Давление в форсунках 645 двигатель

Давление в форсунках 645 двигатель

Очень сильно расходятся отзывы. От восхищения до плевков. Идея очень хорошая.

Вероятно,качество изготовления узлов и сборки менялось,особенно,под конец,не в лучшую сторону.

На данный момент двигатель имеет очень ощутимую проблему в виде дефицита запчастей.

Если же рассматривать с конструкторской точки зрения,реализация проекта исключительно интересная.

Характерным отказом топливного насоса высокого давления (ТНВД) ЗИЛ-645 является неравномерность подачи топлива, которая устраняется заменой нагнетательных клапанов и подбором их пружин.

Предварительно техническое состояние деталей ТНВД-338 проверяется визуально через люки и на стенде. На поверхностях деталей прецизионных пар могут быть следующие дефекты: риски, задиры, следы износа и коррозии.

Разбирают ТНВД ЗИЛ-4331 на специальном приспособлении — кантователе и только до требуемого уровня. Разборка державки грузов регулятора ТНВД допускается только при большом ее износе или разрушении каких-то деталей.

Не подлежат раскомплектованию плунжерные секции ТНВД-338, грузы регулятора частоты вращения, а также сопряженные детали насоса низкого давления (поршень, шток, втулка и др.).

В насосе плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть одной группы плотности, а в регуляторе — грузы одной группы по массе или статическому моменту. После ремонта производительность и герметичность насоса проверяются на специальном стенде.

Испытывают и регулируют в определенных режимах также различные параметры ТНВД ЗИЛ-645 автомобилей ЗИЛ-4331: количество и равномерность подачи топлива, начало подачи топлива секциями насоса, действие регулятора и автоматической муфты опережения впрыска топлива и другие параметры, предусмотренные технической документацией.
Винт, регулирующий подачу топлива, после регулировки насоса закрывают пробкой и пломбируют.

У форсунки возможны следующие дефекты: поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнителей.
Для снятия форсунок с двигателя ЗИЛ-645 применяют специальные съемники. При закоксовывании распылителя форсунку разбирают, очищают и промывают отверстия.

При подтекании топлива по конусу или заедании иглы заменяют прецизионную пару «игла — корпус распылителя», причем перед сборкой корпус распылителя и иглу промывают профильтрованным дизельным топливом.

Игла распылителя должна перемещаться свободно без заеданий. Отремонтированные форсунки прирабатывают на стенде, регулируют давление начала подъема иглы, оценивают их герметичность и качество распыливания топлива.

Давление начала подъема иглы распылителя должно находиться в пределах 12,5 . 21 МПа в зависимости от марки дизеля, а распыливание топлива должно происходить без образования заметных на глаз струй, капель и сгущений.

Подтекание топлива через сопловые отверстия недопустимо. Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. На дизель устанавливают форсунки ЗИЛ-645 одной пропускной способности.

При ремонте топливной аппаратуры дизельных двигателей рекомендуется использовать систему эталонирования, т. е. создание эталонного комплекта насоса с форсунками и топливопроводами, применение которого позволяет снизить расход топлива.

Источник

ЗИЛ 4331 с двигателем 645 У кого есть опыт?. Страница 8 из 33

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

мотор роботает мягко эмоции зашкаливают.

Пусть служит верой и правдой на радость хозяину.

мотор роботает мягко эмоции зашкаливают.

Пусть служит верой и правдой на радость хозяину.

Спасибо Mad Max, Лёшка, Роман,Константин,Антон,Юра Житомер,Юра Коростень Архимед Витя,и Всем хто отозвался подсказкой и поддержкой без Вашей помосчи я бы конешно не справился надеюсь и дальше на Вашу поддержку и помосчь спасибо Мужики.
Думаю шо надо бы проверить топливную, форсунки хто с Украины подскажите где можно отрегулировать ТНВД или я ошибаюсь и эту роботу зделает любой топливсчик Распылители родные или с чего то подходят?

Распылители родные или с чего то подходят?

От трактора Алтай,(малогабаритные).Насос( Моторпалл )этот от Татры 519(15тонн).Скорее всего и плунжерные пары от него же.Только на зилах их два вида бывает.Отличаются порядком подачи топлива(валы разные).Естественно и трубки высокого давления тоже разные.ТННД ,либо моторпалл,либо другое(не помню как называется завод,но тоже чешский).А так же в продаже есть все топливное китайское,вплоть целиком даже насос есть.

либо другое(не помню как называется завод,но тоже чешский).А так же в продаже есть все топливное

Завтра посмотрю какой завод,где то у меня ТННД старый валяется.

либо другое(не помню как называется завод,но тоже чешский).А так же в продаже есть все топливное

Завтра посмотрю какой завод,где то у меня ТННД старый валяется.

Может номер распылителя заодно глянте,а насчёт Татры хорошая идея спасибо!

Может номер распылителя

Распылитель ЗИЛ-645 2х0,45 АЗПИ,артикул 645.1112110-02

Завтра посмотрю какой завод,где то у меня ТННД старый валяется.

Завод называется Jikov .Это завод производит карбюраторы(на Яву и не только),бензонасосы и др.У меня такой насос (ТННД )стоял(скорее всего еще с завода),прошлом году купил новую моторпал.

Может номер распылителя

Распылитель ЗИЛ-645 2х0,45 АЗПИ,артикул 645.1112110-02

Завтра посмотрю какой завод,где то у меня ТННД старый валяется.

Завод называется Jikov .Это завод производит карбюраторы(на Яву и не только),бензонасосы и др.У меня такой насос (ТННД )стоял(скорее всего еще с завода),прошлом году купил новую моторпал.

Понял попробую розобратся. Вот шо скинули в личку, надо посидеть в нете времени катострофичеки нехватает началась посевная, 24часа в сутках весной и осенью явно маловато

Думаю что самый хороший из аналогов это моторпал.Это даже не аналог а оригинал.

Думаю что самый хороший из аналогов это моторпал.Это даже не аналог а оригинал.

Да согласен но пока поиски в нете не приносят не каких успехов. Предлогают либо АЗПИ,ЯЗДА или реставрация с полугодичной гарантией. Новые распылители без гарантии 130-170 гривен шт.а реставрация 40 гр.

я свою ремонтировал.не всякий топливщик берется делать.крутни зажигание может дым изза позднего зажигания

я свою ремонтировал.не всякий топливщик берется делать.крутни зажигание может дым изза позднего зажигания

Хотелось бы сначала проверить форсунки думаю купить стенд для проверки. Техники полный двор и прибор лишним не будет
Как правильно снять форунки может сусчествутет сёмник?

я свою ремонтировал.не всякий топливщик берется делать.крутни зажигание может дым изза позднего зажигания

Хотелось бы сначала проверить форсунки думаю купить стенд для проверки. Техники полный двор и прибор лишним не будет
Как правильно снять форунки может сусчествутет сёмник?

Читайте также:  Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель

я монтажкой выковыривал.а одна не хотела вылазить так открутил не до конца и завел машину разок газанул.она с места стронулась а дальше снова монтажка.регулировать их хорошо винт крути и проверяй.не то что камазовские.шайбы нижние медный камазовские

Вот такие инструменты пришлось смастерить когда форсы на своем вытаскивал.один на столько прикипил что корпус треснул когда вытаскивал.Я трещину не заметил,заметил топливщик когда проверял.Хотя хрень его знает,может до меня уже треснутый был.Это форсунка мокрая была когда машину покупал.Из под этой форсунки солярка вытекала а я то думал из трубки обратки бежит.Вытащил с горем пополам ,ничего подозрительного не обнаружил.Подтянул,новую шайбу положил и обратно поставил.Изначально не видно было течи,потом потек снова и сильнее.Снял все форсы и на ремонт отдал.Топливщик трещину полуавтоматом заварил и подточил.сейчас нормально,не бежит.

Вот такие инструменты пришлось смастерить когда форсы на своем вытаскивал.один на столько прикипил что корпус треснул когда вытаскивал.Я трещину не заметил,заметил топливщик когда проверял.Хотя хрень его знает,может до меня уже треснутый был.Это форсунка мокрая была когда машину покупал.Из под этой форсунки солярка вытекала а я то думал из трубки обратки бежит.Вытащил с горем пополам ,ничего подозрительного не обнаружил.Подтянул,новую шайбу положил и обратно поставил.Изначально не видно было течи,потом потек снова и сильнее.Снял все форсы и на ремонт отдал.Топливщик трещину полуавтоматом заварил и подточил.сейчас нормально,не бежит.

А как сей инструмент в роботе используется можно фото шо куда вставляется?

Ну во потихоньку комплектуемся приехала плита под насос. Теперь надо искать роздатку.

фото шо куда вставляется?

Таковой фотки нет.Из трубки высокого давления сделал инерционный ключ.Выглядит не очень конечно.Лепил из того что под руку попало.Болванки с отверстием для груза не было,из за этого пришлось делать из трубки,толстостенной втулки и колесной гайки для груза.А работает все просто.Гайку трубки прикручивал к форсунке и рывком дергал вверх.А второй инструмент работает как гвоздидёр,форсу снизу вытаскивает одновременно с инерционным ключем.как то так.

приехала плита под насос

Откуда приехала и почем цена?

фото шо куда вставляется?

Таковой фотки нет.Из трубки высокого давления сделал инерционный ключ.Выглядит не очень конечно.Лепил из того что под руку попало.Болванки с отверстием для груза не было,из за этого пришлось делать из трубки,толстостенной втулки и колесной гайки для груза.А работает все просто.Гайку трубки прикручивал к форсунке и рывком дергал вверх.А второй инструмент работает как гвоздидёр,форсу снизу вытаскивает одновременно с инерционным ключем.как то так.

приехала плита под насос

Откуда приехала и почем цена?

Приехала толи из Беллорусии толи из России откуда именно я не уточнял на наши деньги 1600 гривен плита полностью металическая, есть вариант дешевле чугунное литье но мне сказали шо она может лопнуть естли брать то лутше металическую

Вроде обсеялся маленький перекур перед горохом и гречкой
Хочу наростить борта высоту наверно брать по переднему? И сзади к чему приварица варить карманы и савить стойки ?

варить карманы и савить стойки ?

у меня был такой зил

Естли вы его не далеко продали можно зделать фоток побольше как зделаны и закреплены борта. На мой взгляд очень удачно зделано, нехотелось бы не чего выдумывать, а скоировать готовую конструкцию.

варить карманы и савить стойки ?

А шо их у вас нету?

Естли вы его не далеко продали можно зделать фоток побольше как зделаны и закреплены борта. На мой взгляд очень удачно зделано, нехотелось бы не чего выдумывать, а скоировать готовую конструкцию.

там все просто вварены стойки из проф трубы толсто стенной приблизительно 60x40x3. передний борт выровнен до прямоугольника.средние стойки так же увеличенны проф трубой.и по верху прокинута труба круглая для бортов хлопушек.но конструкция я бы сказал не очень на зерне раздувался сильно хотя если сделать x образные растяжки я думаю было бы нормально.я просто раньше кузов на самосвал переделал

Верх переднего и заднего борта сразу сделай дугообразным и по центру дугу.Это так, для обтекаемости.

варить карманы и савить стойки ?

А шо их у вас нету?

Нету могу только методом тыка кудато вварить.

Нету могу только методом тыка кудато вварить.

А чё куда-то? В углах, на стыке боковых и заднего бортов.

Естли вы его не далеко продали можно зделать фоток побольше как зделаны и закреплены борта. На мой взгляд очень удачно зделано, нехотелось бы не чего выдумывать, а скоировать готовую конструкцию.

там все просто вварены стойки из проф трубы толсто стенной приблизительно 60x40x3. передний борт выровнен до прямоугольника.средние стойки так же увеличенны проф трубой.и по верху прокинута труба круглая для бортов хлопушек.но конструкция я бы сказал не очень на зерне раздувался сильно хотя если сделать x образные растяжки я думаю было бы нормально.я просто раньше кузов на самосвал переделал

Спасибо огромное кое шо нячало прояснятся надо собирать матерял. Может есть фото из нутри где стойки стоят в карманах? А шоб не роздувало может добавить поперечен с боку как на заднем борту а по средине стянуть цепком ростяжкой. Какой толсчины метал на бортах ?

Источник

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Характеристики, обслуживание и ремонт двигателя ЗИЛ-645

Технические характеристики двигателя автомобиля ЗИЛ-4331

Двигатель ЗИЛ-645, дизельный двигатель, жидкостного охлаждения,

Тип — V-образный, восьмицилиндровый.

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) – 509(52);

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин – 1400-1600;

Минимальный удельный расход топлива, г/квт.ч(г/л.с.ч) – 217(160)

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110×115

Рабочий объем, л — 8,74

Степень сжатия — 18,5

Номинальная мощность, кВт — 136(185)

Номинальная частота вращения, об/мин — 2800

Масса двигателя ЗИЛ-4331, кг – 650

Ремонт головки блока цилиндров ЗИЛ-645

Головку блока цилиндров снимают с двигателя ЗИЛ-645 автомобилей ЗИЛ-4331 для восстановления плотности прилегания клапанов к седлам, устранения заедания их в направляющих втулках, а также для замены пружин клапана или прокладки головки цилиндров и некоторых других деталей, например уплотнительных колец гильз цилиндров.

При снятии головки блока цилиндров необходимо соблюдать установленную последовательность отвертывания гаек крепления. Индивидуальные головки цилиндров двигателей нумеруют.

Очистив от нагара и накипи, замеряют коробление головки цилиндров на поверочной плите и утопание тарелок клапанов.

Читайте также:  Газ в пол неисправность двигателя

Максимально допустимое коробление составляет 0,12. 0,20 мм (номинальное 0,05. 0,10 мм) в зависимости от марки двигателя.

Клапанный механизм двигателя ЗИЛ-645 разбирают с помощью специального приспособления, при этом снятые клапаны маркируют, так как недопустима раскомплектация сопряжения клапан — седло клапана.

При замене направляющих втулок или наличии задиров и раковин на поверхности клапанных гнезд их обрабатывают с помощью набора фрез или шлифуют с помощью специального приспособления.

Ширина рабочей фаски гнезда для впускных клапанов должна быть 2,0. 2,5 мм, а для выпускных 1,5 . 2,0 мм. При шлифовании замеряют степень утопания нового клапана.

При наличии следов прогара и раковин на фасках клапанов ЗИЛ-645 их рабочую поверхность шлифуют на специальных шлифовальных станках под определенным углом в зависимости от марки двигателя, после чего ширина цилиндрической части тарелки клапана должна быть не менее 0,5 мм; в противном случае клапан заменяют.

После обработки тарелки клапана и его гнезда их взаимно притирают на станке или с помощью пневматического приспособления.

Притирка производится до появления на фасках клапана и седла равномерного матового (притертого) пояска шириной не менее 1,5 мм. При сборке головки цилиндров клапаны в направляющие устанавливают в соответствии с имеющейся маркировкой деталей и гнезд.

После сборки контролируют герметичность клапанов, заливая керосин в их окна, или с помощью приспособления, подводящего сжатый воздух во впускной и выпускной каналы головки цилиндров.

Перед установкой головки блока цилиндров на дизельный двигатель ЗИЛ-4331 протирают привалочные плоскости картера и головки, а также смазывают чистым моторным маслом гильзы цилиндров.

Прокладки головки цилиндров предварительно смазывают герметиком или графитовой пастой. Затяжку гаек шпилек (или болтов) крепления выполняют в несколько приемов в соответствии с имеющейся схемой.

Ремонт поршневой группы дизеля ЗИЛ-645

Основными дефектами цилиндро-поршневой группы дизельного двигателя ЗИЛ-645 являются износ и задиры поверхности гильз цилиндров и поршней, износ канавок под поршневые кольца, износ и повреждение поршневых колец.

При текущем ремонте поршневой группы допускается замена гильзы одного цилиндра, если износ гильз остальных цилиндров не превышает допустимый.

При ремонте дизеля ЗИЛ-4331 необходимо учитывать следующее:

— гильзы цилиндров по внутреннему диаметру сортируются на группы;

— на двигатель устанавливают поршни, подобранные по массе и размерной группе к гильзам;

— крышки коренных подшипников, а также шатун и его нижняя крышка не взаимозаменяемы. Кроме того, шатуны сортируют на группы по массе;

— шатунные подшипники заменяют комплектом одной размерной группы в соответствии с диаметром шатунных шеек коленчатого вала.

Для замены поршневой группы двигатель ЗИЛ-645 обычно снимают с автомобиля ЗИЛ-4331. Затем с него снимают головку цилиндров, поддон картера двигателя, маслопроводы и масляный насос. Поршни в сборе с шатунами выталкивают деревянной выколоткой.

Обязательно проверяют выступание торца буртика гильзы над поверхностью блока, которое для большинства дизелей должно составлять 0,04. 0,05 мм (номинальное значение 0,065. 0,165 мм). Неисправные гильзы выпрессовывают при помощи съемника.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца больше допустимого. Для снятия и установки поршневых колец используют специальные щипцы.

После дефектации деталей производится их предварительная комплектация для сборки. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы для комплекта деталей одного дизеля ЗИЛ-645.

Поршневой палец запрессовывают в поршень только после его предварительного нагрева в масле до 70. 80°С. Правильно установленные поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавке поршня от легкого усилия руки.

Замки колец должны быть разведены в противоположные стороны, но не должны располагаться против отверстий для поршневого пальца.

Установку поршня с поршневыми кольцами производят с помощью обоймы в соответствии с требованиями документации.

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ-4331

В процессе работы происходит изнашивание деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя (поршневых колец, поршней и гильз), что приводит к снижению его мощности, увеличению расхода картерного масла и появлению ненормальных стуков.

Снижение мощности определяется уменьшением компрессии двигателя ЗИЛ-645 в результате нарушения уплотнения головок цилиндров, вызванного слабой или неравномерной затяжкой гаек крепления или повреждением прокладок; пригорания колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и появления нагара; изнашивания, поломки или потери упругости колец, а также из-за изнашивания стенок цилиндров.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов обычно происходят при залегании поршневых колец или их изнашивании.

Стуки и шумы в двигателе автомобиля ЗИЛ-4331 возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Для устранения указанных дефектов при сервисном обслуживании проводят регламентные контрольно-регулировочные работы.

Например, для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладки головок цилиндров проверяют и при необходимости с определенным усилием (моментом затяжки) подтягивают гайки их крепления к блоку ключом с динамометрической рукояткой.

Момент и последовательность затяжки устанавливаются заводом-изготовителем, т.е. подтяжка производится в определенной последовательности противоположно расположенных болтов и гаек и не менее чем в три приема.

Чугунные головки блока цилиндров подтягивают на прогретом двигателе ЗИЛ-645, так как коэффициент линейного расширения материала шпилек и головки неодинаков и при охлаждении головки плотность соединения и натяг будут уменьшаться.

Проверка крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производится поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов. Компрессия является показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней и клапанов.

Причинами относительно низкой компрессии могут быть сильный износ, поломка или закоксовывание компрессионных колец, а относительно высокой — поломка маслосъемного кольца. Герметичность цилиндров дизельных двигателей определяется компрессиметром со шкалой до 10 МПа.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗИЛ-645

Для газораспределительного механизма дизельного двигателя ЗИЛ-4331 внутреннего сгорания характерны две неисправности: неполное прилегание клапанов к гнездам и неполное их открытие.

Признаками неполного прилегания клапанов к гнездам являются: уменьшение компрессии, периодические хлопки во впускном иливыпускном трубопроводах, падение мощности.

Причинами неплотного закрытия клапанов двигателя ЗИЛ-645 могут быть отложения нагара на клапанах и гнездах; образование раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление головки клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в направляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Неполное открытие клапанов, сопровождающееся стуками в двигателе и падением его мощности, возможно в результате образования большого зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Также к неисправностям газораспределительного механизма относятся износ шестерен распределительного вала толкателей и направляющих втулок, увеличение продольного смещения распределительного вала и износ втулок и осей коромысел.

Читайте также:  Кия сид универсал характеристики двигателей

Техническое обслуживание газораспределительного механизма дизеля ЗИЛ-645 состоит в проверке и регулировке теплового зазора между клапанами и бойками коромысел, проверке и восстановлении герметичности клапанов, проверке и регулировке осевого перемещения распределительного вала. Зазоры в клапанном механизме проверяют щупами или устройством КИ-9918.

Для чего, предварительно проверив затяжку гаек и шпилек головок цилиндров и стоек клапанных коромысел и при необходимости подтянув их, поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия и щупом проверяют зазоры у впускного и выпускного клапанов.

Щуп должен проходить через зазоры с небольшим усилием. Регулировку клапанов других цилиндров проводят в порядке работы цилиндров двигателя.

Ремонт кривошипно-шатунной группы дизеля ЗИЛ-4331

Разборка кривошипно-шатунной группы двигателя ЗИЛ-645 включает в себя снятие поддона картера двигателя, маслопроводов, масляного насоса и крышек шатунных подшипников, после чего измеряют диаметры шатунных шеек коленвала.

Если овальность шеек превышает допустимую или их диаметры выходят за пределы нижнего допуска, коленчатый вал подлежит перешлифовке на следующий ремонтный размер.

О пригодности коренных и шатунных вкладышей судят по отсутствию на них следов задиров и выкрашивания, а также по диаметральному зазору подшипников, определяемому разностью диаметров шатунной шейки коленвала ЗИЛ-645 и отверстия подшипника в шатуне.

Нормальный зазор должен быть в пределах 0,05 . 0,12 мм, а максимально допустимый для большинства дизелей — 0,3 мм.

При замене деталей кривошипно-шатунного механизма вкладыши подшипников заменяют без подгоночных операций и только попарно.

Ремонт топливной системы двигателя ЗИЛ-645

Характерным отказом топливного насоса высокого давления (ТНВД) ЗИЛ-645 является неравномерность подачи топлива, которая устраняется заменой нагнетательных клапанов и подбором их пружин.

Предварительно техническое состояние деталей ТНВД-338 проверяется визуально через люки и на стенде. На поверхностях деталей прецизионных пар могут быть следующие дефекты: риски, задиры, следы износа и коррозии.

Разбирают ТНВД ЗИЛ-4331 на специальном приспособлении — кантователе и только до требуемого уровня. Разборка державки грузов регулятора ТНВД допускается только при большом ее износе или разрушении каких-то деталей.

Не подлежат раскомплектованию плунжерные секции ТНВД-338, грузы регулятора частоты вращения, а также сопряженные детали насоса низкого давления (поршень, шток, втулка и др.).

В насосе плунжерные пары и нагнетательные клапаны должны быть одной группы плотности, а в регуляторе — грузы одной группы по массе или статическому моменту. После ремонта производительность и герметичность насоса проверяются на специальном стенде.

Испытывают и регулируют в определенных режимах также различные параметры ТНВД ЗИЛ-645 автомобилей ЗИЛ-4331: количество и равномерность подачи топлива, начало подачи топлива секциями насоса, действие регулятора и автоматической муфты опережения впрыска топлива и другие параметры, предусмотренные технической документацией.

Винт, регулирующий подачу топлива, после регулировки насоса закрывают пробкой и пломбируют.

У форсунки возможны следующие дефекты: поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнителей.

Для снятия форсунок с двигателя ЗИЛ-645 применяют специальные съемники. При закоксовывании распылителя форсунку разбирают, очищают и промывают отверстия.

При подтекании топлива по конусу или заедании иглы заменяют прецизионную пару «игла — корпус распылителя», причем перед сборкой корпус распылителя и иглу промывают профильтрованным дизельным топливом.

Игла распылителя должна перемещаться свободно без заеданий. Отремонтированные форсунки прирабатывают на стенде, регулируют давление начала подъема иглы, оценивают их герметичность и качество распыливания топлива.

Давление начала подъема иглы распылителя должно находиться в пределах 12,5 . 21 МПа в зависимости от марки дизеля, а распыливание топлива должно происходить без образования заметных на глаз струй, капель и сгущений.

Подтекание топлива через сопловые отверстия недопустимо. Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться характерным звуком. На дизель устанавливают форсунки ЗИЛ-645 одной пропускной способности.

При ремонте топливной аппаратуры дизельных двигателей рекомендуется использовать систему эталонирования, т. е. создание эталонного комплекта насоса с форсунками и топливопроводами, применение которого позволяет снизить расход топлива.

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗИЛ-645

В процессе эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4331 может возникнуть перегрев или переохлаждение двигателя. При перегреве уменьшается наполнение цилиндров и повышается их износ, возникает детонация и калильное зажигание, образуется нагар, повышается угар масла.

Переохлаждение приводит к снижению экономичности двигателя, осмолению системы вентиляции, повышению жесткости работы и износа цилиндро- поршневой группы вследствие смывания и разжижения смазки в картере топливом или повышению вязкости смазочных материалов под влиянием низких температур (особенно в период пуска).

Температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть 80. 95°С, а в закрытых 100. 105°С. Поэтому основная задача технического обслуживания системы охлаждения — обеспечить поддержание наивыгоднейшего теплового режима двигателя.

Перегрев двигателя ЗИЛ-645 происходит (при исправных системах питания, зажигания и смазки) в результате недостатка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом его натяжении, а также в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе охлаждения, при нарушении работы термостата и износе крыльчатки водяного насоса.

Переохлаждение двигателя возможно при неисправном термостате или постоянно открытых жалюзи.

При низких температурах воздуха жалюзи прикрывают и надевают утеплительный чехол. Герметичность системы охлаждения проверяют внешним осмотром и опрессовкой. Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют затягиванием хомутов.

О течи сальников водяного насоса свидетельствует подтекание воды через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса.

Попадание в картер двигателя ЗИЛ-645 воды происходит при износе уплотнителей водяного насоса, т. е. необходимо их заменить.

Натяжение ремня вентилятора проверяют с помощью специального приспособления. Причем необходимо учитывать, что при слабом натяжении ремни будут бить о шкивы, а значит, быстро изнашиваться.

Кроме того, буксование, снижая частоту оборотов вентилятора, вызывает перегрев двигателя. Слишком сильное натяженивызывает высокие напряжения в подшипниках и ремнях.

Рис. 1. Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора двигателей ЗИЛ-645

1 — ремень вентилятора; 2 — натяжной ролик; 3 — кронштейн ролика; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — болт крепления; 7 — планка; 8 — ремень генератора; 9 — регулировочный винт; 10- шкив вентилятора; 11 — шкив коленчатого вала; 12 — шкив компрессора; 13 — шкив генератора; 14 — шкив вентилятора и жидкостного насоса; 15 — шкив насоса гидроусилителя

В двигателе ЗИЛ-4331 (рис. 1) регулирование натяжения ремней производится перемещением натяжного ролика 2, шкива генератора 13 и шкива насоса гидроусилителя 15. От шкива вентилятора 14 приводится в действие шкив компрессора 12.

Эффективность действия радиатора лучше всего оценивать по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках, который должен составлять 8 . 12 °С. Также определяется засорение трубок радиатора и образование накипи.

Источник

Adblock
detector