Давление масла в двигателе ваз 2106 как повысить

Содержание
  1. Чем поднять давление масла в двигателе
  2. Причины понижения давления масла в двигателе
  3. Действия присадок для повышения давления
  4. Популярные виды присадок
  5. Кондиционер металла атомарный ХАДО
  6. Гель-Ревитализант (Stage Magnum)
  7. Присадка для очистки маслосистемы двигателя Xado Atomex Totalfish
  8. Заключение
  9. Упало давление масла в двигателе ВАЗ 2106
  10. Причины неисправности
  11. Порядок диагностики машины
  12. Опыт водителей: диагностика проблемы и замер показателей
  13. Как поднять давление в двигателе ваз 2106
  14. давление масла на нуле | Автор топика: Gobnet
  15. немного о давлении масла двигателей ВАЗ-КЛАССИКА. группа ВКонтакте: группа в .
  16. рекомендуемое масло для ваз 2106 чтобы поднять давление | Автор топика: Ольга
  17. Когда может загореться контрольная лампа?
  18. Главные причины неисправности
  19. Меры при аварийной ситуации
  20. Последствия игнорирования проблемы
  21. Ищем неисправность
  22. А какое давление должно быть в системе?
  23. Проверяем узлы системы смазки
  24. Узлы, влияющие на работу системы смазки
  25. Сторонние жидкости в поддоне
  26. Еще один фактор — зима
  27. Возможные причины на ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405

Чем поднять давление масла в двигателе

Порой перед авттолюбителем встает вопрос о повышении давления масла в двигателе автомобиля. Давление падает чаще из за увеличения зазора деталей в следствии большого пробега автомобиля. И тут на помощь приходят производителя присадок для двигателя в масла.

Все при этом хотят обойтись малой кровью и не перебирать двигатель. Капиальный ремонт трудоемкий процесс и достаточно затратный. Но применение присадок даст временный эффект и все же двигатель придеться перебирать.

Причины понижения давления масла в двигателе

Сниженное давление моторного масла в двигателе может быть вызвано такими причинами:

  • В двигатель было залито автомасло с пониженной вязкостью не для этого двигателя или его износа.
  • Изношенность двигателя, которая проявляется в увеличении зазоров между вкладышами и шатунными шейками двигателя.
  • Износ самого масляного насоса и увеличение зазоров в его узлах или полном выходом агрегата.
  • Значительный износ цилиндро-поршневой группы, где появляются значительные зазоры между поршнем и цилиндром. И износ компрессионных колец.

Действия присадок для повышения давления

В магазинах продающих присадки и масла для автомобиля огромный ассортимент предлагаемых присадок. И стоит внимательно разобраться в предлагаемых продуктах изучив инструкцию и выслушав советы продавца.

Все они обладают рядом свойств их воздействия. Конкретно они:

  • изменяет физико-химическую структуру масла;
  • создает на узлах двигателя слой, который восстанавливает детали;
  • кратковременно повышает давление масла;
  • предотвращают формирование отложений на деталях ДВС;
  • уменьшает загустение автомобильного масла;

Популярные виды присадок

Кондиционер металла атомарный ХАДО

Присадки для повышения компрессии фирмы Хадо давно хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке. Специалисты этой компании создали целую линейку достаточно работоспособных присадок, которые эффективно могут бороться с причинами низкой компрессии агрегата. Вот характеристики нескольких из них.

Рекомендуется применять для восстановления компрессии двигателя. Действующее вещество представляет собой трехкомпонентный продукт, состоящий комплексного кондиционера металла с добавлением ревитализанта (3-е поколение).

Присадка обладает особенностями:

  • локализует и в дальнейшем восстанавливает изношенную поверхность движущихся деталей;
  • повышается и стабилизируется компрессия;
  • в маслосистеме увеличивается давление моторного масла до оптимального уровня;
  • защищает детали от чрезмерных перегрузок, а также перегрева;
  • повышает качество машинного масла и уменьшает использование топлива;
  • идеально совмещается со всеми существующими типами масел.

Гель-Ревитализант (Stage Magnum)

Рекомендуеться для автомобилей с повышенной нагрузкой для разных двигателей, как дизельных так и бензиновых. Применяется ревизаталиант новейшего поколения в один этап и обладает повышенными защитными свойствами.дноэтапный

Перечень свойств которыми обладает присадка:

  • восстановление изношенной поверхности трущихся механизмов двигателя;
  • создание защитной системы для деталей агрегата защищающей их преждевременного износа, а также перегрузок;
  • повышение компрессии в двигателе до оптимальных параметров;
  • снижение нормы потребления топлива;
  • увеличение мощности и моторесурса агрегата;
  • увеличение периода работы деталей в 2-3 раза;
  • совместимость со всеми типами масел.

Присадка для очистки маслосистемы двигателя Xado Atomex Totalfish

Последняя присадка в списке более направлена на двигателя у которых уже есть прецедент закоксовки поршневых колец.

Применение этой присадки обеспечивает:

  • максимальная очистка системы от загрязнений, образовавшихся в маслянной системе;
  • производит раскоксовку и восстановление залегших поршневых колец;
  • создание дополнительной защиты двигателя;
  • на движущихся деталях образуется противоизносное покрытие.

Заключение

Конечно на рынке предствлен большой ассортимент и других присадко для двигателя, каждая из которых применяеться в определенных типах двигателя направленные для поднятия давления масла. Перед покупкой лучше советоваться с продавцами или представителями производителей присадко для того чтобы подобрать наиболее подходящий продукт. Так же учесть условия эксплуатации автомобиля. Но надо понимать, что все эти присадки имеют временный эффект. И в случае если они не помогли, придеться все же производить капитальный ремонт ДВС.

Источник

Упало давление масла в двигателе ВАЗ 2106

Нормальное давление масла ВАЗ 2106 в системе обеспечивает достаточную смазку всех частей мотора. Если оно понижено, на трущиеся детали поступает недостаточное количество вещества. Это приводит к ускоренному износу мотора, повышению расхода топлива и некорректной работе машины. Из-за повышения трения между частями силового агрегата повышается температура, образовывается больше побочных продуктов, которые засоряют фильтры.

Пониженное давление нельзя игнорировать. Это приведет к полной поломке мотора и необходимости в капитальном ремонте. Быстрее, дешевле и безопаснее устранить неисправность при её появлении.

На недостаточное давление масла в двигателе ВАЗ указывает специальный индикатор. Иногда это комплектующее ломается, и автовладелец узнает о проблеме по другим признакам:

    перегрев мотора; заниженный коэффициент вязкости; засорение маслоприемника; сбои работы редукционного клапана; повышенный износ подшипников; стуки в моторе, вибрации; появление неприятных запахов.

Лучший выход из ситуации — обращение к специалистам. Они точно выявят причину неполадку и устранят её. Можно попробовать справиться с проблемой самостоятельно, но подобные решения всегда сопряжены с риском создания ещё большей поломки.

Причины неисправности

Частая причина того, что пропало давление масла ВАЗ — неподходящий состав. Он приводит к различным проблемам, проявлением которых становится низкое давление. Если ГСМ слишком жидкий, он поступает в недостаточном количестве, из-за чего возникает дефицит в системе. Слишком густое вещество приводит к повышению температуры внутри силового агрегата. Специальный датчик воспринимает это, как отсутствие смазки.

Важно правильно подбирать горюче-смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуется использовать летние и зимние масла — серий SAE 15W, 20W и 5W, 0W соответственно.

Существуют другие причины низкого давления:

  • Низкий уровень ГСМ, наличие утечек. Нужно проверить, хорошо ли закручен колпачок отверстия для слива, нет ли пробоин в баке. Утечки часто выявляются после остановки — на месте стоянки остаются пятна.
  • Засорение радиатора.
  • Высокий износ маслосъемных колпачков. Проблема сопровождается ускоренной отработкой ГСМ, понижением давления масла в системе и почернением выхлопных газов. Продукты сгорания начинают интенсивней выделяться при разгоне.
  • Засорение масляного фильтра. Скопившиеся продукты не пропускают достаточное количество масла, из за чего снижается давление. Максимальный интервал замены комплектующего — 10 тысяч км. Те, кто беспокоиться о состоянии своей машины, меняют деталь при каждой смене масла. Фильтр — достаточно дешевая запчасть, но он много значит для автомобиля.
Читайте также:  Как увеличить объем двигателя на форд фокус 2

Большинство из описанных выше проблем можно исправить самостоятельно.

Если после всех работ не удалось увеличить давление, обратитесь в мастерскую. Возможно, данная проблема — признак другой, более серьезной поломки. Также часто встречаются случаи, когда ломаются сами датчики и передают ложные сигналы.

Порядок диагностики машины

Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

  1. Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
  2. Выжать одновременно тормоз и сцепление.
  3. Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
  4. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.

Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

  1. Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
  2. Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
  3. Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.

К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

Опыт водителей: диагностика проблемы и замер показателей

Анализ данной проблемы на специализированных форумах показал, что водители не доверяют индикатору аварийного давления, установленного в машине. Говорят, что он часто «врет», а замена и попытки ремонта бессмысленны. Поэтому при подозрениях, что приходится сталкиваться с увеличенным или пониженным давлением, показатель замерят с помощью специального инструмента.

Источник

Как поднять давление в двигателе ваз 2106

Написав предыдущую запись в БЖ, а точнее, вечером того же дня я отправился в гараж, где уже целые сутки стояла и скучала в одиночестве моя Ласточка.

Пока собирали двигатель для десятки, не было времени уделить своей машине должное внимание, вот она и закапризничала… А может это такая ревность)))? Ответа я не знаю, но давление масла исчезло…а позже выяснилось, что аварийная лампа нехватки давления масла попросту выпала из цоколя, именно в тот же день, получается что тоже вышла из строя…и не предупредила меня об аварии… при заводе был слышен стук распредвала в постеле, а стрелка давления упала ниже нуля и даже не дёргалась…

Короче, я приступил к ремонту, готовясь к самому худшему варианту…

Думаю не стоит расписывать процесс снятия поддона на классике, итак все знают как это сложно по сравнению с передним приводом.

Снял поддон, маслоприёмник цел, ну, как и 40000км назад, так как поддон я не мял. Пошёл дальше, снял маслонасос, снял трамблёр и шестерню «поросёнок» или «грибок», все по разному называют её). Шлицы как в шестерне, так на трамблёре и маслонасосе целые, имеют небольшой люфт, но это норма.

Почесав репу, снял фильтр, слил масло, подул в него, клапан держит, он не заклинил, а это значит — масло проходило сквозь фильтр…

Пошёл дальше, разобрал маслонасос,
он вращался, решил проверить зазоры, но сначала попытался снять шестерёнки… ОП-ПА ! ведомая слезла, а ведущая с валом не хотели выходить из корпуса, и имеют увеличенный люфт…
Хм, ну понятно, износ, задиры, риски…
Выбил вал и увидел не хилый износ…

давление масла на нуле | Автор топика: Gobnet

столкнулся с такой проблемой что указатель давление масла на самом нуле, стоит двигателю прогреться до 80 градусов загорается красная лампочка и это на холостых оборотах, стоит немного поднять обороты лампочка гаснет, что может быть? помогите если не трудно

Alexander (Tylda) вроде как при заведенном двигателе не должна гореть лампочка

Vanya (Gawahir) но у меня она горит

Yura (Tsukina) масло давно менял?

Vanya (Gawahir) меньше года назад и наездил около 7 тысячь

Alexey (Jannette) начнем с уровня, уровень что показывает?

Vanya (Gawahir) по середине между мин и маx

Alexey (Jannette) по ходу масло приемник или масленый насос сломан, у меня такое было, на шестерке, сейчас на пятерке тоже самое.

Vanya (Gawahir) а на дальнейшую работу двигателя это не повлияет? если не секрет сколько масленой насос стоит и сложна ли его замена?

Alexey (Jannette) цена копеешная, в штуку по любому уложишься, по работе как минимум придется приподнимать движок, и поддон снимать и все менять, на работу конеччо может повлиять, я уже 2 недели так катаюсь, катаюсь много и вроде ничего

Pavel (Aminadav) у меня была такая же проблема, глючил датчик давления масла, начни с него

Alexey (Jannette) да вряд-ли датчик.может привод маслонасоса? (так называемый грибок)или маслоприёмник забит.на работу повлияет конечно просто заклинит однажды и придётся капиталить мотор вот и всё.

Vanya (Gawahir) спасибо большое за возможные причины

Pavel (Aminadav) у меня лампа давления масло горела на прогретом двигателе при 1000об.мин, ставил обороты 1200 лампа переставала гореть(масло было залить лукойл)Поменял масло на виско 3000, фильтр ман, оба датчика давления тож заменил, сейчас при 2500 об давление почти 4, на холостых 800 об.мин давления где то 1-1.5

Alexey (Jannette) можно мобил попробовать 10w60 специально для убитых моторов

Alexander (Tylda) была такая проблема, заменил масляный фильтр, все отлично теперь)))

Roma (Harsimran) а какое масло посоветуете заливать? двигатель после капиталки, пока обкатываю..

Vener (Ferdzik) причина «грибок» отпадает сразу, т.к. если шлицы грибка изношены давления не бывает вообще ни при каких оборотах.
причина датчик тоже отпадает, т.к. в холодную давление есть.
вообще если нет давления на прогретом двигателе на 99% это износ вкладышей колена, или парасенок или распред.
рано или поздно светит капремонт.

Vanya (Gawahir) Венер, а что можно сделать чтоб продлить мотору жизнь и много ли я так смогу проехать?

Yury (Jaiman) я покупал присадку не помню как называется для давления масла.реально помагло проездил всю зиму

Tags: Какое масло залить в ВАЗ 2106 чтоб поднять давление

немного о давлении масла двигателей ВАЗ-КЛАССИКА. группа ВКонтакте: группа в .

рекомендуемое масло для ваз 2106 чтобы поднять давление | Автор топика: Ольга

Лилия Погуще и всё это временно :-))

Ксения автол минералку ,

Надежда Капремонт движка — сейчас относительно недорого.

Вера присадку фином добавь в масло

Юрий Разбавить масло, рекомендуемое для авто с авиационным маслом MS 20 в пропорции 3 : 1

Егор чем больше 2ая цифра в маркировке масла тем больше вязкость тем оно гуще .чем гуще тем больше давление. лучше если ето будет синтетика тк оно не меняет практически вязкость при нагреве в отличие от минералки.

Читайте также:  Какой расход у турбо двигателя

Давление моторного масла — один из важнейших параметров нормального функционирования двигателя, и его падение ниже нормы приводит к очень серьезным поломкам последнего. Поэтому этот показатель требует постоянного контроля со стороны водителя.

Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа (раннее встречались и стрелочные манометры), которая в случае снижения давления в системе смазки загорается, указывая на появление неисправности.

Когда может загореться контрольная лампа?

Упасть давление масла в двигателе может по разным причинам, одни из них незначительны и вреда мотору не наносят, другие же наоборот, могут стать виной серьезных поломок силовой установки, устранить которые получится только, проведя капитальный ремонт.

Поэтому загорание специальной контрольной лампы – серьезный повод начать искать причину.

Лампа давления масла может загораться в самых разных ситуациях, начиная с того, что просто не гаснет после запуска мотора и закачивая свечением во время движения.

Такая проблема может появится как «на горячую», так и «холодную», при средних нагрузках и на холостом ходу, а также и после плановой замены смазочного материала (особенно при переходе на новую марку масла).

Загорание контрольной лампы давления – это не та ситуация, когда «домой дотяну, а там посмотрю», при появлении такого сигнала, меры принимать следует незамедлительно.

Первое, что необходимо сделать – сразу же заглушить мотор и прекратить движение. А далее уже искать причину на месте или организовывать доставку авто к месту ремонта (буксиром, эвакуатором).

Отметим, что иногда случаются сбои в датчике, поэтому в качестве одной из первых мер следует выждать 3-5 минут и снова запустить мотор и дать ему поработать на разных режимах.

Если датчик «молчит», можно пытаться продолжать движение, но без внимания проблему лучше не оставлять и по возможности проверить компоненты системы смазки. В случае загорания лампы при повторном запуске мотора, авто придется буксировать.

Главные причины неисправности

Конструктивно система смази достаточно проста, но на ее функционирование могут повлиять другие элементы двигателя. Поэтому причин загорания контрольной лампы не так уж и мало:

  • Неисправность датчика давления масла;
  • Повреждение цепи «датчик-контрольная лампочка»;
  • Исчерпание ресурса смазки или ее несоответствие;
  • Низкий уровень масла;
  • Засорение масляного фильтрующего элемента, неисправность его перепускного клапана;
  • Засорение маслозаборника;
  • Износ масляного насоса;
  • Заклинивание редукционного клапана;
  • Критический износ узлов двигателя (КШМ и ГРМ);
  • Попадание иных технических жидкостей в поддон.

Отметим, что это только основные и общие причины падения давления масла, которые характерны для любых двигателей. Но есть и причины, которые встречаются только на определенных моделях авто.

Меры при аварийной ситуации

Итак, лампа давления масла на приборной панели загорелась во время движения. Как уже отмечено, сразу следует остановиться и заглушить мотор. Поскольку, находясь в пути, возможности точно установить причину проблемы нет, то единственный способ диагностики — визуальный осмотр.

После остановки двигателя следует:

  • Внимательно осмотреть силовую установку на наличие подтеков масла — клапанную крышку, поддон, масляный фильтр, торцевые поверхности мотора (возле шкива привода вспомогательных агрегатов и со стороны КПП);
  • Проверить состояние цепи до датчика масла, при этом проследить (насколько это возможно) целостность провода;
  • За время, которое уйдет на визуальный осмотр, масло стечет в поддон, поэтому проверяем его уровень щупом.

В зависимости от результатов осмотра и проверки уровня, принимаем дальнейшие действия. Если обнаружена несильная утечка, а щуп показывает количество смазки ниже отметки «мин» — движение к месту ремонта можно продолжить, но предварительно восполнив потери масла и проверив, не загорается ли контрольная лампа.

Для доливки следует использовать такой же смазочный материал, что и залит (не зря рекомендуется возить с собой всегда масло на доливку) или приобрести аналогичное. В процессе движение следует периодически делать остановки, и восполнять уровень.

Так же поступаем и в случае, когда подтеков не обнаружено, но уровень – ниже нормы. Просто доливаем смазку, удостоверяемся, что контролька не загорается и продолжаем путь, периодически останавливаясь и проверяя щуп.

Если подтеков нет и уровень масла – в норме, возможно, что датчик давления «барахлит». Удостовериться в этом поможет повторный запуск двигателя после небольшой паузы (времени, которое уйдет на осмотр мотора и оценку количества смазочного материала).

Если же лампа загорается и при повторном запуске, лучше не экспериментировать, а вызывать помощь для транспортировки авто к месту ремонта.

Эксплуатировать машину категорически нельзя, если щуп показал уровень выше нормы или на нем есть вспененный белесый налет – эмульсия (дополнительно можно проверить наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины).

Это указывает на то, что в поддон просачиваются другие технические жидкости – антифриз или топливо. Чрезмерный уровень масла (смеси жидкостей) в поддоне несет сильный негативный эффект, как и его недостаток.

Диагностируется проблема не характерным цветом моторного масла и дыма из выхлопной трубы.

Это и все меры, которые можно принять при аварийной ситуации – когда лампа загорелась во время движения и для более детального поиска причины нет необходимого оснащения и инструментов.

Последствия игнорирования проблемы

Остановка двигателя при загорании лампы давления – мера обязательная. Игнорирование сигнала может обернуться очень серьезными проблемами:

  • В результате «масляного голодания», контактирующие поверхности узлов и механизмов начнут работать «на сухую», что приведет к их интенсивному износу и высокому нагреву. Если взять КШМ, то коренные и шатунные вкладыши начнут плавиться и «наматываться» на шейки, что приведет к заклиниванию коленчатого вала;
  • Отсутствие смазки приведет к интенсивному износу «постели» распределительного вала;
  • Продукты износа – мелкая металлическая стружка, разнесется по каналам системы смазки, что может привести к их закупориванию. Также стружка может стать причиной заклинивания редукционного клапана и повреждениям шестерен масляного насоса.

Устранение таких неисправностей возможно только путем капитального ремонта силовой установки.

Ищем неисправность

Пока не устранена причина загорания лампы давления масла, автомобиль лучше не эксплуатировать. Для решения проблема можно обратиться в сервисный центр, или же выявить и устранить неисправность самостоятельно, сэкономив на услугах СТО. Многое зависит от марки автомобиля.

Если видимых причин возникновения проблемы нет – подтеки отсутствуют, и уровень в норме, проводим диагностику.

Самостоятельная проверка выполняется «от простого к сложному». Основным рабочим элементом системы является смазочный материал. Поэтому в первую очередь проверяем его.

Если смазка не менялась вовремя (каждые 8-10 тыс. км.), возможно, масло исчерпало ресурс и стало очень жидким, из-за чего масляный насос не способен нагнетать его в нужном количестве, создавая необходимое давление.

В случае, когда смазка менялась сравнительно недавно, убедитесь, что допуск и спецификация моторного масла, которое было залито, соответствует двигателю автомобиля.

Далее переходим к следующему этапу проверки – замеру давления в системе.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя уаз патриот перцовка

А какое давление должно быть в системе?

Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар.

Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.

Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления.

Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.

Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.

Замер выполняется по такой технологии:

  • Отсоединяем провод и выкручиваем датчик давления;
  • В посадочное место датчика вкручиваем манометр и хорошо затягиваем (но не переусердствуем, поскольку резьба в отверстии – алюминиевая и легко срывается);
  • Кратковременно запускаем двигатель (небольшое время работы мотора ущерба не принесет);
  • Смотрим показания прибора.

Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.

Проверяем узлы системы смазки

Если замена датчика и «прозвон» проводки результата не принесли, и лампа все равно срабатывает, следует искать причину далее.

Следующие этапы таковы:

  • ЗАМЕНЯЕМ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР . Этот элемент оснащен перепускным клапаном и если этот клапан не срабатывает, то после запуска двигателя системе нужно время, чтобы закачать масло (эта проблема проявляется в виде постоянно горящей лампочки после запуска). Еще одна проблема, связанная с фильтром – его сильное засорение, из-за чего он создает сильно препятствие движению масла, не давая ему подняться к ГБЦ, где установлен датчик;
  • ДЕМОНТИРУЕМ ПОДДОН И ОСМАТРИВАЕМ МАСЛОЗАБОРНИК . Со временем сетка заборника забивается различными отложениями (особенно это характерно при частой смене марок масла и использования присадок). Из-за отложений насосу тяжело «вытянуть» из поддона нужное количество рабочей жидкости, поэтому давление будет недостаточным;
  • ПРОВЕРЯЕМ МАСЛЯНЫЙ НАСОС . Люфты и следы выработки на шестернях будут указывать на его сильный износ. Из-за зазоров узел просто не способен закачать масло и в нем происходит потеря давления;
  • ОЦЕНИВАЕМ СОСТОЯНИЕ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА . Этот элемент предназначен для сброса давления при превышении определенного показателя. Но если клапан заклинит в открытом положении, то он будет пропускать масло, не давая насосу нагнетать нужное давление.

Это указаны причины падения давления, связанные с системой смазки.

Узлы, влияющие на работу системы смазки

Но как уже отмечалось, другие узлы и механизмы могут повлиять на функционирование этой системы.

К таким механизмам в первую очередь относится КШМ. Если двигатель отработал значительный ресурс без капитального ремонта, то износ элементов этого механизма негативно скажется на работу системы смазки в целом.

Из-за больших зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала происходит сильная потеря давления масла, из-за чего и срабатывает лампа. В этом случае решить проблему можно только капитальным ремонтом.

Усугубить проблему износа узлов может сам смазочный материал. Исчерпание ресурса или несоответствие марки масла может стать причиной того, что после разогрева оно становиться очень жидким, из-за чего насос не может создать давление. Обратить внимание на состояние масла следует, если лампа постоянно срабатывает после прогрева мотора.

Отдалить проведение капитального ремонта или устранить срабатывание сигнала «на горячую» позволяет заливка более густого масла, но эта мера временная – в конечном итоге ремонтировать двигатель придется.

Сторонние жидкости в поддоне

Что касается повышенного уровня масла, то проверять систему смазки не обязательно, поскольку причина срабатывания лампы – попадание технических жидкостей в поддон. И здесь следует установить, откуда они просачиваются и устранить поломку.

Если вместо масла обнаружена эмульсия асфальтного или другого цвета — это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за повреждения прокладки ГБЦ, которую придется заменить, чтобы решить проблему.

А вот если эмульсия отсутствует, но уровень выше нормы, а само масло сильно жидкое – в поддон проникает топливо. Основные причины этого явления таковы:

В результате таких неисправностей, топливо, подаваемое в камеры сгорания, не сгорает, а по стенкам цилиндра стекает в поддон.

Еще один фактор — зима

Повлиять на систему смазки может и сезон эксплуатации авто. Зимой, в сильные морозы, масло может застывать настолько, что первое время после запуска двигателя насос не способен закачать его в нужном количестве. Предварительный разогрев поддона перед пуском мотора эту проблему может устранить.

Еще одна причина загорания лампы давления после запуска двигателя в зимний период — конденсат. Из-за перепадов температуры внутри мотора скапливается влага, которая затем оседает и замерзает на внутренних поверхностях, включая сетку маслозаборника и масляные каналы. В этом случае поможет отстой автомобиля в отапливаемом месте – после нагрева двигателя конденсат растает и стечет в поддон.

Отметим, что выше описаны общие причины падения давления масла в двигателе, которые характерны для любых авто – ВАЗ-2109, 2101, «Приора», «Нива», 2110, 2114, и т. д.

Возможные причины на ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405

Но есть и причины, которые могут проявиться на конкретных авто, поскольку существует еще один фактор, влияющий на возникновение проблемы – конструктивные особенности двигателя.

К примеру, на карбюраторных моторах того же ВАЗ-2106 или 2108, топливо может проникать в поддон через бензонасос. Этот узел на таких двигателях имеет механический привод от ГРМ.

И из-за повреждения мембран насоса, топливо будет проникать внутрь мотора и смешиваться с маслом, разжижая его и повышая уровень.

А вот на двигателе ЗМЗ-406 причиной падения давления, помимо описанных, может стать повреждение привода масляного насоса. Из-за этого узел попросту не будет нормально функционировать, что скажется на работоспособности системы смазки.

Не стоит сбрасывать со счетов и механические поломки внутри двигателя, в результате чего оказывается влияние на работу системы смазки. К примеру, обрыв башмака натяжителя цепи привода ГРМ, к примеру, на том же ВАЗ-2106, приведет к тому, что оторванная деталь начнет биться о прилегающие поверхности, выбивая мелкие куски металла.

Образовываемая в результате такой поломки стружка попадет в систему смазки, а затем осядет в фильтре, приведет к падению в ней давления.

Или на том же ЗМЗ-405, привод насоса осуществляется через промежуточный вал, который приводится в действие от цепи ГРМ. При обрыве звездочки этого вала (она сможет вращаться отдельно от него), насос прекратит работу.

И таких нюансов – хватает. Но в любом случае, не устранив причину неисправности, использовать авто не стоит, чтобы потом «не попасть» на дорогостоящий ремонт.

Источник

Adblock
detector