. Сливать отстой особенно важно в зимнее время для удаления конденсирующей воды.

Читайте также:  Почему низкая компрессия двигателя

Топливопроводы двигателя ЯМЗ-236

Для подвода топлива к насосу и форсункам, а также для отвода его излишков на двигателе ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 имеется система топливопроводов низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого давления присоединяются пустотелыми болтами или накидными гайками через наконечники, закрепленные на концах топливопроводов. Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

Топливопроводы высокого давления ЯМЗ-236 имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб.

Порядок работы секций для разных моделей ТНВД различный, поэтому различны схемы соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.

Система смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система смазки двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 – смешанная, с «мокрым» картером (рис.6).

Масляный насос ЯМЗ-236 (рис. 7) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через, последовательно включенный жидкостно-масляный теплообменник (при наличии).


Рис. 6 — Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-236 с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником

1–масляный картер; 2–маслозаборник; 3–масляный насос; 4–редукционный клапан; 5–жидкостно-масляный теплообменник; 6–фильтр очистки масла; 7–перепускной клапан; 8–сигнальная лампа фильтра; 9–фильтр центробежной очистки масла; 10–распределительный вал; 11–ось толкателей; 12– коленчатый вал; 13–дифференциальный клапан; 14–форсунка охлаждения поршней; 15- дроссель; 16–турбокомпрессор; 17–перепускной клапан теплообменника; 18–включатель привода вентилятора; 19–привод вентилятора; 20–ТНВД

В корпусе теплообменника (пластинчатого) установлен перепускной клапан. Если разность давлений до и после теплообменника достигает 274±40 Кпа (2,8±0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль.

Далее через трубку и каналы в блоке часть масла через втулку (дроссель с калиброванным отверстием) поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер.

На двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).

Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 8). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан.

Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200…250 кПа (2,0…2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора.

В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).


Рис. 7 — Масляный насос двигателя ЯМЗ-236

1–промежуточная шестерня; 2–ось промежуточной шестерни; 3–вал-шестерня ведущая; 4–крышка корпуса; 5–вал-шестерня ведомая; 6–корпус; 7– шестерня привода; 8–шпонка; 9–фланец упорный; 10–штуцер (присутствует только на двигателях без водомасляного теплообменника); 11– редукционный клапан

Фильтрующий элемент масляного фильтра ЯМЗ-236 изготавливается либо из нетканого материала, натянутого на металлический каркас, либо из специальной фильтровальной бумаги.

Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда через систему каналов в блоке–к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От подшипников коленчатого вала ЯМЗ-236 через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.

От распределительного вала дизеля ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе — к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.


Рис. 8 — Масляный фильтр двигателя ЯМЗ-236

1–корпус фильтра; 2–прокладка колпака; 3–замковая крышка; 4–колпак фильтра; 5–фильтрующий элемент; 6–головка колпака; 7–прокладка фильтрующего элемента; 8– плунжер клапана; 9–пружина клапана; 10–пружина сигнализатора; 11–подвижный контакт сигнализатора; 12–неподвижный контакт; 13–клемма

Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

В корпусе насоса ЯМЗ-236 установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше: 700…800 (7,0…8,0 кгс/см );

Для стабилизации давления в систему смазки двигателя ЯМЗ-236 включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия: 520…560 кПа (5,2…5,6 кгс/см).

Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-236 (рис. 9) включен параллельно после фильтра очистки масла и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.


Рис. 9 — Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-236

1–колпак фильтра; 2, 7–шайбы; 3–колпачковая гайка; 4–гайка крепления ротора; 5–упорная шайба; 6–гайка ротора; 8, 14–втулки ротора; 9–колпак ротора; 10–ротор; 11–отражатель; 12–уплотнительное кольцо; 13–прокладка колпака; 15–ось ротора; 16–корпус фильтра; 17–сопло ротора; А–из системы под давлением; Б–слив масла в картер

Радиаторная секция двухсекционного масляного насоса ЯМЗ-236 подает масло к установленному на машине воздушно-масляному теплообменнику (ВМТ). Охлажденное в теплообменнике масло сливается в картер.

Предохранительный клапан радиаторной секции ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 открывается при давлении на выходе из насоса свыше 100…130 кПа (1,0…1,3 кгс/см2).

На двигателях с ВМТ может быть применен односекционный масляный насос с разделением потока масла на ВМТ через дроссель с предохранительным клапаном 100…130 кПа (1,0…1,3 кгс/см2). Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

Источник

Adblock
detector