Давление масла в двигателе y22dth

Двигатель Opel Y22DTH

Y22DTH – дизельный силовой агрегат Опель с объёмом 2,2 литра (европейский индекс LL9), который компания производила с начала 2000 года по конец 2004 года. Устанавливали его исключительно на полноприводные и заднеприводные модели Opel, в основном на Фронтера и Омега. По сути представленный мотор является модификацией силовой установки X22DTH, подогнанной под нормы ЕВРО 3.

Этот класс дизелей довольно старый и надёжный, но бодрость в его характере фактически отсутствует. Родился данный мотор ещё в конце 90-х, чем и объясняется его невысокая мощность. При этом он крайне живуч и неприхотлив в эксплуатации. Дизельная установка марки Y22DTH разрабатывалась на базе двигателя с объёмом 2,0 литра. По этой причине конструктивно она много чем напоминает своего меньшего брата. Схожи у них и проблемы, но не все.

Рабочий объём был увеличен при сбережении диаметра цилиндров. Достичь этого удалось благодаря увеличенному ходу поршня и применению коленвала иной конструкции. Также 2,2-литровый двигатель получил более производительную турбину, геометрия которой изменяемая, и новую КПП маркировки F35. ТНВД у обеих силовых установок стали не взаимозаменяемыми.

Представленный двигатель отличается приводом ГРМ на две цепи:

  1. Верхняя – однорядного типа, связывающая ТНВД с распредвалом.
  2. Нижняя – двухрядного типа, связывающая ТНВД с коленвалом.

Привод масляного насоса специфический – посредством звезды коленвала. Обе цепи способны выходить около 300 000 км. По мнению многих владельцев Опель нижняя цепь вообще является неубиваемой.

В моторах марки Y22DTH нужно постоянно контролировать работоспособность цепных натяжителей, а также следить за состоянием направляющих реек и «башмаков» (упоры натяжителей). Цепи могут оставлять на данных деталях выработку.

Технические характеристики

Фактический объём 2171 см3 Система питания прямой впрыск
Предельная мощность 120 л.с. Максимальный крутящий момент 280 Нм.
Тип блока цилиндров R4 чугунный Тип головки блока 16V алюминиевая
Диаметр цилиндров 84 мм Ход поршней 98 мм
Показатель степени сжатия 18.5 Турбонаддув VGT
Тип потребляемого масла 5W-40 Класс экологичности ЕВРО 3
Особенность ДВС Интеркулер Фазорегулятор Нет
Гидрокомпенсаторы Да Примерный ресурс 320 000 км

Основные проблемы Y22DTH

Многие годы эксплуатации позволили владельцам Opel сделать выводы о надёжности моторов представленной маркировки. Недостатков в них немного и большая их часть связана с природным износом деталей ДВС.

Чаще всего из строя выходит обновлённый по конструкции коленчатый вал – он попросту может лопнуть. Случиться это сможет как во время езды, так и в момент холодного запуска. Естественно, что пробег при этом будет переваливать отметку в 200 000 км. Коленвал лопается при постоянном передвижении «в натяг» либо же тогда, когда нарушена смазка вкладышей, как шатунных, так и коренных. При малых скоростях агрегата и повышенной нагрузке, свойственной для передвижения «в натяг», вкладыши смазываются недостаточно. Из-за этого они могут провернуться или попросту заклинить.

Многие владельцы Опель сталкивались с такой проблемой, когда откалывался пластик от направляющих реек цепей ГРМ и его обломки забивали маслоприёмник перед масляным насосом. Вследствие этой неисправности возникало масляное голодание, от которого, естественно, страдали вкладыши. Данная «болячка» характерна именно для 2,2-литровых силовых агрегатов. При лопанье коленчатого вала страдают клапана и поршневая группа, которые «встречаются» друг с другом.

Немало проблем в моторе марки Y22DTH приносит и топливный насос – маркировка VP44. Он нередко выходит из строя как по механической части, так и по электрической. В основном ломается управляющий транзистор в «мозгах» насоса. Причина выхода из строя – элементарный перегрев. Основная симптоматика: автомобиль попросту не хочет заводиться.

В двигателях 2002 года выпуска, а именно в их топливной системе, имеется ещё одно уязвимое место – это шлейф датчика, фиксирующего положение вала топливного насоса.

Он элементарно сгнивает от коррозии. До начала 2002 года компания Опель устанавливала на силовые агрегаты Y22DTH насосы иной конструкции, где шлейф прокладывался внутри и погружался в солярку. Естественно, что коррозия и воздействие уличных солей им не могли навредить. Это пожалуй единственная проблема, связанная с топливной системой.

ТНВД 2,2-литрового мотора выходит из строя только тогда, если топливный фильтр был заменён неквалифицированными мастерами. Причина в том, что «стакан», куда монтируется новый фильтр, необходимо заполнить дизельным горючим. Подкачка здесь просто отсутствует. Если не сделать вышеуказанных действий, то топливная система будет завоздушена. Последствия элементарны – при попытке запуска силовой установки ТНВД будет функционировать «всухую», что крайне быстро износит его детали.

Также у двигателей маркировки Y22DTH наблюдаются неполадки с EGR. В системе просто забивается нагаром впускной тракт. Чтобы избавиться от подобных проблем впускные патрубки необходимо очищать через каждые 45-50 тысяч пробега. Симптоматика – неуверенный запуск мотора. Для нежелающих заниматься очисткой патрубков также имеется выход – отключение EGR посредством обмана «мозгов» двигателя эмулятором.

Старые силовые установки Y22DTH могут «страдать» ещё одной поломкой – засорение сажевого фильтра. Выйти из ситуации можно дедовским методом, попросту вырезав его.

Турбина мотора достаточно живучая и способна прослужить около 300 тысяч км. Немало модификаций данного силового агрегата оборудуются маховиками двухмассового типа. Его необходимо менять через каждые 200 тысяч пробега.

В целом мотор маркировки Y22DTH является достаточно надёжным и неприхотливым в эксплуатации.

Наиболее выносливые детали – это поршневая группа. Без сильного износа она способна выходить около 450-500 тысяч км.

Источник

Просьба к владельцам Y22DTH

#1 MaestroSan

#2 MaestroSan

#3 NegR

#4 Bolex

Желающих помочь смотрю хоть отбавляй!

#5 MaestroSan

а кому хочется лезть в нормально работающий мотор для фото сессии??

В лучшем случае только завтра, и то под вопросом. По восстановлению: может холодная сварка поможет?

#6 рыбак паша

#7 Bolex

Прикрепленные изображения

#8 MaestroSan

2MaestroSanВот что у меня. Буду рад, если поможет.

#9 Bolex

Огромное спасибо. Тоже смотрю поизносился он у тебя.

#10 MaestroSan

Думаешь это износ?Меня тут идея посетила — наш старый добрый скотч! Я им много что «отремонтировал».

#11 Bolex

Вот, эпоксидный клей и стыреная у жены пилка для ногтей! . Надо теперь на диагностику ехать, посмотреть осталась ошибка или нет.

#12 Bolex

18-20 км.) — всё прекрасно работает! Даже хочется думать, что МОЯ ПРОБЛЕМА решилась. Поездим посмотрим.

#13 MaestroSan

Я свой датчик тоже восстановил, только не эпоксидкой, а хай-гировским клеем для пластмасс. На всякий случай заэскизировал. Выводы делать пока рано, но эффект поразительный — за те 20 км., что я проехал мотор работал ровно (без провалов) на всех режимах и во всём диапазоне оборотов (от 900 до 3500), никаких ошибок не вылетало.PS.Сегодня утром тоже малость покатался (

18-20 км.) — всё прекрасно работает! Даже хочется думать, что МОЯ ПРОБЛЕМА решилась. Поездим посмотрим.

#14 Bolex

. первый кат заменили на универсальный, второй вообще на пламягаситель поменян, .

Пока поздравлять не буду, все покажет диагностика.

#15 MaestroSan

#16 MaestroSan

Да, конечно! Диагностика всё расставит по местам.

#17 АМИР.

Докладываю! Сегодня промыл впускной и заехал к диагносту. Ошибок. ноль!Восстановление переходника дало результаты! Поздравляю ! завел двигатель. все работает замечательно . вот только проблема как у тебя с датчиком заслонки . так все гадаю на какую сторону оставить паз и где нужно его ставить . по центру ?

#18 Bolex

. так все гадаю на какую сторону оставить паз и где нужно его ставить . по центру ?

#19 АМИР.

2АМИР. Какой паз? Если имеешь в виду срез на валу датчика, то см. на второй картинке всё хорошо видно.

#20 Bolex

я имею в виду ппласмасовый переходник . если его восстановить путем клея или другим способом то ведь нужно оставить прорез чтоб но зашел на вал заслонки. у меня он весь разбитый

Источник

Горит лампа давления масла

#1 proxxx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: Opel Omega B 2002 Y22DTH
    • @Упоминание

    Добрый день.
    Столкнулся с проблемой , загорается лампочка давления масла.
    Симптомы такие. Загорается зачастую когда ездишь на более менее большие расстояния , наверное от 50 км. И когда машина очень хорошо прогреется , вот я разбирался с системой охлаждения и пришлось несколько раз выгонять воздушную пробку , то есть машина грелась до 110 градусов и заметил , что когда температура поднимается выше 95 градусов начинает гореть лампочка.
    Причем горит ,не постоянно, а как бы мерцает, очень тускло и только на холостых оборотах. То есть при езде все хорошо, как только остановился на светофоре — загорелась ,начал движение — пропала .
    Плюс на дисплее БК периодически вылазит ошибка по маслу , она никак не зависит от лампочки . Могу ехать , она вылезет , минут 5 повисит на дисплее и пропадет .
    Уровень масла в двигателе в норме .
    В коробке (у меня МКПП) я масло доливал литр , т.к. с покупки его не хватало. Да и гонит у меня не много масла с сальника коробки , буду на днях решать эту проблему .
    Подскажите с чего нужно начать поиски ?

    Прикрепленные изображения

    #2 leone

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 344
    • Город: Курская область г.Фатеж
    • Автомобиль: Omega A 20SE была; Senator B C30SE была и OOB’97 X25TD есть
    • @Упоминание

    Добрый день.
    Столкнулся с проблемой , загорается лампочка давления масла.
    Симптомы такие. Загорается зачастую когда ездишь на более менее большие расстояния , наверное от 50 км. И когда машина очень хорошо прогреется , вот я разбирался с системой охлаждения и пришлось несколько раз выгонять воздушную пробку , то есть машина грелась до 110 градусов и заметил , что когда температура поднимается выше 95 градусов начинает гореть лампочка.
    Причем горит ,не постоянно, а как бы мерцает, очень тускло и только на холостых оборотах. То есть при езде все хорошо, как только остановился на светофоре — загорелась ,начал движение — пропала .
    Плюс на дисплее БК периодически вылазит ошибка по маслу , она никак не зависит от лампочки . Могу ехать , она вылезет , минут 5 повисит на дисплее и пропадет .
    Уровень масла в двигателе в норме .
    В коробке (у меня МКПП) я масло доливал литр , т.к. с покупки его не хватало. Да и гонит у меня не много масла с сальника коробки , буду на днях решать эту проблему .
    Подскажите с чего нужно начать поиски ?

    Хех, ну капиталить надо мотор, или контракт покупать.

    Сначала, конечно проверить — не врет ли датчик, измерить мех.манометром. А потом капиталить)

    #3 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 982
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    Снизу мотора, возле масляного насоса, есть датчик давления масла. По нему и зажигается лампа на приборке. Надо его выкрутить и вместо него вкрутить манометр для измерения давления масла. Потом завести мотор и сделать контрольные измерения. И если после прогрева масла давление по манометру упадет ниже положенного значения, то проблема внутри двигателя. Она может быть как простой — например гнутый снизу поддон, так и сложной — увеличенные зазоры в коленчатом валу и износ шестерен масляного насоса.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #4 proxxx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: Opel Omega B 2002 Y22DTH
    • @Упоминание

    Я как понимаю мерить надо на ХХ и при оборотах ?!

    Какое должно быть нормальное давление ?

    #5 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 29 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ proxxx мерить надо не столько на разных оборотах, сколько при разной температуре. Минимальное давление будет в режиме холостого хода и именно оно вас и интересует. Нормальное давление на холостом ходу должно быть в районе 1,5 бар, если не ошибаюсь.

    #6 proxxx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: Opel Omega B 2002 Y22DTH
    • @Упоминание

    Ездил я на замер масла . Диагност померил давление на холостых 1.5 бар, газовать сказал не надо , типо мереется только на холостых.

    Сменил масло , поменял датчик давления (он у меня подтекал), результата 0.

    #7 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 982
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    Вот смотри — порог загорания лампы давления масла — 1.2 бара. Он же порог срабатывания датчика на включение. Если верить измерениям, то этот порог не достигнут. А лампа давления все равно горит. Значит что? Датчик неиправный? Или в проводке от этого датчика коротыш на массу. Или все таки порог давления понижается

    Ну просто больше вариантов нет.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    #8 proxxx

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: Opel Omega B 2002 Y22DTH
    • @Упоминание

    Ну , т.к. датчик я заменил , видимо пропадает давление . Я думаю что надо чистить маслозаборник да и вообще всю систему . Хотел это сделать при замене масла, но когда начал откручивать поддон и понял что до некоторых болтов не дотянуться, а чтобы их открутить нужно снимать подрамник , забил на это. Конечно вообще в шоке, что так сделано , на прошлой машине , всегда при замене масла снимал поддон и все вычищал , ну а сейчас такой кусок работы на холоде не хочется делать, буду ждать весны .

    #9 ilia007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 223
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Omega B, 1999, X25XE
    • @Упоминание

    Ну , т.к. датчик я заменил , видимо пропадает давление

    ну куда может оно пропадать. На сервисе эти 1.5 бар намеряли на горячем двигателе, или на холодном?

    У меня такое было, и датчик менял, и давление мерял. Тоже было типа 1.3-1.5 на полупрогретом двигателе. А дело оказалось в шатунных вкладышах.

    Сообщение отредактировал ilia007: 28 Январь 2019 — 16:29

    Источник

    Читайте также:  Какие бывают двигателя у мотоблоков
    Adblock
    detector