Давление в форсунках двигателей каменс

Давление в форсунках двигателей каменс

В топливной системе используются электрогидравлические форсунки, работа которых контролируется электронным модулем управления.

Топливо под высоким давлением подается на форсунку из рампы.

Электромагнитный клапан, расположенный в верхней части форсунки, приводит в действие иглу, которая подает через сопло требуемое количество топлива в каждый цилиндр.

Многократный впрыск топлива осуществляется по команде электронного модуля (ЕСМ), который управляет работой электромагнитных клапанов форсунок.

Зазоры в отверстиях распылителя форсунки слишком малы, и попадание в них любых загрязнений приводит к засорению форсунки.

Поэтому важно удалять грязь вокруг всех фитингов топливной системы перед ее обслуживанием.

В фитинге топливопровода высокого давления имеется щелевой фильтр, который дробит небольшие частицы грязи, попавшие в топливную систему.

Он использует высокочастотные колебания давления топлива для разрушения большинства частиц до размера, соответствующего проходному сечению форсунки.

Все форсунки подсоединены к общему сливному контуру топливопровода низкого давления.

Все излишки топлива из форсунок, рампы, топливного насоса возвращаются в топливный бак по топливопроводу низкого давления.

В магистрали низкого давления установлен обратный клапан низкого давления, который препятствует возврату топлива на форсунки по этому контуру.

Сливные трубопроводы снабжены на каждой форсунке нажимными фитингами с зажимами с пружинным фиксатором.

Если форсунка неисправна или частично неисправна, то двигатель будет работать неустойчиво, потреблять больше топлива, будет «тряска» двигателя.

Утечку топлива через сливную магистраль, в результате неисправности какой либо форсунки можно проверить следующим образом:

Отсоединяем трубопровод слива топлива от каждой форсунки

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода

Отсоединяем трубопровод обратки от форсунки

Подсоединяем отдельные сливные шланги, входящие в комплект для проверки герметичности форсунок (номер по каталогу 4918899).

Если нет этого комплекта, можно использовать шланги подходящего размера.

Опускаем все четыре шланга в отдельные мерные емкости.

Запускаем двигатель и измеряем количество топлива собранного за минуту.

Сравниваем результаты по каждой форсунке.

Максимальный расход топлива для каждой форсунки должен составлять 20 мл/мин.

Снятие форсунок

Без надобности снимать форсунки не следует!

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем сжатым воздухом или паром район расположения форсунки.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от форсунки

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Отсоединяем трубопровод от форсунки

Откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к рампе

Удерживая штуцер форсунки от проворачивания, откручиваем гайку крепления трубки высокого давления к форсунке

Выкручиваем болт крепления держателя форсунки и вынимаем его

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель mitsubishi gdi

Снимаем держатель форсунки

Заменяем медное уплотнительное кольцо корпуса форсунки

Для снятия форсунки слегка страгиваем с места и поворачиваем форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

Если для снятия форсунки требуется дополнительное усилие, можно воспользоваться приспособлением (номер по каталогу 4919661).

Осторожно вставляем приспособления в выемку крышки клапанов. При этом нужно следить, чтобы две опоры съемника располагались под буртиком форсунки.

С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие.

После снятия форсунки надеваем на распылитель форсунки защитную крышку и маркируем форсунку.

Корпус и сопло форсунки следует чистить в ультразвуковой ванне с использованием безопасного моющего средства на водной основе.

Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

Опустите форсунку вертикально в ультразвуковую ванну.

Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара и коррозии.

Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 – 0,295 Ом.

Запишите код настройки и место установки каждой форсунки.

Код настройки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

Перед установкой форсунки наносим противозадирочный состав (номер по каталогу 3824879) или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

При установке используем медную уплотнительную шайбу.

Уплотнительная шайба должна быть толщиной 1,5±0,06 мм.

На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

Уплотнение клапанной крышки нужно слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунки.

Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.

Установите болт для закрепления зажима и затяните болт. Момент затяжки 15 Нм.

Прокачиваем систему питания и запускаем двигатель.

Источник

Давление в форсунках двигателей каменс

Эффективность запуска и работы двигателя во многом зависит от качественного и правильного впрыска топлива.

Проверка наличия воздуха в топливной системе

После замены топливных трубок, топливных фильтров, ТНВд и форсунок в топливной системе остается воздух.

Это является причиной плохого запуска двигателя, неравномерного холостого хода, пропусков воспламенения, снижения мощности и неравномерной подачи топлива.

Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали при проверке, являются нормой.

Множество мелких пузырьков (пены) указывает на наличие подсоса воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о недостаточном наполнении топливной системы.

Если сопротивление на входе топлива соответствует норме, определите источник попадания воздуха среди следующих узлов:

— топливопроводы навесного оборудования;

— входные штуцеры топливных фильтров;

— заборные трубки топливного бака.

Отсоедините линию подачи топлива топливоподающего насоса.

Установите переходник под манометр (№4918462) между пластиной охладителя ЭБУ и топливным насосом.

Читайте также:  При повороте руля падают обороты двигателя ваз

Запустите двигатель. Несколько раз увеличьте и снизьте частоту вращения холостого хода, удалив воздух.

Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.

Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.

Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений. Замените поврежденные трубопроводы и подтяните ослабленные соединения.

Удаление воздуха

Модели с ручным подкачивающим насосом

Примечание: перед запуском двигателя нет необходимости удалять воздух из контура высокого давления топливной системы. Система заполнится топливом при проворачивании стартером.

Если топлива нет в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.

Если топливо есть в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка засорения во впускном топливопроводе

Выверните штуцерный болт из впуска топливного насоса.

Измерение сопротивления на входе топлива требует использования комплекта приспособлений для установки манометра (№491 8462).

Установите переходник М12 (внешняя резьба) х М12 (внутренняя резьба), входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на впускной топливный штуцер.

Установите болт, входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на топливный штуцер и на переходник.

Установите вакуумметр с диапазоном измерения не менее 0 — 508 мм рт. ст. на переходник для манометра.

Установите высокую частоту вращения холостого хода и измерьте сопротивление на входе топлива.

Допустимое сопротивление на входе топлива при высокой частоте вращения холостого хода 50,8 кПа

Если сопротивление на входе топлива высокое, проверьте соответствие норме размеров топливопроводов навесного оборудования, идущих от бака, отсутствие в них перегибов и засорения.

Убедитесь в отсутствии засорений фильтров грубой и тонкой очистки, а также неисправных обратных клапанов.

Проверьте сопротивление топливного фильтра.

Проверьте отсутствие в топливных баках навесного оборудования мусора (пластиковых пакетов, бумаги и тд.), который может периодически перекрывать заборные трубопроводы.

Проверьте отсутствие в топливопроводах навесного оборудования внутренних повреждений в виде, например, дефектов облицовки стенок труб, что может время от времени перекрывать поток топлива.

Если проблема возникает периодически, и ее причины не могут быть установлены при обслуживании двигателя, установите индикатор засорения топливного фильтра Fleetguard® (№3892576s) в разъем между топливопроводами и двигателем.

Индикатор будет показывать максимальный перепад давления в мм рт. ст. При возникновении проблемы индикатор засорения топливного фильтра покажет наличие ее причины со стороны неисправного оборудования.

Снятие и установка возвратного топливопровода

Отметьте положение всех Р-образных фиксаторов и места прохождения линий возврата топлива так, чтобы установить их в те места, откуда они были сняты.

Читайте также:  Как снять и поставить головку с 406 двигателем на газель

Выверните все винты с колпачками из Р-образных фиксаторов крепления линий возврата топлива.

Отсоедините разъем линии возврата топлива от штуцера возврата топлива от форсунок с задней стороны головки блока цилиндров.

Отсоедините линию возврата топлива от ТНВД.

Отсоедините линию возврата топлива от возвратного коллектора.

Установка

Проложите линию возврата топлива в соответствии с метками, нанесенными при снятии.

Подсоедините разъем линии возврата топлива к штуцеру возврата топлива от форсунок с задней стороны головки блока цилиндров.

Подсоедините линии возврата топлива коллектору.

Подсоедините линию возврата топлива к ТНВД.

Проверка подачи топлива

Очистите все соединения перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

Отсоедините топливную трубку высокого давления, идущую от ТНВД к аккумулятору топлива.

Подсоедините чистый шланг к выходному штуцеру ТНВД.

Положите другой конец шланга в мерную емкость.

Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топлива ТНВД.

— при 125 об/мин 45 мл

— при 150 об/мин 53 мл

Если подача топлива отличается от указанной, выполните следующие проверки:

— убедитесь в отсутствии воздуха в топливной системе:

убедитесь в отсутствии засорения во впускном топливопроводе;

— проверьте клапан управления подачей топлива.

Если после замены клапана управления подачей подача топлива меньше минимального значения, замените ТНВД.

Подсоедините разъем клапана управления подачей и удалите все коды неисправности с помощью сканера.

Проверка слива топлива

Внимание: выходные топливные трубки ТНВД содержат топливо под очень высоким давлением.

Во избежание травм и повреждения оборудования не ослабляйте затяжку любых соединений при работающем двигателе.

Если двигатель не запускается, проверьте расход топлива через сливной топливопровод.

Высокий расход топлива через сливной трубопровод может вызвать неисправность перепускного клапана сливной магистрали или ТНВД.

Отсоедините быстросъемное соединение слива топлива с ТНВД.

Чтобы снизить опасность утечки топлива из комбинированной магистрали слива из аккумулятора топлива и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов (№24918464).

Оденьте сливной шланг с быстроразъемным соединение (№49184З4) на сливной штуцер топливного насоса.

Поместите конец шланга слива топлива в мерную ёмкость.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Измерьте расход топлива в течение 30 секунд после начала поступления его в мерную ёмкость.

Максимальный расход через сливной топливопровод:

— при 800 об/мин 317 мл

Если расход выше максимального значения, проверьте топливную систему на наличие воздуха и убедитесь в отсутствии засорения во впускном топливопроводе. Если же результаты этих проверок удовлетворяют требованиям, замените ТНВД.

Источник

Adblock
detector